Камера DECam сделала самую глубокую фотографию Магеллановых облаков

Изображения из Обзора Магеллановой звездной истории (SMASH) показывают поразительный семейный портрет наших галактических соседей - Большого и Малого Магеллановых облаков.

Снимки представляют собой часть второго выпуска данных самого глубокого и обширного исследования Магеллановых облаков. Наблюдения состоят из примерно 4 миллиардов измерений 360 миллионов объектов.

Портрет двух астрономических соседей по галактике представляет новый взгляд на вихри из звезд, газа и пыли, составляющие близлежащие карликовые галактики, Большое и Малое Магеллановы облака - пару карликовых галактик-спутников Млечного Пути. Хотя это не первый обзор, который наносит их на карту, «Обзор Магеллановой звездной истории» (SMASH) - самый обширный.

Международная группа астрономов использовала 520-мегапиксельную камеру темной энергии (DECam) на 4-метровом телескопе Виктора Бланко в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо (CTIO) в Чили. Эти данные теперь доступны астрономам во всем мире через лабораторию Astro Data Lab в Центре исследований и данных сообщества NOIRLab (CSDC).

«На сегодняшний день это самый глубокий и обширный набор астрономических данных о Магеллановых облаках, ближайших к нам крупных галактиках», - объясняет Дэвид Нидевер из Университета Монтаны и главный исследователь обзора SMASH. «Эти галактики-спутники изучались десятилетиями, но SMASH используется для того, чтобы составить карту их структуры во всей огромной протяженности и помочь разгадать тайну их образования».

Полный обзор SMASH охватывает область в 2400 раз превышающую площадь полной Луны, и требует около 50 ночей специализированных наблюдений. Этот второй выпуск данных содержит новые данные от DECam о центральных и наиболее сложных регионах Магеллановых Облаков. Большое и Малое Магеллановы Облака - крупнейшие галактики-спутники Млечного Пути и, в отличие от остальных галактик-спутников, по-прежнему активно образуют звезды и очень быстрыми темпами.

Хотя Вселенную населяет большое количество карликовых галактик, таких как Магеллановы Облака, подавляющее большинство из них слишком тусклые и далекие для изучения астрономами. Наличие Большого и Малого Магеллановых Облаков в качестве соседей дает астрономам уникальную возможность исследовать образование и эволюцию малых галактик, но также создает проблему.

Поскольку Магеллановы облака находятся так близко к Млечному Пути, они растягиваются по большой площади неба, что затрудняет нанесение на карту их полного размера. Огромное поле зрения DECam позволило астрономам запечатлеть детали некоторых из наиболее интересных областей этих карликовых галактик.

Команда SMASH использует свой глубокий набор данных для изучения истории звездообразования в обеих галактиках. Они обнаружили свидетельства того, что две галактики сталкивались друг с другом в недавнем прошлом и что это спровоцировало недавний эпизод интенсивного звездообразования.

«Это прекрасные разноцветные изображения ближайших к Млечному Пути галактик. Благодаря внимательности, проявленной специальной командой, они дают нам представление о тринадцатимиллиардной истории звездообразования в этих галактиках», - отмечает сотрудник программы Национального научного фонда Глен Лэнгстон.

Одна из долгосрочных целей команды - использовать полученную информацию об истории звездообразования для создания «фильма» о том, как эти галактики эволюционировали с течением времени. Другие темы, которые команда SMASH надеется исследовать, включают поиск звездных скоплений с помощью гражданских ученых и измерение содержания металлов в звездах в Магеллановых облаках.

«Эти последние данные SMASH о центральных областях Магеллановых Облаков, где находится большинство звезд, уникальны по своей совокупной глубине, ширине и однородности», - объясняет Кнут Олсен, ученый NOIRLab. «Помимо создания удивительных изображений, эти данные позволяют нам заглянуть в прошлое и реконструировать, как Магеллановы Облака формировали звезды с течением времени; с помощью этих «фильмов» звездообразования мы можем попытаться понять, как и почему эти галактики развивались».

Светлая галактика в центре темного спора

Темная материя считается клеем, который скрепляет галактики, но несколько лет назад группа астрономов заявила, что нашла галактику, в которой её было.

Другие ученые позже утверждали, что это была ошибка вычислений, но теперь первоначальная команда использовала Хаббл для более надежных наблюдений и подтвердила свои выводы. Новое исследование - последний эпизод в давней саге, которая действительно иллюстрирует действующий научный метод. В 2018 году группа астрономов из Йельского университета объявила об открытии DF2 - карликовой галактики, в кото...
19.06.21 11:37
Китайский экипаж отправился на новую космическую станцию

Три китайских астронавта прибыли в четверг на новую космическую станцию ??Китая, начиная трехмесячную миссию, что стало еще одной вехой в амбициозной космической программе страны.

Корабль Shenzhou-12 соединился с модулем космической станции примерно через 6 часов после взлета с космодрома Цзюцюань на окраине пустыни Гоби. Примерно через 3 часа 56-летний командир Не Хайшэн, за ним 54-летний Лю Бомин и 45-летний новичок Тан Хунбо открыли люки и поплыли в основной жилой модуль Tianhe-1. На фотографиях они были заняты распаковкой оборудования. «Впервые китайцы вошли на собств...
18.06.21 09:53
Тайна падения яркости Бетельгейзе раскрыта

В конце 2019 - начале 2020 года яркая оранжевая звезда Бетельгейзе в созвездии Ориона стала заметно темнее, что заставило астрономическое сообщество задуматься.

Группа астрономов опубликовала новые изображения поверхности звезды, сделанные с помощью Очень Большого Телескопа Европейской южной обсерватории (VLT ESO), которые ясно показывают, как изменилась ее яркость. Новое исследование показывает, что звезда была частично скрыта облаком пыли - открытие, которое раскрывает тайну Великого затемнения Бетельгейзе. Падение яркости Бетельгейзе - изменение, заме...
17.06.21 14:59
Самые большие структуры во Вселенной демонстрируют четкий сигнал вращения со смещением света

Нанося на карту движение галактик в огромных волокнах, соединяющих космическую сеть, астрономы из Потсдамского астрофизического института Лейбница (AIP) в сотрудничестве с учеными из Китая и Эстонии обнаружили, что длинные усики галактик вращаются в масштабе сотен миллионов световых лет. Ротации в таких огромных масштабах еще не наблюдались.

Результаты, опубликованные в Nature Astronomy, показывают, что угловой момент может генерироваться в беспрецедентных масштабах. Космические нити - это огромные мосты из галактик и темной материи, которые соединяют скопления галактик друг с другом. Они направляют галактики к большим скоплениям, расположенным на концах. «Картографируя движение галактик на этих огромных космических супермагистралях ...