За последние 20 лет увеличился уровень загрязнения озоном

Это первое исследование, в котором используются данные об озоне, собранные гражданскими самолетами.

Загрязнение озоном увеличилось в Северном полушарии за последние 20 лет, как обнаружили ученые в новом исследовании - первом исследовании, в котором используются данные об озоне, собранные с самолетов.

В новом исследовании ученые из Кооперативного института исследований в области наук об окружающей среде (CIRES) Университета Колорадо в Боулдере изучили уровни озона, парникового газа, который загрязняет нижние слои атмосферы Земли, в северном полушарии. Он отличается от озонового слоя, который существует намного выше в атмосфере Земли и защищает жизнь на планете.

Анализируя данные об озоне, которые были собраны гражданскими самолетами, команда обнаружила, что, хотя значения озона были очень низкими в период с 1994 по 2004 год, они выросли до «очень высоких уровней» в период с 2011 по 2016 годы.

Эти растущие уровни озона «имеют большое значение, так как это значит, что, когда мы пытаемся ограничить загрязнение на местном уровне, это работает не так хорошо, как мы думали», - считает ведущий автор исследования Одри Годель, ученый CIRES.

Исследователи сосредоточили свое внимание на озоне в Северном полушарии, потому что в этом регионе проживает огромный процент людей, на которых влияет качество воздуха. Поскольку озон является парниковым газом, он также напрямую влияет на климат, сказал Годель.

Предыдущие исследования озона изо всех сил пытались полностью понять тенденции в Северном полушарии из-за отсутствия станций мониторинга и противоречивых спутниковых данных, пояснил Годель в заявлении.

«Во время предыдущей международной работы под названием "Отчет об оценке тропосферного озона" мы выяснили, что спутниковые измерения не согласовали знак изменений тропосферного озона: мы не могли сказать, увеличивался или уменьшался озон в глобальном масштабе за последние 10 лет. Это вызывает беспокойство, учитывая воздействие озона на климат, здоровье и растительность», - сказал Годель.

Чтобы обойти эти проблемы, команда использовала уникальный подход, полагаясь на данные об озоне, собранные гражданскими самолетами в рамках Программы европейских самолетов для обслуживания Глобальной системы наблюдений (IAGOS).

«Эти данные дают скорее региональную информацию, но, если будет охвачено достаточное количество регионов, мы сможем получить глобальную картину», - говорится в заявлении Годеля. «С 1994 года IAGOS измеряет озон во всем мире с помощью одного и того же прибора на каждой плоскости, что дает нам последовательные измерения во времени и пространстве от поверхности Земли до верхних слоев тропосферы». Команда использовала данные IAGOS, полученные в тропосфере, самом нижнем слое атмосферы Земли, в 11 различных точках Северного полушария в период с 1994 по 2016 годы. За этот промежуток времени самолет зафиксировал 34 600 профилей озона в этих местах (или около четырех в день).

С этими данными команда обнаружила, что в среднем средний уровень озона увеличивается на 5% за десятилетие. Кроме того, в то время как содержание озона уменьшилось в некоторых регионах средних широт в нижней тропосфере, в более высокой тропосфере, над Европой и США, наблюдалось большее увеличение содержания озона, что привело к общему увеличению содержания этого соединения.

Но почему содержание озона в атмосфере постоянно увеличивается? В двух словах: человеческое загрязнение.

Команда изучила уровни оксидов азота (NOx), одного из основных предшественников озона. NOx - это загрязнитель, который часто возникает в результате деятельности человека, включая заводское производство и автомобили.

С помощью измерений IAGOS исследователи смоделировали состав атмосферы и обнаружили, что увеличение выбросов NOx в тропиках вызвало увеличение содержания озона в северном полушарии.

Согласно заявлению, после этого исследования Годель намерен более глубоко изучить уровни озона в тропиках и предшественников этого загрязнения. «Мы хотим понять изменчивость озона и его прекурсоров, а также влияние загрязненных регионов на отдаленные регионы», - сообщил Годель.

Камера DECam сделала самую глубокую фотографию Магеллановых облаков

Изображения из Обзора Магеллановой звездной истории (SMASH) показывают поразительный семейный портрет наших галактических соседей - Большого и Малого Магеллановых облаков.

Снимки представляют собой часть второго выпуска данных самого глубокого и обширного исследования Магеллановых облаков. Наблюдения состоят из примерно 4 миллиардов измерений 360 миллионов объектов. Портрет двух астрономических соседей по галактике представляет новый взгляд на вихри из звезд, газа и пыли, составляющие близлежащие карликовые галактики, Большое и Малое Магеллановы облака - пару карли...
02.12.20 22:57
Обнаружена звезда-компаньон V1787 Ori

Астрономы из Индии сообщили об открытии звезды-компаньона у звезды Хербига Ae средней массы, известной как V1787 Ori. Обнаруженный объект оказался типа М и примерно на 60% менее массивен, чем Солнце.

