Совершен прорыв в расшифровке рождения сверхмассивных черных дыр

Ученые стали ближе к пониманию рождения сверхмассивных черных дыр благодаря новой технике, позволившей им рассмотреть один из этих загадочных космических объектов в беспрецедентных деталях.

Исследовательская группа во главе с учеными из Университета Кардиффа не уверена в том, были ли сверхмассивные черные дыры образованы в экстремальных условиях вскоре после Большого взрыва, во время прямого коллапса, или возникли намного позже из «начальных» черных дыр, которые возникли в результате гибели массивных звезд.

При первом варианте сверхмассивные черные дыры родились бы с чрезвычайно большими массами (в сотни тысяч или миллионы раз массивнее Солнца) и у них был бы фиксированный минимальный размер.

При правильности второго, сверхмассивные черные дыры рождались бы относительно небольшими, примерно в 100 раз больше массы Солнца, и росли бы постепенно, питаясь звездами и газовыми облаками вокруг них.

Астрономы давно стремятся найти сверхмассивные черные дыры с наименьшей массой, которые станут недостающими звеньями, необходимыми для расшифровки этой дилеммы.

В своем исследовании команда ученых раздвинула границы, обнажив одну из наименьших по массе сверхмассивных черных дыр, когда-либо наблюдавшихся в центре близлежащей галактики, вес которой меньше чем в миллион раз превышает массу Солнца.

Сверхмассивная черная дыра расположена в галактике, известной как Призрак Мираха (NGC 404), из-за её непосредственной близости от очень яркой звезды Мирах, дающей ей призрачную тень.

Результаты были получены с использованием новой методики при работе с комплексом радиотелескопов (ALMA), расположенного высоко на плато Чайнантор в Чилийских Андах, который используется для изучения света некоторых из самых холодных объектов во Вселенной.

«Кажется, что сверхмассивная черная дыра в Призраке Мираха имеет массу в пределах диапазона, предсказанного моделями прямого коллапса», - сообщает Тим Дэвис из Школы физики и астрономии Кардиффского университета. «Известно, что сейчас она активна и поглощает газ, поэтому некоторые из наиболее экстремальных моделей прямого коллапса, которые производят только очень сверхмассивные черные дыры, не могут быть правдой.

Одного этого недостаточно для точного определения разницы между «начальными дырами» и прямым коллапсом, сначала нужно понять всю статистику, но это огромный шаг в правильном направлении».

Черные дыры - это объекты, которые обрушились под действием силы тяжести, оставляя после себя маленькие, но невероятно плотные области пространства, которые ничто не может покинуть. Сверхмассивная черная дыра - это самый большой тип черной дыры, который может быть в сотни тысяч, если не в миллиарды, больше массы Солнца.

Считается, что почти все большие галактики содержат сверхмассивную черную дыру в центре.

«Сверхмассивные черные дыры были обнаружены в очень далеких галактиках, поскольку они появились всего через несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва», - сказал доктор Марк Сарзи из Обсерватории и планетария Арма. «Это говорит о том, что, по крайней мере, некоторые сверхмассивные черные дыры могли бы стать очень массивными за очень короткое время, что трудно объяснить в соответствии с моделями формирования и эволюции галактик. Все черные дыры растут, когда поглощают газовые облака и разрушают звезды, оказавшиеся слишком близко к ним, но у некоторых из них более активная жизнь. Поэтому поиск самых маленьких сверхмассивных черных дыр в близлежащих галактиках может помочь нам понять, как они рождаются».

В исследовании международная команда использовала совершенно новые методы, чтобы приблизиться к сердцу маленькой соседней галактики NGC 404, что позволило им наблюдать вихревые газовые облака, которые окружали сверхмассивную черную дыру в центре.

Телескоп ALMA позволил команде рассмотреть газовые облака в самом сердце галактики и сделать карту с самым высоким разрешением их созданных по другой галактике.

