Солнцезащитный экран телескопа Уэбба успешно развернулся

Увеличенный до размеров теннисного корта, пятислойный солнцезащитный экран полностью собранного космического телескопа НАСА Джеймса Уэбба успешно завершил последнюю серию крупномасштабных испытаний на развертывание и натяжение.

Эта веха приближает обсерваторию к запуску в 2021 году.

«В 2020 году это одно из крупнейших достижений Уэбба», - сказал Альфонсо Стюарт, руководитель службы развертывания систем Уэбба в Центре космических полетов Годдарда НАСА. «Мы смогли точно синхронизировать разворачивающееся движение очень медленным и контролируемым образом и сохранить форму воздушного змея, что означает его готовность выполнять эти действия в космосе».

Солнцезащитный экран защищает телескоп и отражает свет и тепло от Солнца, Земли и Луны в космос. Обсерватория должна быть холодной, чтобы выполнять новаторские научные достижения в инфракрасном свете, который невидим для человеческого глаза и ощущается как тепло.

В тени солнечного щита инновационные технологии Уэбба и чувствительные инфракрасные датчики позволят ученым наблюдать далекие галактики и изучать многие другие интригующие объекты во Вселенной.

Поддержание формы солнцезащитного козырька - это деликатный и сложный процесс.

«Поздравляем всю команду. Из-за большого размера Уэбба и строгих требований к производительности развертывание было невероятно сложным. Помимо необходимых технических знаний, этот набор тестов требовал детального планирования, решимости, терпения и открытого общения. Команда доказала, что у неё есть все эти атрибуты. Удивительно думать, что в следующий раз, когда солнцезащитный щит Уэбба будет развернут, он будет находиться за много тысяч миль, мчась сквозь космос», - сказал Джеймс Купер, менеджер по солнцезащитным средствам Уэбба в Годдарде.

Мембраны солнцезащитного козырька Уэбба с полимерным покрытием Kapton были полностью развернуты и натянуты в декабре на заводе Northrop Grumman в Редондо-Бич, Калифорния. Northrop Grumman разработал солнцезащитный экран обсерватории для НАСА.

Во время испытаний инженеры отправили серию команд аппаратному обеспечению космического корабля, которые активировали 139 исполнительных механизмов, 8 двигателей и тысячи других компонентов, чтобы развернуть и растянуть 5 мембран солнцезащитного экрана до окончательной тугой формы. Сложная часть испытания - развернуть солнцезащитный экран в гравитационной среде Земли, которая вызывает трение, в отличие от разворачивания материала в космосе без воздействия гравитации.

Для запуска солнцезащитный козырек будет сложен с двух сторон обсерватории, а она помещена в ракету-носитель Ariane 5 Европейского космического агентства.

В тесте 2 конструкции поддона, которые удерживают солнцезащитный козырек в вертикальном положении, сложенном вниз, затем 2 огромные «руки» солнцезащитного козырька медленно выдвигались наружу, вытягивая согнутые мембраны, что напоминает синхронизированные движения очень медленно поставленного танца. Как только руки зафиксировались в горизонтальном положении, мембраны солнцезащитного козырька успешно натянулись, начиная с нижнего слоя, разделяя каждую часть полностью развернутой формы.

Большой солнцезащитный экран разделяет обсерваторию на теплую, обращенную к Солнцу сторону (около 185 градусов по Фаренгейту) и сторону, обращенную к холодному космосу (минус 388 градусов по Фаренгейту), и состоит из оптики и научных инструментов. Солнцезащитный экран защитит оптику и датчики обсерватории, поэтому они будут оставаться при очень низких температурах для проведения научных исследований.

«Эта веха свидетельствует о том, что Уэбб находится на пути к готовности к запуску. Наши инженеры и техники достигли невероятных успехов в тестировании в этом месяце, что снизило значительный риск для проекта, выполнив эти этапы для запуска в следующем году», - сказал Билл Окс, менеджер проекта Уэбба в Годдарде. «В настоящее время команда готовится к окончательному тестированию перед отправкой на место запуска следующим летом».

Во время разработки Уэбб прошел другие строгие испытания развертывания, которые успешно выявили и разрешили технические проблемы с космическим кораблем. Эти тесты подтверждают, что после выхода на орбиту обсерватория и ее многочисленные резервные системы будут работать безупречно.

Ветры в Большом Красном Пятне Юпитера усиливаются

Подобно скорости приближающегося гонщика, ветры на внешней «полосе» Большого Красного Пятна Юпитера усиливаются - открытие стало возможным только благодаря космическому телескопу Хаббл, который наблюдал за планетой более десяти лет.

Исследователи, анализирующие регулярные «отчеты о штормах» Хаббла, обнаружили, что средняя скорость ветра в пределах границ шторма, известная как высокоскоростное кольцо, с 2009 по 2020 год увеличилась на 8 %. В отличие от этого, ветры возле самой внутренней области красного пятна движутся значительно медленнее. Малиновые облака массивного шторма вращаются против часовой стрелки со скоростью, пре...
28.09.21 09:52
Белые карлики становятся магнитными по мере взросления

По крайней мере, один из четырех белых карликов закончит свою жизнь как магнитная звезда, и поэтому магнитные поля являются важным компонентом их физики.

Новое понимание магнетизма стареющих звезд из недавнего анализа ограниченной по объему выборки белых карликов предоставило лучшие доказательства, как частота магнетизма в белых карликах коррелирует с возрастом. Это поможет объяснить происхождение и эволюцию магнитных полей у белых карликов. Более 90% звезд нашей Галактики заканчивают свою жизнь белыми карликами. Хотя у многих есть магнитное поле,...
27.09.21 12:15
Будущие космонавты смогут получать воду и кислород из лунной почвы

Две вещи необходимы для жизни человека - это вода и кислород, но ни то, ни другое недоступно на Луне. Но благодаря новой технике астронавты когда-нибудь смогут собирать эти элементы из лунной почвы.

Двухэтапный процесс был разработан консорциумом ученых из Политехнического университета Милана, Европейского космического агентства, Итальянского космического агентства и корпорации космических систем OHB. Он основан на существующей технике, используемой в наземных применениях, и использует тот факт, что примерно 50% почвы во всех областях Луны состоит из диоксида кремния и оксида железа, которые ...
26.09.21 12:54
Обнаружены облака на далекой экзопланете

Международная группа астрономов не только обнаружила облака на далекой экзопланете WASP-127b, но и измерила их высоту с поразительной точностью.

Презентация Ромена Алларта на Европейском научном конгрессе (EPSC) 2021 показывает, как, объединив данные космического и наземного телескопов, команда смогла выявить верхнюю структуру атмосферы планеты. Это открывает путь для подобных исследований многих других далеких миров. WASP-127b расположилась на расстоянии более 525 световых лет от нас и представляет собой «горячий Сатурн» - гигантскую пла...