Солнцезащитный экран телескопа Уэбба успешно развернулся

Увеличенный до размеров теннисного корта, пятислойный солнцезащитный экран полностью собранного космического телескопа НАСА Джеймса Уэбба успешно завершил последнюю серию крупномасштабных испытаний на развертывание и натяжение.

Эта веха приближает обсерваторию к запуску в 2021 году.

«В 2020 году это одно из крупнейших достижений Уэбба», - сказал Альфонсо Стюарт, руководитель службы развертывания систем Уэбба в Центре космических полетов Годдарда НАСА. «Мы смогли точно синхронизировать разворачивающееся движение очень медленным и контролируемым образом и сохранить форму воздушного змея, что означает его готовность выполнять эти действия в космосе».

Солнцезащитный экран защищает телескоп и отражает свет и тепло от Солнца, Земли и Луны в космос. Обсерватория должна быть холодной, чтобы выполнять новаторские научные достижения в инфракрасном свете, который невидим для человеческого глаза и ощущается как тепло.

В тени солнечного щита инновационные технологии Уэбба и чувствительные инфракрасные датчики позволят ученым наблюдать далекие галактики и изучать многие другие интригующие объекты во Вселенной.

Поддержание формы солнцезащитного козырька - это деликатный и сложный процесс.

«Поздравляем всю команду. Из-за большого размера Уэбба и строгих требований к производительности развертывание было невероятно сложным. Помимо необходимых технических знаний, этот набор тестов требовал детального планирования, решимости, терпения и открытого общения. Команда доказала, что у неё есть все эти атрибуты. Удивительно думать, что в следующий раз, когда солнцезащитный щит Уэбба будет развернут, он будет находиться за много тысяч миль, мчась сквозь космос», - сказал Джеймс Купер, менеджер по солнцезащитным средствам Уэбба в Годдарде.

Мембраны солнцезащитного козырька Уэбба с полимерным покрытием Kapton были полностью развернуты и натянуты в декабре на заводе Northrop Grumman в Редондо-Бич, Калифорния. Northrop Grumman разработал солнцезащитный экран обсерватории для НАСА.

Во время испытаний инженеры отправили серию команд аппаратному обеспечению космического корабля, которые активировали 139 исполнительных механизмов, 8 двигателей и тысячи других компонентов, чтобы развернуть и растянуть 5 мембран солнцезащитного экрана до окончательной тугой формы. Сложная часть испытания - развернуть солнцезащитный экран в гравитационной среде Земли, которая вызывает трение, в отличие от разворачивания материала в космосе без воздействия гравитации.

Для запуска солнцезащитный козырек будет сложен с двух сторон обсерватории, а она помещена в ракету-носитель Ariane 5 Европейского космического агентства.

В тесте 2 конструкции поддона, которые удерживают солнцезащитный козырек в вертикальном положении, сложенном вниз, затем 2 огромные «руки» солнцезащитного козырька медленно выдвигались наружу, вытягивая согнутые мембраны, что напоминает синхронизированные движения очень медленно поставленного танца. Как только руки зафиксировались в горизонтальном положении, мембраны солнцезащитного козырька успешно натянулись, начиная с нижнего слоя, разделяя каждую часть полностью развернутой формы.

Большой солнцезащитный экран разделяет обсерваторию на теплую, обращенную к Солнцу сторону (около 185 градусов по Фаренгейту) и сторону, обращенную к холодному космосу (минус 388 градусов по Фаренгейту), и состоит из оптики и научных инструментов. Солнцезащитный экран защитит оптику и датчики обсерватории, поэтому они будут оставаться при очень низких температурах для проведения научных исследований.

«Эта веха свидетельствует о том, что Уэбб находится на пути к готовности к запуску. Наши инженеры и техники достигли невероятных успехов в тестировании в этом месяце, что снизило значительный риск для проекта, выполнив эти этапы для запуска в следующем году», - сказал Билл Окс, менеджер проекта Уэбба в Годдарде. «В настоящее время команда готовится к окончательному тестированию перед отправкой на место запуска следующим летом».

Во время разработки Уэбб прошел другие строгие испытания развертывания, которые успешно выявили и разрешили технические проблемы с космическим кораблем. Эти тесты подтверждают, что после выхода на орбиту обсерватория и ее многочисленные резервные системы будут работать безупречно.

Вояджер-1 уловил плазменный гул в космической пустоте

Вояджер-1 - один из двух космических кораблей-близнецов НАСА, запущенных 44 года назад и теперь являющийся самым далеким созданным человеком объектом в космосе - все еще работает и приближается к бесконечности.

Корабль давно миновал край Солнечной системы через гелиопаузу (границу Солнечной системы с межзвездным пространством) в межзвездную среду. Теперь его инструменты обнаружили постоянный гул межзвездного газа (плазменные волны), гласит исследование Корнельского университета, опубликованное в журнале Nature Astronomy. Стелла Кох Окер, докторант Корнельского университета по астрономии, обнаружила это ...
11.05.21 09:57
SpaceX запустит лунную миссию, оплаченную криптовалютой Dogecoin

SpaceX запустит спутник к Луне в следующем году, полностью финансируемый за счет криптовалюты Dogecoin, объявила в воскресенье канадская компания Geometric Energy Corporation, которая возглавит лунную миссию.

Спутник DOGE-1, будет запущен на борту ракеты SpaceX Falcon 9 в первом квартале 2022 года, сообщает в своем заявлении компания из Калгари. Согласно ему, кубический спутник весом 40 килограммов будет нацелен на получение «лунно-пространственной разведки с датчиков и камер на борту». «Миссия DOGE-1 на Луну будет первой коммерческой лунной полезной нагрузкой в ??истории, оплачиваемой полностью с по...
10.05.21 21:00
Ступень китайской ракеты распалась над Индийским океаном

Китайское космическое агентство заявило, что сегмент китайской ракеты вошел в атмосферу Земли и распался над Индийским океаном в воскресенье.

Официальные лица в Пекине заявили, что неконтролируемая часть ракеты Long March-5B, которая 29 апреля запустила на орбиту Земли первый модуль новой космической станции Китая, представляет небольшой риск. Но американское космическое агентство НАСА и некоторые эксперты заявили, что Китай повел себя безответственно, поскольку неконтролируемое возвращение в атмосферу такого большого объекта чревато по...
09.05.21 13:55
Вертолет Ingenuity сменил аэродром

Вертолет НАСА Ingenuity совершил пятый полет на Марсе - первый полет в одну сторону до своего нового аэродрома в 129 метрах к югу.

После прибытия на новый аэродром, Ingenuity поднялся на рекордную высоту 33 фута (10 метров) и сделал цветные изображения с высоким разрешением своего нового района. Полет представляет собой переход винтокрылого аппарата к этапу демонстрации новых операций. На этом этапе основное внимание будет уделено исследованию того, какие возможности может предоставить вертолет, работающий на Марсе. Примеры ...