Расположенная примерно в 1260 световых годах от нас, в области звездообразования L1641 молекулярного облака Ориона A, V1787 Ori (также известная как Parenago 2649) - это молодая (возрастом менее 10 миллионов лет) звезда до главной последовательности спектрального класса A5. Поэтому на основании предыдущих исследований объект был классифицирован как звезда Хербига Ae. Масса V1787 Ori оценивается пр...
01.12.20 17:55
Дело о пропавшей темной материи: обнаружен новый подозреваемый в тайне галактики

Далекая галактика, в которой почти нет темной материи, угрожает разрушить нашу теорию образования галактик. Новые данные свидетельствуют о том, что эта галактика - не аномалия, а жертва кражи.

Темная материя - невидимая субстанция, столь же загадочная, как следует из названия, - является ключевым ингредиентом, помогающим галактикам формироваться и развиваться. Она создает сильную гравитацию, необходимую для образования галактик и сохранения структуры существующих галактик в неприкосновенности. Но астрономы были озадачены с момента открытия в прошлом году NGC1052-DF4, стабильной и долг...
30.11.20 18:49
Генная терапия поможет предотвратить потерю зрения из-за генетического заболевания

Исследователи из Ирландии разработали новый метод генной терапии, который может спасти зрение пациентов с генетическим заболеванием, приводящим к слепоте.

Состояние, известное как доминантная атрофия зрительного нерва, в настоящее время не имеет профилактических или лечебных средств, но в тестах на мышах и человеческих клетках команда смогла замедлить прогрессирование заболевания. Это наследственное заболевание и обычно проявляет первые симптомы в детстве, когда зрительные нервы пациентов начинают разрушаться. Это приводит к некоторой потере зрения...
29.11.20 19:26
Ученые используют LiDAR, чтобы заглянуть глубже в океан

Несколько десятилетий назад Артур Кларк придумал подводный телескоп, который позволял бы смотреть вниз с поверхности океана в его чернильные глубины. Такая возможность стала ближе к воплощению в реальность благодаря использованию существующих технологий.

Обычно, когда ученые хотят отследить экологически важные явления, такие как цветение морских водорослей, они используют спутниковые фотографии. Согласно исследователям из лаборатории Мейджа Бигелоу по наукам об океане, спутниковые камеры обычно могут «видеть» только на глубине от 5 до 10 метров. В поисках лучшей альтернативы команда Бигелоу во главе с доктором Барни Балчем обратилась к установлен...
01.08.20 21:33
Найдена ультрачёрная рыба, которая поглощает 99,5% света

Ученые обнаружили ультрачёрную рыбу, которая поглощает почти весь свет, который попадает на неё, позволяя эффективно скрываться в самых глубоких и темных частях океана.

Похоже, что это более эффективный метод, чем те, которыми пользуются другие животные, и эта находка может помочь в будущих достижениях в области оптических и камуфляжных технологий. Открытие было сделано командой во главе с учеными из Смитсоновского университета и Университета Дьюка. Они обнаружили, что рыбы поглощают 99,5% всего света, что делает их похожими на силуэты даже при прямом свете. И э...
17.07.20 19:11
Гигантская окаменелость, найденная в Антарктиде, оказалась яйцом мозазавра

Странное ископаемое, обнаруженное в Антарктиде почти десять лет назад, наконец-то идентифицировано.

Исследователи из Университета Остина в Техасе определили, что объект представляет собой гигантское яйцо с мягкой скорлупой, которое, скорее всего, было отложено древней морской рептилией. С момента своего открытия в 2011 году, это странное ископаемое оставалось неизвестным в задних комнатах Национального музея естественной истории в Чили. Оно похоже на раздавленный футбольный мяч, размером 27,9 с...
18.06.20 20:22
Тектоника Земли началась раньше, чем предполагалось

Земля - активная планета с тектоническими плитами, которые сталкиваются друг с другом. Но когда началось это движение?

Согласно новому исследованию, проведенному в Йельском университете, обнаружились доказательства того, что тектоника плит началась примерно на миллиард лет раньше, чем считается в настоящее время, то есть вскоре после образования планеты. Земная кора состоит из твердых пород, скользящих по верхней части более жидкой мантии. Но она не сплошная - кора расколота на тектонические плиты, постепенно пер...