Мощные звездные вспышки могут не мешать жизни на экзопланетах, но облегчить её обнаружение

Согласно новому исследованию звездные вспышки, несмотря свою жестокость и непредсказуемость, не обязательно препятствуют формированию жизни.

Звездные вспышки, испускаемые звездами, представляют собой внезапные магнитные всплески. На Земле солнечные вспышки иногда повреждают спутники и нарушают радиосвязь. В других местах Вселенной мощные звездные вспышки также способны истощать и разрушать атмосферные газы, такие как озон. Без озона вредные уровни ультрафиолетового излучения могут проникать в атмосферу планеты, тем самым уменьшая ее шансы укрыться на поверхности.

Объединив трехмерную химию атмосферы и моделирование климата с данными наблюдаемых вспышек у далеких звезд, группа под руководством Северо-Западного университета обнаружила, что звездные вспышки могут играть важную роль в долгосрочной эволюции атмосферы планеты и ее обитаемости.

«Мы сравнили химический состав атмосферы планет, испытывающих частые вспышки, с планетами, не испытывающими вспышек. Долгосрочный химический состав атмосферы очень отличается», - сказал автор исследования Говард Чен. «Непрерывные вспышки фактически приводят состав атмосферы планеты к новому химическому равновесию».

«Мы обнаружили, что звездные вспышки не могут препятствовать существованию жизни», - добавил Дэниел Хортон, старший автор исследования. «В некоторых случаях вспышки не разрушают весь атмосферный озон. У жизни на поверхности все еще есть шанс на борьбу».

Все звезды, включая наше Солнце, вспыхивают или случайным образом выделяют накопленную энергию. К счастью для землян, солнечные вспышки обычно оказывают минимальное влияние на планету.

«Наше Солнце больше похоже на нежного гиганта», - сказала Эллисон Янгблад, астроном из Университета Колорадо и соавтор исследования. «Оно старше и не так активно, как более молодые и маленькие звезды. У Земли также есть сильное магнитное поле, которое отклоняет разрушительные солнечные ветры».

К сожалению, большинству потенциально пригодных для жизни экзопланет повезло меньше. Чтобы планеты были жизнеспособны, они должны быть достаточно близко к звезде, чтобы вода не замерзла, но не настолько близко, чтобы она испарялась.

«Мы изучали планеты, вращающиеся в обитаемых зонах карликовых звезд классов M и K - наиболее распространенных звезд во Вселенной», - сказал Хортон. «Обитаемые зоны вокруг этих звезд уже, потому что звезды меньше и менее мощные, чем звезды, подобные Солнцу. С другой стороны, считается, что карликовые звезды класса M и K испускают более частые вспышки, чем Солнце, а у их планет, находящихся в приливной блокировке, маловероятно наличие магнитных полей, помогающих отклонять звездные ветры».

Чен и Хортон ранее провели исследование долгосрочных климатических средних значений карликовых звездных систем класса М. Вспышки происходят в течение нескольких часов или дней. Хотя эти короткие временные рамки сложно смоделировать, включение эффектов вспышек важно для формирования более полной картины атмосфер экзопланет. Исследователи достигли этого, включив данные о вспышках из исследования НАСА TESS, запущенного в 2018 году, в свои модели.

Если на карликовых экзопланетах классов M и K есть жизнь, то предыдущие исследования предполагают, что звездные вспышки могут облегчить обнаружение. Например, звездные вспышки могут увеличить количество газов, указывающих на жизнь (таких как диоксид азота, закись азота и азотная кислота), от незаметных до обнаруживаемых уровней.

«Явления космической погоды обычно рассматриваются как ущерб для обитаемости», - сказал Чен. «Но наше исследование количественно показывает, что некоторая космическая погода действительно может помочь обнаружить признаки важных газов, которые могут указывать на биологические процессы».

В этом исследовании участвовали исследователи с широким спектром знаний и опыта, включая ученых-климатологов, ученых-экзопланет, астрономов, теоретиков и наблюдателей.

Исследование опубликовано 21 декабря в журнале Nature Astronomy.

Сверхмассивные черные дыры могут образовываться из темной материи

Новое теоретическое исследование предложило новый механизм создания сверхмассивных черных дыр из темной материи.

Международная группа ученых обнаружила, что вместо обычных сценариев формирования с участием «нормальной» материи сверхмассивные черные дыры могут образовываться непосредственно из темной материи в областях с высокой плотностью в центрах галактик. Результат имеет ключевое значение для космологии ранней Вселенной и опубликован в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. То, как именно изн...
25.02.21 16:38
Обнаружены свидетельства динамической сезонной активности марсианской песчаной дюны

Ученый Юго-Западного исследовательского института (SwRI) изучил данные изображений Марса за 11 лет, чтобы понять сезонные процессы, которые создают линейные овраги на склонах мегадюны в кратере Рассела на Марсе.

На изображениях ранней весной, сделанных двумя разными камерами орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter, доктор Синтия Динвидди из SwRI заметила летящие по воздуху шлейфы пыльного материала, связанные с линейными оврагами на подветренном склоне песчаных дюн. Эти подсказки указывают на активные процессы, в которых участвуют куски замороженного CO2 или сухого льда, которые скользят по песч...
24.02.21 21:39

Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

Известно, что большие галактики очищают газ, который занимает пространство между звездами меньших галактик-спутников. Астрономы обнаружили, что небольшие галактики-спутники также содержат меньше молекулярного газа в центрах.

Молекулярный газ находится в гигантских облаках в центрах галактик и является строительным материалом для новых звезд. Поэтому большие галактики крадут материал, необходимый их меньшим собратьям для образования новых звезд. Доктор Адам Стивенс сказал, что это исследование дает новые систематические доказательства того, что маленькие галактики повсюду теряют часть своего молекулярного газа, когда ...
23.02.21 23:34
Сверхмассивные черные дыры могут образовываться из темной материи

25.02.21 16:38

24.02.21 21:39
Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

23.02.21 23:34
НАСА опубликовало первое видео приземления марсохода Perseverance на Марс

Американское космическое агентство НАСА в понедельник опубликовало первое видео высадки марсохода Perseverance на Марс.

Видеоролик продолжительностью 3 минуты 25 секунд показал раскрытие парашюта и приземление марсохода на поверхности Красной планеты. «Это действительно потрясающие видео», - сказал Майкл Уоткинс, директор Лаборатории реактивного движения НАСА. «Впервые нам удалось запечатлеть такое событие, как посадка на Марс». Perseverance, самый большой и продвинутый марсоход НАСА, стал девятым космическим кор...