Сливающиеся нейтронные звезды раскроют секреты Вселенной

Космический пульсар проливает свет на давнюю загадку первого обнаруженного слияния нейтронных звезд, показывая, что один член обреченной звездной пары был намного больше другого.

По мнению ученых, обнаружение большего количества таких неравных слияний может однажды помочь разгадать космическую загадку, связанную с ускорение расширения Вселенной, а также с конечной судьбой космоса.

В 2017 году астрономы стали свидетелями невиданного ранее события - слияния двух нейтронных звезд. Нейтронные звезды - это остатки крупных звезд, погибших в результате катастрофических взрывов сверхновых. Нейтронные звезды обычно маленькие, с диаметром около 19 километров, но они чрезвычайно плотные. Масса нейтронной звезды может быть примерно как у Солнца, а чайная ложка материала нейтронной звезды весит около миллиарда тонн, что в целом делает нейтронные звезды самыми плотными объектами Вселенной, кроме черных дыр. Их название происходит от того, что гравитационное притяжение звездных остатков достаточно сильно, чтобы раздробить протоны и электроны для формирования нейтронов.

Открытие 2017 года было сделано, когда ученые обнаружили рябь в ткани пространства-времени, известной как гравитационные волны, которая излучалась наружу в результате столкновения пары нейтронных звезд, расположенных на расстоянии около 130 миллионов световых лет от Земли, получившего название GW170817. Астрономы быстро подтвердили эту находку наблюдениями с обычных телескопов по всему миру, впервые отметив обнаружение гравитационных и электромагнитных волн в результате астрономического события.

Лучшее понимание слияний нейтронных звезд может пролить свет на происхождение самых тяжелых элементов во Вселенной. Недавние открытия показали, что большая часть золота и других элементов, тяжелее железа в периодической таблице, родилась после столкновения нейтронных звезд.

В процессе отслеживания учеными открытия, огромное количество вещества, выброшенного в результате столкновения, и яркость этого мусора оказались неожиданной загадкой. Одним из возможных объяснений является участие в слиянии нейтронных звезд разных размеров. Теперь ученые нашли двойную систему, состоящую из нейтронных звезд разных размеров, что подтверждает вероятность образования GW170817 после слияния между такими нейтронными звездами.

Используя обсерваторию Аресибо, гигантский радиотелескоп в Пуэрто-Рико и проект Einstein@Home, исследователи проанализировали пульсар PSR J1913 + 1102, который расположен примерно в 23290 световых лет от Земли и был впервые обнаружен в 2012 году. Пульсары - это вращающиеся нейтронные звезды, которые испускают двойные пучки радиоволн из магнитных полюсов. Эти лучи пульсируют, астрономы видят их только тогда, когда полюс пульсара направлен на Землю. Отсюда и название «пульсар» - пульсирующая звезда.

PSR J1913 + 1102 является частью двойной системы с другой нейтронной звездой. По оценкам ученых, эти нейтронные звезды, находящиеся на расстоянии меньше ширины Солнца, столкнутся примерно через 470 миллионов лет.

Исследователи обнаружили, что пульсар значительно больше своего спутника, около 1,62 массы Солнца по сравнению с 1,27 массами Солнца. Это наиболее неравномерное слияние между двойными нейтронными звездами, которое когда-нибудь произойдет.

Поскольку пульсар значительно крупнее своего соседа, гравитационное притяжение пульсара искажает его форму, удаляя большие количества материала до того, как они действительно сольются, и потенциально разрывая его на части. Такое разрушение разбрасывает больше горячего материала, чем ожидалось от слияния нейтронных звезд равной массы, что может помочь объяснить загадку GW170817.

По мнению ученых асимметричные двоичные системы могут составлять около 10% всех двойных систем сливающихся нейтронных звезд.

Поскольку слияние асимметричных нейтронных звезд приводят к деформации более мелких нейтронных звезд их более крупными соседями, исследование такого неравного партнерства может помочь исследователям «глубже понять, из чего состоит нейтронная звезда», сказал Роберт Фердман, астрофизик из Университета восточной Англии. «Из какой материи состоит внутренняя часть нейтронной звезды всё ещё остается загадкой, поэтому наблюдение деформаций, которые испытывает нейтронная звезда, поможет лучше понять их».

