Астрономы обнаружили протяженное гало темной материи вокруг древней карликовой галактики

Млечный Путь окружен десятками карликовых галактик, которые считаются реликтами самых первых галактик во Вселенной. Среди самых старых из этих галактических окаменелостей - Тукана II - ультратонкая карликовая галактика, удаленная от Земли на расстояние примерно 50 килопарсек, 163 000 световых лет.

Астрофизики Массачусетского технологического института обнаружили звезды на краю Тукана II в конфигурации, которая на удивление удалена от центра, но находится под действием гравитационного притяжения крошечной галактики. Это первое свидетельство того, что на Тукана II находится протяженное гало темной материи - область гравитационно связанной материи, которая, по подсчетам исследователей, в 3-5 раз массивнее, чем предполагали ученые. Это открытие далеких звезд в древней карликовой галактике означает, что самые первые галактики во Вселенной были протяженными и более массивными, чем считалось ранее.

«У Тукана II гораздо большая масса, чем мы думали, чтобы связать эти звезды, которые находятся так далеко», говорит аспирант Массачусетского технологического института Анируд Чити. «Это означает, что другие реликтовые первые галактики, вероятно, также имеют такие протяженные гало».

Исследователи также определили, что звезды на окраине Тукана II более старые, чем звезды в ядре галактики. Это первое свидетельство такого звездного дисбаланса в ультратонкой карликовой галактике.

Уникальная конфигурация предполагает, что древняя галактика могла быть продуктом одного из первых слияний во Вселенной между двумя младенческими галактиками - одна немного менее старая, чем другая.

«Возможно, мы видим первые признаки галактического каннибализма», говорит Анна Фребель из Массачусетского технологического института. «Одна галактика, возможно, съела одного из своих немного меньших и более примитивных соседей, который затем удалил все свои звезды на окраину».

Тукана II - одна из самых старых известных карликовых галактик, судя по содержанию металлов в ее звездах. Звезды с низким содержанием металлов образовались очень рано, когда Вселенная еще не производила тяжелые элементы. В случае Тукана II астрономы ранее идентифицировали несколько звезд вокруг ядра галактики с таким низким содержанием металлов, что галактика считалась самой химически примитивной из известных ультратонких карликовых галактик.

Ученые интересовались, может ли древняя галактика содержать другие, даже более старые звезды, которые могли бы пролить свет на формирование первых галактик Вселенной. Чтобы проверить эту идею, они получили наблюдения Тукана II с помощью телескопа SkyMapper, оптического наземного телескопа в Австралии, который позволяет снимать широкие виды южного неба.

Команда использовала фильтр изображения на телескопе, чтобы обнаружить старые, бедные металлами звезды за пределами ядра галактики. Команда запустила алгоритм, разработанный Чити, на основе отфильтрованных данных, чтобы выделить звезды с низким содержанием металлов, включая ранее идентифицированные звезды в центре и 9 новых звезд, намного более удаленных от ядра галактики.

«Анализ показывает кинематическую связь - далекие звезды движутся синхронно с внутренними звездами, как вода из ванны, стекающая в канализацию», - добавляет Фребель.

Результаты предполагают, что Тукана II должен иметь протяженное гало темной материи, которое в 3-5 раз массивнее, чем считалось ранее, чтобы оно могло удерживать гравитацию на этих далеких звездах. Темная материя - это гипотетический тип материи, которая составляет более 85 процентов Вселенной. Считается, что каждая галактика удерживается вместе локальной концентрацией или гало темной материи.

«Без темной материи галактики просто разлетелись бы», считает Чити. «Темная материя - важнейший ингредиент в создании галактики и удержании ее вместе».

Результаты команды являются первым доказательством того, что ультратонкая карликовая галактика может иметь протяженное гало темной материи.

«Это также означает, что самые ранние галактики образовывались в ореолах темной материи гораздо большего размера, чем считалось ранее», - говорит Фребель. «Мы думали, что первые галактики были самыми крошечными галактиками. Но на самом деле они могли быть в несколько раз больше, чем мы думали, и в конце концов не такими уж маленькими».

Метан может превратиться в метанол при комнатной температуре — просто добавьте света

Ученые разработали новый эффективный способ преобразования метана в метанол при комнатной температуре. Метод может помочь сократить выбросы парниковых газов и обеспечить более чистый способ производства ключевых продуктов.

Хотя наибольшее внимание уделяется углекислому газу, он не единственный парниковый газ, меняющий климат Земли. Метан выбрасывается в меньших количествах, но его мощность в 34 раза выше, поэтому снижение его уровня остается приоритетом. Избыток метана в промышленных процессах часто сжигают, но при этом образуется CO2. Обычно альтернативой является преобразование метана в метанол, который можно исп...
01.07.22 09:16
Концепция НАСА: рой плавающих роботов для исследования инопланетных океанов

Подповерхностные океаны газовых гигантов — одно из самых многообещающих мест для поиска жизни за пределами Земли. НАСА выделило финансирование для проекта по разработке роя небольших плавающих роботов, которые будут исследовать инопланетные океаны в поисках признаков внеземной жизни.

Спутник Юпитера Европа и спутник Сатурна Энцелад в основном представляют собой большие ледяные шары с глобальными океанами под толстой ледяной внешней оболочкой. Ученые давно выдвинули гипотезу, что условия в этих водах могут быть первыми кандидатами на укрытие инопланетной жизни, и миссия Europa Clipper должна выполнить серию близких облетов в 2030-х годах для поиска доказательств этого. Новая к...
30.06.22 16:20
Низкие температуры индуцируют противовоспалительную молекулу, которая противостоит ожирению

Исследователи продолжают выяснять сложную роль, которую воспаление играет в ожирении, и его влияние на последующие эффекты: резистентность к инсулину, контроль уровня глюкозы и риск диабета.

Новое исследование добавило важные новые идеи в эту область, продемонстрировав, как низкие температуры могут стимулировать высвобождение молекулы, которая обращает вспять этот тип воспаления и снижает массу тела у мышей, закладывая основу для новых терапевтических средств, которые вызывают аналогичные эффекты у людей. Исследование, проведенное учеными из Диабетического центра Джослина и Женской б...
28.06.22 09:45
Лунный зонд обнаружил необычный двойной кратер на месте падения ракеты

НАСА подтвердило, что Луна немного более загрязненная, так как космический корабль Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) обнаружил двойной кратер от удара ракеты-носителя, которая столкнулась с лунной поверхностью 4 марта 2022 года.

Хотя происхождение ракеты не известно и пока ничего не подтверждено, но основным кандидатом стал китайский ракетный ускоритель. В январе астрономы-любители и автор астрономического программного обеспечения Билл Грей нашли доказательства того, что вышедшая из употребления ракета-носитель движется по курсу столкновения с Луной. Сначала предполагалось, что это ракета второй ступени SpaceX Falcon 9, ...
Концепция НАСА: рой плавающих роботов для исследования инопланетных океанов

30.06.22 16:20

27.06.22 11:28
Biofinder помогает обнаруживать внеземную жизнь

Инновационный научный прибор Compact Color Biofinder, разработанный группой исследователей из Гавайского университета в Маноа, может изменить правила игры в поисках признаков внеземной жизни.

Большинство биологических материалов, например, аминокислоты, окаменелости, осадочные породы, растения, микробы, белки и липиды, имеют сильные сигналы органической флуоресценции, которые могут быть обнаружены специальными сканирующими камерами. В исследовании, недавно опубликованном в Nature Scientific Reports, исследовательская группа сообщила, что Biofinder настолько чувствителен, что может точн...