Теплый Юпитер вращается вокруг прохладной звезды

Планета, пересекающая или проходящая мимо небольшой звезды, сравнима размерами с Юпитером.

Хотя уже были обнаружены сотни таких планет, вращающихся вокруг более крупных звезд, похожих на Солнце, редко можно увидеть крупные планеты, вращающиеся вокруг маломассивных звезд, и это открытие может помочь астрономам лучше понять формирование планет-гигантов.

«Это только пятая из наблюдаемых планет размером с Юпитер, проходящая транзитом через маломассивную звезду, и первая планета с таким длинным орбитальным периодом, что делает это открытие действительно захватывающим», - считает Калеб Каньяс, ведущий автор статьи и научный сотрудник НАСА по Земле и космосу.

Первоначально обнаруженный космическим аппаратом НАСА TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite), астрономы охарактеризовали массу планеты, радиус и ее орбитальный период с помощью астрономического спектрографа HPF (искателя планет в обитаемой зоне), созданного командой штата Пенсильвания и установленного на 10-метровом телескопе Хобби - Эберли в обсерватории Мак-Дональд в Техасе.

«Транзитная планета размером с Юпитер поддается дальнейшим наблюдениям, чтобы увидеть, насколько хорошо орбита выровнена с осью вращения родительской звезды, и ограничить возможности её образования», - сказал Каньяс. «Кроме того, низкая масса звезды-хозяйки и длинный орбитальный период приводят к тому, что у Юпитера умеренная температура по сравнению с аналогичными планетами, обнаруженными с помощью космического телескопа НАСА Кеплер».

Звезда TOI-1899 - это маломассивный коричневый карлик на расстоянии около 419 световых лет от Земли. Планета TOI-1899 b составляет 2/3 массы Юпитера, на 10% больше по радиусу, чем Юпитер, и находится на расстоянии 0,16 астрономических единиц (а.е. - мера, определяемая как расстояние между Землей и Солнцем) от своей звезды. Таким образом полный год на TOI-1899 занимает всего 29 земных дней. Для сравнения, четыре другие транзитные планеты размером с Юпитер вокруг сопоставимых звезд завершают свои орбиты менее чем за 4 дня.

Планета была обнаружена TESS с помощью метода транзита, который ищет звезды, показывающие периодические спады яркости как контрольный признак того, что движущийся по орбите объект проходит перед звездой и блокирует часть ее света. Позже сигнал был подтвержден как планета с использованием точных наблюдений с помощью спектрографа HPF, который измеряет массу планеты, анализируя, как она вызывает начало колебания ее звезды.

С точки зрения образования и орбитальной эволюции, нет четкой разделительной линии между теплыми Юпитерами и большими планетами, даже более близкими к их звездам, более часто обнаруживаемым горячим Юпитерам.

«Теплые юпитеры, как TOI-1899 b, находятся на удивительно близкой орбите к своей звезде», - сказала Ребекка Доусон, доцент астрономии и астрофизики Пенсильванского университета и автор статьи. «Несмотря на то, что орбитальный период планеты велик по сравнению со многими другими планетами-гигантами, обнаруженными и охарактеризованными с помощью метода транзита, он по-прежнему помещает планету-гигант намного ближе к своей звезде, чем мы ожидаем от классических теорий образования. Подробное описание их физических и орбитальных свойств, архитектура системы и главной звезды - как это сделала команда HPF для TOI-1899 b - позволяют нам проверять теории о том, как планеты-гиганты могут формироваться или перемещаться так близко к своей звезде».

HPF (система поиска планет в обитаемой зоне) была доставлена ??на 10-метровый телескоп Хобби - Эберли в обсерватории Мак-Дональд в конце 2017 года и начала полноценные научные операции в конце 2018 года. HPF предназначена для обнаружения и определения характеристик планет в обитаемой зоне - области вокруг звезды, где планета может поддерживать жидкую воду на поверхности - вокруг ближайших коричневых карликов, но также способна проводить чувствительные измерения для планет за пределами обитаемой зоны.

«Этот теплый Юпитер - неотразимая цель для определения характеристик атмосферы в предстоящих миссиях, таких как космический телескоп Джеймса Уэбба», - сказал Суврат Махадеван, профессор астрономии и астрофизики Пенсильванского университета, главный исследователь спектрографа HPF и автор статьи. «HPF сыграл решающую роль в том, чтобы помочь нам подтвердить это, но обнаружение второго транзита важно для очень точного определения его периода».

