Зонд Osiris-Rex выполнил свою историческую миссию

После четырехлетнего путешествия роботизированный космический корабль Osiris-Rex спустился к усыпанной валунами поверхности астероида Бенну, приземлившись на несколько секунд для сбора образцов горных пород и пыли в 330 миллионах километров от Земля.

В прошлом году Японии удалось с помощью зонда Hayabusa2 собрать немного пыли с другого астероида, Рюгу, и сейчас он возвращается домой. С помощью Osiris-Rex НАСА надеется собрать гораздо больший образец, 60 граммов, который позволит выявить оригинальные ингредиенты Солнечной системы.

Космический корабль размером с большой фургон находился на высоте около километра над Бенну. Во вторник инженеры НАСА и Lockheed Martin отправили ему окончательные команды для проведения операции отбора проб, которая была полностью автоматизирована.

«Мы не можем управлять космическим кораблем в режиме реального времени», - сказал Кеннет Гетцанданнер, менеджер миссии по динамике полета.

На таком расстоянии прохождение сигналов между ними займет около 18,5 минут.

Так называемый маневр «Touch-And-Go» или TAG проводился компанией Lockheed Martin Space в Денвере, штат Колорадо, в 22:12 по Гринвичу (среда, 00:12 мск) диктор сказал: «Приземление объявлено. Отбор проб продолжается», и ученые разразились празднованием.

Историческая миссия создавалась 12 лет и базировалась на 16-секундном периоде, когда космический корабль выполнял тонкий автономный маневр, чтобы захватить свою драгоценную полезную нагрузку: не менее 60 граммов (2 унции) или количество реголита размером с монету. Ученые надеются, что это поможет разгадать происхождение Солнечной системы.

Если OSIRIS-REx успешно вернется домой в сентябре 2023 года, он доставит самый большой образец, возвращенный из космоса со времен эпохи Аполлона.

«Мы думаем, что получим картину детства Солнечной системы, какой была наша химия миллиарды лет назад», - сказала ученый НАСА Мишель Таллер. «Мы ищем собственное происхождение, поэтому мы зашли так далеко, чтобы получить немного Бенну».

Космический корабль замедлился до скорости всего 10 сантиметров (4 дюйма) в секунду на заключительном этапе своего спуска в кратер Соловей на северном полюсе астероида, который составляет 490 метров в диаметре.

OSIRIS-REx опустил свою роботизированную руку к целевой зоне диаметром всего 8 метров, а затем выпустил сжатый азот, чтобы перемешать материал на поверхности и уловить образец.

Затем космический корабль запустил двигатели, чтобы отойти от поверхности Бенну и завершить маневр.

Первые изображения будут доступны позднее, когда зонд окажется дальше и получит более высокую скорость передачи данных.

Нам придется подождать до субботы, чтобы узнать, удалось ли OSIRIS-REx собрать желаемое количество пыли. Ученые хотят не менее 60 граммов, но космический корабль способен набрать до двух килограммов.

Если выяснится, что космический корабль не собрал достаточно, 12 января 2021 года он совершит еще один маневр на резервной площадке, которая является еще одной относительно свободной от валунов областью около экватора.

Ученые заинтересованы в анализе состава астероидов Солнечной системе, потому что они состоят из тех же материалов, которые сформировали планеты.

Это «почти розеттский камень. Нечто, что находится там и рассказывает историю всей нашей Земли, Солнечной системы за последние миллиарды лет», - сказал главный ученый НАСА Томас Зурбухен.

По словам директора отдела планетологии НАСА Лори Глейз, лаборатории на Земле смогут провести тщательный анализ физических и химических характеристик. Не все образцы будут проанализированы немедленно, как и те, что были привезены с Луны астронавтами Аполлона, которые НАСА все еще открывает 50 лет спустя.

НАСА выбрало именно этот астероид, потому что он удобно недалеко расположен и к тому же древний: ученые подсчитали, что он образовался в первые 10 миллионов лет истории нашей Солнечной системы, 4,5 миллиарда лет назад.

После того, как OSIRIS-REx достиг скалы в конце 2018 года, команда проекта была удивлена, получив фотографии, на которых видно, что он была покрыта галькой и валунами высотой иногда 30 метров.

Hayabusa2 с образцами почвы астероидов приблизился к дому

Японский космический корабль приближается к Земле после встречи с далеким астероидом, неся образцы почвы и данные, которые могут дать ключ к разгадке происхождения Солнечной системы.

Космический корабль Hayabusa2 покинул астероид Рюгу, примерно в 300 миллионах километров от Земли, год назад и, как ожидается, достигнет Земли и сбросит капсулу с драгоценными образцами в Южной Австралии 6 декабря. Ученые Японского агентства аэрокосмических исследований считают, что образцы, особенно взятые из-под поверхности астероида, содержат ценные данные, на которые не влияет космическое изл...
27.11.20 20:29
За 102 миллиона долларов ЕКА вернет домой космический мусор

Европейское космическое агентство сообщило, что подписывает контракт на 86 миллионов евро (102 миллиона долларов) со швейцарской начинающей компанией, чтобы доставить на Землю большой кусок орбитального мусора.

В четверг агентство заявило, что сделка с ClearSpace SA приведет к «первой миссии по активному удалению мусора» в 2025 году, в которой изготовленный на заказ космический корабль захватит и собьет часть ракеты, когда-то использовавшейся для доставки спутника на орбиту. Удаляемый с орбиты объект представляет собой так называемый адаптер полезной нагрузки Vespa, который использовался для удержания, ...
26.11.20 19:33
Астроном-любитель обнаружил возможный источник сигнала "Wow!"

Астроном-любитель и ютубер Альберто Кабальеро, один из основателей канала Exoplanets Channel, нашел небольшое количество доказательств источника пресловутого сигнала "Wow!".

В своей статье, загруженной на сервер препринтов arXiv, Кабальеро описывает поиск в базе данных Gaia возможных звезд, подобных Солнцу, на которых могла бы находиться экзопланета, способная поддерживать разумную жизнь. Еще в 1977 году астрономы, работавшие с радиотелескопом Big Ear Radio, находившимся в то время в Делавэре, штат Огайо, записали уникальный сигнал откуда-то из космоса. Это было наст...
24.11.20 18:46
Понимание "темной" Вселенной и образования изначальных галактик

Видимая материя составляет всего 16% от общей массы Вселенной. Мало что известно о природе остальной её части, называемой темной материей. Еще более удивительным является тот факт, что общая масса Вселенной составляет только 30% ее энергии. Остальное - темная энергия, которая совершенно неизвестна, но ответственна за ускоренное расширение Вселенной.

Чтобы узнать больше о темной материи и темной энергии, астрофизики используют крупномасштабные обзоры Вселенной или подробные исследования свойств галактик. Но они могут интерпретировать свои наблюдения, только сравнивая их с предсказаниями теоретических моделей темной материи и темной энергии. Но эти симуляции требуют десятков миллионов вычислительных часов на суперкомпьютерах. Коллаборация Extr...
23.11.20 20:31
Hayabusa2 с образцами почвы астероидов приблизился к дому

27.11.20 20:29
За 102 миллиона долларов ЕКА вернет домой космический мусор

26.11.20 19:33
Астроном-любитель обнаружил возможный источник сигнала "Wow!"

24.11.20 18:46