Впервые машинным обучением подтверждены 50 новых планет

Пятьдесят потенциальных экзопланет были подтверждены новым алгоритмом машинного обучения, разработанным учеными Уорикского университета.

Впервые астрономы использовали процесс, основанный на машинном обучении, форме искусственного интеллекта, для анализа выборки потенциальных экзопланет и определения того, какие из них настоящие, а какие - «фальшивые» или ложные срабатывания, вычисляя вероятность каждой из них на роль кандидата в настоящей планеты.

Их результаты представлены в новом исследовании, опубликованном в Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества, где они также проводят первое крупномасштабное сравнение таких методов проверки планет. Их выводы позволяют использовать несколько методов проверки, в том числе их алгоритм машинного обучения, для статистического подтверждения будущих открытий экзопланет.

Многие исследования экзопланет ищут в огромных объемах данных телескопов признаки прохождения планет между телескопом и их звездой, известных как транзиты. Это приводит к явному падению света от звезды, которое обнаруживает телескоп, но это также может быть вызвано двойной звездной системой, помехами от объекта на заднем плане или даже небольшими ошибками в камере. Эти ложные срабатывания можно отсеять в процессе проверки.

Исследователи из Департамента физики и информатики Уорвика, а также Института Алана Тьюринга создали алгоритм, основанный на машинном обучении, который может отделять реальные планеты от поддельных в больших выборках из тысяч кандидатов, найденных с помощью таких миссий, как Кеплер и TESS.

Он был обучен распознавать настоящие планеты с использованием двух больших выборок подтвержденных планет и ложных срабатываний от уже завершившейся миссии Кеплер. Затем исследователи использовали алгоритм на наборе данных еще неподтвержденных планет-кандидатов от Кеплера, в результате чего было получено 50 новых подтвержденных планет, и первая из них была проверена с помощью машинного обучения. Предыдущие методы машинного обучения ранжировали кандидатов, но никогда не определяли вероятность того, что кандидат - то настоящая планета, что является необходимым шагом для проверки планеты.

Эти 50 планет варьируются от миров размером с Нептун до миров меньше, чем Земля, с орбитами от 200 до 1 дня. Подтвердив, что эти 50 планет реальны, астрономы теперь могут расставить приоритеты для дальнейших наблюдений с помощью специальных телескопов.

«Разработанный нами алгоритм позволяет пересечь порог для 50 кандидатов на проверку, сделав их настоящими планетами. Мы надеемся применить этот метод к большим выборкам кандидатов из текущих и будущих миссий, таких как TESS и PLATO. Что касается проверки планет, никто раньше не использовал технику машинного обучения. Машинное обучение использовалось для ранжирования планетных кандидатов, но никогда в вероятностной структуре, что необходимо для реальной проверки планеты. Вместо того, чтобы говорить, какие кандидаты с большей вероятностью будут планетами, теперь мы можем сказать, какова точная статистическая вероятность. Если вероятность того, что кандидат окажется ложноположительным, составляет менее 1%, это считается подтвержденной планетой», считает Дэвид Армстронг из Уорикского университета.

После создания и обучения алгоритм работает быстрее, чем существующие методы, и может быть полностью автоматизирован, что делает его идеальным для анализа тысяч потенциально планет-кандидатов, наблюдаемых в текущих исследованиях, таких как TESS. Исследователи утверждают, что это должен быть один из инструментов, который можно будет использовать для проверки планет в будущем.

Доктор Армстронг добавляет: «На сегодняшний день почти 30% известных планет прошли валидацию с использованием только одного метода, и это не идеально. Разработка новых методов валидации желательна только по этой причине. Но машинное обучение также позволяет делать это очень быстро и расставлять приоритеты кандидатов намного быстрее. Нам все еще нужно потратить время на обучение алгоритма, но как только это будет сделано, станет намного проще применять его к будущим кандидатам. Также мы сможем использовать новые открытия для постепенного улучшения. Согласно прогнозам, такой ообзор, как TESS, позволит получить десятки тысяч кандидатов в планеты, и это идеально, чтобы получить возможность анализировать их все последовательно. Быстрые, автоматизированные системы, как эта, которые могут довести нас до подтверждения планет за меньшее количество шагов, позволяют делать это эффективно».

