Венера могла бы быть обитаемой, но Юпитер всё испортил

Согласно новому исследованию Калифорнийского университета, сегодня Венера могла бы не быть душным и безводным адом, если бы Юпитер не изменил свою орбиту вокруг Солнца.

Масса Юпитера в 2,5 раза превышает массу всех других планет Солнечной системы вместе взятых. Поскольку он сравнительно огромен, то может нарушать орбиты других планет.

В начале формирования Юпитера как планеты он находился ближе к Солнцу, а затем удалялся от него из-за взаимодействия с диском, из которого формируются планеты, а также с другими планетами-гигантами. Это движение и повлияло на Венеру.

Наблюдения за другими планетными системами показали, что подобные миграции гигантских планет вскоре после образования могут быть относительно обычным явлением. Это одни из результатов нового исследования, опубликованного в Planetary Science Journal.

Ученые считают, что планеты, лишенные жидкой воды, неспособны поддерживать жизнь в том виде, в котором мы ее знаем. Хотя Венера могла потерять немного воды на раннем этапе по другим причинам и, возможно, продолжала это делать, астробиолог UCR Стивен Кейн сказал, что движение Юпитера подтолкнуло Венеру к ее нынешнему негостеприимному состоянию.

«Одна из интересных особенностей Венеры сегодня заключается в том, что ее орбита почти идеально круглая», - сказал Кейн, руководивший исследованием. «В этом проекте я хотел выяснить, всегда ли она была такой, и если нет, то каковы последствия этого?»

Чтобы ответить на эти вопросы, Кейн создал модель, имитирующую Солнечную систему, вычисляя расположение всех планет в любой момент времени и то, как они тянут друг друга в разных направлениях.

Ученые измеряют, насколько некруглая орбита планеты находится между 0 (полностью круговая), и 1 (совсем не круговая). Число от 0 до 1 называется эксцентриситетом орбиты. Орбита с эксцентриситетом, равным 1, не может даже совершить полный оборот вокруг звезды; она просто улетит в космос.

Сейчас значение орбиты Венеры составляет 0,006, что характеризует самую круглую орбиту из всех планет Солнечной системы. Модель Кейна показывает, что, когда Юпитер был ближе к Солнцу около миллиарда лет назад, эксцентриситет Венеры составлял 0,3, и существует гораздо более высокая вероятность того, что тогда она была обитаемой.

«По мере миграции Юпитера Венера претерпела бы сильные изменения климата, нагреваясь, а затем остывая и теряя воду в атмосфере», - сказал Кейн.

Недавно ученые обнаружили в облаках над Венерой газ, который может указывать на присутствие жизни. Газ фосфин обычно вырабатывается микробами, и Кейн говорит, что этот газ представляет собой «последний выживший вид на планете, который претерпел резкие изменения в окружающей среде».

Но для этого, отмечает Кейн, микробам пришлось бы поддерживать свое присутствие в облаках серной кислоты над Венерой в течение примерно миллиарда лет с тех пор, как на Венере в последний раз была жидкая вода на поверхности - сценарий трудно представить, но вполне возможен.

«Вероятно, существует множество других процессов, которые могут производить газ, которые еще не исследованы», - сказал Кейн.

В конечном счете важно понять, что случилось с Венерой, планетой, которая когда-то была, вероятно, обитаемой, а теперь имеет температуру поверхности около 430 градусов по Цельсию.

«Я сосредотачиваюсь на различиях между Венерой и Землей и на том, что пошло не так с Венерой, чтобы мы могли понять, насколько Земля пригодна для жизни и что мы можем сделать, чтобы как можно лучше ухаживать за своей планетой», - сказал Кейн.

Белые карлики становятся магнитными по мере взросления

По крайней мере, один из четырех белых карликов закончит свою жизнь как магнитная звезда, и поэтому магнитные поля являются важным компонентом их физики.

Новое понимание магнетизма стареющих звезд из недавнего анализа ограниченной по объему выборки белых карликов предоставило лучшие доказательства, как частота магнетизма в белых карликах коррелирует с возрастом. Это поможет объяснить происхождение и эволюцию магнитных полей у белых карликов. Более 90% звезд нашей Галактики заканчивают свою жизнь белыми карликами. Хотя у многих есть магнитное поле,...
27.09.21 12:15
Будущие космонавты смогут получать воду и кислород из лунной почвы

Две вещи необходимы для жизни человека - это вода и кислород, но ни то, ни другое недоступно на Луне. Но благодаря новой технике астронавты когда-нибудь смогут собирать эти элементы из лунной почвы.

Двухэтапный процесс был разработан консорциумом ученых из Политехнического университета Милана, Европейского космического агентства, Итальянского космического агентства и корпорации космических систем OHB. Он основан на существующей технике, используемой в наземных применениях, и использует тот факт, что примерно 50% почвы во всех областях Луны состоит из диоксида кремния и оксида железа, которые ...
26.09.21 12:54
Обнаружены облака на далекой экзопланете

Международная группа астрономов не только обнаружила облака на далекой экзопланете WASP-127b, но и измерила их высоту с поразительной точностью.

Презентация Ромена Алларта на Европейском научном конгрессе (EPSC) 2021 показывает, как, объединив данные космического и наземного телескопов, команда смогла выявить верхнюю структуру атмосферы планеты. Это открывает путь для подобных исследований многих других далеких миров. WASP-127b расположилась на расстоянии более 525 световых лет от нас и представляет собой «горячий Сатурн» - гигантскую пла...
24.09.21 13:18
Гигантская полость в космосе проливает новый свет на формирование звезд

Астрономы, анализирующие трехмерные карты форм и размеров близлежащих молекулярных облаков, обнаружили гигантскую полость в космосе.

Сферическая пустота охватывает около 150 парсеков, почти 500 световых лет, и расположена на небе среди созвездий Персея и Тельца. Исследовательская группа, базирующаяся в Гарвард-Смитсоновсом центре астрофизики считают, что полость образовалась древними сверхновыми звездами, которые взорвались около 10 миллионов лет назад. Таинственная полость окружена молекулярными облаками Персея и Тельца - обл...