Предполагаемый фосфин на Венере, скорее всего, обычный диоксид серы

В сентябре группа астрономов из Соединенного Королевства объявила про обнаружение химического фосфина в толстых облаках Венеры. Сообщение, основанное на наблюдениях двумя земными радиотелескопами, удивило многих экспертов по Венере.

Атмосфера Земли содержит небольшое количество фосфина, который может вырабатываться жизнью. Фосфин на Венере вызвал слухи о том, что планета могла каким-то образом укрывать жизнь в своих облаках.

После первоначального заявления другие научные группы поставили под сомнение надежность обнаружения фосфина. Группа исследователей из Вашингтонского университета использовала надежную модель условий в атмосфере Венеры, чтобы пересмотреть и всесторонне переосмыслить наблюдения радиотелескопа, лежащие в основе первоначального заявления о фосфине. Как они сообщают в статье, принятой в The Astrophysical Journal и опубликованной 25 января на сайте препринтов arXiv, группа под руководством Великобритании вообще не обнаружила фосфин.

«Данные согласуются с альтернативной гипотезой: вместо фосфина в облаках Венеры они обнаружили диоксид серы», - считает соавтор исследования Виктория Медоуз, профессор астрономии из Университета штата Вашингтон. «Диоксид серы - третье по распространенности химическое соединение в атмосфере Венеры, и это не считается признаком жизни».

Команда показывает, что диоксид серы на уровнях, приемлемых для Венеры, может не только объяснить наблюдения, но и более согласуется с тем, что астрономы знают об атмосфере планеты и ее суровой химической среде, которая включает облака серной кислоты. Кроме того, исследователи показывают, что исходный сигнал возник не в облачном слое планеты, а намного выше, в верхнем слое атмосферы Венеры, где молекулы фосфина будут разрушены за секунды. Это еще больше подтверждает гипотезу того, что сигнал был вызван диоксидом серы.

Каждое химическое соединение поглощает уникальные длины волн электромагнитного спектра, включая радиоволны, рентгеновские лучи и видимый свет. Астрономы используют радиоволны, свет и другие излучения планет, чтобы узнать об их химическом составе, помимо других свойств.

В 2017 году с помощью телескопа Джеймса Клерка Максвелла или JCMT группа под руководством Великобритании обнаружила особенность радиоизлучения Венеры на частоте 266,94 гигагерц. И фосфин, и диоксид серы поглощают радиоволны примерно такой частоты. Чтобы провести различие между ними, в 2019 году одна и та же команда провела последующие наблюдения Венеры с помощью ALMA. Их анализ наблюдений ALMA на частотах, где поглощает только диоксид серы, привел команду к выводу, что уровни диоксида серы на Венере были слишком низкими, чтобы учесть сигнал на 266,94 гигагерц, и что вместо этого он должен исходить от фосфина.

В новом исследовании ученые начали с моделирования условий в атмосфере Венеры и использовали это в качестве основы для всесторонней интерпретации особенностей, которые были видны - и не видны - в наборах данных JCMT и ALMA.

Команда использовала модель для моделирования сигналов фосфина и диоксида серы для разных уровней атмосферы Венеры и того, как эти сигналы будут улавливаться JCMT и ALMA в их конфигурациях 2017 и 2019 годов. Судя по форме сигнала 266,94 гигагерц, полученного JCMT, поглощение происходило не из облачного слоя Венеры. Вместо этого большая часть наблюдаемого сигнала исходила на высоте 50 или более миль над поверхностью в мезосфере Венеры. На такой высоте агрессивные химические вещества и ультрафиолетовое излучение разорвут молекулы фосфина за секунды.

Исследователи также обнаружили, что данные ALMA значительно занижают количество диоксида серы в атмосфере Венеры - наблюдение, которое команда под руководством Великобритании использовала, чтобы утверждать, что большая часть сигнала 266,94 гигагерц была от фосфина.

