Пригодных к жизни экзопланет должно быть больше

Новое исследование показывает, что у других звезд может быть до 7 планет земного типа при отсутствие газового гиганта.

Это заключение исследования, проведенного астробиологом Стивеном Кейном из Калифорнийского университета в Риверсайде, опубликованного на этой неделе в Astronomical Journal.

Поиски жизни в космосе обычно сосредоточены на обитаемой зоне - области вокруг звезды, в которой на орбитальной планете могут быть жидкие океаны, что является важным условием для существования такой жизни, какой мы ее знаем.

Кейн изучал близлежащую солнечную систему Trappist-1, у которой в обитаемой зоне находятся 3 планеты.

«Это заставило меня задуматься о максимальном количестве обитаемых планет, которое может быть у звезды, и о том, почему у нашей звезды только одна», - сказал Кейн. «Это не кажется справедливым!»

Его команда моделировала планеты различных размеров, вращающиеся вокруг звезд. Алгоритм учитывал гравитационные силы и помог проверить, как планеты взаимодействовали друг с другом в течение миллионов лет.

Они обнаружили, что некоторые звезды могут поддерживать до семи, а такая звезда, как наше Солнце, потенциально может поддерживать 6 планет с жидкой водой.

«Более семи, и планеты становятся слишком близко друг к другу и дестабилизируют орбиты друг друга», - сказал Кейн.

Почему тогда наша Солнечная система имеет только одну обитаемую планету, если способна поддерживать 6? Принцип действует, если движение планет круговое, а не овальное или нерегулярное, сводя к минимуму любой тесный контакт и поддерживая стабильные орбиты.

Кейн также подозревает, что Юпитер, масса которого в 2,5 раза больше массы всех других планет Солнечной системы вместе взятых, ограничивает пригодность нашей системы.

«Он оказывает большое влияние на обитаемость Солнечной системы, потому что массивен и нарушает другие орбиты», - считает Кейн.

Известно, что не у многих звезд есть несколько планет в обитаемых зонах. Продолжая исследование, Кейн планирует искать другие звезды, окруженные планетами меньшего размера. Эти звезды станут главными целями для прямой съемки с помощью телескопов НАСА, таких как обсерватория Habitable Exoplanet Imaging Mission (HabEx).

Исследование Кейна идентифицировало одну такую ??звезду, Beta CVn, которая находится на расстоянии 27 световых лет от Земли. Поскольку у неё нет планеты, подобной Юпитеру, она будет включена в исследование в качестве одной из звезд, проверенных на наличие множества обитаемых зон.

Будущие исследования также будут включать создание новых моделей, которые изучат химию атмосферы обитаемых зон планет в других звездных системах.

Подобные проекты предлагают больше, чем новые возможности в поисках жизни в космосе. Они предлагают ученым понимание сил, которые могут однажды изменить жизнь на нашей планете.

«Хотя мы знаем, что Земля была пригодной для жизни на протяжении большей части своей истории, остается много вопросов относительно того, как эти благоприятные условия развивались со временем, и конкретных движущих сил этих изменений», - сказал Кейн. «Измеряя свойства экзопланет, эволюционные пути которых могут быть похожи на наши, мы получаем представление о прошлом и будущем нашей планеты - и о том, что мы должны сделать, чтобы обеспечить ее обитаемость».

Впервые представлен бестопливный генератор электроэнергии от компании Neutrino Energy Group

Технологическое развитие экономики и общества неразрывно связано с появлением новых материалов и исследованием их свойств, в частности наноматериалов.

Если проанализировать наиболее критичные области экономики, которые находятся сегодня в эпицентре санкций и антисанкций, - это энергоресурсы и IT, в первую очередь, разработки различных чипов. Но развитие любой из стран, в первую очередь, попадающих под различные ограничения, показывает, что не только правительста и госкомпании, но и национальный бизнес готов направлять финансовые инвестиции и ин...
27.01.23 18:23
Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Такие винты странной формы с витыми тороидами выглядят как революционное достижение для авиации и морского сектора. Радикально тише, чем традиционные пропеллеры как в воздухе, так и в воде, они также демонстрируют значительный прирост эффективности.

Пропеллеры предназначены для подачи воздуха или воды и использования вращательного движения для их проталкивания. В некотором смысле они являются эволюцией винта Архимеда, который использовался в Древнем Египте за тысячи лет до того, как он был описан Архимедом в 234 году до нашей эры. Однако для устройств, предназначенных для вращения, в течение очень долгого времени было мало революционных изме...
27.01.23 16:16

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

Считалось, что двигатели на эффекте Холла, широко используемые на орбите, должны быть большими для создания большей тяги. Новое исследование Мичиганского университета предполагает, что небольшие двигатели Холла могут генерировать гораздо большую тягу, что потенциально делает их кандидатами для межпланетных миссий.

«Раньше люди думали, что можно пропустить только определенное количество тока через площадь двигателя, что, в свою очередь, напрямую переводится в то, сколько силы или тяги получится создать на единицу площади», — сказал Бенджамин Йорнс, доцент аэрокосмической техники Университета штата Массачусетс, возглавивший исследование нового Холловского двигателя. Команда бросила вызов этому пределу, запус...
25.01.23 12:18
Миллиарды небесных объектов обнаружены в новом обзоре Млечного Пути

Астрономы выпустили гигантский обзор галактической плоскости Млечного Пути. Новый набор данных содержит ошеломляющие 3,32 миллиарда небесных объектов —самый большой такой каталог на сегодняшний день.

Данные для этого беспрецедентного исследования были получены с помощью Dark Energy Camera, созданной Министерством энергетики США в Межамериканской обсерватории Национального научного фонда Серро-Тололо в Чили, программа NOIRLab. Галактика Млечный Путь содержит сотни миллиардов звезд, мерцающие области звездообразования и возвышающиеся темные облака пыли и газа. Отображение и каталогизация этих о...