Некоторые планеты могут быть лучше для жизни, чем Земля

Земля не обязательно лучшая планета во Вселенной. Исследователи определили две дюжины планет за пределами Солнечной системы, на которых могут быть условия, более подходящие для жизни, чем наши собственные. Некоторые из них на орбите звезд, которые могут быть даже лучше нашего Солнца.

В исследовании, проведенном ученым из Вашингтонского государственного университета Дирком Шульце-Макухом, недавно опубликованным в журнале Astrobiology, подробно описываются характеристики потенциальных «сверхобитаемых» планет, включая те, которые старше, немного больше, немного теплее и, возможно, влажнее Земли. Жизнь также могла бы легче развиваться на планетах, которые вращаются вокруг более медленно меняющихся звезд с большей продолжительностью жизни, чем Солнце.

Все 24 главных претендента на получение статуса сверхобитаемых планет находятся на расстоянии более 100 световых лет от нас, но по словам Шульце-Макух, исследование может помочь сфокусировать будущие усилия по наблюдению, например, с космического телескопа Джеймса Веба НАСА, космической обсерватории LUVIOR и космического телескопа PLATO Европейского космического агентства.

«С появлением следующего поколения космических телескопов мы получим больше информации, поэтому важно выбрать некоторые цели», - сказал Шульце-Макух. «Мы должны сосредоточиться на определенных планетах, на которых есть наиболее многообещающие условия для сложной жизни. Но необходимо быть осторожными, чтобы не застрять в поисках второй Земли, потому что могут быть планеты, которые могут быть более подходящими для жизни, чем наша».

Для исследования Шульце-Макух, геобиолог, обладающий опытом в области обитаемости планет, объединился с астрономами Рене Хеллером из Института исследований Солнечной системы им. Макса Планка и Эдвардом Гинаном из Университета Вилланова, чтобы определить критерии сверхобитаемости и провести поиск среди 4500 известных экзопланет за пределами нашей Солнечной системы. Пригодность для жизни не означает, что на этих планетах определенно есть жизнь, это просто условия, способствующие жизни.

Исследователи выбрали планетно-звездные системы с вероятными планетами земной группы, вращающимися в пределах обитаемой зоны родительской звезды из архива экзопланет Кеплера.

Хотя Солнце - центр нашей Солнечной системы, у него относительно короткая продолжительность жизни - менее 10 миллиардов лет. Поскольку на появление на Земле какой-либо сложной формы жизни потребовалось почти 4 миллиарда лет, у многих звезд, похожих на Солнце, звезд G-класса, могло закончиться топливо, прежде чем развилась сложная жизнь.

Помимо изучения систем с более холодными звездами G-класса, исследователи также рассмотрели системы с карликовыми звездами класса К, которые несколько холоднее, менее массивны и менее ярки, в сравнении с Солнцем. K-звезды имеют преимущество в продолжительности жизни от 20 до 70 миллиардов лет. Это позволило бы планетам, вращающимся на орбите, стать старше, а также дало бы жизни больше времени для развития до той сложности, которая в настоящее время наблюдается на Земле. Но, чтобы быть обитаемыми, планеты не должны быть очень старыми, иначе они исчерпают геотермальное тепло и утратят защитные геомагнитные поля. Земле около 4,5 миллиардов лет, но исследователи утверждают, что оптимальным местом для жизни является планета, возраст которой составляет от 5 до 8 миллиардов лет.

Размер и масса тоже имеют значение. Планета, которая на 10% больше Земли, должна иметь более пригодную для жизни землю. Можно ожидать, что планета примерно в 1,5 раза больше массы Земли, дольше сохранит внутреннее нагревание за счет радиоактивного распада, а также будет иметь более сильную гравитацию, чтобы удерживать атмосферу в течение более длительного периода времени.

Вода - ключ к жизни, и авторы утверждают, что лучше, чтобы её было немного больше, особенно в виде облаков и влажности. Немного более высокая средняя температура поверхности, примерно на 5 градусов по Цельсию (или примерно на 8 градусов по Фаренгейту) выше, чем на Земле, вместе с дополнительной влажностью также будет лучше для жизни. Это предпочтение тепла и влаги наблюдается на Земле с большим биоразнообразием в тропических дождевых лесах, чем в более холодных и засушливых районах.