«Конфигурация антенны ALMA во время наблюдений 2019 года имеет нежелательный побочный эффект: сигналы от газов, которые можно найти почти повсюду в атмосфере Венеры (например, двуокиси серы) дают более слабые сигналы, чем газы, распределенные в меньшем масштабе», сказал соавтор Алекс Акинс, исследователь Лаборатории реактивного движения.

Это явление, известное как разбавление спектральной линии, не повлияло бы на наблюдения JCMT, что привело бы к недооценке того, сколько диоксида серы было обнаружено JCMT.

«Они сделали вывод о низком уровне обнаружения диоксида серы из-за этого искусственно слабого сигнала от ALMA», - сказал Линковски. «Но наше моделирование предполагает, что данные ALMA с линейным разбавлением все еще согласовывались бы с типичными или даже большими количествами двуокиси серы Венеры, что могло бы полностью объяснить наблюдаемый сигнал JCMT».

Благодаря тому, что научные группы по всему миру следят за новыми наблюдениями за окутанным облаками соседом Земли, это новое исследование дает альтернативное объяснение заявлению о том, что что-то геологически, химически или биологически должно генерировать фосфин в облаках. Но хотя этот сигнал, кажется, имеет более простое объяснение - с токсичной атмосферой, сокрушающим давлением и некоторыми из самых высоких температур Солнечной системы за пределами Солнца - Венера остается миром загадок, и нам еще многое предстоит изучить.

Искусственный интеллект помогает НАСА точнее рассматривать Солнце

Группа исследователей использует методы искусственного интеллекта для калибровки некоторых изображений Солнца, помогая улучшить данные, которые ученые используют для исследований Солнца.

У солнечного телескопа тяжелая работа. Рассмотрение Солнца наносит тяжелый урон, с постоянной атакой нескончаемым потоком солнечных частиц и интенсивным солнечным светом. Со временем чувствительные линзы и сенсоры солнечных телескопов начинают разрушаться. Чтобы гарантировать точность данных, отправляемых такими инструментами, ученые периодически проводят повторную калибровку, чтобы понять, как ме...
25.07.21 13:32
Астрономы впервые четко обнаружили диск формирующейся луны вокруг экзопланеты

Используя Атакамскую большую [антенну] решётку миллиметрового диапазона (ALMA), астрономы впервые однозначно обнаружили присутствие диска вокруг планеты за пределами Солнечной системы. Наблюдения прольют новый свет на образование лун и планет в молодых звездных системах.

«Наша работа представляет собой четкое обнаружение диска, в котором могут формироваться спутники», - говорит Мириам Бенисти, исследователь из Университета Гренобля, Франция, и Университета Чили, возглавлявшая новое исследование. «Наши наблюдения ALMA были получены с таким прекрасным разрешением, что мы смогли четко определить, что диск связан с планетой, и впервые смогли вычислить его размер». Ра...
23.07.21 11:21
Марсоход Perseverance готовится подобрать первый образец

НАСА завершает подготовку марсохода Perseverance к сбору первого в истории образца марсианской породы, который в будущих запланированных миссиях доставят на Землю.

Шестиколесный ровер ищет интересную с научной точки зрения цель в кратере Езеро. Ожидается, что эта важная часть миссии начнется в течение следующих двух недель. 18 февраля Perseverance приземлился в кратере Езеро, и 1 июня НАСА начало научную фазу миссии, исследуя участок дна кратера площадью 4 квадратных километра, который может содержать самые глубокие и самые древние слои обнаженной коренной ...
22.07.21 11:32
Джефф Безос побывал в космосе

Самый богатый человек по версии Forbes Джефф Безос провел несколько минут за пределами атмосферы планеты во вторник во время первой пилотируемой космической миссии Blue Origin - момент прорыва для сектора космического туризма, который после многих лет задержек теперь готов к старту.

Безупречный 10-минутный прыжок с базы в западном Техасе за линию Кармана (признанная граница начала космоса) и обратно на поверхность для плавной посадки в пустыне привел к появлению четырех новых астронавтов, включая самого старого и самого молодого. Позже Безос сказал, что, как и те, кто был до него, он был «поражен и потрясен Землей и ее красотой, но также и ее хрупкостью». «Одно дело признат...