Венера могла бы быть обитаемой, но Юпитер всё испортил

Согласно новому исследованию Калифорнийского университета, сегодня Венера могла бы не быть душным и безводным адом, если бы Юпитер не изменил свою орбиту вокруг Солнца.

Масса Юпитера в 2,5 раза превышает массу всех других планет Солнечной системы вместе взятых. Поскольку он сравнительно огромен, то может нарушать орбиты других планет.

В начале формирования Юпитера как планеты он находился ближе к Солнцу, а затем удалялся от него из-за взаимодействия с диском, из которого формируются планеты, а также с другими планетами-гигантами. Это движение и повлияло на Венеру.

Наблюдения за другими планетными системами показали, что подобные миграции гигантских планет вскоре после образования могут быть относительно обычным явлением. Это одни из результатов нового исследования, опубликованного в Planetary Science Journal.

Ученые считают, что планеты, лишенные жидкой воды, неспособны поддерживать жизнь в том виде, в котором мы ее знаем. Хотя Венера могла потерять немного воды на раннем этапе по другим причинам и, возможно, продолжала это делать, астробиолог UCR Стивен Кейн сказал, что движение Юпитера подтолкнуло Венеру к ее нынешнему негостеприимному состоянию.

«Одна из интересных особенностей Венеры сегодня заключается в том, что ее орбита почти идеально круглая», - сказал Кейн, руководивший исследованием. «В этом проекте я хотел выяснить, всегда ли она была такой, и если нет, то каковы последствия этого?»

Чтобы ответить на эти вопросы, Кейн создал модель, имитирующую Солнечную систему, вычисляя расположение всех планет в любой момент времени и то, как они тянут друг друга в разных направлениях.

Ученые измеряют, насколько некруглая орбита планеты находится между 0 (полностью круговая), и 1 (совсем не круговая). Число от 0 до 1 называется эксцентриситетом орбиты. Орбита с эксцентриситетом, равным 1, не может даже совершить полный оборот вокруг звезды; она просто улетит в космос.

Сейчас значение орбиты Венеры составляет 0,006, что характеризует самую круглую орбиту из всех планет Солнечной системы. Модель Кейна показывает, что, когда Юпитер был ближе к Солнцу около миллиарда лет назад, эксцентриситет Венеры составлял 0,3, и существует гораздо более высокая вероятность того, что тогда она была обитаемой.

«По мере миграции Юпитера Венера претерпела бы сильные изменения климата, нагреваясь, а затем остывая и теряя воду в атмосфере», - сказал Кейн.

Недавно ученые обнаружили в облаках над Венерой газ, который может указывать на присутствие жизни. Газ фосфин обычно вырабатывается микробами, и Кейн говорит, что этот газ представляет собой «последний выживший вид на планете, который претерпел резкие изменения в окружающей среде».

Но для этого, отмечает Кейн, микробам пришлось бы поддерживать свое присутствие в облаках серной кислоты над Венерой в течение примерно миллиарда лет с тех пор, как на Венере в последний раз была жидкая вода на поверхности - сценарий трудно представить, но вполне возможен.

«Вероятно, существует множество других процессов, которые могут производить газ, которые еще не исследованы», - сказал Кейн.

В конечном счете важно понять, что случилось с Венерой, планетой, которая когда-то была, вероятно, обитаемой, а теперь имеет температуру поверхности около 430 градусов по Цельсию.

«Я сосредотачиваюсь на различиях между Венерой и Землей и на том, что пошло не так с Венерой, чтобы мы могли понять, насколько Земля пригодна для жизни и что мы можем сделать, чтобы как можно лучше ухаживать за своей планетой», - сказал Кейн.

Ультрафиолет проливает свет на истоки Солнечной системы

В поисках истоков нашей системы международная группа исследователей сравнила состав Солнца с составом самых древних материалов, которые образовались в нашей Солнечной системе, с тугоплавкими включениями в неметаморфизованных метеоритах.

Анализируя изотопы кислорода (разновидности элементов, которые имеют несколько дополнительных нейтронов) этих тугоплавких включений, исследовательская группа определила, что различия в составе между Солнцем, планетами и другими материалами Солнечной системы были унаследованы от существовавшего протосолнечного молекулярного облака еще до Солнечной системы. Результаты исследования недавно были опубл...
20.10.20 18:52
Крот InSight скрылся из виду

Посадочный модуль InSight продолжает работать над тем, чтобы его крот находился глубоко под поверхностью Марса. Камера на руке InSight недавно сделала снимки частично заполненной «кротовой норы», показывая только кабель устройства, торчащий из земли.

Датчики, встроенные в кабель, предназначены для измерения тепла, исходящего от планеты, после того, как крот зароется на глубину не менее 3 метров. Команда миссии работала над тем, чтобы помочь кроту зарыться хотя бы на такую ??глубину, чтобы он мог измерять температуру Марса. Крот был спроектирован таким образом, чтобы рыхлая почва текла вокруг него, создавая трение о его внешний корпус, чтобы о...
19.10.20 22:05
Звезда-сверхгигант Бетельгейзе оказалась меньше и ближе

Согласно новому исследованию международной группы исследователей, может пройти еще 100000 лет, прежде чем гигантская красная звезда Бетельгейзе взорвётся.

Исследование, проведённое доктором Меридит Джойс из Австралийского национального университета (ANU), не только даёт Бетельгейзе новую жизнь, но и показывает, что она меньше и ближе к Земле, чем считалось ранее. Сверхгигант, входящий в созвездие Ориона, издавна очаровывал учёных. Но в последнее время ведёт себя странно. «Обычно это одна из самых ярких звёзд на небе, но с конца 2019 года мы наблюд...
18.10.20 15:18
Обнаружены две планеты вокруг красного карлика

Красные карлики - самые лучшие звезды. Они потенциально позволяют жидкой воде существовать на близких к ним планетах.

В поисках обитаемых миров за пределами Солнечной системы это большое преимущество: расстояние между экзопланетой и звездой является решающим фактором для ее обнаружения. Чем они ближе, тем выше шанс, что астрономы смогут обнаружить планету с Земли. «Эти звезды довольно маленькие и излучают мало света по сравнению с большинством других звезд, таких как наше Солнце», - объясняет Брис-Оливье Демори,...