Совершен прорыв в расшифровке рождения сверхмассивных черных дыр

Ученые стали ближе к пониманию рождения сверхмассивных черных дыр благодаря новой технике, позволившей им рассмотреть один из этих загадочных космических объектов в беспрецедентных деталях.

Исследовательская группа во главе с учеными из Университета Кардиффа не уверена в том, были ли сверхмассивные черные дыры образованы в экстремальных условиях вскоре после Большого взрыва, во время прямого коллапса, или возникли намного позже из «начальных» черных дыр, которые возникли в результате гибели массивных звезд.

При первом варианте сверхмассивные черные дыры родились бы с чрезвычайно большими массами (в сотни тысяч или миллионы раз массивнее Солнца) и у них был бы фиксированный минимальный размер.

При правильности второго, сверхмассивные черные дыры рождались бы относительно небольшими, примерно в 100 раз больше массы Солнца, и росли бы постепенно, питаясь звездами и газовыми облаками вокруг них.

Астрономы давно стремятся найти сверхмассивные черные дыры с наименьшей массой, которые станут недостающими звеньями, необходимыми для расшифровки этой дилеммы.

В своем исследовании команда ученых раздвинула границы, обнажив одну из наименьших по массе сверхмассивных черных дыр, когда-либо наблюдавшихся в центре близлежащей галактики, вес которой меньше чем в миллион раз превышает массу Солнца.

Сверхмассивная черная дыра расположена в галактике, известной как Призрак Мираха (NGC 404), из-за её непосредственной близости от очень яркой звезды Мирах, дающей ей призрачную тень.

Результаты были получены с использованием новой методики при работе с комплексом радиотелескопов (ALMA), расположенного высоко на плато Чайнантор в Чилийских Андах, который используется для изучения света некоторых из самых холодных объектов во Вселенной.

«Кажется, что сверхмассивная черная дыра в Призраке Мираха имеет массу в пределах диапазона, предсказанного моделями прямого коллапса», - сообщает Тим Дэвис из Школы физики и астрономии Кардиффского университета. «Известно, что сейчас она активна и поглощает газ, поэтому некоторые из наиболее экстремальных моделей прямого коллапса, которые производят только очень сверхмассивные черные дыры, не могут быть правдой.

Одного этого недостаточно для точного определения разницы между «начальными дырами» и прямым коллапсом, сначала нужно понять всю статистику, но это огромный шаг в правильном направлении».

Черные дыры - это объекты, которые обрушились под действием силы тяжести, оставляя после себя маленькие, но невероятно плотные области пространства, которые ничто не может покинуть. Сверхмассивная черная дыра - это самый большой тип черной дыры, который может быть в сотни тысяч, если не в миллиарды, больше массы Солнца.

Считается, что почти все большие галактики содержат сверхмассивную черную дыру в центре.

«Сверхмассивные черные дыры были обнаружены в очень далеких галактиках, поскольку они появились всего через несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва», - сказал доктор Марк Сарзи из Обсерватории и планетария Арма. «Это говорит о том, что, по крайней мере, некоторые сверхмассивные черные дыры могли бы стать очень массивными за очень короткое время, что трудно объяснить в соответствии с моделями формирования и эволюции галактик. Все черные дыры растут, когда поглощают газовые облака и разрушают звезды, оказавшиеся слишком близко к ним, но у некоторых из них более активная жизнь. Поэтому поиск самых маленьких сверхмассивных черных дыр в близлежащих галактиках может помочь нам понять, как они рождаются».

В исследовании международная команда использовала совершенно новые методы, чтобы приблизиться к сердцу маленькой соседней галактики NGC 404, что позволило им наблюдать вихревые газовые облака, которые окружали сверхмассивную черную дыру в центре.

Телескоп ALMA позволил команде рассмотреть газовые облака в самом сердце галактики и сделать карту с самым высоким разрешением их созданных по другой галактике.

Возможность наблюдать за этой галактикой с таким высоким разрешением позволила команде преодолеть десятилетия противоречивых результатов и раскрыть истинную природу сверхмассивных черных дыр в центре галактики.

«Наше исследование показывает, что с помощью этой новой техники мы действительно можем начать исследовать как свойства, так и происхождение этих таинственных объектов», - комментирует Дэвис. «Если для сверхмассивной черной дыры существует минимальная масса, мы ее еще не нашли».

Результаты исследования были опубликованы сегодня в Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества.

Светлая галактика в центре темного спора

Темная материя считается клеем, который скрепляет галактики, но несколько лет назад группа астрономов заявила, что нашла галактику, в которой её было.

Другие ученые позже утверждали, что это была ошибка вычислений, но теперь первоначальная команда использовала Хаббл для более надежных наблюдений и подтвердила свои выводы. Новое исследование - последний эпизод в давней саге, которая действительно иллюстрирует действующий научный метод. В 2018 году группа астрономов из Йельского университета объявила об открытии DF2 - карликовой галактики, в кото...
19.06.21 11:37
Китайский экипаж отправился на новую космическую станцию

Три китайских астронавта прибыли в четверг на новую космическую станцию ??Китая, начиная трехмесячную миссию, что стало еще одной вехой в амбициозной космической программе страны.

Корабль Shenzhou-12 соединился с модулем космической станции примерно через 6 часов после взлета с космодрома Цзюцюань на окраине пустыни Гоби. Примерно через 3 часа 56-летний командир Не Хайшэн, за ним 54-летний Лю Бомин и 45-летний новичок Тан Хунбо открыли люки и поплыли в основной жилой модуль Tianhe-1. На фотографиях они были заняты распаковкой оборудования. «Впервые китайцы вошли на собств...
18.06.21 09:53
Тайна падения яркости Бетельгейзе раскрыта

В конце 2019 - начале 2020 года яркая оранжевая звезда Бетельгейзе в созвездии Ориона стала заметно темнее, что заставило астрономическое сообщество задуматься.

Группа астрономов опубликовала новые изображения поверхности звезды, сделанные с помощью Очень Большого Телескопа Европейской южной обсерватории (VLT ESO), которые ясно показывают, как изменилась ее яркость. Новое исследование показывает, что звезда была частично скрыта облаком пыли - открытие, которое раскрывает тайну Великого затемнения Бетельгейзе. Падение яркости Бетельгейзе - изменение, заме...
17.06.21 14:59
Самые большие структуры во Вселенной демонстрируют четкий сигнал вращения со смещением света

Нанося на карту движение галактик в огромных волокнах, соединяющих космическую сеть, астрономы из Потсдамского астрофизического института Лейбница (AIP) в сотрудничестве с учеными из Китая и Эстонии обнаружили, что длинные усики галактик вращаются в масштабе сотен миллионов световых лет. Ротации в таких огромных масштабах еще не наблюдались.

Результаты, опубликованные в Nature Astronomy, показывают, что угловой момент может генерироваться в беспрецедентных масштабах. Космические нити - это огромные мосты из галактик и темной материи, которые соединяют скопления галактик друг с другом. Они направляют галактики к большим скоплениям, расположенным на концах. «Картографируя движение галактик на этих огромных космических супермагистралях ...