Исследование: почти 500 звезд родились одновременно

В Млечном Пути находится 8 292 недавно обнаруженных звездных потока - все они названы Theia. Но Theia 456 особенный.

Звездный поток – это линейная структура, а не скопление звезд. После объединения нескольких наборов данных, снятых космическим телескопом Gaia, группа астрофизиков обнаружила, что все 468 звезды Theia 456 родились одновременно и движутся в одном направлении по небу.

«Большинство звездных скоплений формируются вместе», - сказал Джефф Эндрюс, астрофизик Северо-Западного университета и член группы. «В Theia 456 захватывает то, что это не маленькая группа звезд. Она длинная и протяженная. Рядом сравнительно мало потоков, молодых и так широко разбросанных».

Исследователям давно известно, что звезды образуются группами, наиболее известные скопления имеют сферическую форму. Лишь недавно астрофизики начали находить новые узоры на небе. Они считают, что длинные цепочки звезд когда-то были плотными скоплениями, постепенно разрываемыми и растягиваемыми приливными силами.

«По мере того, как мы начали совершенствоваться в инструментах, технологиях и способности добывать данные, мы обнаружили, что звезды существуют в большем количестве структур, чем сгустки», - сказал Эндрюс. «Они часто образуют потоки по небу. Хотя мы знали о них в течение десятилетий, но сейчас начали находить скрытые».

Theia 456, протянувшийся более чем на 500 световых лет, является одним из тех скрытых потоков. Поскольку он находится в галактической плоскости Млечного Пути, то легко теряется на фоне 400 миллиардов звезд. Большинство звездных потоков обнаруживается где-нибудь во Вселенной - телескопами, направленными в сторону от Млечного Пути.

«Мы склонны фокусировать телескопы в другом направлении, потому что так легче находить объекты», - сказал Эндрюс. «Теперь мы начинаем находить эти потоки в самой галактике. Это все равно, что найти иголку в стоге сена. Или, в данном случае, рябь в океане».

Выявление и изучение этих структур - задача науки о данных. Алгоритмы искусственного интеллекта прочесали огромные массивы данных о звездах, чтобы найти эти структуры. Затем Эндрюс разработал алгоритмы для сопоставления данных с уже существующими каталогами задокументированного содержания железа в звездах.

Эндрюс и его команда обнаружили, что 468 звезд в Theia 456 имеют одинаковое содержание железа, то есть 100 миллионов лет назад звезды, вероятно, образовались вместе. Добавив дополнительные доказательства к этому открытию, исследователи изучили набор данных кривых блеска, который фиксирует, как яркость звезд изменяется с течением времени.

«Это можно использовать для измерения скорости вращения звезд», - сказал Агуэрос. «Звезды одного возраста должны демонстрировать четкую закономерность в скорости вращения».

С помощью данных, полученных от спутника НАСА Transiting Exoplanet Survey Satellite и от Zwicky Transient Facility – они оба построили кривые блеска для звезд на Theia 456 - Эндрюс и его коллеги смогли определить, что звезды в потоке действительно имеют общий возраст.

Команда также обнаружила, что звезды движутся в одном направлении.

«Если известно, как движутся звезды, можно вернуться назад и узнать откуда пришли звезды», - сказал Эндрюс. «По мере того, как мы переводили часы назад, звезды становились все ближе и ближе друг к другу. Мы думаем, что все эти звезды родились вместе и имеют общее происхождение».

Сочетание наборов данных и интеллектуального анализа данных важно для понимания Вселенной вокруг нас.

«Пока можно продвинуться только с одним набором данных», - сказал Эндрюс. «Когда вы комбинируете наборы данных, то получаете гораздо более полное представление о том, что находится в небе».