Астронавты из программы SpaceX Resilience пристыковались к МКС

Четыре астронавта, выведенные на орбиту космическим кораблем Crew Dragon, поднялись на борт Международной космической станции во вторник. НАСА надеется, что это первая из регулярных миссий, которые положат конец зависимости США от российских ракет.

Космический корабль миссии Resilience автономно состыковался с космической станцией на высоте около 400 километров над западом американского штата Огайо в 07:01 по московскому времени, совершив 27,5-часовое путешествие.

Трое американцев в команде - Майкл Хопкинс, Виктор Гловер и Шеннон Уокер - вместе с японцем Соичи Ногучи проплыли в невесомости через люк на МКС, где их поприветствовали три члена экипажа станции.

«Спасибо за то, что позволили мне поздороваться со всеми вами», - сказала руководитель программ космических полетов НАСА Кэти Лёдерс в видеообращении, направленном астронавтам. «Я просто хочу сказать, как мы гордимся вами».

Ранее командующий миссией Хопкинс вручил пилоту Гловеру свою «золотую булавку» - традиция НАСА, когда астронавт впервые пересекает 100-километровую линию Кармана, обозначающую официальную границу космоса.

Гловер - первый темнокожий астронавт, совершивший длительное пребывание на МКС, а Ногучи - первый неамериканец, вылетевший на орбиту на частном космическом корабле.

Экипаж вместе с двумя россиянами и одним американцем на борту станции пробудет там 6 месяцев.

SpaceX кратко передала живые изображения изнутри капсулы, показывающие астронавтов на своих местах, чего раньше не делали ни русские, ни американцы.

Капсула Crew Dragon в начале этой недели стала первым космическим кораблем, сертифицированным НАСА после космического корабля Шаттл почти 40 лет назад. Его ракета-носитель представляет собой многоразовую ракету SpaceX Falcon 9.

В конце миссии Crew Dragon разворачивает парашюты, а затем плещется в воде, как в эпоху Аполлона.

SpaceX планирует еще два полета с экипажем для НАСА в 2021 году, в том числе один весной, и четыре миссии по отправке грузов в течение следующих 15 месяцев.

НАСА обратилось к SpaceX и Boeing после того, как в 2011 году закрыло программу космических шаттлов, которая не смогла достичь своих основных целей - сделать космические путешествия доступными и безопасными.

К 2024 году агентство потратит более 8 миллиардов долларов на программу Commercial Crew в надежде, что частный сектор сможет позаботиться о потребностях НАСА на "низкой околоземной орбите", чтобы оно могло сосредоточиться на обратных миссиях на Луну и затем на Марс.

SpaceX, основанная Илоном Маском в 2002 году, обогнала своего гораздо более старого конкурента Boeing, программа которого провалилась после неудачных испытаний беспилотного Starliner в прошлом году.

Но успех SpaceX не означает, что США вообще перестанут сотрудничать с Россией, сказал руководитель НАСА Джим Брайденстайн. Цель - «обмен местами» между американскими астронавтами и российскими космонавтами.

Брайденстайн также объяснил, что это необходимо на случай, если какая-либо из программ не будет работать какое-то время.

Но реальность такова, что космические связи между США и Россией - одно из немногих светлых пятен в их двусторонних отношениях, которые за последние годы пошли на убыль.

Россия заявила, что не будет партнером в программе Artemis по возвращению на Луну в 2024 году, утверждая, что миссия под руководством НАСА слишком ориентирована на США.

Также смена президента - всегда трудное время для НАСА, и приход на пост Джо Байдена в январе не станет исключением. Агентство еще не получило от Конгресса десятки миллиардов долларов, необходимых для завершения программы Artemis.

Брайденстайн объявил, что уйдет в отставку, чтобы позволить новому президенту установить свои собственные цели в освоении космоса. Пока Байден не прокомментировал сроки до 2024 года.

В документах Демократической партии говорится, что она поддерживает стремление НАСА к Луне и Марсу, но также подчеркивается повышение уровня отдела наук о Земле агентства, чтобы лучше понять, как изменение климата влияет на нашу планету.

Переработанные отходы целлюлозных заводов придают цементу прочность и эластичность

Целлюлозные заводы производят значительное количество отходов, и ученые довольно творчески подходят к тому, как их можно использовать.

Последний пример исходит от исследователей Университета Британской Колумбии (UBC), которые использовали отходы целлюлозного завода в качестве наполнителя для цемента, который оказался более прочным и устойчивым. Отходы, лежащие в основе этого прорыва, известны как зола уноса целлюлозных заводов (PFA), которую целлюлозно-бумажная промышленность Северной Америки производит более миллиона тонн ежего...
11.04.21 16:09
Вертолет Ingenuity готов к первому полету на Марсе

Летательный аппарат НАСА может совершить свой первый полет над Красной планетой в течение двух дней после успешного первоначального испытания роторов, сообщило в пятницу космическое агентство США.

Текущий план первой в истории попытки управляемого полета на другой планете заключается в том, чтобы 1,8 килограммовый вертолет Ingenuity взлетел с марсианского кратера Джезеро в воскресенье в 22:54 по восточному времени США (05:54 по мск в понедельник) и зависнуть на высоте 3 метров над поверхностью в течение получаса, сообщило НАСА. «С вертолетом все хорошо», - сказал Тим Кэнхэм, руководитель о...
10.04.21 16:05
Ежегодно на Землю падает более 5000 тонн внеземной пыли

Ежегодно наша планета сталкивается с пылью комет и астероидов. Частицы межпланетной пыли проходят через атмосферу и порождают падающие звезды. Некоторые из них достигают земли в виде микрометеоритов.

Международная программа, проводимая в течение почти 20 лет учеными из CNRS, Университета Париж-Сакле и Национального музея естественной истории при поддержке Французского полярного института, определила, что 5200 тонн микрометеоритов в год достигают земли. Исследование будет опубликовано в журнале Earth & Planetary Science Letters. Микрометеориты всегда падали на нашу планету. Частицы межплан...
09.04.21 16:41
Химический отпечаток первой транзитной экзопланеты показал ее далекое место рождения

Астрономы нашли доказательства, что первая экзопланета, идентифицированная как проходящая перед звездой, могла мигрировать на близкую орбиту со звездой от своего первоначального места рождения.

Анализ атмосферы планеты, проведенный группой ученых из Университета Уорвика, позволил идентифицировать химический отпечаток планеты, которая сформировалась гораздо дальше от своего солнца, чем она находится в настоящее время. Это подтверждает предыдущее мнение о том, что планета переместилась в свое текущее положение после формирования, всего на 7 миллионов км от своего Солнца или эквивалент 1/20...
08.04.21 14:55
Вертолет Ingenuity готов к первому полету на Марсе

10.04.21 16:05
Ежегодно на Землю падает более 5000 тонн внеземной пыли

09.04.21 16:41

08.04.21 14:55
Ученые связывают солнечную изменчивость с началом Ла-Нинья

Новое исследование показывает корреляцию между окончанием солнечных циклов и переходом от условий Эль-Ниньо к условиям Ла-Нинья в Тихом океане, предполагая, что солнечная изменчивость может влиять на сезонную изменчивость погоды на Земле.

Если связь, изложенная в журнале Earth and Space Science, подтвердится, это может значительно улучшить предсказуемость крупнейших событий Эль-Ниньо и Ла-Нинья, которые имеют ряд сезонных климатических эффектов на суше. Например, на юге США во время Ла-Ниньи обычно теплее и суше, а на севере США - холоднее и влажнее. «Энергия Солнца является основным двигателем всей нашей земной системы и делает в...