Теплый Юпитер вращается вокруг прохладной звезды

Планета, пересекающая или проходящая мимо небольшой звезды, сравнима размерами с Юпитером.

Хотя уже были обнаружены сотни таких планет, вращающихся вокруг более крупных звезд, похожих на Солнце, редко можно увидеть крупные планеты, вращающиеся вокруг маломассивных звезд, и это открытие может помочь астрономам лучше понять формирование планет-гигантов.

«Это только пятая из наблюдаемых планет размером с Юпитер, проходящая транзитом через маломассивную звезду, и первая планета с таким длинным орбитальным периодом, что делает это открытие действительно захватывающим», - считает Калеб Каньяс, ведущий автор статьи и научный сотрудник НАСА по Земле и космосу.

Первоначально обнаруженный космическим аппаратом НАСА TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite), астрономы охарактеризовали массу планеты, радиус и ее орбитальный период с помощью астрономического спектрографа HPF (искателя планет в обитаемой зоне), созданного командой штата Пенсильвания и установленного на 10-метровом телескопе Хобби - Эберли в обсерватории Мак-Дональд в Техасе.

«Транзитная планета размером с Юпитер поддается дальнейшим наблюдениям, чтобы увидеть, насколько хорошо орбита выровнена с осью вращения родительской звезды, и ограничить возможности её образования», - сказал Каньяс. «Кроме того, низкая масса звезды-хозяйки и длинный орбитальный период приводят к тому, что у Юпитера умеренная температура по сравнению с аналогичными планетами, обнаруженными с помощью космического телескопа НАСА Кеплер».

Звезда TOI-1899 - это маломассивный коричневый карлик на расстоянии около 419 световых лет от Земли. Планета TOI-1899 b составляет 2/3 массы Юпитера, на 10% больше по радиусу, чем Юпитер, и находится на расстоянии 0,16 астрономических единиц (а.е. - мера, определяемая как расстояние между Землей и Солнцем) от своей звезды. Таким образом полный год на TOI-1899 занимает всего 29 земных дней. Для сравнения, четыре другие транзитные планеты размером с Юпитер вокруг сопоставимых звезд завершают свои орбиты менее чем за 4 дня.

Планета была обнаружена TESS с помощью метода транзита, который ищет звезды, показывающие периодические спады яркости как контрольный признак того, что движущийся по орбите объект проходит перед звездой и блокирует часть ее света. Позже сигнал был подтвержден как планета с использованием точных наблюдений с помощью спектрографа HPF, который измеряет массу планеты, анализируя, как она вызывает начало колебания ее звезды.

С точки зрения образования и орбитальной эволюции, нет четкой разделительной линии между теплыми Юпитерами и большими планетами, даже более близкими к их звездам, более часто обнаруживаемым горячим Юпитерам.

«Теплые юпитеры, как TOI-1899 b, находятся на удивительно близкой орбите к своей звезде», - сказала Ребекка Доусон, доцент астрономии и астрофизики Пенсильванского университета и автор статьи. «Несмотря на то, что орбитальный период планеты велик по сравнению со многими другими планетами-гигантами, обнаруженными и охарактеризованными с помощью метода транзита, он по-прежнему помещает планету-гигант намного ближе к своей звезде, чем мы ожидаем от классических теорий образования. Подробное описание их физических и орбитальных свойств, архитектура системы и главной звезды - как это сделала команда HPF для TOI-1899 b - позволяют нам проверять теории о том, как планеты-гиганты могут формироваться или перемещаться так близко к своей звезде».

HPF (система поиска планет в обитаемой зоне) была доставлена ??на 10-метровый телескоп Хобби - Эберли в обсерватории Мак-Дональд в конце 2017 года и начала полноценные научные операции в конце 2018 года. HPF предназначена для обнаружения и определения характеристик планет в обитаемой зоне - области вокруг звезды, где планета может поддерживать жидкую воду на поверхности - вокруг ближайших коричневых карликов, но также способна проводить чувствительные измерения для планет за пределами обитаемой зоны.

