Четыре самых многообещающих мира для инопланетной жизни в Солнечной системе

Биосфера Земли содержит все известные ингредиенты, необходимые для жизни, какой мы ее знаем. В широком смысле это: жидкая вода, по крайней мере, один источник энергии и перечень биологически полезных элементов и молекул.

Но недавнее открытие биогенного фосфина в облаках Венеры напоминает, что некоторые из этих ингредиентов существуют и в других местах Солнечной системы. Так где же другие наиболее перспективные места для внеземной жизни?

Марс

Марс - один из самых похожих на Землю миров Солнечной системы. У него 24,5-часовой день, полярные ледяные шапки, которые расширяются и уменьшаются в зависимости от времени года, и большое количество поверхностей, которые были созданы водой в течение истории планеты.

Обнаружение озера под южной полярной ледяной шапкой и метана в марсианской атмосфере (которая меняется в зависимости от сезона и даже времени суток) делает Марс очень интересным кандидатом на жизнь. Метан важен, поскольку может быть произведен биологическими процессами. Но настоящий источник метана на Марсе пока не известен.

Возможно, что жизнь тут есть, учитывая доказательства того, что когда-то на планете была гораздо более благоприятная среда. Сегодня у Марса очень тонкая сухая атмосфера, почти полностью состоящая из углекислого газа. Это обеспечивает слабую защиту от солнечного и космического излучения. Если Марсу удалось сохранить некоторые запасы воды под своей поверхностью, не исключено, что жизнь все еще может существовать.

Европа

Европа была открыта Галилео Галилеем в 1610 году вместе с тремя другими более крупными спутниками Юпитера. Она немного меньше Луны и вращается вокруг газового гиганта на расстоянии около 670 000 км каждые 3,5 дня. Европа постоянно сжимается и растягивается конкурирующими гравитационными полями Юпитера и других галилеевых спутников. Этот процесс известен как приливное изгибание.

Считается, что луна - геологически активный мир, как и Земля, потому что сильные приливные изгибы нагревают её скалистую, металлическую внутреннюю часть и частично расплавляют.

Поверхность Европы - это огромное пространство водяного льда. Многие учёные думают, что под замерзшей поверхностью находится слой жидкой воды - глобальный океан, который не может замерзнуть из-за тепла и который может быть глубиной более 100 км.

Доказательства существования этого океана включают гейзеры, прорывающиеся через трещины в поверхностном льду, слабое магнитное поле и хаотичный рельеф на поверхности, который мог быть деформирован океанскими течениями, кружащими внизу. Этот ледяной щит изолирует подземный океан от экстремального холода и вакуума космоса, а также от свирепых радиационных поясов Юпитера.

На дне этого океанического мира мы можем найти гидротермальные источники и вулканы. На Земле такие особенности часто поддерживают очень богатые и разнообразные экосистемы.

Энцелад

Как и Европа, Энцелад - это покрытая льдом луна с подповерхностным океаном жидкой воды. Энцелад вращается вокруг Сатурна и впервые привлек внимание ученых как потенциально обитаемый мир после неожиданного открытия огромных гейзеров возле южного полюса луны.

Эти струи воды выходят из больших трещин на поверхности и, учитывая слабое гравитационное поле Энцелада, разбрызгиваются в космос. Это явное свидетельство наличия подземного хранилища жидкой воды.

В этих гейзерах была обнаружена не только вода, но и множество органических молекул и, что особенно важно, крошечные крупинки твердых силикатных частиц, которые могут присутствовать только в том случае, если подповерхностная вода океана находится в физическом контакте со скалистым дном при температуре не менее 90?C. Это очень убедительное доказательство существования гидротермальных источников на дне, обеспечивающих химический состав, необходимый для жизни, и локализованные источники энергии.

Титан

Титан - самая большая луна Сатурна и единственная луна в Солнечной системе с солидной атмосферой. Он содержит густую оранжевую дымку сложных органических молекул и метановую метеорологическую систему вместо воды с сезонными дождями, засушливыми периодами и поверхностными песчаными дюнами, созданными ветром.

Атмосфера состоит в основном из азота, важного химического элемента, используемого для построения белков во всех известных формах жизни. Радиолокационные наблюдения выявили присутствие рек и озер жидкого метана и этана и, возможно, присутствие криовулканов - вулканоподобных образований, извергающих жидкую воду, а не лаву. Это говорит о том, что у Титана, как и у Европы и Энцелада, есть запас жидкой воды под поверхностью.

На таком огромном расстоянии от Солнца температура поверхности Титана составляет -180 по Цельсию, что слишком холодно для жидкой воды. Но изобилие химических веществ, доступных на Титане, породило предположения о возможном существовании форм жизни - потенциально с фундаментально отличающимся химическим составом от земных организмов.

Boeing пристыковала капсулу экипажа к космической станции

С испытательным манекеном на борту, капсула астронавтов Boeing впервые взлетела и пристыковалась к Международной космической станции в пятницу, что стало огромным достижением для компании после многих лет фальстартов.

С появлением Starliner НАСА, наконец, осознало свои давние усилия по доставке на космическую станцию капсул с экипажем от конкурирующих американских компаний.У SpaceX уже есть разбег. Компания Илона Маска провела такое же испытание три года назад и с тех пор запустила на космическую станцию 18 астронавтов, а также туристов.«Сегодня знаменательная день», — сообщил по радио астронавт НАСА Боб Хайнс ...
22.05.22 14:15
Инженеры изучают данные телеметрии Вояджера-1

Пока космический корабль НАСА Вояджер-1 продолжает передавать научные данные и в остальном работает в обычном режиме, команда миссии ищет источник проблемы с системными данными.

Команда инженеров космического корабля пытается разгадать загадку: межзвездный исследователь работает нормально, получает и выполняет команды с Земли, а также собирает и возвращает научные данные. Но показания системы артикуляции и управления ориентацией зонда (AACS) не отражают того, что на самом деле происходит на борту. AACS контролирует ориентацию 45-летнего Вояджера. Помимо других задач, он ...
19.05.22 17:28
ВВС США успешно запустили гиперзвуковую ракету с четвертой попытки

Это был четвертый раз, когда ВВС США успешно запустили свое гиперзвуковое оружие быстрого реагирования (ARRW) AGM-183A с борта B-52H Stratofortress 14 мая 2022 года у побережья Южной Калифорнии после трех неудач.

Общий рост международной напряженности привел к тому, что гонка вооружений по созданию практических гиперзвуковых ракет набирает обороты, особенно в Соединенных Штатах, которые ранее больше концентрировались на исследованиях, чем на развертывании. В этом нет ничего удивительного, потому что гиперзвуковое оружие изменит правила игры и изменит ход войны так, как не наблюдалось со времен разработки ...
18.05.22 17:01
Исследователи используют галактику как «космический телескоп» для изучения сердца молодой Вселенной

Уникальный новый инструмент в сочетании с мощным телескопом и небольшой помощью природы дал исследователям возможность заглянуть в галактические ясли в сердце молодой Вселенной.

После Большого взрыва около 13,8 миллиардов лет назад ранняя Вселенная была заполнена огромными облаками нейтрального диффузного газа, известными как затухающие альфа-системы Лаймана, или DLA. Эти DLA служили галактическими питомниками, поскольку газы внутри медленно конденсировались, подпитывая формирование звезд и галактик. Их все еще можно наблюдать сегодня, но это непросто.«DLA — это ключ к по...