Предполагаемый фосфин на Венере, скорее всего, обычный диоксид серы

В сентябре группа астрономов из Соединенного Королевства объявила про обнаружение химического фосфина в толстых облаках Венеры. Сообщение, основанное на наблюдениях двумя земными радиотелескопами, удивило многих экспертов по Венере.

Атмосфера Земли содержит небольшое количество фосфина, который может вырабатываться жизнью. Фосфин на Венере вызвал слухи о том, что планета могла каким-то образом укрывать жизнь в своих облаках.

После первоначального заявления другие научные группы поставили под сомнение надежность обнаружения фосфина. Группа исследователей из Вашингтонского университета использовала надежную модель условий в атмосфере Венеры, чтобы пересмотреть и всесторонне переосмыслить наблюдения радиотелескопа, лежащие в основе первоначального заявления о фосфине. Как они сообщают в статье, принятой в The Astrophysical Journal и опубликованной 25 января на сайте препринтов arXiv, группа под руководством Великобритании вообще не обнаружила фосфин.

«Данные согласуются с альтернативной гипотезой: вместо фосфина в облаках Венеры они обнаружили диоксид серы», - считает соавтор исследования Виктория Медоуз, профессор астрономии из Университета штата Вашингтон. «Диоксид серы - третье по распространенности химическое соединение в атмосфере Венеры, и это не считается признаком жизни».

Команда показывает, что диоксид серы на уровнях, приемлемых для Венеры, может не только объяснить наблюдения, но и более согласуется с тем, что астрономы знают об атмосфере планеты и ее суровой химической среде, которая включает облака серной кислоты. Кроме того, исследователи показывают, что исходный сигнал возник не в облачном слое планеты, а намного выше, в верхнем слое атмосферы Венеры, где молекулы фосфина будут разрушены за секунды. Это еще больше подтверждает гипотезу того, что сигнал был вызван диоксидом серы.

Каждое химическое соединение поглощает уникальные длины волн электромагнитного спектра, включая радиоволны, рентгеновские лучи и видимый свет. Астрономы используют радиоволны, свет и другие излучения планет, чтобы узнать об их химическом составе, помимо других свойств.

В 2017 году с помощью телескопа Джеймса Клерка Максвелла или JCMT группа под руководством Великобритании обнаружила особенность радиоизлучения Венеры на частоте 266,94 гигагерц. И фосфин, и диоксид серы поглощают радиоволны примерно такой частоты. Чтобы провести различие между ними, в 2019 году одна и та же команда провела последующие наблюдения Венеры с помощью ALMA. Их анализ наблюдений ALMA на частотах, где поглощает только диоксид серы, привел команду к выводу, что уровни диоксида серы на Венере были слишком низкими, чтобы учесть сигнал на 266,94 гигагерц, и что вместо этого он должен исходить от фосфина.

В новом исследовании ученые начали с моделирования условий в атмосфере Венеры и использовали это в качестве основы для всесторонней интерпретации особенностей, которые были видны - и не видны - в наборах данных JCMT и ALMA.

Команда использовала модель для моделирования сигналов фосфина и диоксида серы для разных уровней атмосферы Венеры и того, как эти сигналы будут улавливаться JCMT и ALMA в их конфигурациях 2017 и 2019 годов. Судя по форме сигнала 266,94 гигагерц, полученного JCMT, поглощение происходило не из облачного слоя Венеры. Вместо этого большая часть наблюдаемого сигнала исходила на высоте 50 или более миль над поверхностью в мезосфере Венеры. На такой высоте агрессивные химические вещества и ультрафиолетовое излучение разорвут молекулы фосфина за секунды.

Исследователи также обнаружили, что данные ALMA значительно занижают количество диоксида серы в атмосфере Венеры - наблюдение, которое команда под руководством Великобритании использовала, чтобы утверждать, что большая часть сигнала 266,94 гигагерц была от фосфина.

«Конфигурация антенны ALMA во время наблюдений 2019 года имеет нежелательный побочный эффект: сигналы от газов, которые можно найти почти повсюду в атмосфере Венеры (например, двуокиси серы) дают более слабые сигналы, чем газы, распределенные в меньшем масштабе», сказал соавтор Алекс Акинс, исследователь Лаборатории реактивного движения.

