Учёные исследовали атмосферу на горячем Нептуне, которого не должно быть

Команда во главе с астрономом из Канзасского университета собрала данные, полученные с космических телескопов НАСА TESS и Spitzer, чтобы впервые отобразить атмосферу очень необычной экзопланеты, получившей название «горячий Нептун».

Результаты, касающиеся недавно обнаруженной планеты LTT 9779b, были опубликованы в Astrophysical Journal Letters. В статье подробно описывается первая спектральная характеристика атмосферы любой планеты, обнаруженной TESS, первая глобальная температурная карта любой планеты TESS с атмосферой и горячим Нептуном, чей спектр излучения фундаментально отличается от многих более крупных «горячих юпитеров», изученных ранее.

«Впервые мы измерили свет, исходящий от этой планеты, которой не должно быть», - сказал Ян Кроссфилд, доцент кафедры физики и астрономии в Университете Калифорнии и ведущий автор статьи. «Эта планета настолько интенсивно облучена звездой, что ее температура превышает 3000 градусов по Фаренгейту, и ее атмосфера должна была полностью испариться. Тем не менее, наши наблюдения с помощью Spitzer показывают ее атмосферу через инфракрасный свет, который излучает планета».

Хотя LTT 9779b необычен, одно можно сказать наверняка: людям там не очень понравится.

«У этой планеты нет твердой поверхности, и она намного горячее даже Меркурия в нашей Солнечной системе – присутствует не только расплав свинца в атмосфере планеты, но также платина, хром и нержавеющая сталь», - сказал Кроссфилд. «Год на этой планете меньше 24 часов - настолько быстро она вращается вокруг своей звезды. Это довольно экстремальная система».

Горячий Нептун LTT 9779b был обнаружен в прошлом году и стал одной из первых планет размером с Нептун, обнаруженных космической миссией НАСА по поиску планет TESS. Кроссфилд и его соавторы использовали метод, называемый анализом «фазовой кривой», для анализа атмосферного состава экзопланеты.

«Мы измеряем, сколько инфракрасного света испускает планета, когда вращается на 360 градусов вокруг оси», - сказал он. «Инфракрасный свет сообщает температуру чего-либо и то, где находятся более горячие и холодные части этой планеты - на Земле самый жаркий не полдень; самое жаркое время через пару часов после полудня. Но на этой планете на самом деле жарче всего примерно в полдень. Мы видим большую часть инфракрасного света, исходящего из той части планеты, где её звезда находится прямо над головой, и гораздо меньше из других частей планеты».

Показания температуры планеты рассматриваются как способ охарактеризовать её атмосферу.

«Планета намного холоднее, чем мы ожидали, что говорит о том, что она отражает большую часть падающего на нее звездного света, предположительно из-за дневных облаков», - сказал соавтор Николас Коуэн из Института исследований экзопланет (iREx), который помогал в анализе и интерпретации измерений температурной фазовой кривой. «Планета также не переносит много тепла на ночную сторону, но мы думаем, что поглощаемый звездный свет поглощается высоко в атмосфере, откуда энергия быстро излучается обратно в космос».

По словам Кроссфилда, результаты являются лишь первым шагом к новому этапу исследования экзопланет, поскольку изучение атмосфер экзопланет неуклонно продвигается к все меньшим и меньшим планетам.

«Я бы не сказал, что сейчас мы понимаем все об этой планете, но измерили достаточно, чтобы понять, что это будет действительно плодотворным объектом для будущих исследований», - сказал он. «Он уже нацелен для наблюдений с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба. Наши измерения пока что показывают то, что мы называем спектральными характеристиками поглощения - и его спектр указывает на угарный газ и/или углекислый газ в атмосфере. Мы начинаем понимать, какие молекулы составляют его атмосферу. То, как выглядит глобальная температурная карта, кое-что нам говорит о том, как ветры распространяют энергию и материалы в атмосфере этой миниатюрной газовой планеты».

«Мы думаем, что редкость обнаружения горячих Нептунов связана с тем, что они недостаточно массивны, чтобы избежать значительного атмосферного испарения и потери массы», - сказал Кроссфилд. «Самые близкие горячие экзопланеты - это либо массивные горячие Юпитеры, либо скалистые планеты, которые давно утратили большую часть своей атмосферы».

Хотя LTT 9779b не подходит для колонизации людьми или другими известными формами жизни, оценка его атмосферы отточит методы, которые когда-нибудь можно будет использовать для поиска более благоприятных планет для жизни.

«Такие большие и горячие планеты, как LTT 9779b, помогают в обучении и показывают, что мы действительно знаем, что делаем, и можем все делать правильно».

Кроссфилд сказал, что еще предстоит проделать большую работу, чтобы лучше понять LTT 9779b и аналогичные горячие Нептуны, еще не обнаруженные.

