В космосе бактерии становятся более смертоносными

Китай запустил миссию Tianwen-1 на Марс. Объединенные Арабские Эмираты запустили Emirates Mars Mission. 30 июля марсоход Perseverance НАСА вылетит из Флориды. Для многих стран космос становится окончательной границей.

Но хотя мы получаем возможность путешествовать быстрее в космосе, многое остается неизвестным о его влиянии на биологические вещества, включая человека.

Возможности освоения космоса кажутся бесконечными, как и его опасности. И особая опасность исходит от самых маленьких форм жизни на Земле: бактерий.

Бактерии живут внутри нас и вокруг нас. Эти микроскопические организмы есть везде, в том числе и в космосе. На человека оказывает влияние уникальная среда космоса, а также бактерии.

Вся жизнь на Земле развивалась под действием силы тяжести как вездесущей силы. Таким образом, земная жизнь не приспособлена проводить время в космосе. Когда гравитации нет или её немного, процессы, на которые влияет гравитация, также ведут себя по-разному.

В космосе, где существует минимальная сила тяжести, осаждение (когда твердые частицы в жидкости оседают на дно), конвекция (передача тепловой энергии) и плавучесть (сила, которая заставляет определенные объекты плавать) сводятся к минимуму.

Точно так же такие силы, как поверхностное натяжение жидкости и капиллярные силы (когда жидкость течет, чтобы заполнить узкое пространство) становятся более интенсивными.

Еще не до конца понятно, как такие изменения влияют на формы жизни.

К сожалению, исследования космических полетов показали, что бактерии становятся более смертоносными и устойчивыми при воздействии микрогравитации (когда присутствуют только крошечные гравитационные силы).

В космосе бактерии становятся более устойчивыми к антибиотикам и более убийственными. Они также остаются такими на короткое время после возвращения на Землю, по сравнению с бактериями, которые никогда не покидали Землю.

Кроме того, бактерии быстрее мутируют в космосе. Тем не менее, эти мутации направлены на адаптацию к новой среде, а не для становления супер-смертельными.

Необходимы дополнительные исследования для выявления действительно ли такие адаптации позволяют бактериям вызывать больше болезней.

Исследования показали, что микрогравитация в космосе способствует образованию бактерий в биопленке.

Биопленки представляют собой плотно упакованные клеточные колонии, которые образуют матрицу из полимерных веществ, позволяющих бактериям прилипать друг к другу и к неподвижным поверхностям.

Биопленки повышают устойчивость бактерий к антибиотикам, способствуют их выживанию и улучшают способность вызывать инфекцию. Мы видели, как биопленки растут и прикрепляются к оборудованию на космических станциях, что приводит к его биологическому разложению.

Например, биопленки повлияли на навигационное окно космической станции «Мир», кондиционер, блок электролиза кислорода, блок рециркуляции воды и систему терморегуляции. Длительное воздействие биопленок на оборудование может привести к неисправности, которая может иметь разрушительные последствия.

Другое влияние микрогравитации на бактерии включает их структурное искажение. Определенные бактерии показали уменьшение размера клеток и увеличение числа клеток при выращивании в условиях микрогравитации.

В первом случае бактериальные клетки с меньшей площадью поверхности имеют меньше молекулярно-клеточных взаимодействий, и это снижает эффективность антибиотиков против них.

Кроме того, отсутствие эффектов, вызванных гравитацией (седиментации и плавучести), может изменить способ поглощения бактериями питательных веществ или лекарств, предназначенных для их воздействия. Это может привести к повышенной лекарственной устойчивости и инфекционности бактерий в космосе.

Все это имеет серьезные последствия, особенно когда речь идет о дальних космических полетах, где гравитации не будет. Переживание бактериальной инфекции, которую нельзя лечить в таких обстоятельствах, будет катастрофическим.

С другой стороны, воздействие космоса также приводит к уникальной среде, которая может быть положительной для жизни на Земле.

Например, молекулярные кристаллы в космической микрогравитации растут намного больше и более симметрично, чем на Земле. Наличие более однородных кристаллов позволяет разрабатывать более эффективные лекарства и методы лечения для борьбы с различными заболеваниями, включая рак и болезнь Паркинсона.

