Исследователи смоделировали источник извержения на спутнике Юпитера

На ледяной луне Юпитера, Европе, мощные извержения могут извергаться в космос, вызывая вопросы у полных надежд астробиологов на Земле: что может быть в шлейфах, высотой несколько километров? Могут ли они содержать признаки внеземной жизни? Откуда они возникают?

Согласно новым данным исследователей из Стэнфордского университета, Университета Аризоны, Техасского университета и Лаборатории реактивного движения НАСА, некоторые извержения могут исходить не из глубины океанов Европы, а из водяных карманов в самой ледяной оболочке.

Используя изображения, полученные космическим кораблем НАСА Galileo, исследователи разработали модель, объясняющую, как сочетание замораживания и повышения давления может привести к криовулканическому извержению или всплеску воды. Результаты имеют значение для обитаемости нижележащего океана Европы и могут объяснять извержения на других ледяных телах Солнечной системы.

Ученые предположили, что огромный океан, скрытый под ледяной корой Европы, может содержать элементы, необходимые для поддержания жизни. Но если не считать отправки подводного аппарата на Луну для исследования, трудно сказать наверняка правда ли это. Это одна из причин, по которой шлейфы Европы вызывают такой большой интерес: если извержения происходят из недр океана, элементы могут быть обнаружены космическим кораблем, подобным тому, который запланирован для предстоящей миссии НАСА Europa Clipper.

Но если шлейфы берут начало в ледяной оболочке Луны, они могут быть менее благоприятными для жизни, потому что там труднее поддерживать химическую энергию для поддержания жизни. В этом случае шансы обнаружить обитаемость из космоса уменьшаются.

«Понимание происхождения водных шлейфов очень важно для понимания того, смогут ли будущие исследователи Европы действительно обнаружить жизнь из космоса, не исследуя океан Европы», - сказал Грегор Штайнбрюгге.

Исследователи сосредоточили свой анализ на Мананнане, кратере шириной 18 миль на Европе, который образовался в результате столкновения с другим небесным объектом несколько десятков миллионов лет назад. Рассуждая, что такое столкновение вызвало бы огромное количество тепла, они смоделировали, как таяние и последующее замерзание водяного кармана внутри ледяной оболочки могло вызвать извержение воды.

«Комета или астероид, врезавшийся в ледяной панцирь, по сути, был большим экспериментом, который мы используем для построения гипотез для проверки», - сказал Дон Бланкеншип, старший научный сотрудник Института геофизики Техасского университета (UTIG) и главный исследователь радара для оценки и зондирования Европы: от океана до поверхности (REASON), который будет установлен на Europa Clipper. «Группа ученых UTIG в настоящее время занимается оценкой способности этого инструмента проверять эти гипотезы».

Модель показывает, что по мере того, как вода Европы превратилась в лед на более поздних стадиях удара, на поверхности луны могли образоваться очаги воды с повышенной соленостью. Кроме того, эти карманы с соленой водой могут мигрировать вбок через ледяной панцирь Европы, растопляя прилегающие области менее солоноватого льда, и становятся еще более солеными.

«Мы разработали способ, которым водяной карман может перемещаться вбок, и это очень важно», - сказал Штайнбрюгге. «Он может перемещаться по температурным градиентам, от холода к теплу, а не только вниз под действием силы тяжести».

Модель предсказывает, что когда мигрирующий солевой карман достиг центра кратера Мананнан, он застрял и начал замерзать, создавая давление, которое в конечном итоге привело к образованию шлейфа, высота которого, по оценкам, превышала милю. Извержение этого шлейфа оставило отличительный след: паучье пятно на поверхности Европы, которое было обнаружено с помощью изображений Galileo и включено в модель исследователей.

«Хотя шлейфы, образовавшиеся в результате миграции соляного кармана, не могут дать прямого представления об океане Европы, наши результаты показывают, что ледяной панцирь Европы очень динамичен», - сказала соавтор исследования Джоана Войт.

Относительно небольшой размер шлейфа, который может образоваться в Мананнане, указывает на то, что ударные кратеры не могут объяснить источник других, более крупных шлейфов на Европе, которые были предположены на основе данных Хаббла и Галилео. Но процесс, смоделированный для извержения Мананнана, мог произойти и на других ледяных телах - даже без удара.

В исследовании также представлены оценки того, насколько соленой может быть замерзшая поверхность и океан Европы, что, в свою очередь, может повлиять на прозрачность ее ледяной оболочки для радарных волн. Расчеты, основанные на изображениях, полученных с Галилео с 1995 по 1997 год, показывают, что океан Европы может быть примерно на одну пятую соленее океана Земли - фактор, который повысит способность радиолокационного зонда миссии Europa Clipper собирать данные из её недр.

Впервые представлен бестопливный генератор электроэнергии от компании Neutrino Energy Group

Технологическое развитие экономики и общества неразрывно связано с появлением новых материалов и исследованием их свойств, в частности наноматериалов.

Если проанализировать наиболее критичные области экономики, которые находятся сегодня в эпицентре санкций и антисанкций, - это энергоресурсы и IT, в первую очередь, разработки различных чипов. Но развитие любой из стран, в первую очередь, попадающих под различные ограничения, показывает, что не только правительста и госкомпании, но и национальный бизнес готов направлять финансовые инвестиции и ин...
27.01.23 18:23
Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Такие винты странной формы с витыми тороидами выглядят как революционное достижение для авиации и морского сектора. Радикально тише, чем традиционные пропеллеры как в воздухе, так и в воде, они также демонстрируют значительный прирост эффективности.

Пропеллеры предназначены для подачи воздуха или воды и использования вращательного движения для их проталкивания. В некотором смысле они являются эволюцией винта Архимеда, который использовался в Древнем Египте за тысячи лет до того, как он был описан Архимедом в 234 году до нашей эры. Однако для устройств, предназначенных для вращения, в течение очень долгого времени было мало революционных изме...
27.01.23 16:16

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

Считалось, что двигатели на эффекте Холла, широко используемые на орбите, должны быть большими для создания большей тяги. Новое исследование Мичиганского университета предполагает, что небольшие двигатели Холла могут генерировать гораздо большую тягу, что потенциально делает их кандидатами для межпланетных миссий.

«Раньше люди думали, что можно пропустить только определенное количество тока через площадь двигателя, что, в свою очередь, напрямую переводится в то, сколько силы или тяги получится создать на единицу площади», — сказал Бенджамин Йорнс, доцент аэрокосмической техники Университета штата Массачусетс, возглавивший исследование нового Холловского двигателя. Команда бросила вызов этому пределу, запус...
25.01.23 12:18
Миллиарды небесных объектов обнаружены в новом обзоре Млечного Пути

Астрономы выпустили гигантский обзор галактической плоскости Млечного Пути. Новый набор данных содержит ошеломляющие 3,32 миллиарда небесных объектов —самый большой такой каталог на сегодняшний день.

Данные для этого беспрецедентного исследования были получены с помощью Dark Energy Camera, созданной Министерством энергетики США в Межамериканской обсерватории Национального научного фонда Серро-Тололо в Чили, программа NOIRLab. Галактика Млечный Путь содержит сотни миллиардов звезд, мерцающие области звездообразования и возвышающиеся темные облака пыли и газа. Отображение и каталогизация этих о...