Среди 24 кандидатов на лучшую планету ни одна не соответствует всем критериям сверхобитаемых планет, но одна обладает четырьмя критическими характеристиками, что делает ее гораздо более комфортной для жизни, чем наша родная планета.

«Иногда трудно передать этот принцип сверхобитаемых планет, потому что мы думаем, что наша планета лучшая», - сказал Шульце-Макух. «У нас есть множество сложных и разнообразных форм жизни, и многие из них могут выжить в экстремальных условиях. Хорошо иметь адаптируемую жизнь, но это не значит, что у нас есть все самое лучшее».

Мега-айсберг раскололся перед островом Южная Георгия

Морозная экологическая драма подошла к концу, когда Британская антарктическая служба (BAS) объявила, что гигантского айсберга A-68a больше нет.

Научная миссия по наблюдению за айсбергом теперь свернута, потому что A-68a распался на фрагменты, которые слишком малы для отслеживания. В июле 2017 года один из крупнейших айсбергов за всю историю наблюдений откололся от шельфового ледника Ларсена в Антарктиде. Площадью 5664 квадратных километров и в среднем 232 метра в толщину, он вызвал некоторый научный интерес, но когда ушел в море, то выпа...
20.04.21 16:02
Вертолет Ingenuity успешно взлетел

Экспериментальный вертолет НАСА Ingenuity поднялся в воздух над пыльной красной поверхностью Марса в понедельник, совершив первый полет с двигателем на другой планете.

Триумф был воспринят как подвиг братьев Райт. Миниатюрный 1,8-килограммовый вертолет даже нес кусок ткани крыла от Wright Flyer, который вошел в аналогичную историю в Китти Хок, Северная Каролина, в 1903 году. Это был короткий полет - всего 39 секунд и 10 футов (3 метра), но все основные цели были достигнуты. Диспетчеры в Лаборатории реактивного движения НАСА в Калифорнии объявили об успехе посл...
19.04.21 22:21
Обнаружена новая суперземля, вращающаяся вокруг красного карлика

В последние годы было проведено исчерпывающее исследование красных карликов, чтобы найти экзопланеты на орбите вокруг них.

Эффективная температура поверхности этих звезд от 2400 до 3700 К (более чем на 2000 градусов холоднее Солнца) и масса от 0,08 до 0,45 массы Солнца. В этом контексте группа исследователей во главе с Борхой Толедо Падроном, докторантом Северо-Очоа-Ла-Кайша из Института астрофизики Канарских островов (IAC), специализирующимся на поиске планет вокруг звезд этого типа, открыла суперземлю, которая враща...
18.04.21 13:48
SpaceX отправит людей на Луну

НАСА выбрало SpaceX для высадки первых астронавтов на поверхность Луны, заявило агентство, что стало огромной победой для компании Илона Маска.

Контракт на сумму 2,9 миллиарда долларов предусматривает создание прототипа космического корабля Starship, который проходит испытания на полигоне SpaceX в Техасе. «Сегодня я очень взволнован, и мы все очень рады объявить, что мы наградили SpaceX за продолжение разработки нашей интегрированной системы приземления человека», - сказала Лиза Уотсон-Морган, менеджер программы НАСА. SpaceX опередила B...
17.04.21 18:44
Вертолет Ingenuity успешно взлетел

19.04.21 22:21
Обнаружена новая суперземля, вращающаяся вокруг красного карлика

18.04.21 13:48
SpaceX отправит людей на Луну

17.04.21 18:44
Новая визуализация НАСА исследует изгиб света двойных черных дыр

Пара черных дыр, в миллионы раз больше массы Солнца, вращаются по орбите и совершают гипнотическое па-де-де в новой визуализации НАСА.

На ней показано, как черные дыры искажают и перенаправляют свет, исходящий от водоворота горячего газа, аккреционного диска, который окружает каждую из них. Если смотреть со стороны плоскости орбиты, каждый аккреционный диск приобретает характерный двугорбый вид. Но когда одна проходит перед другой, гравитация черной дыры на переднем плане превращает ее партнера в быстро меняющуюся последовательн...