Найдена ультрачёрная рыба, которая поглощает 99,5% света

Ученые обнаружили ультрачёрную рыбу, которая поглощает почти весь свет, который попадает на неё, позволяя эффективно скрываться в самых глубоких и темных частях океана.

Похоже, что это более эффективный метод, чем те, которыми пользуются другие животные, и эта находка может помочь в будущих достижениях в области оптических и камуфляжных технологий.

Открытие было сделано командой во главе с учеными из Смитсоновского университета и Университета Дьюка. Они обнаружили, что рыбы поглощают 99,5% всего света, что делает их похожими на силуэты даже при прямом свете. И это не просто один умный вид – эта методика была обнаружена у 16 ??различных, отдаленно связанных видов.

В этом есть смысл. Эти рыбы были обнаружены на океанских глубинах ниже 200 м, в чернильно-черной темноте за пределами досягаемости солнечного света. Многие животные адаптировались к этой среде, создавая собственный свет, называемый биолюминесценцией, который можно использовать для привлечения пищи, спаривания или для освещения хищников и добычи, скрывающейся в темноте.

Таким образом, для других видов сочетание с черным фоном стало эффективной стратегией выживания. Поглощение почти каждого фотона света, попадающего на неё, является отличным способом повысить шансы не быть съеденным и не напугать её собственную еду. Команда нашла доказательства того, что рыбы используют этот механизм и тем, и другим способами.

Тем временем тихоокеанский черный дракон - грозное существо, сочетающее ультра-черную кожу с биолюминесцентной приманкой. Таким образом, их собственный свет не отражается от их кожи, и не отпугивает добычу. У этой рыбы даже есть прозрачные, антиотражающие зубы.

Чтобы точно выяснить, как рыбе удается так эффективно впитывать свет, команда внимательно изучила образцы, полученные из глубинных траловых сетей. Они обнаружили, что ключом является меланин, светопоглощающий пигмент, который также естественным образом затемняет кожу человека в различной степени.

Оказывается, у этих рыб очень высокий уровень меланина в коже, и это устроено особенно интересным образом. Пигментные клетки состоят из плотно упакованных отсеков, меланосом, которые из-за своего размера, формы и расположения расходуют очень мало света. То, что они не поглощают сами, они отклоняют к другим меланосомам.

«По сути, они сделали сверхэффективную сверхтонкую световую ловушку», - говорит Карен Осборн, ведущий исследователь. «Свет не проходит. Он просто входит в этот слой и пропадает».

Тот же самый принцип работает в других ультрачёрных материалах, как натуральных, так и искусственных, но по словам команды, версия рыбы намного эффективнее. Некоторые райские птицы, например, имеют чрезвычайно черные перья, с помощью которых они контрастируют с яркими цветами для привлечения партнеров. Поверхность перьев состоит из микроскопических структур в форме бутылочек, которые рассеивают свет между ними. Искусственные материалы, такие как Vantablack, работают примерно так же, рассеивая свет между углеродными нанотрубками.

Команда говорит, что система на основе меланина, используемая рыбой, намного меньше и механически проще. Это может помочь в разработке дизайна будущих ультрачёрных материалов, которые будут намного тоньше, долговечнее и дешевле, чем доступные в настоящее время.

«Это единственная известная нам система, которая использует сам пигмент для контроля любого изначально непоглощенного света», - говорит Осборн. «Вместо того чтобы строить какую-то структуру для удержания света, нужно сделать абсорбирующий пигмент нужного размера и формы, и можно добиться такого же поглощения, но намного дешевле и сделать материал гораздо менее хрупким».

Исследование было опубликовано в журнале Current Biology.

Тигровые акулы с камерами составили карту крупнейшей в мире системы водорослей

Тигровые акулы имеют прочные симбиотические отношения с экосистемами водорослей, играя роль высшего хищника, защищающего их от поедания другими видами, и в то же время патрулируя подводные луга для пропитания. Ученые использовали их склонность к дальним перемещениям для составления карты самой большой системы морских водорослей в мире, прикрепив камеры к их спинам.

Работа выполнена исследователями из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы в Саудовской Аравии в сотрудничестве с некоммерческой организацией «Под волнами» и основана на более ранней работе по сохранению тигровых акул на Багамах. В рамках своих усилий, направленных на лучшее понимание животных и разработку методов сохранения в будущем, ученые начали прикреплять к их спинам 360-градус...
14.11.22 18:11
У пчел замечены первые свидетельства игрового поведения насекомых

В 2017 году ученые из Великобритании провели исследование, предполагающее, что маленький мозг шмелей может быть более сложным, чем мы думаем, и продемонстрировали, как их можно научить закатывать шарики в отверстие, чтобы получить сладкую награду.

Теперь команда углубилась в область энтомологического познания, проведя новое исследование, демонстрирующее, как насекомые играют с мячами, даже когда нет вознаграждения, что, по их словам, является первым в своем роде свидетельством игрового поведения насекомых. В более ранних экспериментах, когда пчел учили забивать мячи деревянными шариками в качестве лакомства, ученые из Лондонского университ...
28.10.22 08:14
Древнейшие геномы человека в Британии показывают каннибалов и охотников-собирателей

Ученые секвенировали геномы двух древних скелетов и обнаружили, что они представляют собой древнейшую человеческую ДНК на Британских островах. Данные раскрывают историю двух отдельных миграций древних людей на территорию современной Великобритании и то, как жили эти разные культуры.

Один из скелетов был найден в пещере Гофа в Сомерсете, а другой принадлежал человеку, который жил в пещере Кендрика в Северном Уэльсе. Считалось, что оба они относятся к концу периода палеолита, между 10 000 и 20 000 лет назад. К тому моменту все другие виды людей вымерли, а современные люди расселились по земному шару. Существуют свидетельства того, что они были в Британии еще 44 000 лет назад, н...
25.10.22 06:50
В США одобрен генетически модифицированный фиолетовый помидор

После более чем десятилетней разработки министерство сельского хозяйства США (USDA) признало фиолетовый томат с улучшенными питательными свойствами безопасным для выращивания. Помидору были отредактированы гены, чтобы производить в 10 раз больше антиоксидантов, чем ранее существовавшие сорта.

Еще в 2008 году в журнале Nature Biotechnology было опубликовано увлекательное исследование. В нем сообщалось о томатах, гены которых были отредактированы для производства больших объемов антиоксидантов антоцианинов.Антоцианы естественным образом содержатся во многих продуктах, таких как черника и красная капуста. Они отвечают за пурпурный пигмент в них и связаны с различными преимуществами для зд...