Четыре самых многообещающих мира для инопланетной жизни в Солнечной системе

Биосфера Земли содержит все известные ингредиенты, необходимые для жизни, какой мы ее знаем. В широком смысле это: жидкая вода, по крайней мере, один источник энергии и перечень биологически полезных элементов и молекул.

Но недавнее открытие биогенного фосфина в облаках Венеры напоминает, что некоторые из этих ингредиентов существуют и в других местах Солнечной системы. Так где же другие наиболее перспективные места для внеземной жизни?

Марс

Марс - один из самых похожих на Землю миров Солнечной системы. У него 24,5-часовой день, полярные ледяные шапки, которые расширяются и уменьшаются в зависимости от времени года, и большое количество поверхностей, которые были созданы водой в течение истории планеты.

Обнаружение озера под южной полярной ледяной шапкой и метана в марсианской атмосфере (которая меняется в зависимости от сезона и даже времени суток) делает Марс очень интересным кандидатом на жизнь. Метан важен, поскольку может быть произведен биологическими процессами. Но настоящий источник метана на Марсе пока не известен.

Возможно, что жизнь тут есть, учитывая доказательства того, что когда-то на планете была гораздо более благоприятная среда. Сегодня у Марса очень тонкая сухая атмосфера, почти полностью состоящая из углекислого газа. Это обеспечивает слабую защиту от солнечного и космического излучения. Если Марсу удалось сохранить некоторые запасы воды под своей поверхностью, не исключено, что жизнь все еще может существовать.

Европа

Европа была открыта Галилео Галилеем в 1610 году вместе с тремя другими более крупными спутниками Юпитера. Она немного меньше Луны и вращается вокруг газового гиганта на расстоянии около 670 000 км каждые 3,5 дня. Европа постоянно сжимается и растягивается конкурирующими гравитационными полями Юпитера и других галилеевых спутников. Этот процесс известен как приливное изгибание.

Считается, что луна - геологически активный мир, как и Земля, потому что сильные приливные изгибы нагревают её скалистую, металлическую внутреннюю часть и частично расплавляют.

Поверхность Европы - это огромное пространство водяного льда. Многие учёные думают, что под замерзшей поверхностью находится слой жидкой воды - глобальный океан, который не может замерзнуть из-за тепла и который может быть глубиной более 100 км.

Доказательства существования этого океана включают гейзеры, прорывающиеся через трещины в поверхностном льду, слабое магнитное поле и хаотичный рельеф на поверхности, который мог быть деформирован океанскими течениями, кружащими внизу. Этот ледяной щит изолирует подземный океан от экстремального холода и вакуума космоса, а также от свирепых радиационных поясов Юпитера.

На дне этого океанического мира мы можем найти гидротермальные источники и вулканы. На Земле такие особенности часто поддерживают очень богатые и разнообразные экосистемы.

Энцелад

Как и Европа, Энцелад - это покрытая льдом луна с подповерхностным океаном жидкой воды. Энцелад вращается вокруг Сатурна и впервые привлек внимание ученых как потенциально обитаемый мир после неожиданного открытия огромных гейзеров возле южного полюса луны.

Эти струи воды выходят из больших трещин на поверхности и, учитывая слабое гравитационное поле Энцелада, разбрызгиваются в космос. Это явное свидетельство наличия подземного хранилища жидкой воды.

В этих гейзерах была обнаружена не только вода, но и множество органических молекул и, что особенно важно, крошечные крупинки твердых силикатных частиц, которые могут присутствовать только в том случае, если подповерхностная вода океана находится в физическом контакте со скалистым дном при температуре не менее 90?C. Это очень убедительное доказательство существования гидротермальных источников на дне, обеспечивающих химический состав, необходимый для жизни, и локализованные источники энергии.

Титан

Титан - самая большая луна Сатурна и единственная луна в Солнечной системе с солидной атмосферой. Он содержит густую оранжевую дымку сложных органических молекул и метановую метеорологическую систему вместо воды с сезонными дождями, засушливыми периодами и поверхностными песчаными дюнами, созданными ветром.

Атмосфера состоит в основном из азота, важного химического элемента, используемого для построения белков во всех известных формах жизни. Радиолокационные наблюдения выявили присутствие рек и озер жидкого метана и этана и, возможно, присутствие криовулканов - вулканоподобных образований, извергающих жидкую воду, а не лаву. Это говорит о том, что у Титана, как и у Европы и Энцелада, есть запас жидкой воды под поверхностью.

На таком огромном расстоянии от Солнца температура поверхности Титана составляет -180 по Цельсию, что слишком холодно для жидкой воды. Но изобилие химических веществ, доступных на Титане, породило предположения о возможном существовании форм жизни - потенциально с фундаментально отличающимся химическим составом от земных организмов.

Белые карлики становятся магнитными по мере взросления

По крайней мере, один из четырех белых карликов закончит свою жизнь как магнитная звезда, и поэтому магнитные поля являются важным компонентом их физики.

Новое понимание магнетизма стареющих звезд из недавнего анализа ограниченной по объему выборки белых карликов предоставило лучшие доказательства, как частота магнетизма в белых карликах коррелирует с возрастом. Это поможет объяснить происхождение и эволюцию магнитных полей у белых карликов. Более 90% звезд нашей Галактики заканчивают свою жизнь белыми карликами. Хотя у многих есть магнитное поле,...
27.09.21 12:15
Будущие космонавты смогут получать воду и кислород из лунной почвы

Две вещи необходимы для жизни человека - это вода и кислород, но ни то, ни другое недоступно на Луне. Но благодаря новой технике астронавты когда-нибудь смогут собирать эти элементы из лунной почвы.

Двухэтапный процесс был разработан консорциумом ученых из Политехнического университета Милана, Европейского космического агентства, Итальянского космического агентства и корпорации космических систем OHB. Он основан на существующей технике, используемой в наземных применениях, и использует тот факт, что примерно 50% почвы во всех областях Луны состоит из диоксида кремния и оксида железа, которые ...
26.09.21 12:54
Обнаружены облака на далекой экзопланете

Международная группа астрономов не только обнаружила облака на далекой экзопланете WASP-127b, но и измерила их высоту с поразительной точностью.

Презентация Ромена Алларта на Европейском научном конгрессе (EPSC) 2021 показывает, как, объединив данные космического и наземного телескопов, команда смогла выявить верхнюю структуру атмосферы планеты. Это открывает путь для подобных исследований многих других далеких миров. WASP-127b расположилась на расстоянии более 525 световых лет от нас и представляет собой «горячий Сатурн» - гигантскую пла...
24.09.21 13:18
Гигантская полость в космосе проливает новый свет на формирование звезд

Астрономы, анализирующие трехмерные карты форм и размеров близлежащих молекулярных облаков, обнаружили гигантскую полость в космосе.

Сферическая пустота охватывает около 150 парсеков, почти 500 световых лет, и расположена на небе среди созвездий Персея и Тельца. Исследовательская группа, базирующаяся в Гарвард-Смитсоновсом центре астрофизики считают, что полость образовалась древними сверхновыми звездами, которые взорвались около 10 миллионов лет назад. Таинственная полость окружена молекулярными облаками Персея и Тельца - обл...