Анализ марсианского метеорита показывает наличие воды 4,4 миллиарда лет назад

Метеорит, появившийся на Марсе миллиарды лет назад, раскрывает подробности древних столкновений с Красной планетой.

Некоторые минералы марсианской коры в метеорите окислены, что предполагает присутствие воды во время удара, в результате которого был образован метеорит. Это открытие помогает заполнить некоторые пробелы в знаниях о роли воды в формировании планет.

В планетологии давно существует вопрос о происхождении воды на Земле, Марсе и других крупных телах, таких как Луна. Одна из гипотез гласит, что это произошло в результате последующего образования астероидов и комет. Но некоторые исследователи планет считают, что вода может быть просто одним из многих веществ, которые естественным образом возникают при образовании планет. Новый анализ древнего марсианского метеорита подтверждает вторую гипотезу.

Несколько лет назад в пустыне Сахара была обнаружена пара темных метеоритов. Они были названы NWA 7033 и NWA 7534, где NWA обозначает Северо-Западную Африку (North West Africa), а номер - это порядок, в котором метеориты официально одобряются Метеоритным обществом, международной планетологической организацией. Анализ показал, что эти метеориты являются новыми типами марсианских метеоритов и представляют собой смесь различных обломков горных пород.

Самые ранние фрагменты образовались на Марсе 4,4 миллиарда лет назад, что делает их самыми старыми из известных марсианских метеоритов. Такие камни редки и могут стоить до 10 000 долларов за грамм. Но недавно 50 граммов NWA 7533 были приобретены для анализа международной группой, в которой принимал участие профессор Такаши Микочи из Токийского университета.

«Я изучаю минералы в марсианских метеоритах, чтобы понять, как образовался Марс, эволюционировали его кора и мантия. Я впервые исследовал именно этот метеорит, получивший прозвище «Черная красавица» за его темный цвет», - сказал Микучи. «Наши образцы NWA 7533 были подвергнуты четырем различным видам спектроскопического анализа, способам обнаружения химических отпечатков. Результаты привели нашу команду к некоторым захватывающим выводам».

Ученым-планетологам хорошо известно, что вода на Марсе существовала не менее 3,7 миллиарда лет. Но исходя из минерального состава метеорита, Микучи и его команда пришли к выводу, что вода была гораздо раньше, примерно 4,4 миллиарда лет назад.

«Магматические обломки или фрагменты породы в метеорите образованы из магмы и обычно возникают в результате ударов и окисления», - сказал Микучи. «Это окисление могло произойти, если бы вода присутствовала на или в коре Марса 4,4 миллиарда лет назад во время удара, который расплавил часть коры. Наш анализ также предполагает, что такое столкновение высвободило много водорода, что способствовало планетному потеплению в то время, когда на Марсе уже была плотная изолирующая атмосфера из углекислого газа».

Если вода на Марсе была раньше, чем считалось, это предполагает, что вода, возможно, является естественным побочным продуктом какого-то процесса на ранней стадии формирования планеты. Это открытие может помочь исследователям ответить на вопрос, откуда берется вода, что, в свою очередь, может повлиять на теории о происхождении жизни и исследованиях жизни за пределами Земли.

У таинственных нитей Млечного Пути есть старшие дальние родственники

Астрофизик Северо-Западного университета Фархад Заде был очарован и озадачен семейством крупномасштабных высокоорганизованных магнитных нитей, свисающих в центре Млечного Пути, с тех пор, как впервые обнаружил их в начале 1980-х годов.

Спустя 40 лет Заде остается таким же очарованным, но чуть менее озадаченным. С новым открытием подобных нитей, расположенных в других галактиках, Заде и его сотрудники впервые представили два возможных объяснения неизвестного происхождения нитей. В новой статье, опубликованной в The Astrophysical Journal Letters, Заде и его соавторы предполагают, что нити могут возникнуть в результате взаимодейст...