В космосе бактерии становятся более смертоносными

Китай запустил миссию Tianwen-1 на Марс. Объединенные Арабские Эмираты запустили Emirates Mars Mission. 30 июля марсоход Perseverance НАСА вылетит из Флориды. Для многих стран космос становится окончательной границей.

Но хотя мы получаем возможность путешествовать быстрее в космосе, многое остается неизвестным о его влиянии на биологические вещества, включая человека.

Возможности освоения космоса кажутся бесконечными, как и его опасности. И особая опасность исходит от самых маленьких форм жизни на Земле: бактерий.

Бактерии живут внутри нас и вокруг нас. Эти микроскопические организмы есть везде, в том числе и в космосе. На человека оказывает влияние уникальная среда космоса, а также бактерии.

Вся жизнь на Земле развивалась под действием силы тяжести как вездесущей силы. Таким образом, земная жизнь не приспособлена проводить время в космосе. Когда гравитации нет или её немного, процессы, на которые влияет гравитация, также ведут себя по-разному.

В космосе, где существует минимальная сила тяжести, осаждение (когда твердые частицы в жидкости оседают на дно), конвекция (передача тепловой энергии) и плавучесть (сила, которая заставляет определенные объекты плавать) сводятся к минимуму.

Точно так же такие силы, как поверхностное натяжение жидкости и капиллярные силы (когда жидкость течет, чтобы заполнить узкое пространство) становятся более интенсивными.

Еще не до конца понятно, как такие изменения влияют на формы жизни.

К сожалению, исследования космических полетов показали, что бактерии становятся более смертоносными и устойчивыми при воздействии микрогравитации (когда присутствуют только крошечные гравитационные силы).

В космосе бактерии становятся более устойчивыми к антибиотикам и более убийственными. Они также остаются такими на короткое время после возвращения на Землю, по сравнению с бактериями, которые никогда не покидали Землю.

Кроме того, бактерии быстрее мутируют в космосе. Тем не менее, эти мутации направлены на адаптацию к новой среде, а не для становления супер-смертельными.

Необходимы дополнительные исследования для выявления действительно ли такие адаптации позволяют бактериям вызывать больше болезней.

Исследования показали, что микрогравитация в космосе способствует образованию бактерий в биопленке.

Биопленки представляют собой плотно упакованные клеточные колонии, которые образуют матрицу из полимерных веществ, позволяющих бактериям прилипать друг к другу и к неподвижным поверхностям.

Биопленки повышают устойчивость бактерий к антибиотикам, способствуют их выживанию и улучшают способность вызывать инфекцию. Мы видели, как биопленки растут и прикрепляются к оборудованию на космических станциях, что приводит к его биологическому разложению.

Например, биопленки повлияли на навигационное окно космической станции «Мир», кондиционер, блок электролиза кислорода, блок рециркуляции воды и систему терморегуляции. Длительное воздействие биопленок на оборудование может привести к неисправности, которая может иметь разрушительные последствия.

Другое влияние микрогравитации на бактерии включает их структурное искажение. Определенные бактерии показали уменьшение размера клеток и увеличение числа клеток при выращивании в условиях микрогравитации.

В первом случае бактериальные клетки с меньшей площадью поверхности имеют меньше молекулярно-клеточных взаимодействий, и это снижает эффективность антибиотиков против них.

Кроме того, отсутствие эффектов, вызванных гравитацией (седиментации и плавучести), может изменить способ поглощения бактериями питательных веществ или лекарств, предназначенных для их воздействия. Это может привести к повышенной лекарственной устойчивости и инфекционности бактерий в космосе.

Все это имеет серьезные последствия, особенно когда речь идет о дальних космических полетах, где гравитации не будет. Переживание бактериальной инфекции, которую нельзя лечить в таких обстоятельствах, будет катастрофическим.

С другой стороны, воздействие космоса также приводит к уникальной среде, которая может быть положительной для жизни на Земле.

Например, молекулярные кристаллы в космической микрогравитации растут намного больше и более симметрично, чем на Земле. Наличие более однородных кристаллов позволяет разрабатывать более эффективные лекарства и методы лечения для борьбы с различными заболеваниями, включая рак и болезнь Паркинсона.

