Открыта новая особенность Стива

В 2018 году мир совершил открытие, похожее на полярное сияние – Стив.

С 2015 по 2016 год гражданские ученые сообщили о 30 случаях, когда в небе была обнаружена пурпурная лента, а под ней - зеленый частокол. Это явление получило название Стив (STEVE, Strong Thermal Emission Velocity Enhancement или сильное повышение скорости теплового излучения) и все еще в новинку для ученых, которые работают над тем, чтобы понять все его детали. Они точно знают, что Стив - это не обычное полярное сияние. Некоторые думают, что это вовсе не полярное сияние и новое открытие о формировании полос внутри структуры приближает ученых на один шаг к разгадке тайны.

«Часто в физике мы строим свое понимание, а затем проверяем крайние случаи или проверяем случаи в другой среде», - объясняет Элизабет Макдональд, космический ученый из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА. «Стив отличается от обычного полярного сияния, но состоит из света и управляется системой полярных сияний. Обнаруживая эти крошечные полоски, мы узнаем что-то принципиально новое о том, как может образовываться зеленый авроральный свет».

Эти «крошечные полоски» представляют собой необычно маленькие точечные элементы внутри зеленого частокола Стива. Исследователи предполагают, что полосы могут быть движущимися точками света - удлиненными на изображениях из-за размытия от камер. Конец полосы на одном изображении будет совпадать с концом хвоста на следующем изображении, что способствует предположению ученых. Тем не менее, есть еще много вопросов, на которые необходимо ответить: определение того, является ли зеленый свет точкой или линией, становится еще одним ключом к разгадке, который поможет ученым выяснить, что вызывает зеленый свет.

«Я пока ни в чем относительно этого явления не уверен», - сказал Джошуа Семетер, профессор Бостонского университета. «Есть другие последовательности, в которых есть трубчатая структура, которая сохраняется от изображения к изображению и, похоже, не соответствует движущемуся точечному источнику, поэтому мы еще не уверены в этом».

Стив в целом - это то, над чем ученые все еще работают. Ученые склонны разделять оптические элементы неба на две категории: свечение и полярное сияние. Когда в ночное время происходит свечение атмосферы, атомы в атмосфере рекомбинируют и высвобождают часть накопленной энергии в виде света, создавая яркие полосы цвета. Изучая закономерности свечения воздуха, ученые могут больше узнать об ионосфере. С другой стороны, чтобы его можно было классифицировать как полярное сияние, излучение должно быть вызвано электронной бомбардировкой. Эти элементы сформированы по-разному, но также и выглядят по-разному: на Земле может происходить свечение воздуха, а полярные сияния образуются в виде широкого кольца вокруг магнитных полюсов Земли.

«Стив в целом не соответствует ни одной из этих категорий», - сказал Семетр. «Излучение происходят из-за механизмов, которые мы еще не полностью понимаем».

Пурпурное излучение Стива, вероятно, является результатом движения ионов со сверхзвуковой скоростью. Зеленое излучение, похоже, связаны с водоворотами, такими как те, которые образуются в реке и движутся медленнее, чем другая вода вокруг нее. Зеленые детали также движутся медленнее, чем структуры в пурпурном излучении, и ученые предполагают, что они могут быть вызваны турбулентностью в космических частицах, смесью заряженных частиц и магнитного поля, называемой плазмой, на этих высотах.

«Мы знаем, что такая турбулентность возникает. Есть люди, которые всю свою карьеру основывают на изучении турбулентности в ионосферной плазме, образованной очень быстрыми потоками». - сказал Семетр. «Доказательства, как правило, прибывают из измерений радара. У нас никогда не было оптической подписи». Семетр предполагает, что, когда дело доходит до появления Стива, потоки в этих случаях настолько сильны, что мы можем видеть их в атмосфере.

Чтобы установить диапазон высот и выявить особенности, ученые широко использовали фотографии и видео, сделанные гражданскими учеными.

«Гражданские ученые - это те, кто привлек внимание ученых к феномену Стива. Их фотографии, как правило, делаются дольше, чем наши традиционные научные наблюдения», - сказала Макдональд. «Гражданские ученые не вникают в шаблоны, в которые входят ученые. Они делают все по-другому. Они могут свободно перемещать камеру и делать любую экспозицию, которую хотят». Но, чтобы сделать это новое открытие точек в Стиве, фотографы фактически сделали фотографии с короткой выдержкой, чтобы зафиксировать это движение.

