За последние 20 лет увеличился уровень загрязнения озоном

Это первое исследование, в котором используются данные об озоне, собранные гражданскими самолетами.

Загрязнение озоном увеличилось в Северном полушарии за последние 20 лет, как обнаружили ученые в новом исследовании - первом исследовании, в котором используются данные об озоне, собранные с самолетов.

В новом исследовании ученые из Кооперативного института исследований в области наук об окружающей среде (CIRES) Университета Колорадо в Боулдере изучили уровни озона, парникового газа, который загрязняет нижние слои атмосферы Земли, в северном полушарии. Он отличается от озонового слоя, который существует намного выше в атмосфере Земли и защищает жизнь на планете.

Анализируя данные об озоне, которые были собраны гражданскими самолетами, команда обнаружила, что, хотя значения озона были очень низкими в период с 1994 по 2004 год, они выросли до «очень высоких уровней» в период с 2011 по 2016 годы.

Эти растущие уровни озона «имеют большое значение, так как это значит, что, когда мы пытаемся ограничить загрязнение на местном уровне, это работает не так хорошо, как мы думали», - считает ведущий автор исследования Одри Годель, ученый CIRES.

Исследователи сосредоточили свое внимание на озоне в Северном полушарии, потому что в этом регионе проживает огромный процент людей, на которых влияет качество воздуха. Поскольку озон является парниковым газом, он также напрямую влияет на климат, сказал Годель.

Предыдущие исследования озона изо всех сил пытались полностью понять тенденции в Северном полушарии из-за отсутствия станций мониторинга и противоречивых спутниковых данных, пояснил Годель в заявлении.

«Во время предыдущей международной работы под названием "Отчет об оценке тропосферного озона" мы выяснили, что спутниковые измерения не согласовали знак изменений тропосферного озона: мы не могли сказать, увеличивался или уменьшался озон в глобальном масштабе за последние 10 лет. Это вызывает беспокойство, учитывая воздействие озона на климат, здоровье и растительность», - сказал Годель.

Чтобы обойти эти проблемы, команда использовала уникальный подход, полагаясь на данные об озоне, собранные гражданскими самолетами в рамках Программы европейских самолетов для обслуживания Глобальной системы наблюдений (IAGOS).

«Эти данные дают скорее региональную информацию, но, если будет охвачено достаточное количество регионов, мы сможем получить глобальную картину», - говорится в заявлении Годеля. «С 1994 года IAGOS измеряет озон во всем мире с помощью одного и того же прибора на каждой плоскости, что дает нам последовательные измерения во времени и пространстве от поверхности Земли до верхних слоев тропосферы». Команда использовала данные IAGOS, полученные в тропосфере, самом нижнем слое атмосферы Земли, в 11 различных точках Северного полушария в период с 1994 по 2016 годы. За этот промежуток времени самолет зафиксировал 34 600 профилей озона в этих местах (или около четырех в день).

С этими данными команда обнаружила, что в среднем средний уровень озона увеличивается на 5% за десятилетие. Кроме того, в то время как содержание озона уменьшилось в некоторых регионах средних широт в нижней тропосфере, в более высокой тропосфере, над Европой и США, наблюдалось большее увеличение содержания озона, что привело к общему увеличению содержания этого соединения.

Но почему содержание озона в атмосфере постоянно увеличивается? В двух словах: человеческое загрязнение.

Команда изучила уровни оксидов азота (NOx), одного из основных предшественников озона. NOx - это загрязнитель, который часто возникает в результате деятельности человека, включая заводское производство и автомобили.

С помощью измерений IAGOS исследователи смоделировали состав атмосферы и обнаружили, что увеличение выбросов NOx в тропиках вызвало увеличение содержания озона в северном полушарии.

Согласно заявлению, после этого исследования Годель намерен более глубоко изучить уровни озона в тропиках и предшественников этого загрязнения. «Мы хотим понять изменчивость озона и его прекурсоров, а также влияние загрязненных регионов на отдаленные регионы», - сообщил Годель.

НАСА начинает подготовку к запуску первой миссии к троянским астероидам

Первый космический аппарат НАСА для исследования троянских астероидов прибыл в пятницу, 30 июля, в Космический центр Кеннеди во Флориде. Сейчас он находится в чистом помещении, готовый начать последние приготовления к запуску в октябре.

