Ученые создали космическую периодическую таблицу

Новый анализ эволюции галактик показывает, что столкновения нейтронных звезд не создают того количества химических элементов, которое предполагалось. Исследование также показывает, что современные модели не могут объяснить имеющееся количество золота в космосе, что создает астрономическую тайну.

В ходе работы была создана Периодическая таблица нового вида, показывающая звездное происхождение природных элементов от углерода до урана.

Весь водород во Вселенной, включая каждую его молекулу на Земле, был создан в результате Большого взрыва, который также произвел много гелия и лития, но не более того. Остальные естественные элементы создаются ядерными процессами, происходящими внутри звезд. Масса определяет, какие именно элементы будут выкованы, но все они выделяются в галактики в последние моменты жизни каждой звезды - взрывным образом, в случае действительно больших звезд, или в виде плотных потоков, подобных солнечному ветру, для элементов того же класса, что и Солнце.

«Мы можем думать о звездах как о гигантских скороварках, в которых создаются новые элементы», - объяснил соавтор, профессор Каракас из Австралийского центра передового опыта ARC ASTRO 3-D. «Реакции, которые создают эти элементы, также обеспечивают энергию, которая позволяет звездам ярко сиять в течение миллиардов лет. С возрастом звезды они производят все более и более тяжелые элементы, поскольку нагреваются изнутри».

Считалось, что половина всех элементов тяжелее железа, таких как торий и уран, образовалась, когда нейтронные звезды, сверхплотные останки выжженных солнц, столкнулись друг с другом. Долгое время предполагаемые столкновения нейтронных звезд не подтверждались до 2017 года. Теперь свежий анализ Каракаса и его коллег-астрономов Чиаки Кобаяши и Марии Лугаро показывает, что роль нейтронных звезд была значительно переоценена - и что за создание большинства тяжелых элементов отвечает другой звездный процесс.

«Слияние нейтронных звезд не произвело достаточно тяжелых элементов на раннем этапе жизни Вселенной, и этого не происходит сейчас, 14 миллиардов лет спустя», - сказал Каракас. «Вселенная не могла быстро их создать, чтобы объяснить их присутствие в очень древних звездах, и, в целом, просто не хватает столкновений, чтобы объяснить изобилие этих элементов сегодня».

Вместо этого исследователи обнаружили, что тяжелые элементы должны быть созданы совершенно иным звездным явлением - необычными сверхновыми, которые коллапсируют, вращаясь на высокой скорости и генерируя сильные магнитные поля. Их исследование - первый случай, когда звездное происхождение всех природных элементов, от углерода до урана, было рассчитано из первых принципов.

Исследователи говорят, что новое моделирование существенно изменит принятую в настоящее время модель эволюции Вселенной. «Например, мы построили эту новую модель, чтобы объяснить все элементы сразу, и нашли достаточно серебра, но недостаточно золота», - объясняют они. «Серебро производится в избытке, но золота в модели недостаточно, по сравнению с наблюдениями. Это означает, что нам потребуется идентифицировать новый тип звездного взрыва или ядерной реакции».

Исследование уточняет предыдущие исследования, в которых вычисляется относительная роль массы, возраста и расположения звезд в производстве элементов. Например, ученые установили, что звезды меньше массы Солнца примерно в 8 раз, производят углерод, азот и фтор, а также половину всех элементов тяжелее железа. Массивные звезды, масса которых превышает массу Солнца примерно в 8 раз, которые также взрываются как сверхновые в конце своей жизни, производят многие элементы, от углерода до железа, включая большую часть кислорода и кальция, необходимых для жизни.

«Помимо водорода, нет единого элемента, который может быть образован только одним типом звезд», - пояснил Кобаяши.

«Половина углерода образуется из умирающих маломассивных звезд, а другая половина в результате сверхновых. Половина железа образуется в результате обычных сверхновых массивных звезд, но для другой половины требуется другая форма, известная как сверхновые типа Ia. Они образуются в двойных системах звезд с малой массой».

Напротив, пары массивных звезд, связанных гравитацией, могут превращаться в нейтронные звезды. Когда они сталкиваются друг с другом, в результате удара образуются одни из самых тяжелых элементов, встречающихся в природе, включая золото.

Однако в новом моделировании числа просто не сходятся.

«Даже самые оптимистичные оценки частоты столкновений нейтронных звезд просто не могут объяснить явное изобилие этих элементов во Вселенной», - сказал Каракас. «Это было неожиданностью. Похоже, что вращающиеся сверхновые с сильными магнитными полями являются настоящим источником большинства этих элементов».

