Может ли жизнь пережить смерть звезды?

Когда умирают звезды, похожие на наше Солнце, все, что остается, - это ядро ??- белый карлик. По мнению исследователей Корнельского университета, планета, вращающаяся вокруг белого карлика, дает многообещающую возможность определить, сможет ли жизнь пережить смерть своей звезды.

В исследовании, опубликованном в Astrophysical Journal Letters, они показывают, как будущий космический телескоп НАСА Джеймс Уэбб сможет находить признаки жизни на землеподобных планетах, вращающихся вокруг белых карликов.

Планета, вращающаяся вокруг маленькой звезды, производит сильные атмосферные сигналы, когда проходит впереди или мимо своей звезды. Белые карлики доводят это до крайности: они в 100 раз меньше нашего Солнца, почти такие же маленькие, как Земля, что дает астрономам редкую возможность охарактеризовать скалистые планеты.

«Если вокруг белых карликов существуют скалистые планеты, мы могли бы заметить на них признаки жизни в ближайшие несколько лет», - сказала Лиза Калтенеггер, доцент астрономии Колледжа искусств и наук и директор Института Карла Сагана.

Райан Макдональд, научный сотрудник института, сказал, что космический телескоп Джеймса Уэбба, запуск которого запланирован на октябрь 2021 года, имеет уникальные возможности для поиска признаков жизни на скалистых экзопланетах.

«При наблюдении планет, похожих на Землю, вращающихся вокруг белых карликов, космический телескоп Джеймса Уэбба может обнаружить воду и углекислый газ в течение нескольких часов», - сказал Макдональд. «Два дня наблюдений с помощью этого мощного телескопа позволят обнаружить биосигнатурные газы, такие как озон и метан».

Открытие первой транзитной планеты-гиганта, вращающейся вокруг белого карлика (WD 1856 + 534b), доказывает существование планет вокруг белого карлика.

Эта планета - газовый гигант и поэтому не может поддерживать жизнь. Но его существование предполагает, что небольшие каменистые планеты, которые могли поддерживать жизнь, также могли существовать в обитаемых зонах белых карликов.

«Теперь мы знаем, что планеты-гиганты могут существовать вокруг белых карликов, и свидетельства, полученные более 100 лет назад, показывают, что скалистый материал загрязняет свет от белых карликов. В системах белых карликов, безусловно, есть небольшие камни», - сказал Макдональд. «Логичный вывод - представить себе каменистую планету вроде Земли, вращающуюся вокруг белого карлика».

Исследователи объединили современные методы анализа, обычно используемые для обнаружения газов в атмосферах гигантских экзопланет, с космическим телескопом Хаббл и моделями атмосфер белых карликовых планет из предыдущих исследований Корнелла.

Спутник НАСА TESS теперь ищет такие каменистые планеты вокруг белых карликов. Если и когда один из этих миров будет обнаружен, Калтенеггер и ее команда разработают модели и инструменты для выявления признаков жизни в её атмосфере. Вскоре телескоп Уэбба сможет начать эти поиски.

По словам Калтенеггера, обнаружение признаков жизни на планете, вращающейся вокруг белого карлика, имеет серьезные последствия. Большинство звезд, включая наше Солнце, однажды превратятся в белые карлики.

«Что, если смерть звезды - не конец жизни?» она сказала. «Может ли жизнь продолжаться даже после того, как наше Солнце погибнет? Признаки жизни на планетах, вращающихся вокруг белых карликов, не только покажут невероятную стойкость жизни, но, возможно, также позволят заглянуть в наше будущее».

Boeing пристыковала капсулу экипажа к космической станции

С испытательным манекеном на борту, капсула астронавтов Boeing впервые взлетела и пристыковалась к Международной космической станции в пятницу, что стало огромным достижением для компании после многих лет фальстартов.

С появлением Starliner НАСА, наконец, осознало свои давние усилия по доставке на космическую станцию капсул с экипажем от конкурирующих американских компаний.У SpaceX уже есть разбег. Компания Илона Маска провела такое же испытание три года назад и с тех пор запустила на космическую станцию 18 астронавтов, а также туристов.«Сегодня знаменательная день», — сообщил по радио астронавт НАСА Боб Хайнс ...
22.05.22 14:15
Инженеры изучают данные телеметрии Вояджера-1

Пока космический корабль НАСА Вояджер-1 продолжает передавать научные данные и в остальном работает в обычном режиме, команда миссии ищет источник проблемы с системными данными.

Команда инженеров космического корабля пытается разгадать загадку: межзвездный исследователь работает нормально, получает и выполняет команды с Земли, а также собирает и возвращает научные данные. Но показания системы артикуляции и управления ориентацией зонда (AACS) не отражают того, что на самом деле происходит на борту. AACS контролирует ориентацию 45-летнего Вояджера. Помимо других задач, он ...
19.05.22 17:28
ВВС США успешно запустили гиперзвуковую ракету с четвертой попытки

Это был четвертый раз, когда ВВС США успешно запустили свое гиперзвуковое оружие быстрого реагирования (ARRW) AGM-183A с борта B-52H Stratofortress 14 мая 2022 года у побережья Южной Калифорнии после трех неудач.

Общий рост международной напряженности привел к тому, что гонка вооружений по созданию практических гиперзвуковых ракет набирает обороты, особенно в Соединенных Штатах, которые ранее больше концентрировались на исследованиях, чем на развертывании. В этом нет ничего удивительного, потому что гиперзвуковое оружие изменит правила игры и изменит ход войны так, как не наблюдалось со времен разработки ...
18.05.22 17:01
Исследователи используют галактику как «космический телескоп» для изучения сердца молодой Вселенной

Уникальный новый инструмент в сочетании с мощным телескопом и небольшой помощью природы дал исследователям возможность заглянуть в галактические ясли в сердце молодой Вселенной.

После Большого взрыва около 13,8 миллиардов лет назад ранняя Вселенная была заполнена огромными облаками нейтрального диффузного газа, известными как затухающие альфа-системы Лаймана, или DLA. Эти DLA служили галактическими питомниками, поскольку газы внутри медленно конденсировались, подпитывая формирование звезд и галактик. Их все еще можно наблюдать сегодня, но это непросто.«DLA — это ключ к по...