«Мы хотим продолжить наблюдение с помощью других телескопов, чтобы мы могли ответить на другие вопросы», - сказал он. «Как эта планета может сохранять свою атмосферу? Как она сформировалась? Была ли она изначально больше, но потеряла часть своей первоначальной атмосферы? Если да, то почему её атмосфера - это не просто уменьшенная версия атмосферы сверхгорячих больших экзопланет? А что еще может скрываться в ее атмосфере? "

«Мы обнаружили в её атмосфере окись углерода и то, что постоянная дневная сторона очень горячая, в то время как очень мало тепла передается в ночную сторону», - сказал Бьорн Беннеке из iREx и Университета Монреаля. «Оба открытия делают планету очень интересной целью для будущего детального описания характеристик с помощью JWST. Сейчас мы также планируем гораздо более подробные наблюдения фазовой кривой с помощью NIRISS на JWST».

НАСА начинает подготовку к запуску первой миссии к троянским астероидам

Первый космический аппарат НАСА для исследования троянских астероидов прибыл в пятницу, 30 июля, в Космический центр Кеннеди во Флориде. Сейчас он находится в чистом помещении, готовый начать последние приготовления к запуску в октябре.

У миссии 23-дневный период запуска, начинающийся 16 октября. Lucy пройдет заключительные испытания и заправку топливом, прежде чем ее переместят на стартовую площадку на станции космических сил на мысе Канаверал. «Пандемия коронавируса потребовала от нас изменить методику сборки, интеграции и тестирования», - сказала Донья Дуглас-Брэдшоу, менеджер проекта Lucy в Центре космических полетов имени Г...
04.08.21 11:15
Почему странная металлическая звезда вылетает из Млечного Пути?

Примерно в 2000 световых годах от Земли к краю Млечного Пути движется звезда. Эта звезда, известная как LP 40–365, является одной из уникальной породы быстро движущихся звезд - остатков массивных белых карликов, которые частично сохранились после гигантского звездного взрыва.

«Эта звезда движется так быстро, что почти наверняка покидает галактику… [она] движется почти на 2 миллиона миль в час», - говорит Джей Джей Гермес, доцент астрономии Колледжа искусств и наук Бостонского университета. Но почему этот летающий объект уносится за пределы Млечного Пути? Потому что это осколок от прошлого взрыва сверхновой, который все еще движется вперед. «Пройти через частичную дето...
03.08.21 10:13
В уникальных окаменелостях сохранился мозг, возрастом 310 миллионов лет

Исследователи обнаружили один из старейших и лучше всего сохранившихся мозгов. Подковоносный краб возрастом 310 миллионов лет был обнаружен с целым мозгом благодаря ранее неизвестному методу сохранения.

Большая часть наших знаний о древних существах происходит от костей - мягкие ткани не очень хорошо сохраняются в окаменелостях. Некоторые механизмы лучше других сохраняют эти хрупкие ткани, и наиболее известный из них - янтарь. Ученые могут сканировать существ в янтарных оболочках, чтобы получить изображения их мозга и других органов. Самые старые янтарные включения датируются около 230 миллионов...
02.08.21 10:58
«Озера» с жидкой водой на Марсе могут быть просто замороженной глиной

Несколько лет назад астрономы объявили о невероятном открытии на Марсе озер с жидкой водой, погребенных под ледяной шапкой на южном полюсе. Но, к сожалению, три новых статьи опровергают это утверждение, а новые эксперименты предполагают, что сигнал «воды» создает замороженная глина.

Существует множество свидетельств, указывающих на очень влажное древнее прошлое Красной планеты, и обнаружение жидкой воды, которая все еще скапливается там сегодня, было чем-то вроде Святого Грааля. В 2018 году ученые наконец нашли это - орбитальный аппарат Mars Express вернул радиолокационные сигналы, соответствующие границе раздела с водой. Команда пришла к выводу, что озеро с жидкой водой нахо...
01.08.21 15:21
НАСА начинает подготовку к запуску первой миссии к троянским астероидам

04.08.21 11:15
Почему странная металлическая звезда вылетает из Млечного Пути?

03.08.21 10:13
«Озера» с жидкой водой на Марсе могут быть просто замороженной глиной

01.08.21 15:21
Первый коммерческий перепрограммируемый спутник запущен в космос

Первый в мире коммерческий полностью перепрограммируемый спутник был запущен из Французской Гвианы в пятницу на борту ракеты Ariane 5, открыв новую эру более гибких коммуникаций.

В отличие от обычных моделей, которые спроектированы и «зашиты» на Земле и не могут быть повторно использованы после выхода на орбиту, Eutelsat Quantum позволяет пользователям адаптировать связь к своим потребностям - почти в режиме реального времени. Спутник будет выведен на орбиту примерно через 36 минут после запуска. По данным Европейского космического агентства, поскольку его можно перепрог...