Дело о пропавшей темной материи: обнаружен новый подозреваемый в тайне галактики

Далекая галактика, в которой почти нет темной материи, угрожает разрушить нашу теорию образования галактик. Новые данные свидетельствуют о том, что эта галактика - не аномалия, а жертва кражи.

Темная материя - невидимая субстанция, столь же загадочная, как следует из названия, - является ключевым ингредиентом, помогающим галактикам формироваться и развиваться.

Она создает сильную гравитацию, необходимую для образования галактик и сохранения структуры существующих галактик в неприкосновенности.

Но астрономы были озадачены с момента открытия в прошлом году NGC1052-DF4, стабильной и долгоживущей галактики почти без темной материи. Как может существовать галактика без такого важного ингредиента? Ошибочны ли наши теории о формировании галактик?

Международное исследование, проведенное UNSW в Сиднее, предполагает, что темная материя изначально там была, а после ее просто украл жадный сосед.

«Мы обнаружили, что гравитационное притяжение соседней массивной галактики NGC1035 ворует ее звезды и темную материю», - говорит доктор Мирейя Монтес, ведущий автор исследования и астрономический исследователь из UNSW Science и Научного института космического телескопа.

Исследование, опубликованное в The Astrophysical Journal, дает объяснение того, почему так много темной материи отсутствует в галактике, не противореча существующему пониманию образования галактик.

«Когда две галактики проходят близко друг к другу, они страдают от гравитационного притяжения друг друга», - говорит доктор Монтес. «Наши изображения обнаружили, что слабые звезды отталкиваются более крупной галактикой - взаимодействие, называемое приливным разрушением.

То же явление можно найти и на Земле: в нашем случае гравитационное притяжение Луны влияет на приливы и отливы на Земле. Но приливные разрушения могут привести к тому, что галактики изгибаются и теряют форму.

Если теория приливного разрушения верна, меньшая галактика NGC1052-DF4 скоро начнет демонстрировать больше признаков разрушения. Со временем она может полностью распасться.

«Приливное разрушение удалит значительный процент темной материи до того, как повлияет на звезды», - говорит доктор Монтес. «Если сейчас звезды начинают разрушаться, значит, большая часть темной материи уже ускользнула».

Доктор Игнасио Трухильо, соавтор статьи и исследователь из Instituto de Astrof?sica de Canarias (IAC), говорит: «Со временем галактика перестанет поглощаться большой системой вокруг нее (NGC1035), и некоторые звезды останутся свободно плавать в глубоком космосе».

Ученые использовали мощные телескопы и методы получения глубоких изображений, включая фотосъемку с длительной выдержкой до 60 часов, чтобы найти слабые подсказки на внешних краях галактики.

Эти методы позволяют освещать очень тусклые звезды и галактики, или то, что астрономы называют низкой поверхностной яркостью Вселенной.

«Первоначальные документы показали, что галактика имеет очень расслабленную симметричную форму, что позволяет предположить, что никакие внешние силы не нарушали ее», - говорит доктор Монтес. «Но наши изображения показывают, что на эту галактику на самом деле влияет соседняя галактика - она ??просто наблюдалась ??в начале взаимодействия. Внутренняя часть галактики сохраняет свою форму, но во внешних, более тусклых частях видно эти приливные разрушения: звезды, которые уже отделились от галактики».

Наблюдения проводились с использованием телескопа IAC80, Gran Telescopio Canarias и космического телескопа Хаббл.

Поскольку темная материя является невидимой силой, ее можно наблюдать только по тому, как звездные объекты, такие как звезды и галактики, взаимодействуют с пространством вокруг.

Переработанные отходы целлюлозных заводов придают цементу прочность и эластичность

Целлюлозные заводы производят значительное количество отходов, и ученые довольно творчески подходят к тому, как их можно использовать.

Последний пример исходит от исследователей Университета Британской Колумбии (UBC), которые использовали отходы целлюлозного завода в качестве наполнителя для цемента, который оказался более прочным и устойчивым. Отходы, лежащие в основе этого прорыва, известны как зола уноса целлюлозных заводов (PFA), которую целлюлозно-бумажная промышленность Северной Америки производит более миллиона тонн ежего...
11.04.21 16:09
Вертолет Ingenuity готов к первому полету на Марсе

Летательный аппарат НАСА может совершить свой первый полет над Красной планетой в течение двух дней после успешного первоначального испытания роторов, сообщило в пятницу космическое агентство США.

Текущий план первой в истории попытки управляемого полета на другой планете заключается в том, чтобы 1,8 килограммовый вертолет Ingenuity взлетел с марсианского кратера Джезеро в воскресенье в 22:54 по восточному времени США (05:54 по мск в понедельник) и зависнуть на высоте 3 метров над поверхностью в течение получаса, сообщило НАСА. «С вертолетом все хорошо», - сказал Тим Кэнхэм, руководитель о...
10.04.21 16:05
Ежегодно на Землю падает более 5000 тонн внеземной пыли

Ежегодно наша планета сталкивается с пылью комет и астероидов. Частицы межпланетной пыли проходят через атмосферу и порождают падающие звезды. Некоторые из них достигают земли в виде микрометеоритов.

Международная программа, проводимая в течение почти 20 лет учеными из CNRS, Университета Париж-Сакле и Национального музея естественной истории при поддержке Французского полярного института, определила, что 5200 тонн микрометеоритов в год достигают земли. Исследование будет опубликовано в журнале Earth & Planetary Science Letters. Микрометеориты всегда падали на нашу планету. Частицы межплан...
09.04.21 16:41
Химический отпечаток первой транзитной экзопланеты показал ее далекое место рождения

Астрономы нашли доказательства, что первая экзопланета, идентифицированная как проходящая перед звездой, могла мигрировать на близкую орбиту со звездой от своего первоначального места рождения.

Анализ атмосферы планеты, проведенный группой ученых из Университета Уорвика, позволил идентифицировать химический отпечаток планеты, которая сформировалась гораздо дальше от своего солнца, чем она находится в настоящее время. Это подтверждает предыдущее мнение о том, что планета переместилась в свое текущее положение после формирования, всего на 7 миллионов км от своего Солнца или эквивалент 1/20...
08.04.21 14:55
Вертолет Ingenuity готов к первому полету на Марсе

10.04.21 16:05
Ежегодно на Землю падает более 5000 тонн внеземной пыли

09.04.21 16:41

08.04.21 14:55
Ученые связывают солнечную изменчивость с началом Ла-Нинья

Новое исследование показывает корреляцию между окончанием солнечных циклов и переходом от условий Эль-Ниньо к условиям Ла-Нинья в Тихом океане, предполагая, что солнечная изменчивость может влиять на сезонную изменчивость погоды на Земле.

Если связь, изложенная в журнале Earth and Space Science, подтвердится, это может значительно улучшить предсказуемость крупнейших событий Эль-Ниньо и Ла-Нинья, которые имеют ряд сезонных климатических эффектов на суше. Например, на юге США во время Ла-Ниньи обычно теплее и суше, а на севере США - холоднее и влажнее. «Энергия Солнца является основным двигателем всей нашей земной системы и делает в...