Планет-изгоев может быть больше звезд

Предстоящая миссия НАСА может обнаружить, что существует больше планет-изгоев - планет, которые плавают в космосе без вращения вокруг своего солнца, - чем звезд в Млечном Пути, предполагает новое исследование.

«Это дает нам окно в эти миры, которых в противном случае у нас не было бы», - сказал Самсон Джонсон, аспирант астрономии из Университета штата Огайо и ведущий автор исследования. «Представьте, что наша маленькая каменистая планета просто свободно парит в космосе - вот что эта миссия поможет нам найти».

В исследовании было подсчитано, что будущий Nancy Grace Roman Space Telescope (RST) НАСА сможет найти сотни планет-изгоев в Млечном Пути. По словам Джонсона, идентификация этих планет поможет ученым определить общее количество планет-изгоев в нашей галактике. Блуждающие или свободно плавающие планеты - изолированные объекты, масса которых аналогична массам планет. Происхождение таких объектов неизвестно, но есть вероятность, что они ранее были связаны с родительской звездой.

«Возможно, Вселенная изобилует планетами-изгоями, и мы даже не знаем об этом», - сказал Скотт Гауди, профессор астрономии и выдающийся университетский ученый в штате Огайо и соавтор статьи. «Мы никогда не узнаем об этом, если не проведем тщательное исследование с помощью космического микролинзирования, как это собирается сделать RST».

Телескоп Роман (предыдущее название - Wide Field Infrared Survey Telescope), названный в честь одной из первых женщин-руководителей в НАСА, Нэнси Роман, которую также называли «матерью» телескопа Хаббл, попытается провести первую перепись планет-изгоев, которая, по словам Джонсона, может помочь ученым понять, как эти планеты образуются. У RST также будут другие цели, в том числе поиск планет, которые вращаются вокруг звезд в нашей галактике.

Этот процесс не совсем понятен, хотя астрономы знают, что он беспорядочный. В газовых дисках вокруг молодых звезд могут образовываться планеты-изгои, похожие на те планеты, которые все еще связаны со своими звездами-хозяевами. После образования они могли впоследствии быть выброшены из-за взаимодействия с другими планетами в системе или даже пролета через другие звезды.

Или они могут образоваться, когда пыль и газ вращаются вместе, подобно тому, как образуются звезды.

По словам Джонсона, RST предназначен не только для определения местоположения свободно плавающих планет в Млечном Пути, но и для проверки теорий и моделей, которые предсказывают, как эти планеты сформировались.

Исследование Джонсона показало, что эта миссия будет в 10 раз более чувствительной к этим объектам, чем существующие усилия, на данный момент основанные на телескопах, привязанных к поверхности Земли. Он будет сфокусирован на планетах в Млечном Пути, между нашим Солнцем и центром галактики, охватывающих площадь около 24 000 световых лет.

Планеты-изгои исторически было трудно обнаружить. Астрономы открыли планеты за пределами Солнечной системы Земли в 1990-х годах. Экзопланеты варьируются от очень горячих газовых шаров до каменистых и пыльных миров. Многие из них вращаются вокруг своих звезд, как Земля вокруг Солнца.

Но вполне вероятно, что у некоторых из них нет звезды. И хотя у астрономов есть теории о том, как образуются планеты-изгои, ни одна миссия не изучила эти миры так подробно, как это сделает RST.

Миссия, запуск которой запланирован на ближайшие 5 лет, будет искать планеты-изгои используя гравитационное микролинзирование. Этот метод основан на гравитации звезд и планет, которые искривляют и усиливают свет, исходящий от звезд, которые проходят позади них с точки зрения телескопа.

Этот эффект микролинзирования связан с общей теорией относительности Альберта Эйнштейна и позволяет телескопу находить планеты в тысячах световых лет от Земли - намного дальше, чем другие методы обнаружения планет.

Но поскольку микролинзирование работает только тогда, когда сила тяжести планеты или звезды изгибается и усиливает свет от другой звезды, эффект от любой данной планеты или звезды виден только на короткое время один раз в несколько миллионов лет. А поскольку планеты-изгои расположены в космосе сами по себе, без ближайшей звезды, телескоп должен быть очень чувствительным, чтобы обнаруживать такое усиление.

