Зонд Osiris-Rex выполнил свою историческую миссию

После четырехлетнего путешествия роботизированный космический корабль Osiris-Rex спустился к усыпанной валунами поверхности астероида Бенну, приземлившись на несколько секунд для сбора образцов горных пород и пыли в 330 миллионах километров от Земля.

В прошлом году Японии удалось с помощью зонда Hayabusa2 собрать немного пыли с другого астероида, Рюгу, и сейчас он возвращается домой. С помощью Osiris-Rex НАСА надеется собрать гораздо больший образец, 60 граммов, который позволит выявить оригинальные ингредиенты Солнечной системы.

Космический корабль размером с большой фургон находился на высоте около километра над Бенну. Во вторник инженеры НАСА и Lockheed Martin отправили ему окончательные команды для проведения операции отбора проб, которая была полностью автоматизирована.

«Мы не можем управлять космическим кораблем в режиме реального времени», - сказал Кеннет Гетцанданнер, менеджер миссии по динамике полета.

На таком расстоянии прохождение сигналов между ними займет около 18,5 минут.

Так называемый маневр «Touch-And-Go» или TAG проводился компанией Lockheed Martin Space в Денвере, штат Колорадо, в 22:12 по Гринвичу (среда, 00:12 мск) диктор сказал: «Приземление объявлено. Отбор проб продолжается», и ученые разразились празднованием.

Историческая миссия создавалась 12 лет и базировалась на 16-секундном периоде, когда космический корабль выполнял тонкий автономный маневр, чтобы захватить свою драгоценную полезную нагрузку: не менее 60 граммов (2 унции) или количество реголита размером с монету. Ученые надеются, что это поможет разгадать происхождение Солнечной системы.

Если OSIRIS-REx успешно вернется домой в сентябре 2023 года, он доставит самый большой образец, возвращенный из космоса со времен эпохи Аполлона.

«Мы думаем, что получим картину детства Солнечной системы, какой была наша химия миллиарды лет назад», - сказала ученый НАСА Мишель Таллер. «Мы ищем собственное происхождение, поэтому мы зашли так далеко, чтобы получить немного Бенну».

Космический корабль замедлился до скорости всего 10 сантиметров (4 дюйма) в секунду на заключительном этапе своего спуска в кратер Соловей на северном полюсе астероида, который составляет 490 метров в диаметре.

OSIRIS-REx опустил свою роботизированную руку к целевой зоне диаметром всего 8 метров, а затем выпустил сжатый азот, чтобы перемешать материал на поверхности и уловить образец.

Затем космический корабль запустил двигатели, чтобы отойти от поверхности Бенну и завершить маневр.

Первые изображения будут доступны позднее, когда зонд окажется дальше и получит более высокую скорость передачи данных.

Нам придется подождать до субботы, чтобы узнать, удалось ли OSIRIS-REx собрать желаемое количество пыли. Ученые хотят не менее 60 граммов, но космический корабль способен набрать до двух килограммов.

Если выяснится, что космический корабль не собрал достаточно, 12 января 2021 года он совершит еще один маневр на резервной площадке, которая является еще одной относительно свободной от валунов областью около экватора.

Ученые заинтересованы в анализе состава астероидов Солнечной системе, потому что они состоят из тех же материалов, которые сформировали планеты.

Это «почти розеттский камень. Нечто, что находится там и рассказывает историю всей нашей Земли, Солнечной системы за последние миллиарды лет», - сказал главный ученый НАСА Томас Зурбухен.

По словам директора отдела планетологии НАСА Лори Глейз, лаборатории на Земле смогут провести тщательный анализ физических и химических характеристик. Не все образцы будут проанализированы немедленно, как и те, что были привезены с Луны астронавтами Аполлона, которые НАСА все еще открывает 50 лет спустя.

НАСА выбрало именно этот астероид, потому что он удобно недалеко расположен и к тому же древний: ученые подсчитали, что он образовался в первые 10 миллионов лет истории нашей Солнечной системы, 4,5 миллиарда лет назад.

После того, как OSIRIS-REx достиг скалы в конце 2018 года, команда проекта была удивлена, получив фотографии, на которых видно, что он была покрыта галькой и валунами высотой иногда 30 метров.

Мега-айсберг раскололся перед островом Южная Георгия

Морозная экологическая драма подошла к концу, когда Британская антарктическая служба (BAS) объявила, что гигантского айсберга A-68a больше нет.

Научная миссия по наблюдению за айсбергом теперь свернута, потому что A-68a распался на фрагменты, которые слишком малы для отслеживания. В июле 2017 года один из крупнейших айсбергов за всю историю наблюдений откололся от шельфового ледника Ларсена в Антарктиде. Площадью 5664 квадратных километров и в среднем 232 метра в толщину, он вызвал некоторый научный интерес, но когда ушел в море, то выпа...
20.04.21 16:02
Вертолет Ingenuity успешно взлетел

Экспериментальный вертолет НАСА Ingenuity поднялся в воздух над пыльной красной поверхностью Марса в понедельник, совершив первый полет с двигателем на другой планете.

Триумф был воспринят как подвиг братьев Райт. Миниатюрный 1,8-килограммовый вертолет даже нес кусок ткани крыла от Wright Flyer, который вошел в аналогичную историю в Китти Хок, Северная Каролина, в 1903 году. Это был короткий полет - всего 39 секунд и 10 футов (3 метра), но все основные цели были достигнуты. Диспетчеры в Лаборатории реактивного движения НАСА в Калифорнии объявили об успехе посл...
19.04.21 22:21
Обнаружена новая суперземля, вращающаяся вокруг красного карлика

В последние годы было проведено исчерпывающее исследование красных карликов, чтобы найти экзопланеты на орбите вокруг них.

Эффективная температура поверхности этих звезд от 2400 до 3700 К (более чем на 2000 градусов холоднее Солнца) и масса от 0,08 до 0,45 массы Солнца. В этом контексте группа исследователей во главе с Борхой Толедо Падроном, докторантом Северо-Очоа-Ла-Кайша из Института астрофизики Канарских островов (IAC), специализирующимся на поиске планет вокруг звезд этого типа, открыла суперземлю, которая враща...
18.04.21 13:48
SpaceX отправит людей на Луну

НАСА выбрало SpaceX для высадки первых астронавтов на поверхность Луны, заявило агентство, что стало огромной победой для компании Илона Маска.

Контракт на сумму 2,9 миллиарда долларов предусматривает создание прототипа космического корабля Starship, который проходит испытания на полигоне SpaceX в Техасе. «Сегодня я очень взволнован, и мы все очень рады объявить, что мы наградили SpaceX за продолжение разработки нашей интегрированной системы приземления человека», - сказала Лиза Уотсон-Морган, менеджер программы НАСА. SpaceX опередила B...
17.04.21 18:44
Вертолет Ingenuity успешно взлетел

19.04.21 22:21
Обнаружена новая суперземля, вращающаяся вокруг красного карлика

18.04.21 13:48
SpaceX отправит людей на Луну

17.04.21 18:44
Новая визуализация НАСА исследует изгиб света двойных черных дыр

Пара черных дыр, в миллионы раз больше массы Солнца, вращаются по орбите и совершают гипнотическое па-де-де в новой визуализации НАСА.

На ней показано, как черные дыры искажают и перенаправляют свет, исходящий от водоворота горячего газа, аккреционного диска, который окружает каждую из них. Если смотреть со стороны плоскости орбиты, каждый аккреционный диск приобретает характерный двугорбый вид. Но когда одна проходит перед другой, гравитация черной дыры на переднем плане превращает ее партнера в быстро меняющуюся последовательн...