У миссии 23-дневный период запуска, начинающийся 16 октября. Lucy пройдет заключительные испытания и заправку топливом, прежде чем ее переместят на стартовую площадку на станции космических сил на мысе Канаверал. «Пандемия коронавируса потребовала от нас изменить методику сборки, интеграции и тестирования», - сказала Донья Дуглас-Брэдшоу, менеджер проекта Lucy в Центре космических полетов имени Г...
04.08.21 11:15
Почему странная металлическая звезда вылетает из Млечного Пути?

Примерно в 2000 световых годах от Земли к краю Млечного Пути движется звезда. Эта звезда, известная как LP 40–365, является одной из уникальной породы быстро движущихся звезд - остатков массивных белых карликов, которые частично сохранились после гигантского звездного взрыва.

«Эта звезда движется так быстро, что почти наверняка покидает галактику… [она] движется почти на 2 миллиона миль в час», - говорит Джей Джей Гермес, доцент астрономии Колледжа искусств и наук Бостонского университета. Но почему этот летающий объект уносится за пределы Млечного Пути? Потому что это осколок от прошлого взрыва сверхновой, который все еще движется вперед. «Пройти через частичную дето...
03.08.21 10:13
В уникальных окаменелостях сохранился мозг, возрастом 310 миллионов лет

Исследователи обнаружили один из старейших и лучше всего сохранившихся мозгов. Подковоносный краб возрастом 310 миллионов лет был обнаружен с целым мозгом благодаря ранее неизвестному методу сохранения.

Большая часть наших знаний о древних существах происходит от костей - мягкие ткани не очень хорошо сохраняются в окаменелостях. Некоторые механизмы лучше других сохраняют эти хрупкие ткани, и наиболее известный из них - янтарь. Ученые могут сканировать существ в янтарных оболочках, чтобы получить изображения их мозга и других органов. Самые старые янтарные включения датируются около 230 миллионов...
02.08.21 10:58
«Озера» с жидкой водой на Марсе могут быть просто замороженной глиной

Несколько лет назад астрономы объявили о невероятном открытии на Марсе озер с жидкой водой, погребенных под ледяной шапкой на южном полюсе. Но, к сожалению, три новых статьи опровергают это утверждение, а новые эксперименты предполагают, что сигнал «воды» создает замороженная глина.

Существует множество свидетельств, указывающих на очень влажное древнее прошлое Красной планеты, и обнаружение жидкой воды, которая все еще скапливается там сегодня, было чем-то вроде Святого Грааля. В 2018 году ученые наконец нашли это - орбитальный аппарат Mars Express вернул радиолокационные сигналы, соответствующие границе раздела с водой. Команда пришла к выводу, что озеро с жидкой водой нахо...
01.08.21 15:21
В уникальных окаменелостях сохранился мозг, возрастом 310 миллионов лет

02.08.21 10:58
Рекордно высокая температура для Антарктиды подтверждена ВМО

Всемирная метеорологическая организация подтвердила самую высокую температуру, когда-либо зарегистрированную в Антарктиде.

6 февраля 2020 года на аргентинской базе Эсперанса, расположенной в заливе Хоуп на Антарктическом полуострове, была достигнута максимальная температура 18,3°C (69,9°F), побив предыдущий рекорд 17,5°C (63,5°F), зафиксированный 24 марта 2015 года там же. Новый рекорд - это самая высокая подтвержденная температура на материковой части Антарктики и прилегающих островах, но самая высокая температура в...
04.07.21 16:39
Тихоходок проверяли как кандидатов на панспермию

Тихоходки - очень выносливые микроскопические животные.

Столкнувшись с суровыми условиями окружающей среды, они высыхают и сворачиваются, что позволяет им выжить, пока условия снова не станут более благоприятными. Было замечено, что при этом они выдерживают температуры кипения и замерзания, интенсивную радиацию, сокрушительное давление как на дне морских глубин, и даже совершают путешествия в космос. Имея за плечами такой обширный список сверхспособно...
21.05.21 10:28
Популярный убийца сорняков повышает риск заражения малярией

Неожиданные новые результаты исследователей из Университета Джона Хопкинса указывают на то, что наиболее часто используемый в мире гербицид ослабляет иммунную систему насекомых.

Один эксперимент с москитами, которые распространяют малярию, предполагает, что это химическое вещество может повысить восприимчивость насекомых к паразитарной инфекции, что повысит риск передачи заболеваний человеку. Глифосат - это средство от сорняков, которое широко используется в сельском хозяйстве. Он убивает растения, нарушая важный метаболический процесс, называемый шикиматным путем. Этот ...