Кроме того, исследователи отметили, что гравитационное слияние нейтронных звезд может пролить свет на космическую тайну, касающуюся ускорения расширения Вселенной. Космос продолжал расширяться, хотя начался около 13,8 миллиардов лет назад. Измеряя нынешнюю скорость расширения Вселенной, известную как постоянная Хаббла, ученые могут определить возраст космоса, а также узнать, как он развивался с течением времени. Они могут даже попытаться определить судьбу Вселенной, например, будет ли она расширяться вечно, коллапсирует или разорвется на части.

Два основных метода, которые ученые используют для измерения постоянной Хаббла, дают противоречивые результаты. Но последние результаты показывают, что исследователи могут измерить постоянную Хаббла, используя гравитационные волны от сливающихся нейтронных звезд. Фердман отметил, что асимметричные слияния нейтронных звезд, которые создают обнаруживаемые гравитационные и электромагнитные сигнатуры, могут привести к очень точным измерениям постоянной Хаббла и помочь разрешить конфликт постоянной Хаббла.

В будущем исследователи хотят найти больше асимметричных двойных нейтронных звезд, «чтобы получить более конкретное представление о их распространенности», сказал Фердман.

Ученые подробно изложили свои выводы в журнале Nature.

Хаббл обнаружил первые свидетельства наличия водяного пара на Ганимеде

Впервые астрономы обнаружили свидетельства водяного пара в атмосфере спутника Юпитера Ганимеда. Водяной пар образуется, когда лед с поверхности луны сублимируется, то есть превращается из твердого вещества в газ.

Предыдущие исследования предоставили косвенные доказательства того, что Ганимед, самая большая луна в Солнечной системе, содержит больше воды, чем все океаны Земли. При этом температура там настолько низкая, что вода на поверхности замерзает. Океан Ганимеда будет располагаться примерно на 100 миль ниже земной коры; следовательно, водяной пар – это не испарение океана. Астрономы пересмотрели наблю...
27.07.21 10:28
НАСА выбрало SpaceX для миссии к Европе

В пятницу НАСА заявило, что выбрало SpaceX для запуска запланированного рейса к ледяному спутнику Юпитера Европе, что стало огромной победой компании Илона Маска, которая нацелена глубже в Солнечную систему.

Миссия Europa Clipper будет запущена в октябре 2024 года на ракете Falcon Heavy из Космического центра Кеннеди во Флориде, общая стоимость контракта составляет 178 миллионов долларов. Ранее предполагалось, что миссия будет запущена на собственной ракете НАСА Space Launch System (SLS), страдающей от задержек и перерасхода средств. И хотя SLS еще не работает, Falcon Heavy уж использовался как в ком...
26.07.21 10:59
Искусственный интеллект помогает НАСА точнее рассматривать Солнце

Группа исследователей использует методы искусственного интеллекта для калибровки некоторых изображений Солнца, помогая улучшить данные, которые ученые используют для исследований Солнца.

У солнечного телескопа тяжелая работа. Рассмотрение Солнца наносит тяжелый урон, с постоянной атакой нескончаемым потоком солнечных частиц и интенсивным солнечным светом. Со временем чувствительные линзы и сенсоры солнечных телескопов начинают разрушаться. Чтобы гарантировать точность данных, отправляемых такими инструментами, ученые периодически проводят повторную калибровку, чтобы понять, как ме...
25.07.21 13:32
Астрономы впервые четко обнаружили диск формирующейся луны вокруг экзопланеты

Используя Атакамскую большую [антенну] решётку миллиметрового диапазона (ALMA), астрономы впервые однозначно обнаружили присутствие диска вокруг планеты за пределами Солнечной системы. Наблюдения прольют новый свет на образование лун и планет в молодых звездных системах.

«Наша работа представляет собой четкое обнаружение диска, в котором могут формироваться спутники», - говорит Мириам Бенисти, исследователь из Университета Гренобля, Франция, и Университета Чили, возглавлявшая новое исследование. «Наши наблюдения ALMA были получены с таким прекрасным разрешением, что мы смогли четко определить, что диск связан с планетой, и впервые смогли вычислить его размер». Ра...