Планет-изгоев может быть больше звезд

Предстоящая миссия НАСА может обнаружить, что существует больше планет-изгоев - планет, которые плавают в космосе без вращения вокруг своего солнца, - чем звезд в Млечном Пути, предполагает новое исследование.

«Это дает нам окно в эти миры, которых в противном случае у нас не было бы», - сказал Самсон Джонсон, аспирант астрономии из Университета штата Огайо и ведущий автор исследования. «Представьте, что наша маленькая каменистая планета просто свободно парит в космосе - вот что эта миссия поможет нам найти».

В исследовании было подсчитано, что будущий Nancy Grace Roman Space Telescope (RST) НАСА сможет найти сотни планет-изгоев в Млечном Пути. По словам Джонсона, идентификация этих планет поможет ученым определить общее количество планет-изгоев в нашей галактике. Блуждающие или свободно плавающие планеты - изолированные объекты, масса которых аналогична массам планет. Происхождение таких объектов неизвестно, но есть вероятность, что они ранее были связаны с родительской звездой.

«Возможно, Вселенная изобилует планетами-изгоями, и мы даже не знаем об этом», - сказал Скотт Гауди, профессор астрономии и выдающийся университетский ученый в штате Огайо и соавтор статьи. «Мы никогда не узнаем об этом, если не проведем тщательное исследование с помощью космического микролинзирования, как это собирается сделать RST».

Телескоп Роман (предыдущее название - Wide Field Infrared Survey Telescope), названный в честь одной из первых женщин-руководителей в НАСА, Нэнси Роман, которую также называли «матерью» телескопа Хаббл, попытается провести первую перепись планет-изгоев, которая, по словам Джонсона, может помочь ученым понять, как эти планеты образуются. У RST также будут другие цели, в том числе поиск планет, которые вращаются вокруг звезд в нашей галактике.

Этот процесс не совсем понятен, хотя астрономы знают, что он беспорядочный. В газовых дисках вокруг молодых звезд могут образовываться планеты-изгои, похожие на те планеты, которые все еще связаны со своими звездами-хозяевами. После образования они могли впоследствии быть выброшены из-за взаимодействия с другими планетами в системе или даже пролета через другие звезды.

Или они могут образоваться, когда пыль и газ вращаются вместе, подобно тому, как образуются звезды.

По словам Джонсона, RST предназначен не только для определения местоположения свободно плавающих планет в Млечном Пути, но и для проверки теорий и моделей, которые предсказывают, как эти планеты сформировались.

Исследование Джонсона показало, что эта миссия будет в 10 раз более чувствительной к этим объектам, чем существующие усилия, на данный момент основанные на телескопах, привязанных к поверхности Земли. Он будет сфокусирован на планетах в Млечном Пути, между нашим Солнцем и центром галактики, охватывающих площадь около 24 000 световых лет.

Планеты-изгои исторически было трудно обнаружить. Астрономы открыли планеты за пределами Солнечной системы Земли в 1990-х годах. Экзопланеты варьируются от очень горячих газовых шаров до каменистых и пыльных миров. Многие из них вращаются вокруг своих звезд, как Земля вокруг Солнца.

Но вполне вероятно, что у некоторых из них нет звезды. И хотя у астрономов есть теории о том, как образуются планеты-изгои, ни одна миссия не изучила эти миры так подробно, как это сделает RST.

Миссия, запуск которой запланирован на ближайшие 5 лет, будет искать планеты-изгои используя гравитационное микролинзирование. Этот метод основан на гравитации звезд и планет, которые искривляют и усиливают свет, исходящий от звезд, которые проходят позади них с точки зрения телескопа.

Этот эффект микролинзирования связан с общей теорией относительности Альберта Эйнштейна и позволяет телескопу находить планеты в тысячах световых лет от Земли - намного дальше, чем другие методы обнаружения планет.

Но поскольку микролинзирование работает только тогда, когда сила тяжести планеты или звезды изгибается и усиливает свет от другой звезды, эффект от любой данной планеты или звезды виден только на короткое время один раз в несколько миллионов лет. А поскольку планеты-изгои расположены в космосе сами по себе, без ближайшей звезды, телескоп должен быть очень чувствительным, чтобы обнаруживать такое усиление.

В опубликованном исследовании оценивается, что эта миссия сможет идентифицировать планеты-изгои, масса которых равна Марсу или больше. Марс - вторая по величине планета в Солнечной системе, и его размер чуть больше половины Земли.

Джонсон сказал, что на этих планетах вряд ли будет жизнь. «Они будут очень холодными, потому что у них нет звезды», - сказал он. Но их изучение поможет ученым лучше понять, как формируются все планеты.

Исследование было опубликовано в Astronomical Journal.

Индийские астрономы открыли 70 новых переменных звезд

Астрономы из Индии провели долгосрочное исследование фотометрической переменности рассеянного скопления NGC 559. В результате там они обнаружили 70 новых переменных звезд.

Звездные скопления предлагают отличные возможности для изучения звездной эволюции, поскольку представляют собой совокупность звезд с похожими свойствами, например, возрастом, расстоянием и начальным составом. В частности, астрономы часто ищут переменные звезды в скоплениях молодого и среднего возраста, что может иметь значение для улучшения понимания звезд до главной последовательности (PMS) и, сл...
23.09.20 16:55
Обнаружен первый ультра-горячий Нептун

Международная группа астрономов открыла первый ультра-горячий Нептун, вращающуюся вокруг звезды LTT 9779.

Планета вращается так близко к звезде, что год там длится всего 19 часов, а это означает, что звездное излучение нагревает планету до более чем 1700 градусов по Цельсию. При таких температурах тяжелые элементы, такие как железо, могут ионизироваться в атмосфере, а молекулы диссоциировать, что создает уникальную лабораторию для изучения химии планет за пределами Солнечной системы. Хотя мир весит ...
22.09.20 21:54
На Энцеладе был замечен свежий лед в северном полушарии

Ученые использовали данные, собранные космическим аппаратом Кассини за 13 лет исследования системы Сатурна, чтобы сделать подробные изображения ледяной луны и выявить геологическую активность.

Новые составные изображения, сделанные с космического корабля Кассини, представляют собой наиболее подробные глобальные инфракрасные изображения спутника Сатурна Энцелада. И данные, использованные для создания этих изображений, предоставляют убедительные доказательства того, что северное полушарие Луны было покрыто льдом изнутри. Видимый и инфракрасный картографический спектрометр Кассини (VIMS) ...
21.09.20 20:15
VLBA выполнил первое прямое измерение расстояния до магнитара

Астрономы, использующие VLBA (Антенная решётка со сверхдлинными базами), провели первое прямое геометрическое измерение расстояния до магнитара в галактике Млечный Путь - измерение, которое может помочь определить, являются ли они источниками загадочных быстрых радиовсплесков (FRB).

Магнитары - это разнообразные нейтронные звезды, сверхплотные останки массивных звезд, взорвавшихся как сверхновые, с чрезвычайно сильными магнитными полями. Типичное магнитное поле магнитара в триллион раз сильнее, чем земное, что делает магнитары самыми магнитными объектами во Вселенной. Они могут испускать сильные всплески рентгеновского и гамма-излучения, и в последнее время стали ведущими кан...