В космосе бактерии становятся более смертоносными

Китай запустил миссию Tianwen-1 на Марс. Объединенные Арабские Эмираты запустили Emirates Mars Mission. 30 июля марсоход Perseverance НАСА вылетит из Флориды. Для многих стран космос становится окончательной границей.

Но хотя мы получаем возможность путешествовать быстрее в космосе, многое остается неизвестным о его влиянии на биологические вещества, включая человека.

Возможности освоения космоса кажутся бесконечными, как и его опасности. И особая опасность исходит от самых маленьких форм жизни на Земле: бактерий.

Бактерии живут внутри нас и вокруг нас. Эти микроскопические организмы есть везде, в том числе и в космосе. На человека оказывает влияние уникальная среда космоса, а также бактерии.

Вся жизнь на Земле развивалась под действием силы тяжести как вездесущей силы. Таким образом, земная жизнь не приспособлена проводить время в космосе. Когда гравитации нет или её немного, процессы, на которые влияет гравитация, также ведут себя по-разному.

В космосе, где существует минимальная сила тяжести, осаждение (когда твердые частицы в жидкости оседают на дно), конвекция (передача тепловой энергии) и плавучесть (сила, которая заставляет определенные объекты плавать) сводятся к минимуму.

Точно так же такие силы, как поверхностное натяжение жидкости и капиллярные силы (когда жидкость течет, чтобы заполнить узкое пространство) становятся более интенсивными.

Еще не до конца понятно, как такие изменения влияют на формы жизни.

К сожалению, исследования космических полетов показали, что бактерии становятся более смертоносными и устойчивыми при воздействии микрогравитации (когда присутствуют только крошечные гравитационные силы).

В космосе бактерии становятся более устойчивыми к антибиотикам и более убийственными. Они также остаются такими на короткое время после возвращения на Землю, по сравнению с бактериями, которые никогда не покидали Землю.

Кроме того, бактерии быстрее мутируют в космосе. Тем не менее, эти мутации направлены на адаптацию к новой среде, а не для становления супер-смертельными.

Необходимы дополнительные исследования для выявления действительно ли такие адаптации позволяют бактериям вызывать больше болезней.

Исследования показали, что микрогравитация в космосе способствует образованию бактерий в биопленке.

Биопленки представляют собой плотно упакованные клеточные колонии, которые образуют матрицу из полимерных веществ, позволяющих бактериям прилипать друг к другу и к неподвижным поверхностям.

Биопленки повышают устойчивость бактерий к антибиотикам, способствуют их выживанию и улучшают способность вызывать инфекцию. Мы видели, как биопленки растут и прикрепляются к оборудованию на космических станциях, что приводит к его биологическому разложению.

Например, биопленки повлияли на навигационное окно космической станции «Мир», кондиционер, блок электролиза кислорода, блок рециркуляции воды и систему терморегуляции. Длительное воздействие биопленок на оборудование может привести к неисправности, которая может иметь разрушительные последствия.

Другое влияние микрогравитации на бактерии включает их структурное искажение. Определенные бактерии показали уменьшение размера клеток и увеличение числа клеток при выращивании в условиях микрогравитации.

В первом случае бактериальные клетки с меньшей площадью поверхности имеют меньше молекулярно-клеточных взаимодействий, и это снижает эффективность антибиотиков против них.

Кроме того, отсутствие эффектов, вызванных гравитацией (седиментации и плавучести), может изменить способ поглощения бактериями питательных веществ или лекарств, предназначенных для их воздействия. Это может привести к повышенной лекарственной устойчивости и инфекционности бактерий в космосе.

Все это имеет серьезные последствия, особенно когда речь идет о дальних космических полетах, где гравитации не будет. Переживание бактериальной инфекции, которую нельзя лечить в таких обстоятельствах, будет катастрофическим.

С другой стороны, воздействие космоса также приводит к уникальной среде, которая может быть положительной для жизни на Земле.

Например, молекулярные кристаллы в космической микрогравитации растут намного больше и более симметрично, чем на Земле. Наличие более однородных кристаллов позволяет разрабатывать более эффективные лекарства и методы лечения для борьбы с различными заболеваниями, включая рак и болезнь Паркинсона.

Кроме того, кристаллизация молекул помогает определить их точную структуру. Многие молекулы, которые не могут быть кристаллизованы на Земле, но могут в космосе.

Структура таких молекул может быть определена с помощью космических исследований. Это также поможет разработке более качественных лекарств.

Оптоволоконные кабели также могут быть изготовлены в соответствии с гораздо лучшими стандартами в космосе благодаря оптимальному образованию кристаллов. Это значительно увеличивает пропускную способность передачи данных, ускоряя работу сетей и телекоммуникаций.

Поскольку люди проводят всё больше времени в космосе, в окружении известных и неизвестных опасностей, дальнейшие исследования помогут тщательно изучить риски и потенциальные выгоды уникальной космической среды.

Новая визуализация НАСА исследует изгиб света двойных черных дыр

Пара черных дыр, в миллионы раз больше массы Солнца, вращаются по орбите и совершают гипнотическое па-де-де в новой визуализации НАСА.

На ней показано, как черные дыры искажают и перенаправляют свет, исходящий от водоворота горячего газа, аккреционного диска, который окружает каждую из них. Если смотреть со стороны плоскости орбиты, каждый аккреционный диск приобретает характерный двугорбый вид. Но когда одна проходит перед другой, гравитация черной дыры на переднем плане превращает ее партнера в быстро меняющуюся последовательн...
16.04.21 19:00
Возможны ложные данные о кислороде при поиске признаков жизни на других планетах

В поисках жизни на других планетах присутствие кислорода в атмосфере планеты является одним из потенциальных признаков биологической активности, которая может быть обнаружена будущими телескопами. Новое исследование описывает несколько сценариев, в которых безжизненная каменистая планета вокруг звезды, похожей на Солнце, может эволюционировать и создать кислород в атмосфере.

Новые результаты, опубликованные 13 апреля в журнале AGU Advances, подчеркивают необходимость в телескопах следующего поколения, способных характеризовать планетную среду и искать многочисленные свидетельства существования жизни в дополнение к обнаружению кислорода. «Это полезно, потому что показывает наличие способов получить кислород в атмосфере без жизни, но есть и другие наблюдения, которые м...
14.04.21 21:21
Черные дыры любят поесть, но различаются манерами за столом

Все сверхмассивные черные дыры в центрах галактик периодически поглощают материю из своего окружения. Но делают это по-разному.

Такой вывод сделали британские и голландские астрономы в исследовании с ультрачувствительными радиотелескопами в хорошо изученном регионе Вселенной. Астрономы изучали активные галактики с 1950-х годов. Активные галактики имеют сверхмассивную черную дыру в центре, которая поглощает материю. Во время таких активных фаз объекты часто излучают чрезвычайно сильное радио, инфракрасное, ультрафиолетово...
13.04.21 18:39
Запуск вертолета на Марсе отложен для технической проверки

НАСА отложило как минимум на несколько дней первый полет мини-вертолета на Марсе после возникшей проблемы во время испытаний роторов, сообщило агентство.

Полет Ingenuity, который должен был стать первым в истории управляемым полетом на другой планете, был назначен на понедельник по московскому времени, но сейчас отложен как минимум до 14 апреля. Скоростное испытание винта четырехфунтового (1,8 кг) вертолета в пятницу закончилось раньше, чем ожидалось, из-за предупреждения о потенциальной проблеме. «Команда вертолета изучает телеметрию, чтобы диаг...