Hayabusa2 с образцами почвы астероидов приблизился к дому

Японский космический корабль приближается к Земле после встречи с далеким астероидом, неся образцы почвы и данные, которые могут дать ключ к разгадке происхождения Солнечной системы.

Космический корабль Hayabusa2 покинул астероид Рюгу, примерно в 300 миллионах километров от Земли, год назад и, как ожидается, достигнет Земли и сбросит капсулу с драгоценными образцами в Южной Австралии 6 декабря.

Ученые Японского агентства аэрокосмических исследований считают, что образцы, особенно взятые из-под поверхности астероида, содержат ценные данные, на которые не влияет космическое излучение и другие факторы окружающей среды.

Макото Йошикава, руководитель миссии проекта Hayabusa2, уверен, что ученые особенно заинтересованы в анализе органических материалов в образцах почвы Рюгу.

«Органические материалы являются источником жизни на Земле, но мы до сих пор не знаем откуда они взялись», - сказал Йошикава. «Мы надеемся найти ключ к разгадке происхождения жизни на Земле, анализируя детали органических материалов, принесенных Hayabusa2».

Космическое агентство JAXA планирует сбросить капсулу с образцами в отдаленный малонаселенный район Австралии с расстояния 220 000 километров, что проблематично и требует точного контроля. Капсула, защищенная тепловым экраном, превратится в огненный шар при входе в атмосферу на высоте 200 километров над землей. На высоте около 10 километров над землей откроется парашют для подготовки к приземлению, и будут переданы сигналы радиомаяка, указывающие его местоположение.

Сотрудники JAXA установили спутниковые антенны в нескольких местах в целевой области, чтобы улавливать сигналы, а также подготовили морской радар, дроны и вертолеты для помощи в поисковой миссии.

Без этих мер поиск чашеобразной капсулы диаметром 40 сантиметров «был бы чрезвычайно трудным», - сказал Йошикава.

Для Hayabusa2 это не конец миссии, начатой ??в 2014 году. После сброса капсулы он вернется в космос и направится к другому далекому астероиду 1998KY26 в путешествие, которое продлится 10 лет.

Hayabusa2 дважды приземлялся на Рюгу, несмотря на его чрезвычайно каменистую поверхность, и успешно собирал данные и образцы в течение полутора лет после прибытия туда в июне 2018 года.

Во время первого приземления в феврале 2019 года он собрал пробы пыли с поверхности. В июле он впервые в истории космоса собрал подземные образцы астероида после приземления в кратер, который он же создал, взорвав поверхность астероида.

Ученые заявили, что в образцах почвы астероида есть следы углерода и органических веществ. JAXA надеется найти ключи к разгадке того, как материалы распределены в Солнечной системе и связаны с жизнью на Земле.

Астероиды, которые вращаются вокруг Солнца, но намного меньше планет, являются одними из самых старых объектов Солнечной системы и поэтому могут помочь объяснить, как развивалась Земля.

Космическому кораблю потребовалось 3,5 года, чтобы добраться до Рюгу, но путь домой был намного короче из-за текущих местоположений Рюгу и Земли.

Рюгу в переводе с японского означает «Дворец дракона», название замка на морском дне в японской народной сказке.

DAVINCI разгадает 10 загадок Венеры

Поверхность Венеры совершенно негостеприимна для жизни: бесплодная, сухая, раздавленная атмосферой, которая в 90 раз превышает давление Земли, и обжарена при температурах, в 2 раза превышающих температуру печи. Но всегда ли так было? Могла ли Венера когда-то быть двойником Земли - обитаемым миром с океанами жидкой воды? Это одна из многих загадок, связанных с нашей соседкой.

Прошло 27 лет с тех пор, как в последний раз миссия НАСА «Магеллан» совершила оборот вокруг Венеры. Это была последняя миссия НАСА на сестру-соседку Земли, и, хотя с тех пор мы приобрели значительные знания о Венере, остается множество загадок о планете, которые остаются нерешенными. Миссия НАСА DAVINCI (Исследование благородных газов, химии и визуализации глубокой атмосферы Венеры) надеется измен...
23.10.21 15:27
Южная Корея запустила свою первую космическую ракету

Южная Корея запустила свою первую космическую ракету отечественного производства в четверг, но не смогла вывести на орбиту фиктивный полезный груз, что стало неудачей в попытках страны пополнить ряды передовых космических держав.

Корейская космическая ракета-носитель II, неофициально называемая Нури (Nuri) и украшенная флагом Южной Кореи, поднялась вверх от Кохына на южном побережье, оставляя за собой столб пламени. Все три ступени ракеты сработали, подняв ее на высоту 700 километров, и полезный груз весом 1,5 тонны успешно отделился, сказал президент Мун Чжэ Ин после наблюдения за запуском в центре управления. Но «вывод ...
22.10.21 11:30
Астрономы обнаружили планету, потерявшую атмосферу из-за столкновения

Молодые планетные системы обычно часто сталкиваются и сливаются, образуя все более крупные планеты. В Солнечной системе Земля и Луна считаются продуктами такого гигантского удара. Астрономы предполагают, что подобные столкновения должны быть обычным явлением в ранних системах, но их трудно наблюдать вокруг других звезд.

Астрономы из Массачусетского технологического института, Национального университета Ирландии в Голуэе, Кембриджского университета и других обнаружили свидетельства гигантского удара, произошедшего в соседней звездной системе, всего в 95 световых годах от Земли. Возраст звезды HD 172555, составляет около 23 миллионов лет, и ученые подозревали, что в ее пыли есть следы недавнего столкновения. Коман...
21.10.21 12:20
Раскрыты секреты сверхнизкочастотных гравитационных волн

По словам исследователей из Бирмингемского университета, новые методы обнаружения сверхнизкочастотных гравитационных волн можно комбинировать с другими, менее чувствительными измерениями, чтобы получить новое представление о раннем развитии Вселенной.

Гравитационные волны - рябь в ткани пространства-времени Эйнштейна, которые пересекают Вселенную со скоростью света есть на всех волнах или частотах. Ученым еще не удалось обнаружить гравитационные волны на чрезвычайно низких «наногерцовых» частотах, но ожидается, что исследуемые в настоящее время новые подходы довольно скоро подтвердят первые низкочастотные сигналы. В основном методе используютс...