Зонд Osiris-Rex выполнил свою историческую миссию

После четырехлетнего путешествия роботизированный космический корабль Osiris-Rex спустился к усыпанной валунами поверхности астероида Бенну, приземлившись на несколько секунд для сбора образцов горных пород и пыли в 330 миллионах километров от Земля.

В прошлом году Японии удалось с помощью зонда Hayabusa2 собрать немного пыли с другого астероида, Рюгу, и сейчас он возвращается домой. С помощью Osiris-Rex НАСА надеется собрать гораздо больший образец, 60 граммов, который позволит выявить оригинальные ингредиенты Солнечной системы.

Космический корабль размером с большой фургон находился на высоте около километра над Бенну. Во вторник инженеры НАСА и Lockheed Martin отправили ему окончательные команды для проведения операции отбора проб, которая была полностью автоматизирована.

«Мы не можем управлять космическим кораблем в режиме реального времени», - сказал Кеннет Гетцанданнер, менеджер миссии по динамике полета.

На таком расстоянии прохождение сигналов между ними займет около 18,5 минут.

Так называемый маневр «Touch-And-Go» или TAG проводился компанией Lockheed Martin Space в Денвере, штат Колорадо, в 22:12 по Гринвичу (среда, 00:12 мск) диктор сказал: «Приземление объявлено. Отбор проб продолжается», и ученые разразились празднованием.

Историческая миссия создавалась 12 лет и базировалась на 16-секундном периоде, когда космический корабль выполнял тонкий автономный маневр, чтобы захватить свою драгоценную полезную нагрузку: не менее 60 граммов (2 унции) или количество реголита размером с монету. Ученые надеются, что это поможет разгадать происхождение Солнечной системы.

Если OSIRIS-REx успешно вернется домой в сентябре 2023 года, он доставит самый большой образец, возвращенный из космоса со времен эпохи Аполлона.

«Мы думаем, что получим картину детства Солнечной системы, какой была наша химия миллиарды лет назад», - сказала ученый НАСА Мишель Таллер. «Мы ищем собственное происхождение, поэтому мы зашли так далеко, чтобы получить немного Бенну».

Космический корабль замедлился до скорости всего 10 сантиметров (4 дюйма) в секунду на заключительном этапе своего спуска в кратер Соловей на северном полюсе астероида, который составляет 490 метров в диаметре.

OSIRIS-REx опустил свою роботизированную руку к целевой зоне диаметром всего 8 метров, а затем выпустил сжатый азот, чтобы перемешать материал на поверхности и уловить образец.

Затем космический корабль запустил двигатели, чтобы отойти от поверхности Бенну и завершить маневр.

Первые изображения будут доступны позднее, когда зонд окажется дальше и получит более высокую скорость передачи данных.

Нам придется подождать до субботы, чтобы узнать, удалось ли OSIRIS-REx собрать желаемое количество пыли. Ученые хотят не менее 60 граммов, но космический корабль способен набрать до двух килограммов.

Если выяснится, что космический корабль не собрал достаточно, 12 января 2021 года он совершит еще один маневр на резервной площадке, которая является еще одной относительно свободной от валунов областью около экватора.

Ученые заинтересованы в анализе состава астероидов Солнечной системе, потому что они состоят из тех же материалов, которые сформировали планеты.

Это «почти розеттский камень. Нечто, что находится там и рассказывает историю всей нашей Земли, Солнечной системы за последние миллиарды лет», - сказал главный ученый НАСА Томас Зурбухен.

По словам директора отдела планетологии НАСА Лори Глейз, лаборатории на Земле смогут провести тщательный анализ физических и химических характеристик. Не все образцы будут проанализированы немедленно, как и те, что были привезены с Луны астронавтами Аполлона, которые НАСА все еще открывает 50 лет спустя.

НАСА выбрало именно этот астероид, потому что он удобно недалеко расположен и к тому же древний: ученые подсчитали, что он образовался в первые 10 миллионов лет истории нашей Солнечной системы, 4,5 миллиарда лет назад.

