Планет-изгоев может быть больше звезд

Предстоящая миссия НАСА может обнаружить, что существует больше планет-изгоев - планет, которые плавают в космосе без вращения вокруг своего солнца, - чем звезд в Млечном Пути, предполагает новое исследование.

«Это дает нам окно в эти миры, которых в противном случае у нас не было бы», - сказал Самсон Джонсон, аспирант астрономии из Университета штата Огайо и ведущий автор исследования. «Представьте, что наша маленькая каменистая планета просто свободно парит в космосе - вот что эта миссия поможет нам найти».

В исследовании было подсчитано, что будущий Nancy Grace Roman Space Telescope (RST) НАСА сможет найти сотни планет-изгоев в Млечном Пути. По словам Джонсона, идентификация этих планет поможет ученым определить общее количество планет-изгоев в нашей галактике. Блуждающие или свободно плавающие планеты - изолированные объекты, масса которых аналогична массам планет. Происхождение таких объектов неизвестно, но есть вероятность, что они ранее были связаны с родительской звездой.

«Возможно, Вселенная изобилует планетами-изгоями, и мы даже не знаем об этом», - сказал Скотт Гауди, профессор астрономии и выдающийся университетский ученый в штате Огайо и соавтор статьи. «Мы никогда не узнаем об этом, если не проведем тщательное исследование с помощью космического микролинзирования, как это собирается сделать RST».

Телескоп Роман (предыдущее название - Wide Field Infrared Survey Telescope), названный в честь одной из первых женщин-руководителей в НАСА, Нэнси Роман, которую также называли «матерью» телескопа Хаббл, попытается провести первую перепись планет-изгоев, которая, по словам Джонсона, может помочь ученым понять, как эти планеты образуются. У RST также будут другие цели, в том числе поиск планет, которые вращаются вокруг звезд в нашей галактике.

Этот процесс не совсем понятен, хотя астрономы знают, что он беспорядочный. В газовых дисках вокруг молодых звезд могут образовываться планеты-изгои, похожие на те планеты, которые все еще связаны со своими звездами-хозяевами. После образования они могли впоследствии быть выброшены из-за взаимодействия с другими планетами в системе или даже пролета через другие звезды.

Или они могут образоваться, когда пыль и газ вращаются вместе, подобно тому, как образуются звезды.

По словам Джонсона, RST предназначен не только для определения местоположения свободно плавающих планет в Млечном Пути, но и для проверки теорий и моделей, которые предсказывают, как эти планеты сформировались.

Исследование Джонсона показало, что эта миссия будет в 10 раз более чувствительной к этим объектам, чем существующие усилия, на данный момент основанные на телескопах, привязанных к поверхности Земли. Он будет сфокусирован на планетах в Млечном Пути, между нашим Солнцем и центром галактики, охватывающих площадь около 24 000 световых лет.

Планеты-изгои исторически было трудно обнаружить. Астрономы открыли планеты за пределами Солнечной системы Земли в 1990-х годах. Экзопланеты варьируются от очень горячих газовых шаров до каменистых и пыльных миров. Многие из них вращаются вокруг своих звезд, как Земля вокруг Солнца.

Но вполне вероятно, что у некоторых из них нет звезды. И хотя у астрономов есть теории о том, как образуются планеты-изгои, ни одна миссия не изучила эти миры так подробно, как это сделает RST.

Миссия, запуск которой запланирован на ближайшие 5 лет, будет искать планеты-изгои используя гравитационное микролинзирование. Этот метод основан на гравитации звезд и планет, которые искривляют и усиливают свет, исходящий от звезд, которые проходят позади них с точки зрения телескопа.

Этот эффект микролинзирования связан с общей теорией относительности Альберта Эйнштейна и позволяет телескопу находить планеты в тысячах световых лет от Земли - намного дальше, чем другие методы обнаружения планет.

Но поскольку микролинзирование работает только тогда, когда сила тяжести планеты или звезды изгибается и усиливает свет от другой звезды, эффект от любой данной планеты или звезды виден только на короткое время один раз в несколько миллионов лет. А поскольку планеты-изгои расположены в космосе сами по себе, без ближайшей звезды, телескоп должен быть очень чувствительным, чтобы обнаруживать такое усиление.

В опубликованном исследовании оценивается, что эта миссия сможет идентифицировать планеты-изгои, масса которых равна Марсу или больше. Марс - вторая по величине планета в Солнечной системе, и его размер чуть больше половины Земли.

Джонсон сказал, что на этих планетах вряд ли будет жизнь. «Они будут очень холодными, потому что у них нет звезды», - сказал он. Но их изучение поможет ученым лучше понять, как формируются все планеты.

Исследование было опубликовано в Astronomical Journal.

Новая визуализация НАСА исследует изгиб света двойных черных дыр

Пара черных дыр, в миллионы раз больше массы Солнца, вращаются по орбите и совершают гипнотическое па-де-де в новой визуализации НАСА.

На ней показано, как черные дыры искажают и перенаправляют свет, исходящий от водоворота горячего газа, аккреционного диска, который окружает каждую из них. Если смотреть со стороны плоскости орбиты, каждый аккреционный диск приобретает характерный двугорбый вид. Но когда одна проходит перед другой, гравитация черной дыры на переднем плане превращает ее партнера в быстро меняющуюся последовательн...
16.04.21 19:00
Возможны ложные данные о кислороде при поиске признаков жизни на других планетах

В поисках жизни на других планетах присутствие кислорода в атмосфере планеты является одним из потенциальных признаков биологической активности, которая может быть обнаружена будущими телескопами. Новое исследование описывает несколько сценариев, в которых безжизненная каменистая планета вокруг звезды, похожей на Солнце, может эволюционировать и создать кислород в атмосфере.

Новые результаты, опубликованные 13 апреля в журнале AGU Advances, подчеркивают необходимость в телескопах следующего поколения, способных характеризовать планетную среду и искать многочисленные свидетельства существования жизни в дополнение к обнаружению кислорода. «Это полезно, потому что показывает наличие способов получить кислород в атмосфере без жизни, но есть и другие наблюдения, которые м...
14.04.21 21:21
Черные дыры любят поесть, но различаются манерами за столом

Все сверхмассивные черные дыры в центрах галактик периодически поглощают материю из своего окружения. Но делают это по-разному.

Такой вывод сделали британские и голландские астрономы в исследовании с ультрачувствительными радиотелескопами в хорошо изученном регионе Вселенной. Астрономы изучали активные галактики с 1950-х годов. Активные галактики имеют сверхмассивную черную дыру в центре, которая поглощает материю. Во время таких активных фаз объекты часто излучают чрезвычайно сильное радио, инфракрасное, ультрафиолетово...
13.04.21 18:39
Запуск вертолета на Марсе отложен для технической проверки

НАСА отложило как минимум на несколько дней первый полет мини-вертолета на Марсе после возникшей проблемы во время испытаний роторов, сообщило агентство.

Полет Ingenuity, который должен был стать первым в истории управляемым полетом на другой планете, был назначен на понедельник по московскому времени, но сейчас отложен как минимум до 14 апреля. Скоростное испытание винта четырехфунтового (1,8 кг) вертолета в пятницу закончилось раньше, чем ожидалось, из-за предупреждения о потенциальной проблеме. «Команда вертолета изучает телеметрию, чтобы диаг...