Планет-изгоев может быть больше звезд

Предстоящая миссия НАСА может обнаружить, что существует больше планет-изгоев - планет, которые плавают в космосе без вращения вокруг своего солнца, - чем звезд в Млечном Пути, предполагает новое исследование.

«Это дает нам окно в эти миры, которых в противном случае у нас не было бы», - сказал Самсон Джонсон, аспирант астрономии из Университета штата Огайо и ведущий автор исследования. «Представьте, что наша маленькая каменистая планета просто свободно парит в космосе - вот что эта миссия поможет нам найти».

В исследовании было подсчитано, что будущий Nancy Grace Roman Space Telescope (RST) НАСА сможет найти сотни планет-изгоев в Млечном Пути. По словам Джонсона, идентификация этих планет поможет ученым определить общее количество планет-изгоев в нашей галактике. Блуждающие или свободно плавающие планеты - изолированные объекты, масса которых аналогична массам планет. Происхождение таких объектов неизвестно, но есть вероятность, что они ранее были связаны с родительской звездой.

«Возможно, Вселенная изобилует планетами-изгоями, и мы даже не знаем об этом», - сказал Скотт Гауди, профессор астрономии и выдающийся университетский ученый в штате Огайо и соавтор статьи. «Мы никогда не узнаем об этом, если не проведем тщательное исследование с помощью космического микролинзирования, как это собирается сделать RST».

Телескоп Роман (предыдущее название - Wide Field Infrared Survey Telescope), названный в честь одной из первых женщин-руководителей в НАСА, Нэнси Роман, которую также называли «матерью» телескопа Хаббл, попытается провести первую перепись планет-изгоев, которая, по словам Джонсона, может помочь ученым понять, как эти планеты образуются. У RST также будут другие цели, в том числе поиск планет, которые вращаются вокруг звезд в нашей галактике.

Этот процесс не совсем понятен, хотя астрономы знают, что он беспорядочный. В газовых дисках вокруг молодых звезд могут образовываться планеты-изгои, похожие на те планеты, которые все еще связаны со своими звездами-хозяевами. После образования они могли впоследствии быть выброшены из-за взаимодействия с другими планетами в системе или даже пролета через другие звезды.

Или они могут образоваться, когда пыль и газ вращаются вместе, подобно тому, как образуются звезды.

По словам Джонсона, RST предназначен не только для определения местоположения свободно плавающих планет в Млечном Пути, но и для проверки теорий и моделей, которые предсказывают, как эти планеты сформировались.

Исследование Джонсона показало, что эта миссия будет в 10 раз более чувствительной к этим объектам, чем существующие усилия, на данный момент основанные на телескопах, привязанных к поверхности Земли. Он будет сфокусирован на планетах в Млечном Пути, между нашим Солнцем и центром галактики, охватывающих площадь около 24 000 световых лет.

Планеты-изгои исторически было трудно обнаружить. Астрономы открыли планеты за пределами Солнечной системы Земли в 1990-х годах. Экзопланеты варьируются от очень горячих газовых шаров до каменистых и пыльных миров. Многие из них вращаются вокруг своих звезд, как Земля вокруг Солнца.

Но вполне вероятно, что у некоторых из них нет звезды. И хотя у астрономов есть теории о том, как образуются планеты-изгои, ни одна миссия не изучила эти миры так подробно, как это сделает RST.

Миссия, запуск которой запланирован на ближайшие 5 лет, будет искать планеты-изгои используя гравитационное микролинзирование. Этот метод основан на гравитации звезд и планет, которые искривляют и усиливают свет, исходящий от звезд, которые проходят позади них с точки зрения телескопа.

Этот эффект микролинзирования связан с общей теорией относительности Альберта Эйнштейна и позволяет телескопу находить планеты в тысячах световых лет от Земли - намного дальше, чем другие методы обнаружения планет.

Но поскольку микролинзирование работает только тогда, когда сила тяжести планеты или звезды изгибается и усиливает свет от другой звезды, эффект от любой данной планеты или звезды виден только на короткое время один раз в несколько миллионов лет. А поскольку планеты-изгои расположены в космосе сами по себе, без ближайшей звезды, телескоп должен быть очень чувствительным, чтобы обнаруживать такое усиление.

В опубликованном исследовании оценивается, что эта миссия сможет идентифицировать планеты-изгои, масса которых равна Марсу или больше. Марс - вторая по величине планета в Солнечной системе, и его размер чуть больше половины Земли.

Джонсон сказал, что на этих планетах вряд ли будет жизнь. «Они будут очень холодными, потому что у них нет звезды», - сказал он. Но их изучение поможет ученым лучше понять, как формируются все планеты.

Исследование было опубликовано в Astronomical Journal.

Впервые представлен бестопливный генератор электроэнергии от компании Neutrino Energy Group

Технологическое развитие экономики и общества неразрывно связано с появлением новых материалов и исследованием их свойств, в частности наноматериалов.

Если проанализировать наиболее критичные области экономики, которые находятся сегодня в эпицентре санкций и антисанкций, - это энергоресурсы и IT, в первую очередь, разработки различных чипов. Но развитие любой из стран, в первую очередь, попадающих под различные ограничения, показывает, что не только правительста и госкомпании, но и национальный бизнес готов направлять финансовые инвестиции и ин...
27.01.23 18:23
Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Такие винты странной формы с витыми тороидами выглядят как революционное достижение для авиации и морского сектора. Радикально тише, чем традиционные пропеллеры как в воздухе, так и в воде, они также демонстрируют значительный прирост эффективности.

Пропеллеры предназначены для подачи воздуха или воды и использования вращательного движения для их проталкивания. В некотором смысле они являются эволюцией винта Архимеда, который использовался в Древнем Египте за тысячи лет до того, как он был описан Архимедом в 234 году до нашей эры. Однако для устройств, предназначенных для вращения, в течение очень долгого времени было мало революционных изме...
27.01.23 16:16

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

Считалось, что двигатели на эффекте Холла, широко используемые на орбите, должны быть большими для создания большей тяги. Новое исследование Мичиганского университета предполагает, что небольшие двигатели Холла могут генерировать гораздо большую тягу, что потенциально делает их кандидатами для межпланетных миссий.

«Раньше люди думали, что можно пропустить только определенное количество тока через площадь двигателя, что, в свою очередь, напрямую переводится в то, сколько силы или тяги получится создать на единицу площади», — сказал Бенджамин Йорнс, доцент аэрокосмической техники Университета штата Массачусетс, возглавивший исследование нового Холловского двигателя. Команда бросила вызов этому пределу, запус...
25.01.23 12:18
Миллиарды небесных объектов обнаружены в новом обзоре Млечного Пути

Астрономы выпустили гигантский обзор галактической плоскости Млечного Пути. Новый набор данных содержит ошеломляющие 3,32 миллиарда небесных объектов —самый большой такой каталог на сегодняшний день.

Данные для этого беспрецедентного исследования были получены с помощью Dark Energy Camera, созданной Министерством энергетики США в Межамериканской обсерватории Национального научного фонда Серро-Тололо в Чили, программа NOIRLab. Галактика Млечный Путь содержит сотни миллиардов звезд, мерцающие области звездообразования и возвышающиеся темные облака пыли и газа. Отображение и каталогизация этих о...