В опубликованном исследовании оценивается, что эта миссия сможет идентифицировать планеты-изгои, масса которых равна Марсу или больше. Марс - вторая по величине планета в Солнечной системе, и его размер чуть больше половины Земли.

Джонсон сказал, что на этих планетах вряд ли будет жизнь. «Они будут очень холодными, потому что у них нет звезды», - сказал он. Но их изучение поможет ученым лучше понять, как формируются все планеты.

Исследование было опубликовано в Astronomical Journal.

Прорыв CRISPR-Combo редактирует одни гены и активирует другие

Технология редактирования генов CRISPR-Cas9 — одно из самых важных научных открытий последних десятилетий, но всегда есть место для совершенствования.

Исследователи из Университета Мэриленда (UMD) разработали систему, которую назвали CRISPR-Combo, умеющую редактировать несколько генов, одновременно изменяя экспрессию других в растениях. Система CRISPR — это мощный инструмент, позволяющий ученым копировать и вставлять изменения в определенные гены живых организмов. Это открыло возможность для новых методов лечения ряда заболеваний, включая рак, ...
25.05.22 18:47
Крупный астероид пролетит мимо Земли на этой неделе

«Потенциально опасный» астероид длиной более мили пролетит мимо Земли на этой неделе, это самый большой астероид, который приблизится к нашей планете в 2022 году.

По данным Центра изучения околоземных объектов НАСА, длина астероида 1989 JA оценивается в 1,1 мили или 1,77 км в длину. Для справки: астероид в 2 раза больше Бурдж-Халифа в Дубае, самого высокого здания в мире. НАСА сообщает, что в космосе находится около 29 000 околоземных астероидов, но 1989 JA — один из 878 астероидов шириной не менее километра. Астероид такого размера может вызвать катастро...
24.05.22 19:35
Boeing пристыковала капсулу экипажа к космической станции

С испытательным манекеном на борту, капсула астронавтов Boeing впервые взлетела и пристыковалась к Международной космической станции в пятницу, что стало огромным достижением для компании после многих лет фальстартов.

С появлением Starliner НАСА, наконец, осознало свои давние усилия по доставке на космическую станцию капсул с экипажем от конкурирующих американских компаний.У SpaceX уже есть разбег. Компания Илона Маска провела такое же испытание три года назад и с тех пор запустила на космическую станцию 18 астронавтов, а также туристов.«Сегодня знаменательная день», — сообщил по радио астронавт НАСА Боб Хайнс ...
22.05.22 14:15
Инженеры изучают данные телеметрии Вояджера-1

Пока космический корабль НАСА Вояджер-1 продолжает передавать научные данные и в остальном работает в обычном режиме, команда миссии ищет источник проблемы с системными данными.

Команда инженеров космического корабля пытается разгадать загадку: межзвездный исследователь работает нормально, получает и выполняет команды с Земли, а также собирает и возвращает научные данные. Но показания системы артикуляции и управления ориентацией зонда (AACS) не отражают того, что на самом деле происходит на борту. AACS контролирует ориентацию 45-летнего Вояджера. Помимо других задач, он ...
19.05.22 17:28
Крупный астероид пролетит мимо Земли на этой неделе

24.05.22 19:35
Boeing пристыковала капсулу экипажа к космической станции

22.05.22 14:15
Инженеры изучают данные телеметрии Вояджера-1

19.05.22 17:28
Исследователи используют галактику как «космический телескоп» для изучения сердца молодой Вселенной

Уникальный новый инструмент в сочетании с мощным телескопом и небольшой помощью природы дал исследователям возможность заглянуть в галактические ясли в сердце молодой Вселенной.

После Большого взрыва около 13,8 миллиардов лет назад ранняя Вселенная была заполнена огромными облаками нейтрального диффузного газа, известными как затухающие альфа-системы Лаймана, или DLA. Эти DLA служили галактическими питомниками, поскольку газы внутри медленно конденсировались, подпитывая формирование звезд и галактик. Их все еще можно наблюдать сегодня, но это непросто.«DLA — это ключ к по...