Дело о пропавшей темной материи: обнаружен новый подозреваемый в тайне галактики

Далекая галактика, в которой почти нет темной материи, угрожает разрушить нашу теорию образования галактик. Новые данные свидетельствуют о том, что эта галактика - не аномалия, а жертва кражи.

Темная материя - невидимая субстанция, столь же загадочная, как следует из названия, - является ключевым ингредиентом, помогающим галактикам формироваться и развиваться.

Она создает сильную гравитацию, необходимую для образования галактик и сохранения структуры существующих галактик в неприкосновенности.

Но астрономы были озадачены с момента открытия в прошлом году NGC1052-DF4, стабильной и долгоживущей галактики почти без темной материи. Как может существовать галактика без такого важного ингредиента? Ошибочны ли наши теории о формировании галактик?

Международное исследование, проведенное UNSW в Сиднее, предполагает, что темная материя изначально там была, а после ее просто украл жадный сосед.

«Мы обнаружили, что гравитационное притяжение соседней массивной галактики NGC1035 ворует ее звезды и темную материю», - говорит доктор Мирейя Монтес, ведущий автор исследования и астрономический исследователь из UNSW Science и Научного института космического телескопа.

Исследование, опубликованное в The Astrophysical Journal, дает объяснение того, почему так много темной материи отсутствует в галактике, не противореча существующему пониманию образования галактик.

«Когда две галактики проходят близко друг к другу, они страдают от гравитационного притяжения друг друга», - говорит доктор Монтес. «Наши изображения обнаружили, что слабые звезды отталкиваются более крупной галактикой - взаимодействие, называемое приливным разрушением.

То же явление можно найти и на Земле: в нашем случае гравитационное притяжение Луны влияет на приливы и отливы на Земле. Но приливные разрушения могут привести к тому, что галактики изгибаются и теряют форму.

Если теория приливного разрушения верна, меньшая галактика NGC1052-DF4 скоро начнет демонстрировать больше признаков разрушения. Со временем она может полностью распасться.

«Приливное разрушение удалит значительный процент темной материи до того, как повлияет на звезды», - говорит доктор Монтес. «Если сейчас звезды начинают разрушаться, значит, большая часть темной материи уже ускользнула».

Доктор Игнасио Трухильо, соавтор статьи и исследователь из Instituto de Astrof?sica de Canarias (IAC), говорит: «Со временем галактика перестанет поглощаться большой системой вокруг нее (NGC1035), и некоторые звезды останутся свободно плавать в глубоком космосе».

Ученые использовали мощные телескопы и методы получения глубоких изображений, включая фотосъемку с длительной выдержкой до 60 часов, чтобы найти слабые подсказки на внешних краях галактики.

Эти методы позволяют освещать очень тусклые звезды и галактики, или то, что астрономы называют низкой поверхностной яркостью Вселенной.

«Первоначальные документы показали, что галактика имеет очень расслабленную симметричную форму, что позволяет предположить, что никакие внешние силы не нарушали ее», - говорит доктор Монтес. «Но наши изображения показывают, что на эту галактику на самом деле влияет соседняя галактика - она ??просто наблюдалась ??в начале взаимодействия. Внутренняя часть галактики сохраняет свою форму, но во внешних, более тусклых частях видно эти приливные разрушения: звезды, которые уже отделились от галактики».

Наблюдения проводились с использованием телескопа IAC80, Gran Telescopio Canarias и космического телескопа Хаббл.

Поскольку темная материя является невидимой силой, ее можно наблюдать только по тому, как звездные объекты, такие как звезды и галактики, взаимодействуют с пространством вокруг.

Впервые представлен бестопливный генератор электроэнергии от компании Neutrino Energy Group

Технологическое развитие экономики и общества неразрывно связано с появлением новых материалов и исследованием их свойств, в частности наноматериалов.

Если проанализировать наиболее критичные области экономики, которые находятся сегодня в эпицентре санкций и антисанкций, - это энергоресурсы и IT, в первую очередь, разработки различных чипов. Но развитие любой из стран, в первую очередь, попадающих под различные ограничения, показывает, что не только правительста и госкомпании, но и национальный бизнес готов направлять финансовые инвестиции и ин...
27.01.23 18:23
Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Такие винты странной формы с витыми тороидами выглядят как революционное достижение для авиации и морского сектора. Радикально тише, чем традиционные пропеллеры как в воздухе, так и в воде, они также демонстрируют значительный прирост эффективности.

Пропеллеры предназначены для подачи воздуха или воды и использования вращательного движения для их проталкивания. В некотором смысле они являются эволюцией винта Архимеда, который использовался в Древнем Египте за тысячи лет до того, как он был описан Архимедом в 234 году до нашей эры. Однако для устройств, предназначенных для вращения, в течение очень долгого времени было мало революционных изме...
27.01.23 16:16

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

Считалось, что двигатели на эффекте Холла, широко используемые на орбите, должны быть большими для создания большей тяги. Новое исследование Мичиганского университета предполагает, что небольшие двигатели Холла могут генерировать гораздо большую тягу, что потенциально делает их кандидатами для межпланетных миссий.

«Раньше люди думали, что можно пропустить только определенное количество тока через площадь двигателя, что, в свою очередь, напрямую переводится в то, сколько силы или тяги получится создать на единицу площади», — сказал Бенджамин Йорнс, доцент аэрокосмической техники Университета штата Массачусетс, возглавивший исследование нового Холловского двигателя. Команда бросила вызов этому пределу, запус...
25.01.23 12:18
Миллиарды небесных объектов обнаружены в новом обзоре Млечного Пути

Астрономы выпустили гигантский обзор галактической плоскости Млечного Пути. Новый набор данных содержит ошеломляющие 3,32 миллиарда небесных объектов —самый большой такой каталог на сегодняшний день.

Данные для этого беспрецедентного исследования были получены с помощью Dark Energy Camera, созданной Министерством энергетики США в Межамериканской обсерватории Национального научного фонда Серро-Тололо в Чили, программа NOIRLab. Галактика Млечный Путь содержит сотни миллиардов звезд, мерцающие области звездообразования и возвышающиеся темные облака пыли и газа. Отображение и каталогизация этих о...