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

Считалось, что двигатели на эффекте Холла, широко используемые на орбите, должны быть большими для создания большей тяги. Новое исследование Мичиганского университета предполагает, что небольшие двигатели Холла могут генерировать гораздо большую тягу, что потенциально делает их кандидатами для межпланетных миссий.

«Раньше люди думали, что можно пропустить только определенное количество тока через площадь двигателя, что, в свою очередь, напрямую переводится в то, сколько силы или тяги получится создать на единицу площади», — сказал Бенджамин Йорнс, доцент аэрокосмической техники Университета штата Массачусетс, возглавивший исследование нового Холловского двигателя. Команда бросила вызов этому пределу, запус...
25.01.23 12:18
Самый быстрый электрический мотоцикл Индии готовится к гонкам

Индия не известна гонками на мотоциклах или даже высокопроизводительными мотоциклами. Но бангалорская компания Ultraviolette хочет выйти за рамки возможного и объявила о своем намерении участвовать в гонках со своей новой платформой для разработки F99.

По состоянию на 2019 год в Индии зарегистрировано более 220 миллионов мотоциклов, и эта цифра растет со скоростью 15-18 миллионов в год. Это второй по величине рынок двухколесных транспортных средств в мире после Китая, но, как и в большинстве развивающихся стран, подавляющее большинство транспорта — это скутеры или дешевые, практичные транспортные средства малой вместимости. Это также не страна,...
23.01.23 12:51
Нити из нескольких материалов могут служить искусственными мышцами

Многокомпонентные 3D-принтеры уже существуют, нить, которую они создают, обычно представляет собой один материал в любой точке процесса печати. Новая система производит настоящие нити из нескольких материалов, и они могут похвастаться потенциально очень полезной спиральной конструкцией.

Экспериментальная установка была разработана командой Гарвардского университета под руководством профессора Дженнифер Льюис, профессора Дэвида Кларка и докторанта Натали Ларсон. Его печатающая головка состоит из четырех отдельных картриджей, каждый из которых может содержать разные «чернила» (фотоотверждаемый вязкий печатный материал). Все четыре картриджа подаются в одно сопло, которое выдавлива...
21.01.23 15:00

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

25.01.23 12:18
Миллиарды небесных объектов обнаружены в новом обзоре Млечного Пути

Астрономы выпустили гигантский обзор галактической плоскости Млечного Пути. Новый набор данных содержит ошеломляющие 3,32 миллиарда небесных объектов —самый большой такой каталог на сегодняшний день.

Данные для этого беспрецедентного исследования были получены с помощью Dark Energy Camera, созданной Министерством энергетики США в Межамериканской обсерватории Национального научного фонда Серро-Тололо в Чили, программа NOIRLab. Галактика Млечный Путь содержит сотни миллиардов звезд, мерцающие области звездообразования и возвышающиеся темные облака пыли и газа. Отображение и каталогизация этих о...
19.01.23 12:29
Астрономы представили самое подробное радиоизображение галактической плоскости Млечного Пути

Две основные программы астрономических исследований, EMU и PEGASUS, объединили усилия, чтобы разрешить одну из загадок Млечного Пути: где все остатки сверхновых?

Остаток сверхновой — это расширяющееся облако газа и пыли, отмечающее последнюю фазу жизни звезды после того, как она взорвалась как сверхновая. Но количество остатков сверхновых, обнаруженных нами с помощью радиотелескопов, слишком мало. Модели предсказывают в 5 раз больше, так где же недостающие?Чтобы ответить на этот вопрос, ученые объединили наблюдения двух ведущих австралийских радиотелескопо...