Чтобы получить эти фотографии, гражданские ученые часами проводят на морозе поздно ночью, ожидая появления северного сияния или Стива. Хотя данные могут указать, появится ли северное сияние, индикаторы Стива еще не определены. Тем не менее, охотники за полярным сиянием все равно появляются и фотографируют.

Нил Зеллер, фотограф и соавтор статьи, говорит, что изначально он не планировал стать гражданским ученым. «Это было просто ради красоты», - объяснил Зеллер. Он участвовал в открытии Стива с самого начала. Он показал Макдональд фотографию Стива, которую сделал много лет назад, что положило начало первому исследованию этого явления. Теперь он соавтор этой статьи.

«Это действительно большая честь», - сказал Зеллер о своем вкладе в исследование. «Я здесь ради красоты, и чтобы запечатлеть эти явления в небе».

Переработанные отходы целлюлозных заводов придают цементу прочность и эластичность

Целлюлозные заводы производят значительное количество отходов, и ученые довольно творчески подходят к тому, как их можно использовать.

Последний пример исходит от исследователей Университета Британской Колумбии (UBC), которые использовали отходы целлюлозного завода в качестве наполнителя для цемента, который оказался более прочным и устойчивым. Отходы, лежащие в основе этого прорыва, известны как зола уноса целлюлозных заводов (PFA), которую целлюлозно-бумажная промышленность Северной Америки производит более миллиона тонн ежего...
11.04.21 16:09
Вертолет Ingenuity готов к первому полету на Марсе

Летательный аппарат НАСА может совершить свой первый полет над Красной планетой в течение двух дней после успешного первоначального испытания роторов, сообщило в пятницу космическое агентство США.

Текущий план первой в истории попытки управляемого полета на другой планете заключается в том, чтобы 1,8 килограммовый вертолет Ingenuity взлетел с марсианского кратера Джезеро в воскресенье в 22:54 по восточному времени США (05:54 по мск в понедельник) и зависнуть на высоте 3 метров над поверхностью в течение получаса, сообщило НАСА. «С вертолетом все хорошо», - сказал Тим Кэнхэм, руководитель о...
10.04.21 16:05
Ежегодно на Землю падает более 5000 тонн внеземной пыли

Ежегодно наша планета сталкивается с пылью комет и астероидов. Частицы межпланетной пыли проходят через атмосферу и порождают падающие звезды. Некоторые из них достигают земли в виде микрометеоритов.

Международная программа, проводимая в течение почти 20 лет учеными из CNRS, Университета Париж-Сакле и Национального музея естественной истории при поддержке Французского полярного института, определила, что 5200 тонн микрометеоритов в год достигают земли. Исследование будет опубликовано в журнале Earth & Planetary Science Letters. Микрометеориты всегда падали на нашу планету. Частицы межплан...
09.04.21 16:41
Химический отпечаток первой транзитной экзопланеты показал ее далекое место рождения

Астрономы нашли доказательства, что первая экзопланета, идентифицированная как проходящая перед звездой, могла мигрировать на близкую орбиту со звездой от своего первоначального места рождения.

Анализ атмосферы планеты, проведенный группой ученых из Университета Уорвика, позволил идентифицировать химический отпечаток планеты, которая сформировалась гораздо дальше от своего солнца, чем она находится в настоящее время. Это подтверждает предыдущее мнение о том, что планета переместилась в свое текущее положение после формирования, всего на 7 миллионов км от своего Солнца или эквивалент 1/20...
08.04.21 14:55
Вертолет Ingenuity готов к первому полету на Марсе

10.04.21 16:05
Ежегодно на Землю падает более 5000 тонн внеземной пыли

09.04.21 16:41

08.04.21 14:55
Ученые связывают солнечную изменчивость с началом Ла-Нинья

Новое исследование показывает корреляцию между окончанием солнечных циклов и переходом от условий Эль-Ниньо к условиям Ла-Нинья в Тихом океане, предполагая, что солнечная изменчивость может влиять на сезонную изменчивость погоды на Земле.

Если связь, изложенная в журнале Earth and Space Science, подтвердится, это может значительно улучшить предсказуемость крупнейших событий Эль-Ниньо и Ла-Нинья, которые имеют ряд сезонных климатических эффектов на суше. Например, на юге США во время Ла-Ниньи обычно теплее и суше, а на севере США - холоднее и влажнее. «Энергия Солнца является основным двигателем всей нашей земной системы и делает в...