Теплый Юпитер вращается вокруг прохладной звезды

Планета, пересекающая или проходящая мимо небольшой звезды, сравнима размерами с Юпитером.

Хотя уже были обнаружены сотни таких планет, вращающихся вокруг более крупных звезд, похожих на Солнце, редко можно увидеть крупные планеты, вращающиеся вокруг маломассивных звезд, и это открытие может помочь астрономам лучше понять формирование планет-гигантов.

«Это только пятая из наблюдаемых планет размером с Юпитер, проходящая транзитом через маломассивную звезду, и первая планета с таким длинным орбитальным периодом, что делает это открытие действительно захватывающим», - считает Калеб Каньяс, ведущий автор статьи и научный сотрудник НАСА по Земле и космосу.

Первоначально обнаруженный космическим аппаратом НАСА TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite), астрономы охарактеризовали массу планеты, радиус и ее орбитальный период с помощью астрономического спектрографа HPF (искателя планет в обитаемой зоне), созданного командой штата Пенсильвания и установленного на 10-метровом телескопе Хобби - Эберли в обсерватории Мак-Дональд в Техасе.

«Транзитная планета размером с Юпитер поддается дальнейшим наблюдениям, чтобы увидеть, насколько хорошо орбита выровнена с осью вращения родительской звезды, и ограничить возможности её образования», - сказал Каньяс. «Кроме того, низкая масса звезды-хозяйки и длинный орбитальный период приводят к тому, что у Юпитера умеренная температура по сравнению с аналогичными планетами, обнаруженными с помощью космического телескопа НАСА Кеплер».

Звезда TOI-1899 - это маломассивный коричневый карлик на расстоянии около 419 световых лет от Земли. Планета TOI-1899 b составляет 2/3 массы Юпитера, на 10% больше по радиусу, чем Юпитер, и находится на расстоянии 0,16 астрономических единиц (а.е. - мера, определяемая как расстояние между Землей и Солнцем) от своей звезды. Таким образом полный год на TOI-1899 занимает всего 29 земных дней. Для сравнения, четыре другие транзитные планеты размером с Юпитер вокруг сопоставимых звезд завершают свои орбиты менее чем за 4 дня.

Планета была обнаружена TESS с помощью метода транзита, который ищет звезды, показывающие периодические спады яркости как контрольный признак того, что движущийся по орбите объект проходит перед звездой и блокирует часть ее света. Позже сигнал был подтвержден как планета с использованием точных наблюдений с помощью спектрографа HPF, который измеряет массу планеты, анализируя, как она вызывает начало колебания ее звезды.

С точки зрения образования и орбитальной эволюции, нет четкой разделительной линии между теплыми Юпитерами и большими планетами, даже более близкими к их звездам, более часто обнаруживаемым горячим Юпитерам.

«Теплые юпитеры, как TOI-1899 b, находятся на удивительно близкой орбите к своей звезде», - сказала Ребекка Доусон, доцент астрономии и астрофизики Пенсильванского университета и автор статьи. «Несмотря на то, что орбитальный период планеты велик по сравнению со многими другими планетами-гигантами, обнаруженными и охарактеризованными с помощью метода транзита, он по-прежнему помещает планету-гигант намного ближе к своей звезде, чем мы ожидаем от классических теорий образования. Подробное описание их физических и орбитальных свойств, архитектура системы и главной звезды - как это сделала команда HPF для TOI-1899 b - позволяют нам проверять теории о том, как планеты-гиганты могут формироваться или перемещаться так близко к своей звезде».

HPF (система поиска планет в обитаемой зоне) была доставлена ??на 10-метровый телескоп Хобби - Эберли в обсерватории Мак-Дональд в конце 2017 года и начала полноценные научные операции в конце 2018 года. HPF предназначена для обнаружения и определения характеристик планет в обитаемой зоне - области вокруг звезды, где планета может поддерживать жидкую воду на поверхности - вокруг ближайших коричневых карликов, но также способна проводить чувствительные измерения для планет за пределами обитаемой зоны.

«Этот теплый Юпитер - неотразимая цель для определения характеристик атмосферы в предстоящих миссиях, таких как космический телескоп Джеймса Уэбба», - сказал Суврат Махадеван, профессор астрономии и астрофизики Пенсильванского университета, главный исследователь спектрографа HPF и автор статьи. «HPF сыграл решающую роль в том, чтобы помочь нам подтвердить это, но обнаружение второго транзита важно для очень точного определения его периода».

