Четыре самых многообещающих мира для инопланетной жизни в Солнечной системе

Биосфера Земли содержит все известные ингредиенты, необходимые для жизни, какой мы ее знаем. В широком смысле это: жидкая вода, по крайней мере, один источник энергии и перечень биологически полезных элементов и молекул.

Но недавнее открытие биогенного фосфина в облаках Венеры напоминает, что некоторые из этих ингредиентов существуют и в других местах Солнечной системы. Так где же другие наиболее перспективные места для внеземной жизни?

Марс

Марс - один из самых похожих на Землю миров Солнечной системы. У него 24,5-часовой день, полярные ледяные шапки, которые расширяются и уменьшаются в зависимости от времени года, и большое количество поверхностей, которые были созданы водой в течение истории планеты.

Обнаружение озера под южной полярной ледяной шапкой и метана в марсианской атмосфере (которая меняется в зависимости от сезона и даже времени суток) делает Марс очень интересным кандидатом на жизнь. Метан важен, поскольку может быть произведен биологическими процессами. Но настоящий источник метана на Марсе пока не известен.

Возможно, что жизнь тут есть, учитывая доказательства того, что когда-то на планете была гораздо более благоприятная среда. Сегодня у Марса очень тонкая сухая атмосфера, почти полностью состоящая из углекислого газа. Это обеспечивает слабую защиту от солнечного и космического излучения. Если Марсу удалось сохранить некоторые запасы воды под своей поверхностью, не исключено, что жизнь все еще может существовать.

Европа

Европа была открыта Галилео Галилеем в 1610 году вместе с тремя другими более крупными спутниками Юпитера. Она немного меньше Луны и вращается вокруг газового гиганта на расстоянии около 670 000 км каждые 3,5 дня. Европа постоянно сжимается и растягивается конкурирующими гравитационными полями Юпитера и других галилеевых спутников. Этот процесс известен как приливное изгибание.

Считается, что луна - геологически активный мир, как и Земля, потому что сильные приливные изгибы нагревают её скалистую, металлическую внутреннюю часть и частично расплавляют.

Поверхность Европы - это огромное пространство водяного льда. Многие учёные думают, что под замерзшей поверхностью находится слой жидкой воды - глобальный океан, который не может замерзнуть из-за тепла и который может быть глубиной более 100 км.

Доказательства существования этого океана включают гейзеры, прорывающиеся через трещины в поверхностном льду, слабое магнитное поле и хаотичный рельеф на поверхности, который мог быть деформирован океанскими течениями, кружащими внизу. Этот ледяной щит изолирует подземный океан от экстремального холода и вакуума космоса, а также от свирепых радиационных поясов Юпитера.

На дне этого океанического мира мы можем найти гидротермальные источники и вулканы. На Земле такие особенности часто поддерживают очень богатые и разнообразные экосистемы.

Энцелад

Как и Европа, Энцелад - это покрытая льдом луна с подповерхностным океаном жидкой воды. Энцелад вращается вокруг Сатурна и впервые привлек внимание ученых как потенциально обитаемый мир после неожиданного открытия огромных гейзеров возле южного полюса луны.

Эти струи воды выходят из больших трещин на поверхности и, учитывая слабое гравитационное поле Энцелада, разбрызгиваются в космос. Это явное свидетельство наличия подземного хранилища жидкой воды.

В этих гейзерах была обнаружена не только вода, но и множество органических молекул и, что особенно важно, крошечные крупинки твердых силикатных частиц, которые могут присутствовать только в том случае, если подповерхностная вода океана находится в физическом контакте со скалистым дном при температуре не менее 90?C. Это очень убедительное доказательство существования гидротермальных источников на дне, обеспечивающих химический состав, необходимый для жизни, и локализованные источники энергии.

Титан

Титан - самая большая луна Сатурна и единственная луна в Солнечной системе с солидной атмосферой. Он содержит густую оранжевую дымку сложных органических молекул и метановую метеорологическую систему вместо воды с сезонными дождями, засушливыми периодами и поверхностными песчаными дюнами, созданными ветром.

Атмосфера состоит в основном из азота, важного химического элемента, используемого для построения белков во всех известных формах жизни. Радиолокационные наблюдения выявили присутствие рек и озер жидкого метана и этана и, возможно, присутствие криовулканов - вулканоподобных образований, извергающих жидкую воду, а не лаву. Это говорит о том, что у Титана, как и у Европы и Энцелада, есть запас жидкой воды под поверхностью.

На таком огромном расстоянии от Солнца температура поверхности Титана составляет -180 по Цельсию, что слишком холодно для жидкой воды. Но изобилие химических веществ, доступных на Титане, породило предположения о возможном существовании форм жизни - потенциально с фундаментально отличающимся химическим составом от земных организмов.

Светлая галактика в центре темного спора

Темная материя считается клеем, который скрепляет галактики, но несколько лет назад группа астрономов заявила, что нашла галактику, в которой её было.

Другие ученые позже утверждали, что это была ошибка вычислений, но теперь первоначальная команда использовала Хаббл для более надежных наблюдений и подтвердила свои выводы. Новое исследование - последний эпизод в давней саге, которая действительно иллюстрирует действующий научный метод. В 2018 году группа астрономов из Йельского университета объявила об открытии DF2 - карликовой галактики, в кото...
19.06.21 11:37
Китайский экипаж отправился на новую космическую станцию

Три китайских астронавта прибыли в четверг на новую космическую станцию ??Китая, начиная трехмесячную миссию, что стало еще одной вехой в амбициозной космической программе страны.

Корабль Shenzhou-12 соединился с модулем космической станции примерно через 6 часов после взлета с космодрома Цзюцюань на окраине пустыни Гоби. Примерно через 3 часа 56-летний командир Не Хайшэн, за ним 54-летний Лю Бомин и 45-летний новичок Тан Хунбо открыли люки и поплыли в основной жилой модуль Tianhe-1. На фотографиях они были заняты распаковкой оборудования. «Впервые китайцы вошли на собств...
18.06.21 09:53
Тайна падения яркости Бетельгейзе раскрыта

В конце 2019 - начале 2020 года яркая оранжевая звезда Бетельгейзе в созвездии Ориона стала заметно темнее, что заставило астрономическое сообщество задуматься.

Группа астрономов опубликовала новые изображения поверхности звезды, сделанные с помощью Очень Большого Телескопа Европейской южной обсерватории (VLT ESO), которые ясно показывают, как изменилась ее яркость. Новое исследование показывает, что звезда была частично скрыта облаком пыли - открытие, которое раскрывает тайну Великого затемнения Бетельгейзе. Падение яркости Бетельгейзе - изменение, заме...
17.06.21 14:59
Самые большие структуры во Вселенной демонстрируют четкий сигнал вращения со смещением света

Нанося на карту движение галактик в огромных волокнах, соединяющих космическую сеть, астрономы из Потсдамского астрофизического института Лейбница (AIP) в сотрудничестве с учеными из Китая и Эстонии обнаружили, что длинные усики галактик вращаются в масштабе сотен миллионов световых лет. Ротации в таких огромных масштабах еще не наблюдались.

Результаты, опубликованные в Nature Astronomy, показывают, что угловой момент может генерироваться в беспрецедентных масштабах. Космические нити - это огромные мосты из галактик и темной материи, которые соединяют скопления галактик друг с другом. Они направляют галактики к большим скоплениям, расположенным на концах. «Картографируя движение галактик на этих огромных космических супермагистралях ...