Соавтор, доктор Мария Лугаро, считает, что загадка пропавшего золота может быть решена довольно скоро. «Новых открытий следует ожидать от ядерных объектов по всему миру, включая Европу, США и Японию, в настоящее время нацеленных на редкие ядра, связанные со слияниями нейтронных звезд», - сказала она. «Свойства этих ядер неизвестны, но они в значительной степени контролируют образование содержания тяжелых элементов. Астрофизическая проблема пропавшего золота может быть решена с помощью эксперимента по ядерной физике».

Исследователи допускают, что будущие исследования могут обнаружить, что столкновения нейтронных звезд происходят чаще, чем свидетельствуют имеющиеся на данный момент данные, и в этом случае их вклад в элементы, из которых состоит все, от экранов мобильных телефонов до топлива для ядерных реакторов, может быть снова пересмотрен в сторону увеличения.

Крупный астероид пролетит мимо Земли на этой неделе

«Потенциально опасный» астероид длиной более мили пролетит мимо Земли на этой неделе, это самый большой астероид, который приблизится к нашей планете в 2022 году.

По данным Центра изучения околоземных объектов НАСА, длина астероида 1989 JA оценивается в 1,1 мили или 1,77 км в длину. Для справки: астероид в 2 раза больше Бурдж-Халифа в Дубае, самого высокого здания в мире. НАСА сообщает, что в космосе находится около 29 000 околоземных астероидов, но 1989 JA — один из 878 астероидов шириной не менее километра. Астероид такого размера может вызвать катастро...
24.05.22 19:35
Boeing пристыковала капсулу экипажа к космической станции

С испытательным манекеном на борту, капсула астронавтов Boeing впервые взлетела и пристыковалась к Международной космической станции в пятницу, что стало огромным достижением для компании после многих лет фальстартов.

С появлением Starliner НАСА, наконец, осознало свои давние усилия по доставке на космическую станцию капсул с экипажем от конкурирующих американских компаний.У SpaceX уже есть разбег. Компания Илона Маска провела такое же испытание три года назад и с тех пор запустила на космическую станцию 18 астронавтов, а также туристов.«Сегодня знаменательная день», — сообщил по радио астронавт НАСА Боб Хайнс ...
22.05.22 14:15
Инженеры изучают данные телеметрии Вояджера-1

Пока космический корабль НАСА Вояджер-1 продолжает передавать научные данные и в остальном работает в обычном режиме, команда миссии ищет источник проблемы с системными данными.

Команда инженеров космического корабля пытается разгадать загадку: межзвездный исследователь работает нормально, получает и выполняет команды с Земли, а также собирает и возвращает научные данные. Но показания системы артикуляции и управления ориентацией зонда (AACS) не отражают того, что на самом деле происходит на борту. AACS контролирует ориентацию 45-летнего Вояджера. Помимо других задач, он ...
19.05.22 17:28
ВВС США успешно запустили гиперзвуковую ракету с четвертой попытки

Это был четвертый раз, когда ВВС США успешно запустили свое гиперзвуковое оружие быстрого реагирования (ARRW) AGM-183A с борта B-52H Stratofortress 14 мая 2022 года у побережья Южной Калифорнии после трех неудач.

Общий рост международной напряженности привел к тому, что гонка вооружений по созданию практических гиперзвуковых ракет набирает обороты, особенно в Соединенных Штатах, которые ранее больше концентрировались на исследованиях, чем на развертывании. В этом нет ничего удивительного, потому что гиперзвуковое оружие изменит правила игры и изменит ход войны так, как не наблюдалось со времен разработки ...
18.05.22 17:01
Крупный астероид пролетит мимо Земли на этой неделе

24.05.22 19:35
Boeing пристыковала капсулу экипажа к космической станции

22.05.22 14:15
Инженеры изучают данные телеметрии Вояджера-1

19.05.22 17:28
Исследователи используют галактику как «космический телескоп» для изучения сердца молодой Вселенной

Уникальный новый инструмент в сочетании с мощным телескопом и небольшой помощью природы дал исследователям возможность заглянуть в галактические ясли в сердце молодой Вселенной.

После Большого взрыва около 13,8 миллиардов лет назад ранняя Вселенная была заполнена огромными облаками нейтрального диффузного газа, известными как затухающие альфа-системы Лаймана, или DLA. Эти DLA служили галактическими питомниками, поскольку газы внутри медленно конденсировались, подпитывая формирование звезд и галактик. Их все еще можно наблюдать сегодня, но это непросто.«DLA — это ключ к по...