Мощные звездные вспышки могут не мешать жизни на экзопланетах, но облегчить её обнаружение

Согласно новому исследованию звездные вспышки, несмотря свою жестокость и непредсказуемость, не обязательно препятствуют формированию жизни.

Звездные вспышки, испускаемые звездами, представляют собой внезапные магнитные всплески. На Земле солнечные вспышки иногда повреждают спутники и нарушают радиосвязь. В других местах Вселенной мощные звездные вспышки также способны истощать и разрушать атмосферные газы, такие как озон. Без озона вредные уровни ультрафиолетового излучения могут проникать в атмосферу планеты, тем самым уменьшая ее шансы укрыться на поверхности.

Объединив трехмерную химию атмосферы и моделирование климата с данными наблюдаемых вспышек у далеких звезд, группа под руководством Северо-Западного университета обнаружила, что звездные вспышки могут играть важную роль в долгосрочной эволюции атмосферы планеты и ее обитаемости.

«Мы сравнили химический состав атмосферы планет, испытывающих частые вспышки, с планетами, не испытывающими вспышек. Долгосрочный химический состав атмосферы очень отличается», - сказал автор исследования Говард Чен. «Непрерывные вспышки фактически приводят состав атмосферы планеты к новому химическому равновесию».

«Мы обнаружили, что звездные вспышки не могут препятствовать существованию жизни», - добавил Дэниел Хортон, старший автор исследования. «В некоторых случаях вспышки не разрушают весь атмосферный озон. У жизни на поверхности все еще есть шанс на борьбу».

Все звезды, включая наше Солнце, вспыхивают или случайным образом выделяют накопленную энергию. К счастью для землян, солнечные вспышки обычно оказывают минимальное влияние на планету.

«Наше Солнце больше похоже на нежного гиганта», - сказала Эллисон Янгблад, астроном из Университета Колорадо и соавтор исследования. «Оно старше и не так активно, как более молодые и маленькие звезды. У Земли также есть сильное магнитное поле, которое отклоняет разрушительные солнечные ветры».

К сожалению, большинству потенциально пригодных для жизни экзопланет повезло меньше. Чтобы планеты были жизнеспособны, они должны быть достаточно близко к звезде, чтобы вода не замерзла, но не настолько близко, чтобы она испарялась.

«Мы изучали планеты, вращающиеся в обитаемых зонах карликовых звезд классов M и K - наиболее распространенных звезд во Вселенной», - сказал Хортон. «Обитаемые зоны вокруг этих звезд уже, потому что звезды меньше и менее мощные, чем звезды, подобные Солнцу. С другой стороны, считается, что карликовые звезды класса M и K испускают более частые вспышки, чем Солнце, а у их планет, находящихся в приливной блокировке, маловероятно наличие магнитных полей, помогающих отклонять звездные ветры».

Чен и Хортон ранее провели исследование долгосрочных климатических средних значений карликовых звездных систем класса М. Вспышки происходят в течение нескольких часов или дней. Хотя эти короткие временные рамки сложно смоделировать, включение эффектов вспышек важно для формирования более полной картины атмосфер экзопланет. Исследователи достигли этого, включив данные о вспышках из исследования НАСА TESS, запущенного в 2018 году, в свои модели.

Если на карликовых экзопланетах классов M и K есть жизнь, то предыдущие исследования предполагают, что звездные вспышки могут облегчить обнаружение. Например, звездные вспышки могут увеличить количество газов, указывающих на жизнь (таких как диоксид азота, закись азота и азотная кислота), от незаметных до обнаруживаемых уровней.

«Явления космической погоды обычно рассматриваются как ущерб для обитаемости», - сказал Чен. «Но наше исследование количественно показывает, что некоторая космическая погода действительно может помочь обнаружить признаки важных газов, которые могут указывать на биологические процессы».

В этом исследовании участвовали исследователи с широким спектром знаний и опыта, включая ученых-климатологов, ученых-экзопланет, астрономов, теоретиков и наблюдателей.

Исследование опубликовано 21 декабря в журнале Nature Astronomy.

Впервые представлен бестопливный генератор электроэнергии от компании Neutrino Energy Group

Технологическое развитие экономики и общества неразрывно связано с появлением новых материалов и исследованием их свойств, в частности наноматериалов.

Если проанализировать наиболее критичные области экономики, которые находятся сегодня в эпицентре санкций и антисанкций, - это энергоресурсы и IT, в первую очередь, разработки различных чипов. Но развитие любой из стран, в первую очередь, попадающих под различные ограничения, показывает, что не только правительста и госкомпании, но и национальный бизнес готов направлять финансовые инвестиции и ин...
27.01.23 18:23
Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Такие винты странной формы с витыми тороидами выглядят как революционное достижение для авиации и морского сектора. Радикально тише, чем традиционные пропеллеры как в воздухе, так и в воде, они также демонстрируют значительный прирост эффективности.

Пропеллеры предназначены для подачи воздуха или воды и использования вращательного движения для их проталкивания. В некотором смысле они являются эволюцией винта Архимеда, который использовался в Древнем Египте за тысячи лет до того, как он был описан Архимедом в 234 году до нашей эры. Однако для устройств, предназначенных для вращения, в течение очень долгого времени было мало революционных изме...
27.01.23 16:16

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

Считалось, что двигатели на эффекте Холла, широко используемые на орбите, должны быть большими для создания большей тяги. Новое исследование Мичиганского университета предполагает, что небольшие двигатели Холла могут генерировать гораздо большую тягу, что потенциально делает их кандидатами для межпланетных миссий.

«Раньше люди думали, что можно пропустить только определенное количество тока через площадь двигателя, что, в свою очередь, напрямую переводится в то, сколько силы или тяги получится создать на единицу площади», — сказал Бенджамин Йорнс, доцент аэрокосмической техники Университета штата Массачусетс, возглавивший исследование нового Холловского двигателя. Команда бросила вызов этому пределу, запус...
25.01.23 12:18
Миллиарды небесных объектов обнаружены в новом обзоре Млечного Пути

Астрономы выпустили гигантский обзор галактической плоскости Млечного Пути. Новый набор данных содержит ошеломляющие 3,32 миллиарда небесных объектов —самый большой такой каталог на сегодняшний день.

Данные для этого беспрецедентного исследования были получены с помощью Dark Energy Camera, созданной Министерством энергетики США в Межамериканской обсерватории Национального научного фонда Серро-Тололо в Чили, программа NOIRLab. Галактика Млечный Путь содержит сотни миллиардов звезд, мерцающие области звездообразования и возвышающиеся темные облака пыли и газа. Отображение и каталогизация этих о...