Кроме того, кристаллизация молекул помогает определить их точную структуру. Многие молекулы, которые не могут быть кристаллизованы на Земле, но могут в космосе.

Структура таких молекул может быть определена с помощью космических исследований. Это также поможет разработке более качественных лекарств.

Оптоволоконные кабели также могут быть изготовлены в соответствии с гораздо лучшими стандартами в космосе благодаря оптимальному образованию кристаллов. Это значительно увеличивает пропускную способность передачи данных, ускоряя работу сетей и телекоммуникаций.

Поскольку люди проводят всё больше времени в космосе, в окружении известных и неизвестных опасностей, дальнейшие исследования помогут тщательно изучить риски и потенциальные выгоды уникальной космической среды.

Телескоп Уэбба добрался до точки L2

НАСА сообщило, что космический телескоп Джеймса Уэбба достиг своей орбиты в 1,5 млн. км. от планеты.

Около 22:00 по московскому времени обсерватория запустила двигатели на 5 минут, чтобы достичь второй точки Лагранжа (L2), где прлучит доступ почти к половине неба в любой момент. «Уэбб, добро пожаловать домой!» заявил директор НАСА Билл Нельсон. «Мы на один шаг ближе к раскрытию тайн Вселенной. Я не могу дождаться, чтобы увидеть первые новые взгляды Уэбба на Вселенную этим летом!» В этом регионе...
25.01.22 11:18
Постоянные астероидные дожди разрушают предыдущие представления о кратерах Марса

Исследование университета Нового Кертина подтвердило, что частота столкновений астероидов, образовавших ударные кратеры на Марсе, была постоянной на протяжении последних 600 миллионов лет.

В исследовании проанализировано образование более 500 крупных марсианских кратеров с использованием алгоритма обнаружения кратеров, ранее разработанного в Кертине, который автоматически подсчитывает видимые ударные кратеры на изображении с высоким разрешением. Несмотря на предыдущие исследования, предполагающие всплески частоты столкновений с астероидами, ведущий исследователь Энтони Лагейн из Шк...
24.01.22 15:27
Квантовые точки улучшили перовскитные солнечные панели

Солнечные элементы на основе перовскита прошли долгий путь за короткое время, но продолжают совершенствоваться. Теперь инженеры добавили в рецепт слой квантовых точек, в результате чего получился более стабильный солнечный элемент с почти рекордной эффективностью.

Перовскитные материалы делают солнечные батареи эффективными по нескольким причинам. Тонкие пленки из них способны эффективно поглощать весь спектр видимого света, они недорогие в изготовлении, легкие и гибкие. Но есть загвоздка. Перовскитные солнечные элементы имеют проблемы со стабильностью и могут разрушаться в реальных условиях, а их эффективность имеет тенденцию падать в больших масштабах. В...
22.01.22 14:11
Подтверждено эксцентричное слияние черных дыр

Ученые считают, что впервые зафиксировали слияние двух черных дыр с эксцентричными орбитами.

Открытие поможет объяснить, почему некоторые из слияний черных дыр, обнаруженных LIGO Scientific Collaboration и Virgo Collaboration, намного тяжелее, чем считалось возможным ранее. Эксцентричные (вытянутые) орбиты могут быть признаком того, что черные дыры могут неоднократно поглощать другие во время случайных столкновений в областях, густо населенных черными дырами. Ученые изучили самую массивн...
21.01.22 11:33
Телескоп Уэбба добрался до точки L2

25.01.22 11:18

24.01.22 15:27
Подтверждено эксцентричное слияние черных дыр

21.01.22 11:33
На Мимасе обнаружен внутренний океан

Ученый Юго-Западного научно-исследовательского института решил доказать, что крошечный, самый внутренний спутник Сатурна - это замороженный инертный спутник, а вместо этого обнаружил убедительные доказательства жидкого внутреннего океана Мимаса.

В последние дни миссии космический корабль Кассини обнаружил любопытные колебания (либрации) во вращении луны, что часто указывает на наличие геологически активного тела, способного поддерживать внутренний океан. «Если на Мимасе есть океан, он представляет новый класс небольших «невидимых» океанских миров с поверхностью, которая не выдает существования океана», — сказала доктор Алисса Роден из Sw...