Семь каменистых планет TRAPPIST-1 имеют очень похожий состав.

Красный карлик TRAPPIST-1 стал домом для самой большой группы планет размером с Землю, когда-либо обнаруженных в одной звездной системе. Эти 7 скалистых экзопланет, расположенных на расстоянии около 40 световых лет от нас, являются примером огромного разнообразия планетных систем, которые заполняют Вселенную.

Новое исследование показывает, что у планет TRAPPIST-1 очень похожие плотности. Это может означать, что все они содержат примерно одинаковое соотношение материалов, которые составляют большинство каменистых планет, таких как железо, кислород, магний и кремний. Но если это так, это соотношение должно заметно отличаться от земного: у планет TRAPPIST-1 примерно на 8% меньше плотности, чем если бы имели такой же состав, как наша планета. Основываясь на этом заключении, авторы статьи выдвинули гипотезу, что несколько различных смесей ингредиентов могут дать планетам TRAPPIST-1 измеренную плотность.

Некоторые из этих планет известны с 2016 года, когда ученые объявили про обнаружение 3 планет вокруг звезды TRAPPIST-1 с помощью телескопа Transiting Planets and Planetesimals (TRAPPIST) в Чили. Последующие наблюдения космического телескопа НАСА Спитцер в сотрудничестве с наземными телескопами подтвердили 2 из исходных планет и обнаружили еще 5. Управляемый Лабораторией реактивного движения НАСА, Спитцер наблюдал за системой более 1000 часов, прежде чем был выведен из эксплуатации в январе 2020 года. Космические телескопы НАСА Хаббл и Кеплер также изучали систему.

Все 7 планет TRAPPIST-1, которые находятся так близко к своей звезде, что вписываются в орбиту Меркурия, были обнаружены с помощью метода транзита: ученые не могут видеть планеты напрямую (они слишком небольшие и тусклые по сравнению со звездой), поэтому они ищут провалы в яркости звезды, возникающие при проходе планет перед ней.

Неоднократные наблюдения за падениями звездного света в сочетании с измерениями времени вращения планет по орбите позволили астрономам оценить массы и диаметры планет, которые использовались для расчета их плотности. Предыдущие расчеты определили, что планеты примерно равны размеру и массе Земли и также должны быть каменистыми или земными, в отличие от планет с преобладанием газа, таких как Юпитер и Сатурн. Новая статья предлагает самые точные измерения плотности для любой группы экзопланет.

Чем точнее ученые знают плотность планеты, тем больше ограничений они могут наложить на ее состав. Пресс-папье может быть примерно того же размера, что и бейсбольный мяч, но обычно намного тяжелее. Вместе ширина и вес показывают плотность каждого объекта, и отсюда можно сделать вывод, что бейсбольный мяч сделан из чего-то более легкого (веревка и кожа), а пресс-папье - из чего-то более тяжелого (стекла или металла).

Плотность 8 планет в Солнечной системе сильно различается. Пухлые гиганты с преобладанием газа - Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун - больше, но гораздо менее плотные, чем 4 земных мира, потому что состоят в основном из более легких элементов, таких как водород и гелий. Даже 4 земных мира демонстрируют некоторое разнообразие плотности, которая определяется как составом планеты, так и сжатием из-за гравитации самой планеты. Вычитая влияние гравитации, ученые могут вычислить так называемую несжатую плотность планеты и потенциально узнать больше о ее составе.

У 7 планет TRAPPIST-1 одинаковые плотности - значения различаются не более чем на 3%. Это отличает систему от нашей. Разница в плотности между планетами TRAPPIST-1 и Землей и Венерой может показаться небольшой, около 8%, но в планетарном масштабе она значительна. Например, один из способов объяснить, почему планеты TRAPPIST-1 менее плотные, состоит в том, что у них такой же состав, как у Земли, но с меньшим процентным содержанием железа - около 21% по сравнению с 32% на Земле, согласно исследованию.