Помимо данных HPF, дополнительные данные были получены с помощью 3,5-метрового телескопа системы Ричи-Кретьен в Национальной обсерватории Китт-Пик (KPNO) в Аризоне и 3-метрового телескопа Шейна в обсерватории Лик для получения высококонтрастных изображений и фотометрических наблюдений с телескопом WIYN 0,9 м в KPNO, 0,5-метровым телескопом ARCSAT в обсерватории Апачи-Пойнт и 0,43-метровый телескоп в обсерватории Ричарда С. Перкина в Нью-Йорке.

Обнаружены облака на далекой экзопланете

Международная группа астрономов не только обнаружила облака на далекой экзопланете WASP-127b, но и измерила их высоту с поразительной точностью.

Презентация Ромена Алларта на Европейском научном конгрессе (EPSC) 2021 показывает, как, объединив данные космического и наземного телескопов, команда смогла выявить верхнюю структуру атмосферы планеты. Это открывает путь для подобных исследований многих других далеких миров. WASP-127b расположилась на расстоянии более 525 световых лет от нас и представляет собой «горячий Сатурн» - гигантскую пла...
24.09.21 13:18
Гигантская полость в космосе проливает новый свет на формирование звезд

Астрономы, анализирующие трехмерные карты форм и размеров близлежащих молекулярных облаков, обнаружили гигантскую полость в космосе.

Сферическая пустота охватывает около 150 парсеков, почти 500 световых лет, и расположена на небе среди созвездий Персея и Тельца. Исследовательская группа, базирующаяся в Гарвард-Смитсоновсом центре астрофизики считают, что полость образовалась древними сверхновыми звездами, которые взорвались около 10 миллионов лет назад. Таинственная полость окружена молекулярными облаками Персея и Тельца - обл...
23.09.21 10:30
«Офис будущего» хочет стать восходящей звездой Голливуда

В последнем американском проекте MAD ??Architects спроектировала поразительную застекленную башню для Голливуда. Высотное здание, описанное фирмой как офис будущего, будет включать много зелени и поспособствует здоровому балансу между работой и личной жизнью для работающих внутри.

Башня носит название «Звезда», что является отсылкой к ее предполагаемому местоположению на бульваре Сансет в самом сердце Голливуда. MAD также заявляет, что дизайн призван напомнить о Голливудских холмах, которые уже нельзя увидеть в естественном виде, хотя черпать вдохновение в природе - это то, чем компания искренне увлечена, а предыдущие проекты имели форму гор и облаков. Несмотря на то, что ...
22.09.21 10:01
Craft Aero предлагает новый тип крыла на еСВВП

Большинство стартапов еСВВП сосредоточены на аэротакси, где от двух до шести мест, но некоторые думают о большем.

GKN Aerospace и Kelekona, например, работают над тем, чтобы запустить в небо 30-50-местных монстров, используя в большей степени подход общественного транспорта. Калифорнийская Craft Aerospace стремится к чему-то посередине: девятиместному самолету с акцентом на междугородние региональные рейсы. И это делается с помощью силовой установки вертикального взлета и посадки, подобной которой мы никогда...
21.09.21 10:19
Обнаружены облака на далекой экзопланете

24.09.21 13:18
Гигантская полость в космосе проливает новый свет на формирование звезд

23.09.21 10:30
Миссия Inspiration4 на орбиту заканчивается приводнением

В воскресенье четыре космических туриста благополучно завершили свой полет на орбиту приводнением в Атлантическом океане у побережья Флориды.

Их капсула SpaceX спустилась с парашютом в океан незадолго до заката, недалеко от того места, где начался их полет тремя днями ранее. Абсолютно любительский экипаж первым облетел планету без профессионального космонавта. Миллиардер, который заплатил нераскрытые миллионы за поездку, и трое его гостей хотели показать, что обычные люди могут взлетать на орбиту самостоятельно, и основатель SpaceX Ил...
20.09.21 10:09
Китайские астронавты вернулись на Землю после 90-дневной миссии

Три китайских астронавта вернулись на Землю в пятницу после завершения самой продолжительной в истории страны миссии с экипажем.

Капсула раскрыла парашют и приземлилась в пустыне Гоби в 07:34 по московскому времени. «Очень приятно вернуться!» - сказал Тан Хунбо после 90-дневной миссии, что стало рекордом для Китая. «Хочу сказать: папа, мама, я вернулся! В добром здравии и в хорошем настроении!» В заявлении Китайского пилотируемого космического агентства (CMSA) говорится, что экипаж космического корабля "Шэньчжоу-12" наход...