«Этот теплый Юпитер - неотразимая цель для определения характеристик атмосферы в предстоящих миссиях, таких как космический телескоп Джеймса Уэбба», - сказал Суврат Махадеван, профессор астрономии и астрофизики Пенсильванского университета, главный исследователь спектрографа HPF и автор статьи. «HPF сыграл решающую роль в том, чтобы помочь нам подтвердить это, но обнаружение второго транзита важно для очень точного определения его периода».

Помимо данных HPF, дополнительные данные были получены с помощью 3,5-метрового телескопа системы Ричи-Кретьен в Национальной обсерватории Китт-Пик (KPNO) в Аризоне и 3-метрового телескопа Шейна в обсерватории Лик для получения высококонтрастных изображений и фотометрических наблюдений с телескопом WIYN 0,9 м в KPNO, 0,5-метровым телескопом ARCSAT в обсерватории Апачи-Пойнт и 0,43-метровый телескоп в обсерватории Ричарда С. Перкина в Нью-Йорке.

Квантовые точки улучшили перовскитные солнечные панели

Солнечные элементы на основе перовскита прошли долгий путь за короткое время, но продолжают совершенствоваться. Теперь инженеры добавили в рецепт слой квантовых точек, в результате чего получился более стабильный солнечный элемент с почти рекордной эффективностью.

Перовскитные материалы делают солнечные батареи эффективными по нескольким причинам. Тонкие пленки из них способны эффективно поглощать весь спектр видимого света, они недорогие в изготовлении, легкие и гибкие. Но есть загвоздка. Перовскитные солнечные элементы имеют проблемы со стабильностью и могут разрушаться в реальных условиях, а их эффективность имеет тенденцию падать в больших масштабах. В...
22.01.22 14:11
Подтверждено эксцентричное слияние черных дыр

Ученые считают, что впервые зафиксировали слияние двух черных дыр с эксцентричными орбитами.

Открытие поможет объяснить, почему некоторые из слияний черных дыр, обнаруженных LIGO Scientific Collaboration и Virgo Collaboration, намного тяжелее, чем считалось возможным ранее. Эксцентричные (вытянутые) орбиты могут быть признаком того, что черные дыры могут неоднократно поглощать другие во время случайных столкновений в областях, густо населенных черными дырами. Ученые изучили самую массивн...
21.01.22 11:33
На Мимасе обнаружен внутренний океан

Ученый Юго-Западного научно-исследовательского института решил доказать, что крошечный, самый внутренний спутник Сатурна - это замороженный инертный спутник, а вместо этого обнаружил убедительные доказательства жидкого внутреннего океана Мимаса.

В последние дни миссии космический корабль Кассини обнаружил любопытные колебания (либрации) во вращении луны, что часто указывает на наличие геологически активного тела, способного поддерживать внутренний океан. «Если на Мимасе есть океан, он представляет новый класс небольших «невидимых» океанских миров с поверхностью, которая не выдает существования океана», — сказала доктор Алисса Роден из Sw...
20.01.22 11:47
Первый археологический эксперимент в космосе

На этой неделе на Международной космической станции начался первый в мире — или первый в Солнечной системе — археологический проект.

Под руководством археологов Элис Горман из Университета Флиндерса и Джастина Уолша из Университета Чепмена в Калифорнии Археологический проект Международной космической станции (ISSAP) стал первым археологическим исследованием космической среды обитания. «Мы первые, кто пытается понять, как люди относятся к предметам, с которыми они живут в космосе», — говорит доцент Уолш. «Привнося археологическ...
19.01.22 11:49
Подтверждено эксцентричное слияние черных дыр

21.01.22 11:33
На Мимасе обнаружен внутренний океан

20.01.22 11:47
Первый археологический эксперимент в космосе

19.01.22 11:49
Обнаруженный углерод даст ключ к пониманию древнего Марса

Марсоход НАСА Curiosity приземлился на Марсе 6 августа 2012 года и с тех пор бродит по кратеру Гейла, собирая образцы и отправляя результаты домой для интерпретации исследователями.

Анализ изотопов углерода в образцах донных отложений, взятых из полудюжины открытых мест, включая обнаженную скалу, дает исследователям три правдоподобных объяснения происхождения углерода: космическая пыль, ультрафиолетовое разложение углекислого газа или ультрафиолетовое разложение биологически произведенного метана. Все три из сценария нетрадиционны, в отличие от процессов, распространенных на ...