Венера могла бы быть обитаемой, но Юпитер всё испортил

Согласно новому исследованию Калифорнийского университета, сегодня Венера могла бы не быть душным и безводным адом, если бы Юпитер не изменил свою орбиту вокруг Солнца.

Масса Юпитера в 2,5 раза превышает массу всех других планет Солнечной системы вместе взятых. Поскольку он сравнительно огромен, то может нарушать орбиты других планет.

В начале формирования Юпитера как планеты он находился ближе к Солнцу, а затем удалялся от него из-за взаимодействия с диском, из которого формируются планеты, а также с другими планетами-гигантами. Это движение и повлияло на Венеру.

Наблюдения за другими планетными системами показали, что подобные миграции гигантских планет вскоре после образования могут быть относительно обычным явлением. Это одни из результатов нового исследования, опубликованного в Planetary Science Journal.

Ученые считают, что планеты, лишенные жидкой воды, неспособны поддерживать жизнь в том виде, в котором мы ее знаем. Хотя Венера могла потерять немного воды на раннем этапе по другим причинам и, возможно, продолжала это делать, астробиолог UCR Стивен Кейн сказал, что движение Юпитера подтолкнуло Венеру к ее нынешнему негостеприимному состоянию.

«Одна из интересных особенностей Венеры сегодня заключается в том, что ее орбита почти идеально круглая», - сказал Кейн, руководивший исследованием. «В этом проекте я хотел выяснить, всегда ли она была такой, и если нет, то каковы последствия этого?»

Чтобы ответить на эти вопросы, Кейн создал модель, имитирующую Солнечную систему, вычисляя расположение всех планет в любой момент времени и то, как они тянут друг друга в разных направлениях.

Ученые измеряют, насколько некруглая орбита планеты находится между 0 (полностью круговая), и 1 (совсем не круговая). Число от 0 до 1 называется эксцентриситетом орбиты. Орбита с эксцентриситетом, равным 1, не может даже совершить полный оборот вокруг звезды; она просто улетит в космос.

Сейчас значение орбиты Венеры составляет 0,006, что характеризует самую круглую орбиту из всех планет Солнечной системы. Модель Кейна показывает, что, когда Юпитер был ближе к Солнцу около миллиарда лет назад, эксцентриситет Венеры составлял 0,3, и существует гораздо более высокая вероятность того, что тогда она была обитаемой.

«По мере миграции Юпитера Венера претерпела бы сильные изменения климата, нагреваясь, а затем остывая и теряя воду в атмосфере», - сказал Кейн.

Недавно ученые обнаружили в облаках над Венерой газ, который может указывать на присутствие жизни. Газ фосфин обычно вырабатывается микробами, и Кейн говорит, что этот газ представляет собой «последний выживший вид на планете, который претерпел резкие изменения в окружающей среде».

Но для этого, отмечает Кейн, микробам пришлось бы поддерживать свое присутствие в облаках серной кислоты над Венерой в течение примерно миллиарда лет с тех пор, как на Венере в последний раз была жидкая вода на поверхности - сценарий трудно представить, но вполне возможен.

«Вероятно, существует множество других процессов, которые могут производить газ, которые еще не исследованы», - сказал Кейн.

В конечном счете важно понять, что случилось с Венерой, планетой, которая когда-то была, вероятно, обитаемой, а теперь имеет температуру поверхности около 430 градусов по Цельсию.

«Я сосредотачиваюсь на различиях между Венерой и Землей и на том, что пошло не так с Венерой, чтобы мы могли понять, насколько Земля пригодна для жизни и что мы можем сделать, чтобы как можно лучше ухаживать за своей планетой», - сказал Кейн.

Светлая галактика в центре темного спора

Темная материя считается клеем, который скрепляет галактики, но несколько лет назад группа астрономов заявила, что нашла галактику, в которой её было.

Другие ученые позже утверждали, что это была ошибка вычислений, но теперь первоначальная команда использовала Хаббл для более надежных наблюдений и подтвердила свои выводы. Новое исследование - последний эпизод в давней саге, которая действительно иллюстрирует действующий научный метод. В 2018 году группа астрономов из Йельского университета объявила об открытии DF2 - карликовой галактики, в кото...
19.06.21 11:37
Китайский экипаж отправился на новую космическую станцию

Три китайских астронавта прибыли в четверг на новую космическую станцию ??Китая, начиная трехмесячную миссию, что стало еще одной вехой в амбициозной космической программе страны.

Корабль Shenzhou-12 соединился с модулем космической станции примерно через 6 часов после взлета с космодрома Цзюцюань на окраине пустыни Гоби. Примерно через 3 часа 56-летний командир Не Хайшэн, за ним 54-летний Лю Бомин и 45-летний новичок Тан Хунбо открыли люки и поплыли в основной жилой модуль Tianhe-1. На фотографиях они были заняты распаковкой оборудования. «Впервые китайцы вошли на собств...
18.06.21 09:53
Тайна падения яркости Бетельгейзе раскрыта

В конце 2019 - начале 2020 года яркая оранжевая звезда Бетельгейзе в созвездии Ориона стала заметно темнее, что заставило астрономическое сообщество задуматься.

Группа астрономов опубликовала новые изображения поверхности звезды, сделанные с помощью Очень Большого Телескопа Европейской южной обсерватории (VLT ESO), которые ясно показывают, как изменилась ее яркость. Новое исследование показывает, что звезда была частично скрыта облаком пыли - открытие, которое раскрывает тайну Великого затемнения Бетельгейзе. Падение яркости Бетельгейзе - изменение, заме...
17.06.21 14:59
Самые большие структуры во Вселенной демонстрируют четкий сигнал вращения со смещением света

Нанося на карту движение галактик в огромных волокнах, соединяющих космическую сеть, астрономы из Потсдамского астрофизического института Лейбница (AIP) в сотрудничестве с учеными из Китая и Эстонии обнаружили, что длинные усики галактик вращаются в масштабе сотен миллионов световых лет. Ротации в таких огромных масштабах еще не наблюдались.

Результаты, опубликованные в Nature Astronomy, показывают, что угловой момент может генерироваться в беспрецедентных масштабах. Космические нити - это огромные мосты из галактик и темной материи, которые соединяют скопления галактик друг с другом. Они направляют галактики к большим скоплениям, расположенным на концах. «Картографируя движение галактик на этих огромных космических супермагистралях ...