Возможность наблюдать за этой галактикой с таким высоким разрешением позволила команде преодолеть десятилетия противоречивых результатов и раскрыть истинную природу сверхмассивных черных дыр в центре галактики.

«Наше исследование показывает, что с помощью этой новой техники мы действительно можем начать исследовать как свойства, так и происхождение этих таинственных объектов», - комментирует Дэвис. «Если для сверхмассивной черной дыры существует минимальная масса, мы ее еще не нашли».

Результаты исследования были опубликованы сегодня в Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества.

Беспроводное электричество стало реальностью

Стартап Emrod заявил, что может передавать электроэнергию на большие расстояния без использования медного провода.

Энергетический стартап Emrod сообщил, что приносит в Новую Зеландию беспроводное электричество, спустя более века после того, как Никола Тесла впервые продемонстрировал, что это возможно. Как и для наиболее эффективных спутниковых подключений к Интернету, каналу Emrod требуется только прямая видимость. В своем заявлении основатель Emrod Грег Кушнир говорит, что его мотивировал особый набор возмож...
09.08.20 14:06
OSIRIS-REx готовится к последней репетиции взятия проб

Космический корабль НАСА OSIRIS-Rex готовится к последней репетиции перед приземлением этой осенью на астероиде Бенну, чтобы подцепить кусок космического камня.

OSIRIS-REx, который находится на орбите Бенну с 2018 года, стал первым космическим аппаратом НАСА для отбора проб астероидов. Зонд должен отработать последовательность приземления во второй раз во вторник, 11 августа. Во время тренировочной сессии космический корабль отрепетирует сбор образцов методом касания и движения, аналогичный репетиции миссии 14 апреля, на которой отрабатывались первые два...
08.08.20 21:08
Ракета НАСА обнаружила гелиевые структуры в атмосфере Солнца

Гелий - второй по распространенности элемент во Вселенной после водорода. Но ученые не уверены, сколько его содержится в атмосфере Солнца, и это трудно измерить.

Знание количества гелия в солнечной атмосфере важно для понимания происхождения и ускорения солнечного ветра - постоянного потока заряженных частиц от Солнца. В 2009 году НАСА начало исследование с помощью ракеты HERSCHEL для измерения содержания гелия в протяженной солнечной атмосфере. И вот впервые была собрана полная глобальная карта. Результаты, опубликованные в журнале Nature Astronomy, помо...
07.08.20 23:51
Хаббл использует Землю для определения кислорода на потенциально обитаемых экзопланетах

Воспользовавшись преимуществом полного лунного затмения, астрономы с помощью космического телескопа Хаббл обнаружили в нашей атмосфере озон. С помощью этого метода астрономы и астробиологии будут искать доказательства существования жизни за пределами Земли, наблюдая потенциальные «биосигнатуры» на экзопланетах.

Хаббл не смотрит на Землю напрямую. Вместо этого астрономы использовали Луну как зеркало для отражения солнечного света, который прошел через атмосферу Земли, а затем отразился в сторону Хаббла. Использование космического телескопа для наблюдений за затмениями воспроизводит условия, при которых будущие телескопы будут измерять атмосферы транзитных экзопланет. Их атмосферы могут содержать химически...
06.08.20 23:03
OSIRIS-REx готовится к последней репетиции взятия проб

08.08.20 21:08
Ракета НАСА обнаружила гелиевые структуры в атмосфере Солнца

07.08.20 23:51

06.08.20 23:03
InSight делает глубокие измерения Марса

Используя данные посадочного модуля InSight на Марсе, сейсмологи из университета Райса провели первые измерения трех подповерхностных границ от коры до ядра Красной планеты.

«В итоге это поможет понять формирование планет», - сказал Алан Левандер, соавтор исследования, опубликованного в журнале Geophysical Research Letters. Толщина коры Марса и глубина его ядра были рассчитаны с помощью ряда моделей, и, по словам Левандера, данные InSight позволили провести первые прямые измерения, которые можно использовать для проверки моделей и их улучшения. «Из-за отсутствия тект...