Солнцезащитный экран телескопа Уэбба успешно развернулся

Увеличенный до размеров теннисного корта, пятислойный солнцезащитный экран полностью собранного космического телескопа НАСА Джеймса Уэбба успешно завершил последнюю серию крупномасштабных испытаний на развертывание и натяжение.

Эта веха приближает обсерваторию к запуску в 2021 году.

«В 2020 году это одно из крупнейших достижений Уэбба», - сказал Альфонсо Стюарт, руководитель службы развертывания систем Уэбба в Центре космических полетов Годдарда НАСА. «Мы смогли точно синхронизировать разворачивающееся движение очень медленным и контролируемым образом и сохранить форму воздушного змея, что означает его готовность выполнять эти действия в космосе».

Солнцезащитный экран защищает телескоп и отражает свет и тепло от Солнца, Земли и Луны в космос. Обсерватория должна быть холодной, чтобы выполнять новаторские научные достижения в инфракрасном свете, который невидим для человеческого глаза и ощущается как тепло.

В тени солнечного щита инновационные технологии Уэбба и чувствительные инфракрасные датчики позволят ученым наблюдать далекие галактики и изучать многие другие интригующие объекты во Вселенной.

Поддержание формы солнцезащитного козырька - это деликатный и сложный процесс.

«Поздравляем всю команду. Из-за большого размера Уэбба и строгих требований к производительности развертывание было невероятно сложным. Помимо необходимых технических знаний, этот набор тестов требовал детального планирования, решимости, терпения и открытого общения. Команда доказала, что у неё есть все эти атрибуты. Удивительно думать, что в следующий раз, когда солнцезащитный щит Уэбба будет развернут, он будет находиться за много тысяч миль, мчась сквозь космос», - сказал Джеймс Купер, менеджер по солнцезащитным средствам Уэбба в Годдарде.

Мембраны солнцезащитного козырька Уэбба с полимерным покрытием Kapton были полностью развернуты и натянуты в декабре на заводе Northrop Grumman в Редондо-Бич, Калифорния. Northrop Grumman разработал солнцезащитный экран обсерватории для НАСА.

Во время испытаний инженеры отправили серию команд аппаратному обеспечению космического корабля, которые активировали 139 исполнительных механизмов, 8 двигателей и тысячи других компонентов, чтобы развернуть и растянуть 5 мембран солнцезащитного экрана до окончательной тугой формы. Сложная часть испытания - развернуть солнцезащитный экран в гравитационной среде Земли, которая вызывает трение, в отличие от разворачивания материала в космосе без воздействия гравитации.

Для запуска солнцезащитный козырек будет сложен с двух сторон обсерватории, а она помещена в ракету-носитель Ariane 5 Европейского космического агентства.

В тесте 2 конструкции поддона, которые удерживают солнцезащитный козырек в вертикальном положении, сложенном вниз, затем 2 огромные «руки» солнцезащитного козырька медленно выдвигались наружу, вытягивая согнутые мембраны, что напоминает синхронизированные движения очень медленно поставленного танца. Как только руки зафиксировались в горизонтальном положении, мембраны солнцезащитного козырька успешно натянулись, начиная с нижнего слоя, разделяя каждую часть полностью развернутой формы.

Большой солнцезащитный экран разделяет обсерваторию на теплую, обращенную к Солнцу сторону (около 185 градусов по Фаренгейту) и сторону, обращенную к холодному космосу (минус 388 градусов по Фаренгейту), и состоит из оптики и научных инструментов. Солнцезащитный экран защитит оптику и датчики обсерватории, поэтому они будут оставаться при очень низких температурах для проведения научных исследований.

«Эта веха свидетельствует о том, что Уэбб находится на пути к готовности к запуску. Наши инженеры и техники достигли невероятных успехов в тестировании в этом месяце, что снизило значительный риск для проекта, выполнив эти этапы для запуска в следующем году», - сказал Билл Окс, менеджер проекта Уэбба в Годдарде. «В настоящее время команда готовится к окончательному тестированию перед отправкой на место запуска следующим летом».

Во время разработки Уэбб прошел другие строгие испытания развертывания, которые успешно выявили и разрешили технические проблемы с космическим кораблем. Эти тесты подтверждают, что после выхода на орбиту обсерватория и ее многочисленные резервные системы будут работать безупречно.

Сверхмассивные черные дыры могут образовываться из темной материи

Новое теоретическое исследование предложило новый механизм создания сверхмассивных черных дыр из темной материи.

Международная группа ученых обнаружила, что вместо обычных сценариев формирования с участием «нормальной» материи сверхмассивные черные дыры могут образовываться непосредственно из темной материи в областях с высокой плотностью в центрах галактик. Результат имеет ключевое значение для космологии ранней Вселенной и опубликован в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. То, как именно изн...
25.02.21 16:38
Обнаружены свидетельства динамической сезонной активности марсианской песчаной дюны

Ученый Юго-Западного исследовательского института (SwRI) изучил данные изображений Марса за 11 лет, чтобы понять сезонные процессы, которые создают линейные овраги на склонах мегадюны в кратере Рассела на Марсе.

На изображениях ранней весной, сделанных двумя разными камерами орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter, доктор Синтия Динвидди из SwRI заметила летящие по воздуху шлейфы пыльного материала, связанные с линейными оврагами на подветренном склоне песчаных дюн. Эти подсказки указывают на активные процессы, в которых участвуют куски замороженного CO2 или сухого льда, которые скользят по песч...
24.02.21 21:39

Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

Известно, что большие галактики очищают газ, который занимает пространство между звездами меньших галактик-спутников. Астрономы обнаружили, что небольшие галактики-спутники также содержат меньше молекулярного газа в центрах.

Молекулярный газ находится в гигантских облаках в центрах галактик и является строительным материалом для новых звезд. Поэтому большие галактики крадут материал, необходимый их меньшим собратьям для образования новых звезд. Доктор Адам Стивенс сказал, что это исследование дает новые систематические доказательства того, что маленькие галактики повсюду теряют часть своего молекулярного газа, когда ...
23.02.21 23:34
Сверхмассивные черные дыры могут образовываться из темной материи

25.02.21 16:38

24.02.21 21:39
Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

23.02.21 23:34
НАСА опубликовало первое видео приземления марсохода Perseverance на Марс

Американское космическое агентство НАСА в понедельник опубликовало первое видео высадки марсохода Perseverance на Марс.

Видеоролик продолжительностью 3 минуты 25 секунд показал раскрытие парашюта и приземление марсохода на поверхности Красной планеты. «Это действительно потрясающие видео», - сказал Майкл Уоткинс, директор Лаборатории реактивного движения НАСА. «Впервые нам удалось запечатлеть такое событие, как посадка на Марс». Perseverance, самый большой и продвинутый марсоход НАСА, стал девятым космическим кор...