За последние 20 лет увеличился уровень загрязнения озоном

Это первое исследование, в котором используются данные об озоне, собранные гражданскими самолетами.

Загрязнение озоном увеличилось в Северном полушарии за последние 20 лет, как обнаружили ученые в новом исследовании - первом исследовании, в котором используются данные об озоне, собранные с самолетов.

В новом исследовании ученые из Кооперативного института исследований в области наук об окружающей среде (CIRES) Университета Колорадо в Боулдере изучили уровни озона, парникового газа, который загрязняет нижние слои атмосферы Земли, в северном полушарии. Он отличается от озонового слоя, который существует намного выше в атмосфере Земли и защищает жизнь на планете.

Анализируя данные об озоне, которые были собраны гражданскими самолетами, команда обнаружила, что, хотя значения озона были очень низкими в период с 1994 по 2004 год, они выросли до «очень высоких уровней» в период с 2011 по 2016 годы.

Эти растущие уровни озона «имеют большое значение, так как это значит, что, когда мы пытаемся ограничить загрязнение на местном уровне, это работает не так хорошо, как мы думали», - считает ведущий автор исследования Одри Годель, ученый CIRES.

Исследователи сосредоточили свое внимание на озоне в Северном полушарии, потому что в этом регионе проживает огромный процент людей, на которых влияет качество воздуха. Поскольку озон является парниковым газом, он также напрямую влияет на климат, сказал Годель.

Предыдущие исследования озона изо всех сил пытались полностью понять тенденции в Северном полушарии из-за отсутствия станций мониторинга и противоречивых спутниковых данных, пояснил Годель в заявлении.

«Во время предыдущей международной работы под названием "Отчет об оценке тропосферного озона" мы выяснили, что спутниковые измерения не согласовали знак изменений тропосферного озона: мы не могли сказать, увеличивался или уменьшался озон в глобальном масштабе за последние 10 лет. Это вызывает беспокойство, учитывая воздействие озона на климат, здоровье и растительность», - сказал Годель.

Чтобы обойти эти проблемы, команда использовала уникальный подход, полагаясь на данные об озоне, собранные гражданскими самолетами в рамках Программы европейских самолетов для обслуживания Глобальной системы наблюдений (IAGOS).

«Эти данные дают скорее региональную информацию, но, если будет охвачено достаточное количество регионов, мы сможем получить глобальную картину», - говорится в заявлении Годеля. «С 1994 года IAGOS измеряет озон во всем мире с помощью одного и того же прибора на каждой плоскости, что дает нам последовательные измерения во времени и пространстве от поверхности Земли до верхних слоев тропосферы». Команда использовала данные IAGOS, полученные в тропосфере, самом нижнем слое атмосферы Земли, в 11 различных точках Северного полушария в период с 1994 по 2016 годы. За этот промежуток времени самолет зафиксировал 34 600 профилей озона в этих местах (или около четырех в день).

С этими данными команда обнаружила, что в среднем средний уровень озона увеличивается на 5% за десятилетие. Кроме того, в то время как содержание озона уменьшилось в некоторых регионах средних широт в нижней тропосфере, в более высокой тропосфере, над Европой и США, наблюдалось большее увеличение содержания озона, что привело к общему увеличению содержания этого соединения.

Но почему содержание озона в атмосфере постоянно увеличивается? В двух словах: человеческое загрязнение.

Команда изучила уровни оксидов азота (NOx), одного из основных предшественников озона. NOx - это загрязнитель, который часто возникает в результате деятельности человека, включая заводское производство и автомобили.

С помощью измерений IAGOS исследователи смоделировали состав атмосферы и обнаружили, что увеличение выбросов NOx в тропиках вызвало увеличение содержания озона в северном полушарии.

Согласно заявлению, после этого исследования Годель намерен более глубоко изучить уровни озона в тропиках и предшественников этого загрязнения. «Мы хотим понять изменчивость озона и его прекурсоров, а также влияние загрязненных регионов на отдаленные регионы», - сообщил Годель.

Исследование описывает одну из самых экстремальных планет во Вселенной

CHEOPS сдерживает своё обещание: наблюдения с помощью космического телескопа позволили выявить детали экзопланеты WASP-189b - одной из самых экстремальных известных планет.