Это явление, известное как разбавление спектральной линии, не повлияло бы на наблюдения JCMT, что привело бы к недооценке того, сколько диоксида серы было обнаружено JCMT.

«Они сделали вывод о низком уровне обнаружения диоксида серы из-за этого искусственно слабого сигнала от ALMA», - сказал Линковски. «Но наше моделирование предполагает, что данные ALMA с линейным разбавлением все еще согласовывались бы с типичными или даже большими количествами двуокиси серы Венеры, что могло бы полностью объяснить наблюдаемый сигнал JCMT».

Благодаря тому, что научные группы по всему миру следят за новыми наблюдениями за окутанным облаками соседом Земли, это новое исследование дает альтернативное объяснение заявлению о том, что что-то геологически, химически или биологически должно генерировать фосфин в облаках. Но хотя этот сигнал, кажется, имеет более простое объяснение - с токсичной атмосферой, сокрушающим давлением и некоторыми из самых высоких температур Солнечной системы за пределами Солнца - Венера остается миром загадок, и нам еще многое предстоит изучить.

Нептун и кольца сияют на фотографиях от нового космического телескопа

Наилучший вид Нептуна и его колец за последние несколько десятилетий.

В среду НАСА опубликовало новые снимки самой удаленной планеты Солнечной системы, сделанные космическим телескопом Джеймса Уэбба. На снимках, сделанных в июле, видны не только тонкие кольца Нептуна, но и слабые пылевые полосы, никогда ранее не наблюдаемые в инфракрасном диапазоне, а также 7 из 14 известных спутников. Уэбб уже показал Юпитер во всей красе в серии свежих фотографий, опубликованных ...
25.09.22 10:36
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

Международная команда определила, что одна конкретная частица на астероиде Рюгу может пролить свет на неизмененные исходные материалы его родительского тела.

В декабре 2014 года Японское агентство аэрокосмических исследований запустило космический корабль Hayabusa2 к астероиду 162173 Рюгу. В декабре 2020 года капсула для возврата образцов благополучно приземлилась обратно на Землю с собранными нетронутыми кусочками астероида. Рюгу — это древний фрагмент более крупного астероида, сформировавшегося очень рано в истории Солнечной системы, вскоре после ро...
24.09.22 09:35
Эластичные роботизированные генераторы открывают новые идеи захвата энергии

Появляется новый класс упругих преобразователей энергии, способных улавливать энергию от различных движений. Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL) настаивает на их развертывании, первом в серии странных, изогнутых волновых конструкций.

NREL заявляет, что конструкции DEEC-Tec (технологии распределенных встроенных преобразователей энергии) будут лежать в воде, позволяя волнам деформировать их во всех направлениях и получать электричество «почти от всех физических движений или динамических изменений формы». Вместо привода в действие турбины или объединения их для приведения в действие внешнего генератора, они будут построены с исп...
24.09.22 09:18

Нептун и кольца сияют на фотографиях от нового космического телескопа

Наилучший вид Нептуна и его колец за последние несколько десятилетий.

25.09.22 10:36
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

24.09.22 09:35
Астрономы обнаружили пузырь горячего газа возле сверхмассивной черной дыры Млечного Пути

С помощью комплекса радиотелескопов ALMA астрономы обнаружили признаки «горячей точки», вращающейся вокруг Стрельца A* - черной дыры в центре нашей галактики. Открытие помогает астрономам лучше понять загадочную и динамичную среду сверхмассивной черной дыры.

«Мы думаем, что наблюдаем горячий газовый пузырь, кружащий вокруг Стрельца А* на орбите, по размеру схожей с орбитой Меркурия, но совершающей полный оборот примерно за 70 минут. Для этого требуется умопомрачительная скорость около 30% скорости света», — говорит Мацек Вильгус из Института радиоастрономии Макса Планка в Бонне, Германия, который руководил исследованием.Наблюдения были сделаны с помощ...