Зонд Osiris-Rex выполнил свою историческую миссию

После четырехлетнего путешествия роботизированный космический корабль Osiris-Rex спустился к усыпанной валунами поверхности астероида Бенну, приземлившись на несколько секунд для сбора образцов горных пород и пыли в 330 миллионах километров от Земля.

В прошлом году Японии удалось с помощью зонда Hayabusa2 собрать немного пыли с другого астероида, Рюгу, и сейчас он возвращается домой. С помощью Osiris-Rex НАСА надеется собрать гораздо больший образец, 60 граммов, который позволит выявить оригинальные ингредиенты Солнечной системы.

Космический корабль размером с большой фургон находился на высоте около километра над Бенну. Во вторник инженеры НАСА и Lockheed Martin отправили ему окончательные команды для проведения операции отбора проб, которая была полностью автоматизирована.

«Мы не можем управлять космическим кораблем в режиме реального времени», - сказал Кеннет Гетцанданнер, менеджер миссии по динамике полета.

На таком расстоянии прохождение сигналов между ними займет около 18,5 минут.

Так называемый маневр «Touch-And-Go» или TAG проводился компанией Lockheed Martin Space в Денвере, штат Колорадо, в 22:12 по Гринвичу (среда, 00:12 мск) диктор сказал: «Приземление объявлено. Отбор проб продолжается», и ученые разразились празднованием.

Историческая миссия создавалась 12 лет и базировалась на 16-секундном периоде, когда космический корабль выполнял тонкий автономный маневр, чтобы захватить свою драгоценную полезную нагрузку: не менее 60 граммов (2 унции) или количество реголита размером с монету. Ученые надеются, что это поможет разгадать происхождение Солнечной системы.

Если OSIRIS-REx успешно вернется домой в сентябре 2023 года, он доставит самый большой образец, возвращенный из космоса со времен эпохи Аполлона.

«Мы думаем, что получим картину детства Солнечной системы, какой была наша химия миллиарды лет назад», - сказала ученый НАСА Мишель Таллер. «Мы ищем собственное происхождение, поэтому мы зашли так далеко, чтобы получить немного Бенну».

Космический корабль замедлился до скорости всего 10 сантиметров (4 дюйма) в секунду на заключительном этапе своего спуска в кратер Соловей на северном полюсе астероида, который составляет 490 метров в диаметре.

OSIRIS-REx опустил свою роботизированную руку к целевой зоне диаметром всего 8 метров, а затем выпустил сжатый азот, чтобы перемешать материал на поверхности и уловить образец.

Затем космический корабль запустил двигатели, чтобы отойти от поверхности Бенну и завершить маневр.

Первые изображения будут доступны позднее, когда зонд окажется дальше и получит более высокую скорость передачи данных.

Нам придется подождать до субботы, чтобы узнать, удалось ли OSIRIS-REx собрать желаемое количество пыли. Ученые хотят не менее 60 граммов, но космический корабль способен набрать до двух килограммов.

Если выяснится, что космический корабль не собрал достаточно, 12 января 2021 года он совершит еще один маневр на резервной площадке, которая является еще одной относительно свободной от валунов областью около экватора.

Ученые заинтересованы в анализе состава астероидов Солнечной системе, потому что они состоят из тех же материалов, которые сформировали планеты.

Это «почти розеттский камень. Нечто, что находится там и рассказывает историю всей нашей Земли, Солнечной системы за последние миллиарды лет», - сказал главный ученый НАСА Томас Зурбухен.

По словам директора отдела планетологии НАСА Лори Глейз, лаборатории на Земле смогут провести тщательный анализ физических и химических характеристик. Не все образцы будут проанализированы немедленно, как и те, что были привезены с Луны астронавтами Аполлона, которые НАСА все еще открывает 50 лет спустя.

НАСА выбрало именно этот астероид, потому что он удобно недалеко расположен и к тому же древний: ученые подсчитали, что он образовался в первые 10 миллионов лет истории нашей Солнечной системы, 4,5 миллиарда лет назад.

После того, как OSIRIS-REx достиг скалы в конце 2018 года, команда проекта была удивлена, получив фотографии, на которых видно, что он была покрыта галькой и валунами высотой иногда 30 метров.

Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

Международная команда определила, что одна конкретная частица на астероиде Рюгу может пролить свет на неизмененные исходные материалы его родительского тела.

В декабре 2014 года Японское агентство аэрокосмических исследований запустило космический корабль Hayabusa2 к астероиду 162173 Рюгу. В декабре 2020 года капсула для возврата образцов благополучно приземлилась обратно на Землю с собранными нетронутыми кусочками астероида. Рюгу — это древний фрагмент более крупного астероида, сформировавшегося очень рано в истории Солнечной системы, вскоре после ро...
24.09.22 09:35
Эластичные роботизированные генераторы открывают новые идеи захвата энергии

Появляется новый класс упругих преобразователей энергии, способных улавливать энергию от различных движений. Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL) настаивает на их развертывании, первом в серии странных, изогнутых волновых конструкций.

NREL заявляет, что конструкции DEEC-Tec (технологии распределенных встроенных преобразователей энергии) будут лежать в воде, позволяя волнам деформировать их во всех направлениях и получать электричество «почти от всех физических движений или динамических изменений формы». Вместо привода в действие турбины или объединения их для приведения в действие внешнего генератора, они будут построены с исп...
24.09.22 09:18
Астрономы обнаружили пузырь горячего газа возле сверхмассивной черной дыры Млечного Пути

С помощью комплекса радиотелескопов ALMA астрономы обнаружили признаки «горячей точки», вращающейся вокруг Стрельца A* - черной дыры в центре нашей галактики. Открытие помогает астрономам лучше понять загадочную и динамичную среду сверхмассивной черной дыры.

«Мы думаем, что наблюдаем горячий газовый пузырь, кружащий вокруг Стрельца А* на орбите, по размеру схожей с орбитой Меркурия, но совершающей полный оборот примерно за 70 минут. Для этого требуется умопомрачительная скорость около 30% скорости света», — говорит Мацек Вильгус из Института радиоастрономии Макса Планка в Бонне, Германия, который руководил исследованием.Наблюдения были сделаны с помощ...
23.09.22 07:28
Исследование метаболизма показало, что «совы» более восприимчивы к диабету и сердечным заболеваниям

Исследователи из Университета Рутгерса провели тщательное исследование метаболических различий между «совами» и «жаворонками», и обнаружили, что предпочитающие поздно ложиться спать могут подвергаться большему риску диабета 2 типа и сердечных заболеваний.

Вы полуночник? Может быть, вы работаете лучше по вечерам и, естественно, поздно ложитесь спать. Неофициально вы известны как сова - кто-то, кто тяготеет к циркадным ритмам, немного не синхронизированным с большинством людей. Исследования показали, что у сов часто наблюдается более высокий уровень диабета и неврологических расстройств. Большое исследование, отслеживающее полмиллиона человек в тече...
21.09.22 09:49
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

24.09.22 09:35

23.09.22 07:28
Исследователи обнаружили новые доказательства обитаемости океана Энцелада

Поиск внеземной жизни только что стал более интересным, так как группа ученых обнаружила новые доказательства ключевого строительного блока жизни в подповерхностном океане спутника Сатурна Энцелада. Новое моделирование показывает, что океан Энцелада должен быть относительно богат растворенным фосфором, важным компонентом жизни.

«Энцелад — одна из главных целей человечества в поисках жизни в Солнечной системе», считает Кристофер Глейн из Юго-Западного исследовательского института, ведущий специалист по внеземной океанографии. «За годы, прошедшие с тех пор, как космический корабль НАСА Кассини посетил систему Сатурна, мы неоднократно поражались открытиям, которые стали возможными благодаря собранным данным».Космический апп...
20.09.22 08:56
Количество древних марсианских озер могло быть сильно занижено учеными

Озера — это водоемы, питаемые осадками, таянием снега, реками и грунтовыми водами, благодаря которым Земля кишит жизнью. Озера также содержат важные геологические записи прошлого климата.

Хотя Марс сейчас представляет собой замерзшую пустыню, по словам ученых на Марсе есть свидетельства наличия древних озер, существовавших миллиарды лет назад, которые могут содержать свидетельства существования древней жизни и климатических условий на Красной планете. Проведя метаанализ многолетних спутниковых данных, свидетельствующих о существовании озер на Марсе, доктор Джозеф Михальски, геолог ...