В качестве альтернативы железо на планетах TRAPPIST-1 может быть насыщено кислородом, образуя оксид железа или ржавчину. Дополнительный кислород уменьшил бы плотность планет. Поверхность Марса приобретает красный оттенок из-за оксида железа, но, как и 3 другие планеты, имеет ядро, состоящее из неокисленного железа. Напротив, если бы более низкая плотность планет TRAPPIST-1 была вызвана полностью окисленным железом, планеты должны были бы быть полностью ржавыми и не иметь твердых железных ядер.

Эрик Агол, астрофизик из Вашингтонского университета и ведущий автор нового исследования, сказал, что ответом может быть комбинация двух сценариев - меньше железа в целом и немного окисленного железа.

Команда также изучила, может ли поверхность каждой планеты быть покрыта водой, которая даже легче, чем ржавчина, и которая может изменить общую плотность планеты. Если бы это было так, вода должна была бы составлять около 5% общей массы 4 внешних планет. Для сравнения, вода составляет менее 0,1% от общей массы Земли.

Поскольку они расположены слишком близко к звезде, чтобы вода могла оставаться жидкостью при большинстве обстоятельств, трем внутренним планетам TRAPPIST-1 потребуется горячая и плотная атмосфера, как у Венеры, чтобы вода могла оставаться на планете в виде пара. Но Агол говорит, что это объяснение кажется менее вероятным, потому что было бы совпадением, если бы на всех 7 планетах было достаточно воды для такой ??одинаковой плотности.

Инженерное чудо: отливка шестого зеркала для Гигантского Магелланова телескопа

Гигантский телескоп Магеллана объявляет о производстве шестого из семи крупнейших монолитных зеркал в мире.

Эти зеркала позволят астрономам заглянуть во Вселенную с большей детализацией, чем любой другой оптический телескоп. Шестое 8,4-метровое (27,5 фута) зеркало изготавливается в лаборатории зеркал Ричарда Ф. Кариса Университета Аризоны, и на его изготовление уйдет почти 4 года. Отливка зеркал считается чудом современной инженерии и обычно отмечается большим личным мероприятием с участием участников с...
07.03.21 13:53
Perseverance совершил первую поездку на 21 фут

На этой неделе новейший марсоход НАСА отправился на пыльную красную дорогу, показав на одометре 21 фут во время первого тест-драйва.

Марсоход Perseverance спустился со своей посадочной позиции в четверг, через две недели после приземления на Красной планете в поисках признаков прошлой жизни. Поездка по кругу длилась всего 33 минуты и прошла настолько хорошо, что в пятницу и субботу у шестиколесного вездехода было больше возможностей вождения. «Это действительно начало нашего пути», - сказал Рич Рибер, инженер НАСА, проложивши...
06.03.21 13:59
Впервые обнаружены органические материалы, необходимые для жизни, на поверхности астероида

Новое исследование Royal Holloway обнаружило воду и органические вещества на поверхности образца астероида, привезенного из внутренней части Солнечной системы. Это первый случай, когда на астероиде были обнаружены органические материалы, которые могли стать химическими предшественниками происхождения жизни на Земле.

Образец был привезен на Землю с астероида Итокава во время первой миссии JAXA Хаябуса в 2010 году. Образец показывает, что вода и органическое вещество, происходящие от самого астероида, с течением времени химически эволюционировали. В исследовательском документе говорится, что Итокава постоянно эволюционировал на протяжении миллиардов лет, включая воду и органические материалы из чужеродных внез...
05.03.21 16:30
Открыта суперземля возле Gliese 486

За последние 25 лет астрономы открыли множество экзопланет из камня, льда и газа благодаря конструкции астрономических инструментов, разработанных специально для поиска планет.

Кроме того, используя комбинацию различных методов наблюдений, они смогли определить большое количество масс, размеров и плотности планет, что помогает оценить их внутренний состав и увеличивает количество планет, которые были обнаружены за пределами Солнечной системы. Но изучение атмосферы каменистых планет, которое позволило бы полностью охарактеризовать те экзопланеты, которые похожи на Землю,...