CHEOPS - это совместная миссия Европейского космического агентства (EКA) и Швейцарии под эгидой Бернского университета в сотрудничестве с Женевским университетом. Через 8 месяцев после запуска космического телескопа CHEOPS была выпущена первая научная публикация с использованием данных CHEOPS. CHEOPS - это первая миссия ЕКА, посвященная изучению известных экзопланет, вращающихся вокруг звезд ...
28.09.20 18:58
Новые измерения показывают, что на Луне опасный уровень радиации

Будущие исследователи Луны будут подвергаться облучению в 2-3 раза больше, чем астронавты на борту Международной космической станции, что представляет опасность для здоровья, для защиты от которой потребуются укрытия с толстыми стенами.

В исследовании отмечается, что посадочный модуль Китая на обратной стороне Луны обеспечивает первые полные измерения радиационного воздействия на поверхности Луны, что является важной информацией для НАСА и других организаций, стремящихся отправить астронавтов на Луну. Китайско-немецкая группа сообщила о радиационных данных, собранных спускаемым аппаратом Chang'e 4 (в честь китайской богини луны)...
26.09.20 19:03
Гигантская черная дыра M87* сверкает

В прошлом году мир впервые взглянул на реальное прямое изображение тени черной дыры.

Теперь, оглядываясь на более ранние, более рудиментарные изображения, ученые обнаружили доказательства того, что кольцо вокруг M87* колеблется, из-за чего кажется, будто она блестит. Исторический снимок прошлого года стал результатом кропотливой работы, который довел нашу технологию наблюдений до предела. Это было кульминацией многолетних усилий и планирования, но окончательный снимок был составл...
25.09.20 20:11
Странные бури на Юпитере

На южном полюсе Юпитера таится поразительное зрелище даже для планеты-гиганта, покрытой красочными полосами, с большим красным пятном. Внизу у южного полюса планеты находится группа бурных штормов, расположенных в необычной геометрической форме.

С тех пор, как они были впервые обнаружены космическим зондом НАСА Juno в 2019 году, штормы стали для ученых загадкой. Штормы аналогичны ураганам на Земле. Но на нашей планете ураганы не собираются на полюсах и не кружатся друг вокруг друга в форме пятиугольника или шестиугольника, как это делают штормы Юпитера. Исследовательская группа, работающая в лаборатории Энди Ингерсолла, профессора планет...
24.09.20 23:33
Ученые используют LiDAR, чтобы заглянуть глубже в океан

Несколько десятилетий назад Артур Кларк придумал подводный телескоп, который позволял бы смотреть вниз с поверхности океана в его чернильные глубины. Такая возможность стала ближе к воплощению в реальность благодаря использованию существующих технологий.

Обычно, когда ученые хотят отследить экологически важные явления, такие как цветение морских водорослей, они используют спутниковые фотографии. Согласно исследователям из лаборатории Мейджа Бигелоу по наукам об океане, спутниковые камеры обычно могут «видеть» только на глубине от 5 до 10 метров. В поисках лучшей альтернативы команда Бигелоу во главе с доктором Барни Балчем обратилась к установлен...
01.08.20 21:33
Найдена ультрачёрная рыба, которая поглощает 99,5% света

Ученые обнаружили ультрачёрную рыбу, которая поглощает почти весь свет, который попадает на неё, позволяя эффективно скрываться в самых глубоких и темных частях океана.

Похоже, что это более эффективный метод, чем те, которыми пользуются другие животные, и эта находка может помочь в будущих достижениях в области оптических и камуфляжных технологий. Открытие было сделано командой во главе с учеными из Смитсоновского университета и Университета Дьюка. Они обнаружили, что рыбы поглощают 99,5% всего света, что делает их похожими на силуэты даже при прямом свете. И э...
17.07.20 19:11
Гигантская окаменелость, найденная в Антарктиде, оказалась яйцом мозазавра

Странное ископаемое, обнаруженное в Антарктиде почти десять лет назад, наконец-то идентифицировано.

Исследователи из Университета Остина в Техасе определили, что объект представляет собой гигантское яйцо с мягкой скорлупой, которое, скорее всего, было отложено древней морской рептилией. С момента своего открытия в 2011 году, это странное ископаемое оставалось неизвестным в задних комнатах Национального музея естественной истории в Чили. Оно похоже на раздавленный футбольный мяч, размером 27,9 с...
18.06.20 20:22
Тектоника Земли началась раньше, чем предполагалось

Земля - активная планета с тектоническими плитами, которые сталкиваются друг с другом. Но когда началось это движение?

Согласно новому исследованию, проведенному в Йельском университете, обнаружились доказательства того, что тектоника плит началась примерно на миллиард лет раньше, чем считается в настоящее время, то есть вскоре после образования планеты. Земная кора состоит из твердых пород, скользящих по верхней части более жидкой мантии. Но она не сплошная - кора расколота на тектонические плиты, постепенно пер...