На ближайшем коричневом карлике обнаружены ветры и реактивные потоки

Исследовательская группа под руководством Университета Аризоны обнаружила полосы на ближайшем к Земле коричневом карлике, что намекает на процессы, взбалтывающие атмосферу коричневого карлика изнутри.

Коричневые карлики - загадочные небесные объекты, которые не совсем звезды и не совсем планеты. Они размером с Юпитер, но обычно в десятки раз массивнее. Они менее массивны, чем самые маленькие звезды, поэтому их ядра не имеют достаточного давления, чтобы сплавить атомы, как это делают звезды. Они горячие, когда формируются, и постепенно остывают, слабо светятся и медленно тускнеют на протяжении всей жизни, поэтому их трудно найти. Ни один телескоп не может четко увидеть атмосферы этих объектов.

«Мы задавались вопросом, похожи ли коричневые карлики на Юпитер с его правильными поясами и полосами, образованными большими, параллельными, продольными струями, или в них будет преобладать постоянно меняющаяся структура гигантских штормов, известных как вихри, подобные тем, что встречаются на полюсах Юпитера?» сказал исследователь Университета Аризоны Дэниел Апай.

Они с командой обнаружили, что коричневые карлики поразительно похожи на Юпитер. Характер атмосферы показывает, что высокоскоростные ветры идут параллельно экваторам коричневой дуги. Эти ветры перемешивают атмосферы, перераспределяя тепло, исходящее из горячих внутренностей коричневых карликов. Также, как и Юпитер, вихри доминируют в полярных регионах.

По словам Апая, некоторые атмосферные модели предсказывали эту атмосферную картину, в том числе модели покойного Адама Шоумена, профессора лаборатории Луны и планет из Университета Аризоны и лидера в области моделей атмосферы коричневых карликов.

«Образцы ветров и крупномасштабная атмосферная циркуляция часто оказывают глубокое влияние на атмосферы планет, от климата Земли до появления Юпитера, и теперь мы знаем, что такие крупномасштабные атмосферные струи также формируют атмосферы коричневых карликов», - сказал Апай.

«Знание того, как дуют ветры и перераспределяют тепло в одном из наиболее изученных и ближайших коричневых карликов, помогает нам понять климат, экстремальные температуры и эволюцию коричневых карликов в целом», - сказал Апай.

Группа Апая в Университета Аризоны - мировой лидер в картографировании атмосфер коричневых карликов и планет за пределами нашей Солнечной системы с использованием космических телескопов и нового метода.

Команда использовала космический телескоп НАСА Transiting Exoplanet Survey Satellite, или TESS, для изучения двух ближайших к Земле коричневых карликов. Находящиеся всего в 6,5 световых годах от нас, коричневые карлики называются Luhman 16 A и B. Хотя оба они примерно того же размера, что и Юпитер, они более плотные и, следовательно, содержат больше массы. Luhman 16 A примерно в 34 раза массивнее Юпитера, а Luhman 16 B, который был главным объектом исследования Апая, примерно в 28 раз массивнее Юпитера и примерно на 1500 градусов по Фаренгейту горячее.

«Космический телескоп TESS, хотя и спроектированный для поиска внесолнечных планет, также предоставил невероятно богатый и захватывающий набор данных о ближайшем к нам коричневом карлике», - сказал Апай. «С помощью передовых алгоритмов, разработанных членами нашей команды, мы смогли получить очень точные измерения изменений яркости при вращении двух коричневых карликов. Коричневые карлики становятся ярче, когда более яркие области атмосферы превращаются в видимое полушарие, и темнее, когда исчезают из поля зрения».

Поскольку космический телескоп обеспечивает чрезвычайно точные измерения, команда собрала больше вращений, чем когда-либо прежде, что позволило получить наиболее подробное изображение атмосферной циркуляции коричневого карлика.

«Ни один телескоп не является достаточно большим, чтобы предоставить подробные изображения планет или коричневых карликов», - сказал Апай. «Но, измеряя, как яркость этих вращающихся объектов изменяется с течением времени, можно создать грубые карты их атмосфер - метод, который в будущем также может быть использован для картирования земных планет в других солнечных системах, которые в противном случае трудно увидеть».

Результаты исследователей показывают, что между атмосферной циркуляцией планет Солнечной системы и коричневыми карликами есть много общего. В результате коричневые карлики могут служить более массивными аналогами планет-гигантов, существующих за пределами нашей Солнечной системы, в будущих исследованиях.

«Наше исследование представляет собой шаблон для будущих исследований подобных объектов о том, как исследовать - и даже наносить на карту - атмосферы коричневых карликов и гигантских внесолнечных планет без необходимости в достаточно мощных телескопах, позволяющих рассмотреть их визуально», - сказал Апай.

Команда Апая надеется продолжить изучение облаков, штормовых систем и зон циркуляции, присутствующих в коричневых карликах и внесолнечных планетах, чтобы углубить наше понимание атмосфер за пределами Солнечной системы.

Boeing пристыковала капсулу экипажа к космической станции

С испытательным манекеном на борту, капсула астронавтов Boeing впервые взлетела и пристыковалась к Международной космической станции в пятницу, что стало огромным достижением для компании после многих лет фальстартов.

С появлением Starliner НАСА, наконец, осознало свои давние усилия по доставке на космическую станцию капсул с экипажем от конкурирующих американских компаний.У SpaceX уже есть разбег. Компания Илона Маска провела такое же испытание три года назад и с тех пор запустила на космическую станцию 18 астронавтов, а также туристов.«Сегодня знаменательная день», — сообщил по радио астронавт НАСА Боб Хайнс ...
22.05.22 14:15
Инженеры изучают данные телеметрии Вояджера-1

Пока космический корабль НАСА Вояджер-1 продолжает передавать научные данные и в остальном работает в обычном режиме, команда миссии ищет источник проблемы с системными данными.

Команда инженеров космического корабля пытается разгадать загадку: межзвездный исследователь работает нормально, получает и выполняет команды с Земли, а также собирает и возвращает научные данные. Но показания системы артикуляции и управления ориентацией зонда (AACS) не отражают того, что на самом деле происходит на борту. AACS контролирует ориентацию 45-летнего Вояджера. Помимо других задач, он ...
19.05.22 17:28
ВВС США успешно запустили гиперзвуковую ракету с четвертой попытки

Это был четвертый раз, когда ВВС США успешно запустили свое гиперзвуковое оружие быстрого реагирования (ARRW) AGM-183A с борта B-52H Stratofortress 14 мая 2022 года у побережья Южной Калифорнии после трех неудач.

Общий рост международной напряженности привел к тому, что гонка вооружений по созданию практических гиперзвуковых ракет набирает обороты, особенно в Соединенных Штатах, которые ранее больше концентрировались на исследованиях, чем на развертывании. В этом нет ничего удивительного, потому что гиперзвуковое оружие изменит правила игры и изменит ход войны так, как не наблюдалось со времен разработки ...
18.05.22 17:01
Исследователи используют галактику как «космический телескоп» для изучения сердца молодой Вселенной

Уникальный новый инструмент в сочетании с мощным телескопом и небольшой помощью природы дал исследователям возможность заглянуть в галактические ясли в сердце молодой Вселенной.

После Большого взрыва около 13,8 миллиардов лет назад ранняя Вселенная была заполнена огромными облаками нейтрального диффузного газа, известными как затухающие альфа-системы Лаймана, или DLA. Эти DLA служили галактическими питомниками, поскольку газы внутри медленно конденсировались, подпитывая формирование звезд и галактик. Их все еще можно наблюдать сегодня, но это непросто.«DLA — это ключ к по...