Космическая погода ставит под угрозу обитаемость планет

Открытие, которое связывает звездные вспышки с сигнатурами радиовсплесков, упростит астрономам обнаружение космической погоды вокруг ближайших звезд за пределами Солнечной системы.

К сожалению, первые сообщения о погоде от нашего ближайшего соседа, Проксимы Центавра, не обещают найти жизнь в привычном нам виде. Проксима Центавра находится всего в 4,2 световых годах от Земли.

«Астрономы недавно обнаружили, что вокруг Проксимы Центавра есть две похожие на Землю скалистые планеты, одна из них в обитаемой зоне, где любая вода может быть в жидкой форме», сказал Эндрю Зик из Сиднейского университета. «Учитывая, что Проксима Центавра - холодный маленький красный карлик, это означает, что обитаемая зона очень близка к звезде, гораздо ближе, чем Меркурий к Солнцу. Наши исследования показывают, что это делает планеты очень уязвимыми для опасного ионизирующего излучения, которое может эффективно стерилизовать планеты».

Под руководством Зика астрономы впервые показали четкую связь между оптическими вспышками и радиовспышками на звезде, которая не является Солнцем. Открытие, опубликованное сегодня в The Astrophysical Journal, стало важным шагом к использованию радиосигналов от далеких звезд для эффективного создания отчетов о космической погоде.

«Наше Солнце регулярно испускает горячие облака ионизированных частиц во время выбросов корональной массы. Солнце намного горячее, чем Проксима Центавра и другие звезды красные карлики, поэтому наша обитаемая зона находится далеко от поверхности Солнца, то есть Земля находится относительно далеко от этих событий», - объясняет Зик. «Кроме того, у Земли есть очень мощное планетное магнитное поле, которое защищает нас от интенсивных взрывов солнечной плазмы».

Он сказал: «Радиовсплески красных карликов могут происходить по иным причинам, чем на Солнце, где они обычно связаны с выбросами корональной массы. Но весьма вероятно, что есть аналогичные события, связанные со звездными вспышками и радиовсплесками, которые мы видели в этом исследовании».

Корональные выбросы массы - это чрезвычайно мощные выбросы ионизированной плазмы и излучения, покидающие звездную атмосферу.

«Это плохие новости о космической погоде. Кажется вероятным, что самые распространенные звезды галактики, красные карлики, не будут отличным местом для поиска жизни в том виде, в котором мы ее знаем», - сказал Зич.

В последнее десятилетие произошел всплеск обнаружения планет, вращающихся вокруг звезд за пределами Солнечной системы. Сейчас известно более 4000 экзопланет.

Это повысило надежды на обнаружение условий, подобных земным. Недавние исследования говорят, что около половины похожих на Солнце звезд в Млечном Пути могут быть домом для таких планет. Но звезды, подобные Солнцу, составляют лишь 7% звездных объектов галактики. Напротив, красные карлики, такие как Проксима Центавра, составляют около 70% звезд Млечного Пути.

Полученные данные убедительно свидетельствуют о том, что планеты вокруг этих звезд будут подвержены звездным вспышкам и выбросам плазмы.

Наблюдения Проксимы Центавра были получены с помощью телескопа CSIRO Australian Square Kilometer Array Pathfinder (ASKAP) в Западной Австралии, телескопа Задко в Университете Западной Австралии и ряда других инструментов.

«Изучение космической погоды имеет решающее значение для понимания развития биосферы нашей планеты, но также и для понимания будущего», - сказал Брюс Гендре из Университета Западной Австралии.

Профессор Мерфи сказал: «Это захватывающий результат от ASKAP. Невероятное качество данных позволило наблюдать звездную вспышку от Проксимы Центавра на протяжении всей ее эволюции с удивительной детализацией. Что наиболее важно, мы можем видеть поляризованный свет, являющийся признаком этих событий. Это немного похоже на взгляд на звезду в солнечных очках. Когда ASKAP перейдет в режим полного обзора, мы сможем наблюдать гораздо больше событий на близлежащих звездах».

Это позволит лучше понять космическую погоду вокруг ближайших звезд.

Ветры в Большом Красном Пятне Юпитера усиливаются

Подобно скорости приближающегося гонщика, ветры на внешней «полосе» Большого Красного Пятна Юпитера усиливаются - открытие стало возможным только благодаря космическому телескопу Хаббл, который наблюдал за планетой более десяти лет.

Исследователи, анализирующие регулярные «отчеты о штормах» Хаббла, обнаружили, что средняя скорость ветра в пределах границ шторма, известная как высокоскоростное кольцо, с 2009 по 2020 год увеличилась на 8 %. В отличие от этого, ветры возле самой внутренней области красного пятна движутся значительно медленнее. Малиновые облака массивного шторма вращаются против часовой стрелки со скоростью, пре...
28.09.21 09:52
Белые карлики становятся магнитными по мере взросления

По крайней мере, один из четырех белых карликов закончит свою жизнь как магнитная звезда, и поэтому магнитные поля являются важным компонентом их физики.

Новое понимание магнетизма стареющих звезд из недавнего анализа ограниченной по объему выборки белых карликов предоставило лучшие доказательства, как частота магнетизма в белых карликах коррелирует с возрастом. Это поможет объяснить происхождение и эволюцию магнитных полей у белых карликов. Более 90% звезд нашей Галактики заканчивают свою жизнь белыми карликами. Хотя у многих есть магнитное поле,...
27.09.21 12:15
Будущие космонавты смогут получать воду и кислород из лунной почвы

Две вещи необходимы для жизни человека - это вода и кислород, но ни то, ни другое недоступно на Луне. Но благодаря новой технике астронавты когда-нибудь смогут собирать эти элементы из лунной почвы.

Двухэтапный процесс был разработан консорциумом ученых из Политехнического университета Милана, Европейского космического агентства, Итальянского космического агентства и корпорации космических систем OHB. Он основан на существующей технике, используемой в наземных применениях, и использует тот факт, что примерно 50% почвы во всех областях Луны состоит из диоксида кремния и оксида железа, которые ...
26.09.21 12:54
Обнаружены облака на далекой экзопланете

Международная группа астрономов не только обнаружила облака на далекой экзопланете WASP-127b, но и измерила их высоту с поразительной точностью.

Презентация Ромена Алларта на Европейском научном конгрессе (EPSC) 2021 показывает, как, объединив данные космического и наземного телескопов, команда смогла выявить верхнюю структуру атмосферы планеты. Это открывает путь для подобных исследований многих других далеких миров. WASP-127b расположилась на расстоянии более 525 световых лет от нас и представляет собой «горячий Сатурн» - гигантскую пла...