Пригодных к жизни экзопланет должно быть больше

Новое исследование показывает, что у других звезд может быть до 7 планет земного типа при отсутствие газового гиганта.

Это заключение исследования, проведенного астробиологом Стивеном Кейном из Калифорнийского университета в Риверсайде, опубликованного на этой неделе в Astronomical Journal.

Поиски жизни в космосе обычно сосредоточены на обитаемой зоне - области вокруг звезды, в которой на орбитальной планете могут быть жидкие океаны, что является важным условием для существования такой жизни, какой мы ее знаем.

Кейн изучал близлежащую солнечную систему Trappist-1, у которой в обитаемой зоне находятся 3 планеты.

«Это заставило меня задуматься о максимальном количестве обитаемых планет, которое может быть у звезды, и о том, почему у нашей звезды только одна», - сказал Кейн. «Это не кажется справедливым!»

Его команда моделировала планеты различных размеров, вращающиеся вокруг звезд. Алгоритм учитывал гравитационные силы и помог проверить, как планеты взаимодействовали друг с другом в течение миллионов лет.

Они обнаружили, что некоторые звезды могут поддерживать до семи, а такая звезда, как наше Солнце, потенциально может поддерживать 6 планет с жидкой водой.

«Более семи, и планеты становятся слишком близко друг к другу и дестабилизируют орбиты друг друга», - сказал Кейн.

Почему тогда наша Солнечная система имеет только одну обитаемую планету, если способна поддерживать 6? Принцип действует, если движение планет круговое, а не овальное или нерегулярное, сводя к минимуму любой тесный контакт и поддерживая стабильные орбиты.

Кейн также подозревает, что Юпитер, масса которого в 2,5 раза больше массы всех других планет Солнечной системы вместе взятых, ограничивает пригодность нашей системы.

«Он оказывает большое влияние на обитаемость Солнечной системы, потому что массивен и нарушает другие орбиты», - считает Кейн.

Известно, что не у многих звезд есть несколько планет в обитаемых зонах. Продолжая исследование, Кейн планирует искать другие звезды, окруженные планетами меньшего размера. Эти звезды станут главными целями для прямой съемки с помощью телескопов НАСА, таких как обсерватория Habitable Exoplanet Imaging Mission (HabEx).

Исследование Кейна идентифицировало одну такую ??звезду, Beta CVn, которая находится на расстоянии 27 световых лет от Земли. Поскольку у неё нет планеты, подобной Юпитеру, она будет включена в исследование в качестве одной из звезд, проверенных на наличие множества обитаемых зон.

Будущие исследования также будут включать создание новых моделей, которые изучат химию атмосферы обитаемых зон планет в других звездных системах.

Подобные проекты предлагают больше, чем новые возможности в поисках жизни в космосе. Они предлагают ученым понимание сил, которые могут однажды изменить жизнь на нашей планете.

«Хотя мы знаем, что Земля была пригодной для жизни на протяжении большей части своей истории, остается много вопросов относительно того, как эти благоприятные условия развивались со временем, и конкретных движущих сил этих изменений», - сказал Кейн. «Измеряя свойства экзопланет, эволюционные пути которых могут быть похожи на наши, мы получаем представление о прошлом и будущем нашей планеты - и о том, что мы должны сделать, чтобы обеспечить ее обитаемость».

Светлая галактика в центре темного спора

Темная материя считается клеем, который скрепляет галактики, но несколько лет назад группа астрономов заявила, что нашла галактику, в которой её было.

Другие ученые позже утверждали, что это была ошибка вычислений, но теперь первоначальная команда использовала Хаббл для более надежных наблюдений и подтвердила свои выводы. Новое исследование - последний эпизод в давней саге, которая действительно иллюстрирует действующий научный метод. В 2018 году группа астрономов из Йельского университета объявила об открытии DF2 - карликовой галактики, в кото...
19.06.21 11:37
Китайский экипаж отправился на новую космическую станцию

Три китайских астронавта прибыли в четверг на новую космическую станцию ??Китая, начиная трехмесячную миссию, что стало еще одной вехой в амбициозной космической программе страны.

Корабль Shenzhou-12 соединился с модулем космической станции примерно через 6 часов после взлета с космодрома Цзюцюань на окраине пустыни Гоби. Примерно через 3 часа 56-летний командир Не Хайшэн, за ним 54-летний Лю Бомин и 45-летний новичок Тан Хунбо открыли люки и поплыли в основной жилой модуль Tianhe-1. На фотографиях они были заняты распаковкой оборудования. «Впервые китайцы вошли на собств...
18.06.21 09:53
Тайна падения яркости Бетельгейзе раскрыта

В конце 2019 - начале 2020 года яркая оранжевая звезда Бетельгейзе в созвездии Ориона стала заметно темнее, что заставило астрономическое сообщество задуматься.

Группа астрономов опубликовала новые изображения поверхности звезды, сделанные с помощью Очень Большого Телескопа Европейской южной обсерватории (VLT ESO), которые ясно показывают, как изменилась ее яркость. Новое исследование показывает, что звезда была частично скрыта облаком пыли - открытие, которое раскрывает тайну Великого затемнения Бетельгейзе. Падение яркости Бетельгейзе - изменение, заме...
17.06.21 14:59
Самые большие структуры во Вселенной демонстрируют четкий сигнал вращения со смещением света

Нанося на карту движение галактик в огромных волокнах, соединяющих космическую сеть, астрономы из Потсдамского астрофизического института Лейбница (AIP) в сотрудничестве с учеными из Китая и Эстонии обнаружили, что длинные усики галактик вращаются в масштабе сотен миллионов световых лет. Ротации в таких огромных масштабах еще не наблюдались.

Результаты, опубликованные в Nature Astronomy, показывают, что угловой момент может генерироваться в беспрецедентных масштабах. Космические нити - это огромные мосты из галактик и темной материи, которые соединяют скопления галактик друг с другом. Они направляют галактики к большим скоплениям, расположенным на концах. «Картографируя движение галактик на этих огромных космических супермагистралях ...