Кроме того, кристаллизация молекул помогает определить их точную структуру. Многие молекулы, которые не могут быть кристаллизованы на Земле, но могут в космосе.

Структура таких молекул может быть определена с помощью космических исследований. Это также поможет разработке более качественных лекарств.

Оптоволоконные кабели также могут быть изготовлены в соответствии с гораздо лучшими стандартами в космосе благодаря оптимальному образованию кристаллов. Это значительно увеличивает пропускную способность передачи данных, ускоряя работу сетей и телекоммуникаций.

Поскольку люди проводят всё больше времени в космосе, в окружении известных и неизвестных опасностей, дальнейшие исследования помогут тщательно изучить риски и потенциальные выгоды уникальной космической среды.

Беспроводное электричество стало реальностью

Стартап Emrod заявил, что может передавать электроэнергию на большие расстояния без использования медного провода.

Энергетический стартап Emrod сообщил, что приносит в Новую Зеландию беспроводное электричество, спустя более века после того, как Никола Тесла впервые продемонстрировал, что это возможно. Как и для наиболее эффективных спутниковых подключений к Интернету, каналу Emrod требуется только прямая видимость. В своем заявлении основатель Emrod Грег Кушнир говорит, что его мотивировал особый набор возмож...
09.08.20 14:06
OSIRIS-REx готовится к последней репетиции взятия проб

Космический корабль НАСА OSIRIS-Rex готовится к последней репетиции перед приземлением этой осенью на астероиде Бенну, чтобы подцепить кусок космического камня.

OSIRIS-REx, который находится на орбите Бенну с 2018 года, стал первым космическим аппаратом НАСА для отбора проб астероидов. Зонд должен отработать последовательность приземления во второй раз во вторник, 11 августа. Во время тренировочной сессии космический корабль отрепетирует сбор образцов методом касания и движения, аналогичный репетиции миссии 14 апреля, на которой отрабатывались первые два...
08.08.20 21:08
Ракета НАСА обнаружила гелиевые структуры в атмосфере Солнца

Гелий - второй по распространенности элемент во Вселенной после водорода. Но ученые не уверены, сколько его содержится в атмосфере Солнца, и это трудно измерить.

Знание количества гелия в солнечной атмосфере важно для понимания происхождения и ускорения солнечного ветра - постоянного потока заряженных частиц от Солнца. В 2009 году НАСА начало исследование с помощью ракеты HERSCHEL для измерения содержания гелия в протяженной солнечной атмосфере. И вот впервые была собрана полная глобальная карта. Результаты, опубликованные в журнале Nature Astronomy, помо...
07.08.20 23:51
Хаббл использует Землю для определения кислорода на потенциально обитаемых экзопланетах

Воспользовавшись преимуществом полного лунного затмения, астрономы с помощью космического телескопа Хаббл обнаружили в нашей атмосфере озон. С помощью этого метода астрономы и астробиологии будут искать доказательства существования жизни за пределами Земли, наблюдая потенциальные «биосигнатуры» на экзопланетах.

Хаббл не смотрит на Землю напрямую. Вместо этого астрономы использовали Луну как зеркало для отражения солнечного света, который прошел через атмосферу Земли, а затем отразился в сторону Хаббла. Использование космического телескопа для наблюдений за затмениями воспроизводит условия, при которых будущие телескопы будут измерять атмосферы транзитных экзопланет. Их атмосферы могут содержать химически...
06.08.20 23:03
OSIRIS-REx готовится к последней репетиции взятия проб

08.08.20 21:08
Ракета НАСА обнаружила гелиевые структуры в атмосфере Солнца

07.08.20 23:51

06.08.20 23:03
InSight делает глубокие измерения Марса

Используя данные посадочного модуля InSight на Марсе, сейсмологи из университета Райса провели первые измерения трех подповерхностных границ от коры до ядра Красной планеты.

«В итоге это поможет понять формирование планет», - сказал Алан Левандер, соавтор исследования, опубликованного в журнале Geophysical Research Letters. Толщина коры Марса и глубина его ядра были рассчитаны с помощью ряда моделей, и, по словам Левандера, данные InSight позволили провести первые прямые измерения, которые можно использовать для проверки моделей и их улучшения. «Из-за отсутствия тект...