После того, как OSIRIS-REx достиг скалы в конце 2018 года, команда проекта была удивлена, получив фотографии, на которых видно, что он была покрыта галькой и валунами высотой иногда 30 метров.

НАСА начинает подготовку к запуску первой миссии к троянским астероидам

Первый космический аппарат НАСА для исследования троянских астероидов прибыл в пятницу, 30 июля, в Космический центр Кеннеди во Флориде. Сейчас он находится в чистом помещении, готовый начать последние приготовления к запуску в октябре.

У миссии 23-дневный период запуска, начинающийся 16 октября. Lucy пройдет заключительные испытания и заправку топливом, прежде чем ее переместят на стартовую площадку на станции космических сил на мысе Канаверал. «Пандемия коронавируса потребовала от нас изменить методику сборки, интеграции и тестирования», - сказала Донья Дуглас-Брэдшоу, менеджер проекта Lucy в Центре космических полетов имени Г...
04.08.21 11:15
Почему странная металлическая звезда вылетает из Млечного Пути?

Примерно в 2000 световых годах от Земли к краю Млечного Пути движется звезда. Эта звезда, известная как LP 40–365, является одной из уникальной породы быстро движущихся звезд - остатков массивных белых карликов, которые частично сохранились после гигантского звездного взрыва.

«Эта звезда движется так быстро, что почти наверняка покидает галактику… [она] движется почти на 2 миллиона миль в час», - говорит Джей Джей Гермес, доцент астрономии Колледжа искусств и наук Бостонского университета. Но почему этот летающий объект уносится за пределы Млечного Пути? Потому что это осколок от прошлого взрыва сверхновой, который все еще движется вперед. «Пройти через частичную дето...
03.08.21 10:13
В уникальных окаменелостях сохранился мозг, возрастом 310 миллионов лет

Исследователи обнаружили один из старейших и лучше всего сохранившихся мозгов. Подковоносный краб возрастом 310 миллионов лет был обнаружен с целым мозгом благодаря ранее неизвестному методу сохранения.

Большая часть наших знаний о древних существах происходит от костей - мягкие ткани не очень хорошо сохраняются в окаменелостях. Некоторые механизмы лучше других сохраняют эти хрупкие ткани, и наиболее известный из них - янтарь. Ученые могут сканировать существ в янтарных оболочках, чтобы получить изображения их мозга и других органов. Самые старые янтарные включения датируются около 230 миллионов...
02.08.21 10:58
«Озера» с жидкой водой на Марсе могут быть просто замороженной глиной

Несколько лет назад астрономы объявили о невероятном открытии на Марсе озер с жидкой водой, погребенных под ледяной шапкой на южном полюсе. Но, к сожалению, три новых статьи опровергают это утверждение, а новые эксперименты предполагают, что сигнал «воды» создает замороженная глина.

Существует множество свидетельств, указывающих на очень влажное древнее прошлое Красной планеты, и обнаружение жидкой воды, которая все еще скапливается там сегодня, было чем-то вроде Святого Грааля. В 2018 году ученые наконец нашли это - орбитальный аппарат Mars Express вернул радиолокационные сигналы, соответствующие границе раздела с водой. Команда пришла к выводу, что озеро с жидкой водой нахо...
01.08.21 15:21
НАСА начинает подготовку к запуску первой миссии к троянским астероидам

04.08.21 11:15
Почему странная металлическая звезда вылетает из Млечного Пути?

03.08.21 10:13
«Озера» с жидкой водой на Марсе могут быть просто замороженной глиной

01.08.21 15:21
Первый коммерческий перепрограммируемый спутник запущен в космос

Первый в мире коммерческий полностью перепрограммируемый спутник был запущен из Французской Гвианы в пятницу на борту ракеты Ariane 5, открыв новую эру более гибких коммуникаций.

В отличие от обычных моделей, которые спроектированы и «зашиты» на Земле и не могут быть повторно использованы после выхода на орбиту, Eutelsat Quantum позволяет пользователям адаптировать связь к своим потребностям - почти в режиме реального времени. Спутник будет выведен на орбиту примерно через 36 минут после запуска. По данным Европейского космического агентства, поскольку его можно перепрог...