Три центральные звезды разорвали диск, образующий планеты

Группа астрономов определила первое прямое свидетельство того, что группы звезд могут разорвать диск, образующий планеты, в результате чего он станет деформирован и с наклонными кольцами.

Новое исследование предполагает, что экзотические планеты, в отличие от Татуина из «Звездных войн», могут образовывать наклонные кольца в виде изогнутых дисков вокруг нескольких звезд. Эти результаты стали возможными благодаря наблюдениям на Очень Большом Телескопе Европейской Южной Обсерватории (ESO VLT) и комплекса телескопов ALMA.

Наша Солнечная система удивительно плоская, все планеты вращаются в одной плоскости. Но это не относится ко всем звездным системам, особенно к дискам, образующим планеты вокруг нескольких звезд, как объект нового исследования GW Ориона. Эта система, расположенная на расстоянии чуть более 1300 световых лет от нас в созвездии Ориона, состоит из трех звезд и окружающего их деформированного разорванного диска.

«Наши изображения показывают случай, когда диск совсем не плоский, а деформирован и имеет смещенное кольцо, которое откололось от диска», - говорит Стефан Краус, профессор астрофизики из Университета Эксетера в Великобритании, который провел исследование. Смещенное кольцо расположено во внутренней части диска, рядом с тремя звездами.

Новое исследование также показывает, что внутреннее кольцо содержит 30 земных масс пыли, которой может быть достаточно для образования планет. «Любые планеты, сформированные внутри смещенного кольца, будут вращаться вокруг звезды по сильно наклонным орбитам, и мы прогнозируем, что многие планеты на наклонных орбитах с большим разделением будут обнаружены в будущих кампаниях по визуализации планет, например, с помощью ELT», - говорит член команды Александр Креплин из Университета Эксетера, имея в виду Чрезвычайно Большой Телескоп ESO, который планируется запустить в конце этого десятилетия. Поскольку более половины звезд рождаются с одним или несколькими спутниками, это открывает захватывающую перспективу: может существовать неизвестная популяция экзопланет, которые вращаются вокруг своих звезд по очень наклонным и удаленным орбитам.

Чтобы прийти к таким выводам, команда наблюдала за GW Ориона более 11 лет. Начиная с 2008 года, они использовали AMBER, а затем инструмент GRAVITY на интерферометре VLT в Чили, который объединяет свет от различных телескопов VLT, чтобы изучить гравитационный танец трех звезд в системе и нанести на карту их орбиты. «Мы обнаружили, что три звезды не вращаются по орбите в одной и той же плоскости, их орбиты смещены относительно друг друга и относительно диска», - говорит член команды Элисон Янг из Университетов Эксетера и Лестера.

Они также наблюдали систему с помощью инструмента SPHERE на VLT и ALMA и смогли получить изображение внутреннего кольца и подтвердить его несоответствие. SPHERE также позволила им впервые увидеть тень, которую это кольцо отбрасывает на остальную часть диска. Это помогло понять трехмерную форму кольца и всего диска.

Международная группа, в которую вошли исследователи из Великобритании, Бельгии, Чили, Франции и США, объединила свои наблюдения с компьютерным моделированием, чтобы понять, что случилось с системой. Впервые они смогли четко связать наблюдаемые несовпадения с теоретическим «эффектом разрыва диска», который предполагает, что конфликтующее гравитационное притяжение звезд в разных плоскостях может деформировать и разрушать протопланетные диски.

Их моделирование показало, что несоответствие орбит трех звезд может привести к тому, что диск вокруг них разбивается на отдельные кольца, что они и видят в своих наблюдениях. Наблюдаемая форма внутреннего кольца также соответствует предсказаниям численного моделирования о том, как диск будет разрываться.

Интересно, что другая команда, изучавшая ту же систему с помощью ALMA, считает, что для понимания системы необходим еще один ингредиент. «Мы думаем, что для объяснения разрыва диска необходимо присутствие планеты между кольцами», - говорит Цзяцин Би из Университета Виктории в Канаде, который руководил исследованием GW Ориона. Его команда определила три пылевых кольца в наблюдениях ALMA, причем самое внешнее кольцо было самым большим из наблюдавшихся среди планетных дисков.

Будущие наблюдения с помощью ELT и других телескопов ESO могут помочь астрономам полностью раскрыть природу GW Ориона и выявить молодые планеты, формирующиеся вокруг трех звезд.

Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

Международная команда определила, что одна конкретная частица на астероиде Рюгу может пролить свет на неизмененные исходные материалы его родительского тела.

В декабре 2014 года Японское агентство аэрокосмических исследований запустило космический корабль Hayabusa2 к астероиду 162173 Рюгу. В декабре 2020 года капсула для возврата образцов благополучно приземлилась обратно на Землю с собранными нетронутыми кусочками астероида. Рюгу — это древний фрагмент более крупного астероида, сформировавшегося очень рано в истории Солнечной системы, вскоре после ро...
24.09.22 09:35
Эластичные роботизированные генераторы открывают новые идеи захвата энергии

Появляется новый класс упругих преобразователей энергии, способных улавливать энергию от различных движений. Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL) настаивает на их развертывании, первом в серии странных, изогнутых волновых конструкций.

NREL заявляет, что конструкции DEEC-Tec (технологии распределенных встроенных преобразователей энергии) будут лежать в воде, позволяя волнам деформировать их во всех направлениях и получать электричество «почти от всех физических движений или динамических изменений формы». Вместо привода в действие турбины или объединения их для приведения в действие внешнего генератора, они будут построены с исп...
24.09.22 09:18
Астрономы обнаружили пузырь горячего газа возле сверхмассивной черной дыры Млечного Пути

С помощью комплекса радиотелескопов ALMA астрономы обнаружили признаки «горячей точки», вращающейся вокруг Стрельца A* - черной дыры в центре нашей галактики. Открытие помогает астрономам лучше понять загадочную и динамичную среду сверхмассивной черной дыры.

«Мы думаем, что наблюдаем горячий газовый пузырь, кружащий вокруг Стрельца А* на орбите, по размеру схожей с орбитой Меркурия, но совершающей полный оборот примерно за 70 минут. Для этого требуется умопомрачительная скорость около 30% скорости света», — говорит Мацек Вильгус из Института радиоастрономии Макса Планка в Бонне, Германия, который руководил исследованием.Наблюдения были сделаны с помощ...
23.09.22 07:28
Исследование метаболизма показало, что «совы» более восприимчивы к диабету и сердечным заболеваниям

Исследователи из Университета Рутгерса провели тщательное исследование метаболических различий между «совами» и «жаворонками», и обнаружили, что предпочитающие поздно ложиться спать могут подвергаться большему риску диабета 2 типа и сердечных заболеваний.

Вы полуночник? Может быть, вы работаете лучше по вечерам и, естественно, поздно ложитесь спать. Неофициально вы известны как сова - кто-то, кто тяготеет к циркадным ритмам, немного не синхронизированным с большинством людей. Исследования показали, что у сов часто наблюдается более высокий уровень диабета и неврологических расстройств. Большое исследование, отслеживающее полмиллиона человек в тече...
21.09.22 09:49
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

24.09.22 09:35

23.09.22 07:28
Исследователи обнаружили новые доказательства обитаемости океана Энцелада

Поиск внеземной жизни только что стал более интересным, так как группа ученых обнаружила новые доказательства ключевого строительного блока жизни в подповерхностном океане спутника Сатурна Энцелада. Новое моделирование показывает, что океан Энцелада должен быть относительно богат растворенным фосфором, важным компонентом жизни.

«Энцелад — одна из главных целей человечества в поисках жизни в Солнечной системе», считает Кристофер Глейн из Юго-Западного исследовательского института, ведущий специалист по внеземной океанографии. «За годы, прошедшие с тех пор, как космический корабль НАСА Кассини посетил систему Сатурна, мы неоднократно поражались открытиям, которые стали возможными благодаря собранным данным».Космический апп...
20.09.22 08:56
Количество древних марсианских озер могло быть сильно занижено учеными

Озера — это водоемы, питаемые осадками, таянием снега, реками и грунтовыми водами, благодаря которым Земля кишит жизнью. Озера также содержат важные геологические записи прошлого климата.

Хотя Марс сейчас представляет собой замерзшую пустыню, по словам ученых на Марсе есть свидетельства наличия древних озер, существовавших миллиарды лет назад, которые могут содержать свидетельства существования древней жизни и климатических условий на Красной планете. Проведя метаанализ многолетних спутниковых данных, свидетельствующих о существовании озер на Марсе, доктор Джозеф Михальски, геолог ...