Длительные штормы по всей планете заполнили озера и реки на древнем Марсе

Новое исследование Техасского университета в Остине помогает ученым собрать воедино данные о древнем климате Марса, показывая, сколько осадков и растаявших снегов заполнили озера и речные долины от 3,5 до 4 миллиардов лет назад.

Исследование, опубликованное в журнале Geology, представляет собой первый случай, когда исследователи количественно оценили количество осадков, которые должны были присутствовать на всей планете, и выходит, что марсоход Perseverance миссии Mars 2020 направляется на Красную планету, чтобы приземлиться на дно одного из озёр, имеют решающее значение для этого нового исследования.

Древний климат Марса - загадка для ученых. Для геологов существование русел рек и палеозер (вековых озерных бассейнов) рисует картину планеты со значительными осадками или снеготаянием. Но ученые, специализирующиеся на компьютерных моделях климата планеты, не смогли воспроизвести древний климат с большим количеством жидкой воды, присутствующей достаточно долго, чтобы учесть наблюдаемую геологию.

«Это чрезвычайно важно, потому что 3,5–4 миллиарда лет назад Марс был покрыт водой. Было много дождя или таяния снега, чтобы заполнить эти каналы и озера», - сказала ведущий автор Гайя Стаки де Куэй, научный сотрудник Школы геолого-геофизических исследований Джексона. «Теперь Марс полностью высох. Мы пытаемся понять, сколько там было воды и куда она вся ушла».

Хотя ученые обнаружили на Марсе большое количество замороженной воды, в настоящее время не существует значительного количества жидкой воды.

В ходе изучения данных исследователи обнаружили, что осадки должны были составлять от от 4 до 159 метров за один эпизод, чтобы заполнить озера и, в некоторых случаях, обеспечить достаточное количество воды для перелива и прорыва озерных бассейнов. По словам Стаки де Куэй, хотя диапазон велик, его можно использовать, чтобы понять, какие климатические модели точны.

«Это огромный когнитивный диссонанс», - сказала она. «Климатические модели того времени не могут рассчитать такое количество жидкой воды. Похоже на то, что жидкая вода невозможна, но она была. Это пробел в знаниях, который наша работа пытается восполнить».

Ученые изучили 96 озер открытых и закрытых бассейнов и их водоразделы, которые, как считается, образовались между 3,5 и 4 миллиардами лет назад. Открытые озера - это те, которые прорвались из-за разливов воды; закрытые, напротив, целы. Используя спутниковые снимки и топографию, они измерили площади озер и водосборов, а также объемы озер и учли потенциальное испарение, чтобы выяснить, сколько воды необходимо для заполнения озер.

Посмотрев на древние закрытые и открытые озера и долины рек, которые питали их, команда смогла определить минимальное и максимальное количество осадков. Закрытые озера дают представление о максимальном количестве воды, которое могло выпасть за один раз, не нарушая боковую часть бассейна озера. Открытые озера показывают минимальное количество воды, необходимое для того, чтобы покрыть бассейн озера, в результате чего вода разливается наружу.

В 13 случаях исследователи обнаружили спаренные бассейны, состоящие из одного закрытого и одного открытого бассейнов, которые питались одними и теми же речными долинами, что предоставило ключевые доказательства как максимальных, так и минимальных осадков в одном событии.

Еще одна большая неизвестность - это то, как долго должен длиться дождь или таять снег: дни, годы или тысячи лет. По словам Стаки де Куэй, это следующий этап исследования.

Недавно НАСА запустило марсоход Perseverance, чтобы посетить кратер Джезеро, который содержит одно из открытых озер, использованных в исследовании. Соавтор Тим Гоудж, доцент кафедры геологических наук школы UT Джексон, был ведущим научным защитником места посадки. Он сказал, что данные, собранные кратером, могут иметь важное значение для определения того, сколько воды было на Марсе и есть ли признаки прошлой жизни.

«В исследовании Gaia используются ранее идентифицированные закрытые и открытые бассейны озер, но применяется новый умный подход, чтобы ограничить количество осадков, выпавших на эти озера», - сказал Гоудж. «Эти результаты не только помогают нам уточнить наши представления о древнем климате Марса, но и станут отличным источником для представления результатов марсохода Perseverance в более глобальном контексте».

Появляется все больше свидетельств существования подледных озер На Марсе

Пару недель назад стало известно, что на Венере может быть жизнь на высоте около 50 км над поверхностью. Новое исследование показывает, что лучшее место для жизни на Марсе может находиться на глубине более километра ниже поверхности, где была обнаружена целая сеть подледниковых озер.

Марс не всегда был таким холодным и сухим, как сейчас. Есть множество признаков того, что вода текла по его поверхности в далеком прошлом, но сегодня сложно найти даже какие-либо трещины, которые можно было бы назвать влажными. Тем не менее, сегодня на Марсе много воды, но практически вся она заморожена, поэтому от нее мало пользы для жизни. Даже в местах, где полуденная температура поднимается в...
29.09.20 18:42
Исследование описывает одну из самых экстремальных планет во Вселенной

CHEOPS сдерживает своё обещание: наблюдения с помощью космического телескопа позволили выявить детали экзопланеты WASP-189b - одной из самых экстремальных известных планет.

CHEOPS - это совместная миссия Европейского космического агентства (EКA) и Швейцарии под эгидой Бернского университета в сотрудничестве с Женевским университетом. Через 8 месяцев после запуска космического телескопа CHEOPS была выпущена первая научная публикация с использованием данных CHEOPS. CHEOPS - это первая миссия ЕКА, посвященная изучению известных экзопланет, вращающихся вокруг звезд ...
28.09.20 18:58
Новые измерения показывают, что на Луне опасный уровень радиации

Будущие исследователи Луны будут подвергаться облучению в 2-3 раза больше, чем астронавты на борту Международной космической станции, что представляет опасность для здоровья, для защиты от которой потребуются укрытия с толстыми стенами.

В исследовании отмечается, что посадочный модуль Китая на обратной стороне Луны обеспечивает первые полные измерения радиационного воздействия на поверхности Луны, что является важной информацией для НАСА и других организаций, стремящихся отправить астронавтов на Луну. Китайско-немецкая группа сообщила о радиационных данных, собранных спускаемым аппаратом Chang'e 4 (в честь китайской богини луны)...
26.09.20 19:03
Гигантская черная дыра M87* сверкает

В прошлом году мир впервые взглянул на реальное прямое изображение тени черной дыры.

Теперь, оглядываясь на более ранние, более рудиментарные изображения, ученые обнаружили доказательства того, что кольцо вокруг M87* колеблется, из-за чего кажется, будто она блестит. Исторический снимок прошлого года стал результатом кропотливой работы, который довел нашу технологию наблюдений до предела. Это было кульминацией многолетних усилий и планирования, но окончательный снимок был составл...