Астронавты из программы SpaceX Resilience пристыковались к МКС

Четыре астронавта, выведенные на орбиту космическим кораблем Crew Dragon, поднялись на борт Международной космической станции во вторник. НАСА надеется, что это первая из регулярных миссий, которые положат конец зависимости США от российских ракет.

Космический корабль миссии Resilience автономно состыковался с космической станцией на высоте около 400 километров над западом американского штата Огайо в 07:01 по московскому времени, совершив 27,5-часовое путешествие.

Трое американцев в команде - Майкл Хопкинс, Виктор Гловер и Шеннон Уокер - вместе с японцем Соичи Ногучи проплыли в невесомости через люк на МКС, где их поприветствовали три члена экипажа станции.

«Спасибо за то, что позволили мне поздороваться со всеми вами», - сказала руководитель программ космических полетов НАСА Кэти Лёдерс в видеообращении, направленном астронавтам. «Я просто хочу сказать, как мы гордимся вами».

Ранее командующий миссией Хопкинс вручил пилоту Гловеру свою «золотую булавку» - традиция НАСА, когда астронавт впервые пересекает 100-километровую линию Кармана, обозначающую официальную границу космоса.

Гловер - первый темнокожий астронавт, совершивший длительное пребывание на МКС, а Ногучи - первый неамериканец, вылетевший на орбиту на частном космическом корабле.

Экипаж вместе с двумя россиянами и одним американцем на борту станции пробудет там 6 месяцев.

SpaceX кратко передала живые изображения изнутри капсулы, показывающие астронавтов на своих местах, чего раньше не делали ни русские, ни американцы.

Капсула Crew Dragon в начале этой недели стала первым космическим кораблем, сертифицированным НАСА после космического корабля Шаттл почти 40 лет назад. Его ракета-носитель представляет собой многоразовую ракету SpaceX Falcon 9.

В конце миссии Crew Dragon разворачивает парашюты, а затем плещется в воде, как в эпоху Аполлона.

SpaceX планирует еще два полета с экипажем для НАСА в 2021 году, в том числе один весной, и четыре миссии по отправке грузов в течение следующих 15 месяцев.

НАСА обратилось к SpaceX и Boeing после того, как в 2011 году закрыло программу космических шаттлов, которая не смогла достичь своих основных целей - сделать космические путешествия доступными и безопасными.

К 2024 году агентство потратит более 8 миллиардов долларов на программу Commercial Crew в надежде, что частный сектор сможет позаботиться о потребностях НАСА на "низкой околоземной орбите", чтобы оно могло сосредоточиться на обратных миссиях на Луну и затем на Марс.

SpaceX, основанная Илоном Маском в 2002 году, обогнала своего гораздо более старого конкурента Boeing, программа которого провалилась после неудачных испытаний беспилотного Starliner в прошлом году.

Но успех SpaceX не означает, что США вообще перестанут сотрудничать с Россией, сказал руководитель НАСА Джим Брайденстайн. Цель - «обмен местами» между американскими астронавтами и российскими космонавтами.

Брайденстайн также объяснил, что это необходимо на случай, если какая-либо из программ не будет работать какое-то время.

Но реальность такова, что космические связи между США и Россией - одно из немногих светлых пятен в их двусторонних отношениях, которые за последние годы пошли на убыль.

Россия заявила, что не будет партнером в программе Artemis по возвращению на Луну в 2024 году, утверждая, что миссия под руководством НАСА слишком ориентирована на США.

Также смена президента - всегда трудное время для НАСА, и приход на пост Джо Байдена в январе не станет исключением. Агентство еще не получило от Конгресса десятки миллиардов долларов, необходимых для завершения программы Artemis.

Брайденстайн объявил, что уйдет в отставку, чтобы позволить новому президенту установить свои собственные цели в освоении космоса. Пока Байден не прокомментировал сроки до 2024 года.

В документах Демократической партии говорится, что она поддерживает стремление НАСА к Луне и Марсу, но также подчеркивается повышение уровня отдела наук о Земле агентства, чтобы лучше понять, как изменение климата влияет на нашу планету.

Будущие космонавты смогут получать воду и кислород из лунной почвы

Две вещи необходимы для жизни человека - это вода и кислород, но ни то, ни другое недоступно на Луне. Но благодаря новой технике астронавты когда-нибудь смогут собирать эти элементы из лунной почвы.

Двухэтапный процесс был разработан консорциумом ученых из Политехнического университета Милана, Европейского космического агентства, Итальянского космического агентства и корпорации космических систем OHB. Он основан на существующей технике, используемой в наземных применениях, и использует тот факт, что примерно 50% почвы во всех областях Луны состоит из диоксида кремния и оксида железа, которые ...
26.09.21 12:54
Обнаружены облака на далекой экзопланете

Международная группа астрономов не только обнаружила облака на далекой экзопланете WASP-127b, но и измерила их высоту с поразительной точностью.

Презентация Ромена Алларта на Европейском научном конгрессе (EPSC) 2021 показывает, как, объединив данные космического и наземного телескопов, команда смогла выявить верхнюю структуру атмосферы планеты. Это открывает путь для подобных исследований многих других далеких миров. WASP-127b расположилась на расстоянии более 525 световых лет от нас и представляет собой «горячий Сатурн» - гигантскую пла...
24.09.21 13:18
Гигантская полость в космосе проливает новый свет на формирование звезд

Астрономы, анализирующие трехмерные карты форм и размеров близлежащих молекулярных облаков, обнаружили гигантскую полость в космосе.

Сферическая пустота охватывает около 150 парсеков, почти 500 световых лет, и расположена на небе среди созвездий Персея и Тельца. Исследовательская группа, базирующаяся в Гарвард-Смитсоновсом центре астрофизики считают, что полость образовалась древними сверхновыми звездами, которые взорвались около 10 миллионов лет назад. Таинственная полость окружена молекулярными облаками Персея и Тельца - обл...
23.09.21 10:30
«Офис будущего» хочет стать восходящей звездой Голливуда

В последнем американском проекте MAD ??Architects спроектировала поразительную застекленную башню для Голливуда. Высотное здание, описанное фирмой как офис будущего, будет включать много зелени и поспособствует здоровому балансу между работой и личной жизнью для работающих внутри.

Башня носит название «Звезда», что является отсылкой к ее предполагаемому местоположению на бульваре Сансет в самом сердце Голливуда. MAD также заявляет, что дизайн призван напомнить о Голливудских холмах, которые уже нельзя увидеть в естественном виде, хотя черпать вдохновение в природе - это то, чем компания искренне увлечена, а предыдущие проекты имели форму гор и облаков. Несмотря на то, что ...
22.09.21 10:01
Будущие космонавты смогут получать воду и кислород из лунной почвы

26.09.21 12:54
Обнаружены облака на далекой экзопланете

24.09.21 13:18
Гигантская полость в космосе проливает новый свет на формирование звезд

23.09.21 10:30
Миссия Inspiration4 на орбиту заканчивается приводнением

В воскресенье четыре космических туриста благополучно завершили свой полет на орбиту приводнением в Атлантическом океане у побережья Флориды.

Их капсула SpaceX спустилась с парашютом в океан незадолго до заката, недалеко от того места, где начался их полет тремя днями ранее. Абсолютно любительский экипаж первым облетел планету без профессионального космонавта. Миллиардер, который заплатил нераскрытые миллионы за поездку, и трое его гостей хотели показать, что обычные люди могут взлетать на орбиту самостоятельно, и основатель SpaceX Ил...