Астрономы обнаружили возможное радиоизлучение экзопланеты

Наблюдая за космосом с помощью радиотелескопа, международная группа ученых обнаружила радиовсплески, исходящие из созвездия Волопаса. Сигнал может быть первым радиоизлучением, полученным с планеты за пределами нашей Солнечной системы.

Команда, возглавляемая докторантом Корнелла Джейком Д. Тернером, Филиппом Зарка из Парижской обсерватории Парижского университета наук и литературы и Жаном-Матиасом Гриссмайером из Орлеанского университета, опубликовала свои выводы в исследовательском разделе журнала Astronomy & Astrophysics, 16 декабря.

«Мы представляем один из первых намеков на обнаружение экзопланеты в радио области», - сказал Тернер. «Сигнал исходит от системы Тау Волопаса, которая содержит двойную звезду и экзопланету. Мы приводим аргументы в пользу излучения самой планеты. Судя по силе и поляризации радиосигнала и магнитному полю планеты, он совместим с теоретические предсказаниями».

Среди соавторов - научный руководитель Тернера Рэй Джаявардхана, декан Колледжа искусств и наук в Корнелле и профессор астрономии.

«Если это подтвердится в ходе последующих наблюдений», сказал Джаявардхана, «Это радиообнаружение откроет новое окно на экзопланеты, дав новый способ исследовать инопланетные миры, удаленные на десятки световых лет».

Используя низкочастотную решетку (LOFAR), радиотелескоп в Нидерландах, ученые обнаружили всплески излучения звездной системы, в которой находится горячий Юпитер, газообразная планета-гигант, очень близкая к собственной звезде. Группа также наблюдала других потенциальных кандидатов на экзопланетное радиоизлучение в системах 55 Cancri (в созвездии Рака) и Ипсилон Андромеды. Только экзопланетная система Тау Волопаса, находящаяся на расстоянии около 51 светового года от нас, продемонстрировала значительную радиосигнал, уникальное потенциальное окно в магнитном поле планеты.

По словам Тернера, наблюдение за магнитным полем экзопланеты помогает астрономам расшифровать внутренние и атмосферные свойства планеты, а также физику взаимодействия звезды и планеты.

Магнитное поле Земли защищает ее от опасностей солнечного ветра, делая планету пригодной для жизни. «Магнитное поле экзопланет может способствовать их возможной обитаемости», сказал Тернер, «защищая их собственную атмосферу от солнечного ветра и космических лучей, а также защищая планету от атмосферных потерь».

Два года назад Тернер и его коллеги исследовали сигнатуру радиоизлучения Юпитера и масштабировали эти эмиссии, чтобы имитировать возможные сигнатуры от далекой юпитероподобной экзопланеты. Эти результаты стали образцом для поиска радиоизлучения экзопланет на расстоянии от 40 до 100 световых лет.

После более чем 100 часов радионаблюдений исследователи смогли найти ожидаемую сигнатуру горячего Юпитера на Тау Волопаса. «Мы узнали от нашего Юпитера, как выглядит этот вид обнаружения. Мы пошли искать и нашли», - сказал Тернер.

Подпись, правда, слабая. «Остается некоторая неуверенность в том, что обнаруженный радиосигнал исходит от планеты. Необходимость последующих наблюдений крайне важна», - сказал он.

Тернер и его команда уже начали кампанию с использованием нескольких радиотелескопов для отслеживания сигнала с Тау Волопаса.

Сверхмассивные черные дыры могут образовываться из темной материи

Новое теоретическое исследование предложило новый механизм создания сверхмассивных черных дыр из темной материи.

Международная группа ученых обнаружила, что вместо обычных сценариев формирования с участием «нормальной» материи сверхмассивные черные дыры могут образовываться непосредственно из темной материи в областях с высокой плотностью в центрах галактик. Результат имеет ключевое значение для космологии ранней Вселенной и опубликован в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. То, как именно изн...
25.02.21 16:38
Обнаружены свидетельства динамической сезонной активности марсианской песчаной дюны

Ученый Юго-Западного исследовательского института (SwRI) изучил данные изображений Марса за 11 лет, чтобы понять сезонные процессы, которые создают линейные овраги на склонах мегадюны в кратере Рассела на Марсе.

На изображениях ранней весной, сделанных двумя разными камерами орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter, доктор Синтия Динвидди из SwRI заметила летящие по воздуху шлейфы пыльного материала, связанные с линейными оврагами на подветренном склоне песчаных дюн. Эти подсказки указывают на активные процессы, в которых участвуют куски замороженного CO2 или сухого льда, которые скользят по песч...
24.02.21 21:39

Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

Известно, что большие галактики очищают газ, который занимает пространство между звездами меньших галактик-спутников. Астрономы обнаружили, что небольшие галактики-спутники также содержат меньше молекулярного газа в центрах.

Молекулярный газ находится в гигантских облаках в центрах галактик и является строительным материалом для новых звезд. Поэтому большие галактики крадут материал, необходимый их меньшим собратьям для образования новых звезд. Доктор Адам Стивенс сказал, что это исследование дает новые систематические доказательства того, что маленькие галактики повсюду теряют часть своего молекулярного газа, когда ...
23.02.21 23:34
Сверхмассивные черные дыры могут образовываться из темной материи

25.02.21 16:38

24.02.21 21:39
Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

23.02.21 23:34
НАСА опубликовало первое видео приземления марсохода Perseverance на Марс

Американское космическое агентство НАСА в понедельник опубликовало первое видео высадки марсохода Perseverance на Марс.

Видеоролик продолжительностью 3 минуты 25 секунд показал раскрытие парашюта и приземление марсохода на поверхности Красной планеты. «Это действительно потрясающие видео», - сказал Майкл Уоткинс, директор Лаборатории реактивного движения НАСА. «Впервые нам удалось запечатлеть такое событие, как посадка на Марс». Perseverance, самый большой и продвинутый марсоход НАСА, стал девятым космическим кор...