Космическая погода ставит под угрозу обитаемость планет

Открытие, которое связывает звездные вспышки с сигнатурами радиовсплесков, упростит астрономам обнаружение космической погоды вокруг ближайших звезд за пределами Солнечной системы.

К сожалению, первые сообщения о погоде от нашего ближайшего соседа, Проксимы Центавра, не обещают найти жизнь в привычном нам виде. Проксима Центавра находится всего в 4,2 световых годах от Земли.

«Астрономы недавно обнаружили, что вокруг Проксимы Центавра есть две похожие на Землю скалистые планеты, одна из них в обитаемой зоне, где любая вода может быть в жидкой форме», сказал Эндрю Зик из Сиднейского университета. «Учитывая, что Проксима Центавра - холодный маленький красный карлик, это означает, что обитаемая зона очень близка к звезде, гораздо ближе, чем Меркурий к Солнцу. Наши исследования показывают, что это делает планеты очень уязвимыми для опасного ионизирующего излучения, которое может эффективно стерилизовать планеты».

Под руководством Зика астрономы впервые показали четкую связь между оптическими вспышками и радиовспышками на звезде, которая не является Солнцем. Открытие, опубликованное сегодня в The Astrophysical Journal, стало важным шагом к использованию радиосигналов от далеких звезд для эффективного создания отчетов о космической погоде.

«Наше Солнце регулярно испускает горячие облака ионизированных частиц во время выбросов корональной массы. Солнце намного горячее, чем Проксима Центавра и другие звезды красные карлики, поэтому наша обитаемая зона находится далеко от поверхности Солнца, то есть Земля находится относительно далеко от этих событий», - объясняет Зик. «Кроме того, у Земли есть очень мощное планетное магнитное поле, которое защищает нас от интенсивных взрывов солнечной плазмы».

Он сказал: «Радиовсплески красных карликов могут происходить по иным причинам, чем на Солнце, где они обычно связаны с выбросами корональной массы. Но весьма вероятно, что есть аналогичные события, связанные со звездными вспышками и радиовсплесками, которые мы видели в этом исследовании».

Корональные выбросы массы - это чрезвычайно мощные выбросы ионизированной плазмы и излучения, покидающие звездную атмосферу.

«Это плохие новости о космической погоде. Кажется вероятным, что самые распространенные звезды галактики, красные карлики, не будут отличным местом для поиска жизни в том виде, в котором мы ее знаем», - сказал Зич.

В последнее десятилетие произошел всплеск обнаружения планет, вращающихся вокруг звезд за пределами Солнечной системы. Сейчас известно более 4000 экзопланет.

Это повысило надежды на обнаружение условий, подобных земным. Недавние исследования говорят, что около половины похожих на Солнце звезд в Млечном Пути могут быть домом для таких планет. Но звезды, подобные Солнцу, составляют лишь 7% звездных объектов галактики. Напротив, красные карлики, такие как Проксима Центавра, составляют около 70% звезд Млечного Пути.

Полученные данные убедительно свидетельствуют о том, что планеты вокруг этих звезд будут подвержены звездным вспышкам и выбросам плазмы.

Наблюдения Проксимы Центавра были получены с помощью телескопа CSIRO Australian Square Kilometer Array Pathfinder (ASKAP) в Западной Австралии, телескопа Задко в Университете Западной Австралии и ряда других инструментов.

«Изучение космической погоды имеет решающее значение для понимания развития биосферы нашей планеты, но также и для понимания будущего», - сказал Брюс Гендре из Университета Западной Австралии.

Профессор Мерфи сказал: «Это захватывающий результат от ASKAP. Невероятное качество данных позволило наблюдать звездную вспышку от Проксимы Центавра на протяжении всей ее эволюции с удивительной детализацией. Что наиболее важно, мы можем видеть поляризованный свет, являющийся признаком этих событий. Это немного похоже на взгляд на звезду в солнечных очках. Когда ASKAP перейдет в режим полного обзора, мы сможем наблюдать гораздо больше событий на близлежащих звездах».

Это позволит лучше понять космическую погоду вокруг ближайших звезд.

Сверхмассивные черные дыры могут образовываться из темной материи

Новое теоретическое исследование предложило новый механизм создания сверхмассивных черных дыр из темной материи.

Международная группа ученых обнаружила, что вместо обычных сценариев формирования с участием «нормальной» материи сверхмассивные черные дыры могут образовываться непосредственно из темной материи в областях с высокой плотностью в центрах галактик. Результат имеет ключевое значение для космологии ранней Вселенной и опубликован в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. То, как именно изн...
25.02.21 16:38
Обнаружены свидетельства динамической сезонной активности марсианской песчаной дюны

Ученый Юго-Западного исследовательского института (SwRI) изучил данные изображений Марса за 11 лет, чтобы понять сезонные процессы, которые создают линейные овраги на склонах мегадюны в кратере Рассела на Марсе.

На изображениях ранней весной, сделанных двумя разными камерами орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter, доктор Синтия Динвидди из SwRI заметила летящие по воздуху шлейфы пыльного материала, связанные с линейными оврагами на подветренном склоне песчаных дюн. Эти подсказки указывают на активные процессы, в которых участвуют куски замороженного CO2 или сухого льда, которые скользят по песч...
24.02.21 21:39

Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

Известно, что большие галактики очищают газ, который занимает пространство между звездами меньших галактик-спутников. Астрономы обнаружили, что небольшие галактики-спутники также содержат меньше молекулярного газа в центрах.

Молекулярный газ находится в гигантских облаках в центрах галактик и является строительным материалом для новых звезд. Поэтому большие галактики крадут материал, необходимый их меньшим собратьям для образования новых звезд. Доктор Адам Стивенс сказал, что это исследование дает новые систематические доказательства того, что маленькие галактики повсюду теряют часть своего молекулярного газа, когда ...
23.02.21 23:34
Сверхмассивные черные дыры могут образовываться из темной материи

25.02.21 16:38

24.02.21 21:39
Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

23.02.21 23:34
НАСА опубликовало первое видео приземления марсохода Perseverance на Марс

Американское космическое агентство НАСА в понедельник опубликовало первое видео высадки марсохода Perseverance на Марс.

Видеоролик продолжительностью 3 минуты 25 секунд показал раскрытие парашюта и приземление марсохода на поверхности Красной планеты. «Это действительно потрясающие видео», - сказал Майкл Уоткинс, директор Лаборатории реактивного движения НАСА. «Впервые нам удалось запечатлеть такое событие, как посадка на Марс». Perseverance, самый большой и продвинутый марсоход НАСА, стал девятым космическим кор...