Совершен прорыв в расшифровке рождения сверхмассивных черных дыр

Ученые стали ближе к пониманию рождения сверхмассивных черных дыр благодаря новой технике, позволившей им рассмотреть один из этих загадочных космических объектов в беспрецедентных деталях.

Исследовательская группа во главе с учеными из Университета Кардиффа не уверена в том, были ли сверхмассивные черные дыры образованы в экстремальных условиях вскоре после Большого взрыва, во время прямого коллапса, или возникли намного позже из «начальных» черных дыр, которые возникли в результате гибели массивных звезд.

При первом варианте сверхмассивные черные дыры родились бы с чрезвычайно большими массами (в сотни тысяч или миллионы раз массивнее Солнца) и у них был бы фиксированный минимальный размер.

При правильности второго, сверхмассивные черные дыры рождались бы относительно небольшими, примерно в 100 раз больше массы Солнца, и росли бы постепенно, питаясь звездами и газовыми облаками вокруг них.

Астрономы давно стремятся найти сверхмассивные черные дыры с наименьшей массой, которые станут недостающими звеньями, необходимыми для расшифровки этой дилеммы.

В своем исследовании команда ученых раздвинула границы, обнажив одну из наименьших по массе сверхмассивных черных дыр, когда-либо наблюдавшихся в центре близлежащей галактики, вес которой меньше чем в миллион раз превышает массу Солнца.

Сверхмассивная черная дыра расположена в галактике, известной как Призрак Мираха (NGC 404), из-за её непосредственной близости от очень яркой звезды Мирах, дающей ей призрачную тень.

Результаты были получены с использованием новой методики при работе с комплексом радиотелескопов (ALMA), расположенного высоко на плато Чайнантор в Чилийских Андах, который используется для изучения света некоторых из самых холодных объектов во Вселенной.

«Кажется, что сверхмассивная черная дыра в Призраке Мираха имеет массу в пределах диапазона, предсказанного моделями прямого коллапса», - сообщает Тим Дэвис из Школы физики и астрономии Кардиффского университета. «Известно, что сейчас она активна и поглощает газ, поэтому некоторые из наиболее экстремальных моделей прямого коллапса, которые производят только очень сверхмассивные черные дыры, не могут быть правдой.

Одного этого недостаточно для точного определения разницы между «начальными дырами» и прямым коллапсом, сначала нужно понять всю статистику, но это огромный шаг в правильном направлении».

Черные дыры - это объекты, которые обрушились под действием силы тяжести, оставляя после себя маленькие, но невероятно плотные области пространства, которые ничто не может покинуть. Сверхмассивная черная дыра - это самый большой тип черной дыры, который может быть в сотни тысяч, если не в миллиарды, больше массы Солнца.

Считается, что почти все большие галактики содержат сверхмассивную черную дыру в центре.

«Сверхмассивные черные дыры были обнаружены в очень далеких галактиках, поскольку они появились всего через несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва», - сказал доктор Марк Сарзи из Обсерватории и планетария Арма. «Это говорит о том, что, по крайней мере, некоторые сверхмассивные черные дыры могли бы стать очень массивными за очень короткое время, что трудно объяснить в соответствии с моделями формирования и эволюции галактик. Все черные дыры растут, когда поглощают газовые облака и разрушают звезды, оказавшиеся слишком близко к ним, но у некоторых из них более активная жизнь. Поэтому поиск самых маленьких сверхмассивных черных дыр в близлежащих галактиках может помочь нам понять, как они рождаются».

В исследовании международная команда использовала совершенно новые методы, чтобы приблизиться к сердцу маленькой соседней галактики NGC 404, что позволило им наблюдать вихревые газовые облака, которые окружали сверхмассивную черную дыру в центре.

Телескоп ALMA позволил команде рассмотреть газовые облака в самом сердце галактики и сделать карту с самым высоким разрешением их созданных по другой галактике.

Возможность наблюдать за этой галактикой с таким высоким разрешением позволила команде преодолеть десятилетия противоречивых результатов и раскрыть истинную природу сверхмассивных черных дыр в центре галактики.

«Наше исследование показывает, что с помощью этой новой техники мы действительно можем начать исследовать как свойства, так и происхождение этих таинственных объектов», - комментирует Дэвис. «Если для сверхмассивной черной дыры существует минимальная масса, мы ее еще не нашли».

Результаты исследования были опубликованы сегодня в Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества.

Настольный голографический принтер создает 3D-анимации на дому

Голограммы - одно из обещаний научной фантастики, которые остаются недостижимыми.

Бывший исследователь MIT Media Lab занимается краудфандингом настольного 3D-голографического принтера, который может создавать изображения, которые появляются в 3D и даже кажутся движущимися. Хотя отражающие экраны, гарнитуры и даже живые выступления мертвых артистов маскируются под голограммы, технически этот термин относится к определенному типу трехмерного изображения, закодированного на двухм...
08.03.21 21:49
Инженерное чудо: отливка шестого зеркала для Гигантского Магелланова телескопа

Гигантский телескоп Магеллана объявляет о производстве шестого из семи крупнейших монолитных зеркал в мире.

Эти зеркала позволят астрономам заглянуть во Вселенную с большей детализацией, чем любой другой оптический телескоп. Шестое 8,4-метровое (27,5 фута) зеркало изготавливается в лаборатории зеркал Ричарда Ф. Кариса Университета Аризоны, и на его изготовление уйдет почти 4 года. Отливка зеркал считается чудом современной инженерии и обычно отмечается большим личным мероприятием с участием участников с...
07.03.21 13:53
Perseverance совершил первую поездку на 21 фут

На этой неделе новейший марсоход НАСА отправился на пыльную красную дорогу, показав на одометре 21 фут во время первого тест-драйва.

Марсоход Perseverance спустился со своей посадочной позиции в четверг, через две недели после приземления на Красной планете в поисках признаков прошлой жизни. Поездка по кругу длилась всего 33 минуты и прошла настолько хорошо, что в пятницу и субботу у шестиколесного вездехода было больше возможностей вождения. «Это действительно начало нашего пути», - сказал Рич Рибер, инженер НАСА, проложивши...
06.03.21 13:59
Впервые обнаружены органические материалы, необходимые для жизни, на поверхности астероида

Новое исследование Royal Holloway обнаружило воду и органические вещества на поверхности образца астероида, привезенного из внутренней части Солнечной системы. Это первый случай, когда на астероиде были обнаружены органические материалы, которые могли стать химическими предшественниками происхождения жизни на Земле.

Образец был привезен на Землю с астероида Итокава во время первой миссии JAXA Хаябуса в 2010 году. Образец показывает, что вода и органическое вещество, происходящие от самого астероида, с течением времени химически эволюционировали. В исследовательском документе говорится, что Итокава постоянно эволюционировал на протяжении миллиардов лет, включая воду и органические материалы из чужеродных внез...
05.03.21 16:30
Инженерное чудо: отливка шестого зеркала для Гигантского Магелланова телескопа

07.03.21 13:53
Perseverance совершил первую поездку на 21 фут

06.03.21 13:59

05.03.21 16:30
Открыта суперземля возле Gliese 486

За последние 25 лет астрономы открыли множество экзопланет из камня, льда и газа благодаря конструкции астрономических инструментов, разработанных специально для поиска планет.

Кроме того, используя комбинацию различных методов наблюдений, они смогли определить большое количество масс, размеров и плотности планет, что помогает оценить их внутренний состав и увеличивает количество планет, которые были обнаружены за пределами Солнечной системы. Но изучение атмосферы каменистых планет, которое позволило бы полностью охарактеризовать те экзопланеты, которые похожи на Землю,...