Астронавты из программы SpaceX Resilience пристыковались к МКС

Четыре астронавта, выведенные на орбиту космическим кораблем Crew Dragon, поднялись на борт Международной космической станции во вторник. НАСА надеется, что это первая из регулярных миссий, которые положат конец зависимости США от российских ракет.

Космический корабль миссии Resilience автономно состыковался с космической станцией на высоте около 400 километров над западом американского штата Огайо в 07:01 по московскому времени, совершив 27,5-часовое путешествие.

Трое американцев в команде - Майкл Хопкинс, Виктор Гловер и Шеннон Уокер - вместе с японцем Соичи Ногучи проплыли в невесомости через люк на МКС, где их поприветствовали три члена экипажа станции.

«Спасибо за то, что позволили мне поздороваться со всеми вами», - сказала руководитель программ космических полетов НАСА Кэти Лёдерс в видеообращении, направленном астронавтам. «Я просто хочу сказать, как мы гордимся вами».

Ранее командующий миссией Хопкинс вручил пилоту Гловеру свою «золотую булавку» - традиция НАСА, когда астронавт впервые пересекает 100-километровую линию Кармана, обозначающую официальную границу космоса.

Гловер - первый темнокожий астронавт, совершивший длительное пребывание на МКС, а Ногучи - первый неамериканец, вылетевший на орбиту на частном космическом корабле.

Экипаж вместе с двумя россиянами и одним американцем на борту станции пробудет там 6 месяцев.

SpaceX кратко передала живые изображения изнутри капсулы, показывающие астронавтов на своих местах, чего раньше не делали ни русские, ни американцы.

Капсула Crew Dragon в начале этой недели стала первым космическим кораблем, сертифицированным НАСА после космического корабля Шаттл почти 40 лет назад. Его ракета-носитель представляет собой многоразовую ракету SpaceX Falcon 9.

В конце миссии Crew Dragon разворачивает парашюты, а затем плещется в воде, как в эпоху Аполлона.

SpaceX планирует еще два полета с экипажем для НАСА в 2021 году, в том числе один весной, и четыре миссии по отправке грузов в течение следующих 15 месяцев.

НАСА обратилось к SpaceX и Boeing после того, как в 2011 году закрыло программу космических шаттлов, которая не смогла достичь своих основных целей - сделать космические путешествия доступными и безопасными.

К 2024 году агентство потратит более 8 миллиардов долларов на программу Commercial Crew в надежде, что частный сектор сможет позаботиться о потребностях НАСА на "низкой околоземной орбите", чтобы оно могло сосредоточиться на обратных миссиях на Луну и затем на Марс.

SpaceX, основанная Илоном Маском в 2002 году, обогнала своего гораздо более старого конкурента Boeing, программа которого провалилась после неудачных испытаний беспилотного Starliner в прошлом году.

Но успех SpaceX не означает, что США вообще перестанут сотрудничать с Россией, сказал руководитель НАСА Джим Брайденстайн. Цель - «обмен местами» между американскими астронавтами и российскими космонавтами.

Брайденстайн также объяснил, что это необходимо на случай, если какая-либо из программ не будет работать какое-то время.

Но реальность такова, что космические связи между США и Россией - одно из немногих светлых пятен в их двусторонних отношениях, которые за последние годы пошли на убыль.

Россия заявила, что не будет партнером в программе Artemis по возвращению на Луну в 2024 году, утверждая, что миссия под руководством НАСА слишком ориентирована на США.

Также смена президента - всегда трудное время для НАСА, и приход на пост Джо Байдена в январе не станет исключением. Агентство еще не получило от Конгресса десятки миллиардов долларов, необходимых для завершения программы Artemis.

Брайденстайн объявил, что уйдет в отставку, чтобы позволить новому президенту установить свои собственные цели в освоении космоса. Пока Байден не прокомментировал сроки до 2024 года.

В документах Демократической партии говорится, что она поддерживает стремление НАСА к Луне и Марсу, но также подчеркивается повышение уровня отдела наук о Земле агентства, чтобы лучше понять, как изменение климата влияет на нашу планету.

Реальна ли темная материя?

Вот уже много лет астрономы и физики спорят. Реальна ли таинственная темная материя, которую мы наблюдаем глубоко во Вселенной, или то, что мы видим, является результатом тонких отклонений от известных законов гравитации?

В 2016 году голландский физик Эрик Верлинде предложил теорию второго типа: возникающую гравитацию. Новое исследование, опубликованное в журнале Astronomy & Astrophysics, расширяет границы наблюдений за темной материей до неизвестных внешних областей галактик и дает переоценку нескольких моделей темной материи и альтернативных теорий гравитации. Измерения силы тяжести 259000 изолированных галак...
23.06.21 11:31
Hyundai покупает Boston Dynamics

Hyundai Motor Group сделала важный шаг в мире мобильной робототехники, объявив о приобретении контрольного пакета акций Boston Dynamics у японской технологической компании Softbank.

Компания Boston Dynamics, наиболее известная своей неизменно впечатляющей роботизированной собакой по имени Spot, теперь будет работать вместе с автопроизводителем над технологиями, улучшающими мобильность человека. Boston Dynamics впервые представила Spot в июне прошлого года, и среди его стабильных маневренных роботов четвероногий, похожий на собаку, несомненно, стал звездой шоу. Мы видели, как...
22.06.21 10:42
НАСА сообщает о проблемах с космическим телескопом Хаббл

В пятницу НАСА сообщило, что космический телескоп Хаббл, который вглядывался во Вселенную более 30 лет, не работал последние несколько дней.

По сообщению космического агентства США, проблема заключается в том, что компьютер с полезной нагрузкой перестал работать в прошлое воскресенье. Агентство настаивает на том, что сам телескоп и сопровождающие его научные инструменты «в добром здравии». «Цель компьютера с полезной нагрузкой - контролировать и координировать научные инструменты, а также контролировать их в целях обеспечения работос...
21.06.21 20:33
Светлая галактика в центре темного спора

Темная материя считается клеем, который скрепляет галактики, но несколько лет назад группа астрономов заявила, что нашла галактику, в которой её было.

Другие ученые позже утверждали, что это была ошибка вычислений, но теперь первоначальная команда использовала Хаббл для более надежных наблюдений и подтвердила свои выводы. Новое исследование - последний эпизод в давней саге, которая действительно иллюстрирует действующий научный метод. В 2018 году группа астрономов из Йельского университета объявила об открытии DF2 - карликовой галактики, в кото...
19.06.21 11:37
Реальна ли темная материя?

23.06.21 11:31
НАСА сообщает о проблемах с космическим телескопом Хаббл

21.06.21 20:33
Светлая галактика в центре темного спора

19.06.21 11:37
Китайский экипаж отправился на новую космическую станцию

Три китайских астронавта прибыли в четверг на новую космическую станцию ??Китая, начиная трехмесячную миссию, что стало еще одной вехой в амбициозной космической программе страны.

Корабль Shenzhou-12 соединился с модулем космической станции примерно через 6 часов после взлета с космодрома Цзюцюань на окраине пустыни Гоби. Примерно через 3 часа 56-летний командир Не Хайшэн, за ним 54-летний Лю Бомин и 45-летний новичок Тан Хунбо открыли люки и поплыли в основной жилой модуль Tianhe-1. На фотографиях они были заняты распаковкой оборудования. «Впервые китайцы вошли на собств...