Астронавты из программы SpaceX Resilience пристыковались к МКС

Четыре астронавта, выведенные на орбиту космическим кораблем Crew Dragon, поднялись на борт Международной космической станции во вторник. НАСА надеется, что это первая из регулярных миссий, которые положат конец зависимости США от российских ракет.

Космический корабль миссии Resilience автономно состыковался с космической станцией на высоте около 400 километров над западом американского штата Огайо в 07:01 по московскому времени, совершив 27,5-часовое путешествие.

Трое американцев в команде - Майкл Хопкинс, Виктор Гловер и Шеннон Уокер - вместе с японцем Соичи Ногучи проплыли в невесомости через люк на МКС, где их поприветствовали три члена экипажа станции.

«Спасибо за то, что позволили мне поздороваться со всеми вами», - сказала руководитель программ космических полетов НАСА Кэти Лёдерс в видеообращении, направленном астронавтам. «Я просто хочу сказать, как мы гордимся вами».

Ранее командующий миссией Хопкинс вручил пилоту Гловеру свою «золотую булавку» - традиция НАСА, когда астронавт впервые пересекает 100-километровую линию Кармана, обозначающую официальную границу космоса.

Гловер - первый темнокожий астронавт, совершивший длительное пребывание на МКС, а Ногучи - первый неамериканец, вылетевший на орбиту на частном космическом корабле.

Экипаж вместе с двумя россиянами и одним американцем на борту станции пробудет там 6 месяцев.

SpaceX кратко передала живые изображения изнутри капсулы, показывающие астронавтов на своих местах, чего раньше не делали ни русские, ни американцы.

Капсула Crew Dragon в начале этой недели стала первым космическим кораблем, сертифицированным НАСА после космического корабля Шаттл почти 40 лет назад. Его ракета-носитель представляет собой многоразовую ракету SpaceX Falcon 9.

В конце миссии Crew Dragon разворачивает парашюты, а затем плещется в воде, как в эпоху Аполлона.

SpaceX планирует еще два полета с экипажем для НАСА в 2021 году, в том числе один весной, и четыре миссии по отправке грузов в течение следующих 15 месяцев.

НАСА обратилось к SpaceX и Boeing после того, как в 2011 году закрыло программу космических шаттлов, которая не смогла достичь своих основных целей - сделать космические путешествия доступными и безопасными.

К 2024 году агентство потратит более 8 миллиардов долларов на программу Commercial Crew в надежде, что частный сектор сможет позаботиться о потребностях НАСА на "низкой околоземной орбите", чтобы оно могло сосредоточиться на обратных миссиях на Луну и затем на Марс.

SpaceX, основанная Илоном Маском в 2002 году, обогнала своего гораздо более старого конкурента Boeing, программа которого провалилась после неудачных испытаний беспилотного Starliner в прошлом году.

Но успех SpaceX не означает, что США вообще перестанут сотрудничать с Россией, сказал руководитель НАСА Джим Брайденстайн. Цель - «обмен местами» между американскими астронавтами и российскими космонавтами.

Брайденстайн также объяснил, что это необходимо на случай, если какая-либо из программ не будет работать какое-то время.

Но реальность такова, что космические связи между США и Россией - одно из немногих светлых пятен в их двусторонних отношениях, которые за последние годы пошли на убыль.

Россия заявила, что не будет партнером в программе Artemis по возвращению на Луну в 2024 году, утверждая, что миссия под руководством НАСА слишком ориентирована на США.

Также смена президента - всегда трудное время для НАСА, и приход на пост Джо Байдена в январе не станет исключением. Агентство еще не получило от Конгресса десятки миллиардов долларов, необходимых для завершения программы Artemis.

Брайденстайн объявил, что уйдет в отставку, чтобы позволить новому президенту установить свои собственные цели в освоении космоса. Пока Байден не прокомментировал сроки до 2024 года.

В документах Демократической партии говорится, что она поддерживает стремление НАСА к Луне и Марсу, но также подчеркивается повышение уровня отдела наук о Земле агентства, чтобы лучше понять, как изменение климата влияет на нашу планету.

Hayabusa2 с образцами почвы астероидов приблизился к дому

Японский космический корабль приближается к Земле после встречи с далеким астероидом, неся образцы почвы и данные, которые могут дать ключ к разгадке происхождения Солнечной системы.

Космический корабль Hayabusa2 покинул астероид Рюгу, примерно в 300 миллионах километров от Земли, год назад и, как ожидается, достигнет Земли и сбросит капсулу с драгоценными образцами в Южной Австралии 6 декабря. Ученые Японского агентства аэрокосмических исследований считают, что образцы, особенно взятые из-под поверхности астероида, содержат ценные данные, на которые не влияет космическое изл...
27.11.20 20:29
За 102 миллиона долларов ЕКА вернет домой космический мусор

Европейское космическое агентство сообщило, что подписывает контракт на 86 миллионов евро (102 миллиона долларов) со швейцарской начинающей компанией, чтобы доставить на Землю большой кусок орбитального мусора.

В четверг агентство заявило, что сделка с ClearSpace SA приведет к «первой миссии по активному удалению мусора» в 2025 году, в которой изготовленный на заказ космический корабль захватит и собьет часть ракеты, когда-то использовавшейся для доставки спутника на орбиту. Удаляемый с орбиты объект представляет собой так называемый адаптер полезной нагрузки Vespa, который использовался для удержания, ...
26.11.20 19:33
Астроном-любитель обнаружил возможный источник сигнала "Wow!"

Астроном-любитель и ютубер Альберто Кабальеро, один из основателей канала Exoplanets Channel, нашел небольшое количество доказательств источника пресловутого сигнала "Wow!".

В своей статье, загруженной на сервер препринтов arXiv, Кабальеро описывает поиск в базе данных Gaia возможных звезд, подобных Солнцу, на которых могла бы находиться экзопланета, способная поддерживать разумную жизнь. Еще в 1977 году астрономы, работавшие с радиотелескопом Big Ear Radio, находившимся в то время в Делавэре, штат Огайо, записали уникальный сигнал откуда-то из космоса. Это было наст...
24.11.20 18:46
Понимание "темной" Вселенной и образования изначальных галактик

Видимая материя составляет всего 16% от общей массы Вселенной. Мало что известно о природе остальной её части, называемой темной материей. Еще более удивительным является тот факт, что общая масса Вселенной составляет только 30% ее энергии. Остальное - темная энергия, которая совершенно неизвестна, но ответственна за ускоренное расширение Вселенной.

Чтобы узнать больше о темной материи и темной энергии, астрофизики используют крупномасштабные обзоры Вселенной или подробные исследования свойств галактик. Но они могут интерпретировать свои наблюдения, только сравнивая их с предсказаниями теоретических моделей темной материи и темной энергии. Но эти симуляции требуют десятков миллионов вычислительных часов на суперкомпьютерах. Коллаборация Extr...
23.11.20 20:31
Hayabusa2 с образцами почвы астероидов приблизился к дому

27.11.20 20:29
За 102 миллиона долларов ЕКА вернет домой космический мусор

26.11.20 19:33
Астроном-любитель обнаружил возможный источник сигнала "Wow!"

24.11.20 18:46