Помимо данных HPF, дополнительные данные были получены с помощью 3,5-метрового телескопа системы Ричи-Кретьен в Национальной обсерватории Китт-Пик (KPNO) в Аризоне и 3-метрового телескопа Шейна в обсерватории Лик для получения высококонтрастных изображений и фотометрических наблюдений с телескопом WIYN 0,9 м в KPNO, 0,5-метровым телескопом ARCSAT в обсерватории Апачи-Пойнт и 0,43-метровый телескоп в обсерватории Ричарда С. Перкина в Нью-Йорке.

Жидкие примеси алмазов позволяют по-новому взглянуть на древнюю Землю

Геологи изучили крошечные карманы жидкостей, заключенных в алмазах, чтобы лучше понять, насколько древними могут быть любимые камни человечества.

При этом они определили три различных периода образования алмазов в Африке за последние несколько миллиардов лет, имеющих интригующие последствия для истории планеты. Каким бы красивым ни был бриллиант в кольце или ожерелье, он чрезвычайно скучен с геологической точки зрения. Это связано с тем, что бриллианты ювелирного качества, столь ценимые в ювелирной промышленности, должны быть как можно бол...
12.05.21 09:57
Вояджер-1 уловил плазменный гул в космической пустоте

Вояджер-1 - один из двух космических кораблей-близнецов НАСА, запущенных 44 года назад и теперь являющийся самым далеким созданным человеком объектом в космосе - все еще работает и приближается к бесконечности.

Корабль давно миновал край Солнечной системы через гелиопаузу (границу Солнечной системы с межзвездным пространством) в межзвездную среду. Теперь его инструменты обнаружили постоянный гул межзвездного газа (плазменные волны), гласит исследование Корнельского университета, опубликованное в журнале Nature Astronomy. Стелла Кох Окер, докторант Корнельского университета по астрономии, обнаружила это ...
11.05.21 09:57
SpaceX запустит лунную миссию, оплаченную криптовалютой Dogecoin

SpaceX запустит спутник к Луне в следующем году, полностью финансируемый за счет криптовалюты Dogecoin, объявила в воскресенье канадская компания Geometric Energy Corporation, которая возглавит лунную миссию.

Спутник DOGE-1, будет запущен на борту ракеты SpaceX Falcon 9 в первом квартале 2022 года, сообщает в своем заявлении компания из Калгари. Согласно ему, кубический спутник весом 40 килограммов будет нацелен на получение «лунно-пространственной разведки с датчиков и камер на борту». «Миссия DOGE-1 на Луну будет первой коммерческой лунной полезной нагрузкой в ??истории, оплачиваемой полностью с по...
10.05.21 21:00
Ступень китайской ракеты распалась над Индийским океаном

Китайское космическое агентство заявило, что сегмент китайской ракеты вошел в атмосферу Земли и распался над Индийским океаном в воскресенье.

Официальные лица в Пекине заявили, что неконтролируемая часть ракеты Long March-5B, которая 29 апреля запустила на орбиту Земли первый модуль новой космической станции Китая, представляет небольшой риск. Но американское космическое агентство НАСА и некоторые эксперты заявили, что Китай повел себя безответственно, поскольку неконтролируемое возвращение в атмосферу такого большого объекта чревато по...
09.05.21 13:55
Вояджер-1 уловил плазменный гул в космической пустоте

11.05.21 09:57
SpaceX запустит лунную миссию, оплаченную криптовалютой Dogecoin

10.05.21 21:00
Ступень китайской ракеты распалась над Индийским океаном

09.05.21 13:55
Вертолет Ingenuity сменил аэродром

Вертолет НАСА Ingenuity совершил пятый полет на Марсе - первый полет в одну сторону до своего нового аэродрома в 129 метрах к югу.

После прибытия на новый аэродром, Ingenuity поднялся на рекордную высоту 33 фута (10 метров) и сделал цветные изображения с высоким разрешением своего нового района. Полет представляет собой переход винтокрылого аппарата к этапу демонстрации новых операций. На этом этапе основное внимание будет уделено исследованию того, какие возможности может предоставить вертолет, работающий на Марсе. Примеры ...