Астрономы обнаружили протяженное гало темной материи вокруг древней карликовой галактики

Млечный Путь окружен десятками карликовых галактик, которые считаются реликтами самых первых галактик во Вселенной. Среди самых старых из этих галактических окаменелостей - Тукана II - ультратонкая карликовая галактика, удаленная от Земли на расстояние примерно 50 килопарсек, 163 000 световых лет.

Астрофизики Массачусетского технологического института обнаружили звезды на краю Тукана II в конфигурации, которая на удивление удалена от центра, но находится под действием гравитационного притяжения крошечной галактики. Это первое свидетельство того, что на Тукана II находится протяженное гало темной материи - область гравитационно связанной материи, которая, по подсчетам исследователей, в 3-5 раз массивнее, чем предполагали ученые. Это открытие далеких звезд в древней карликовой галактике означает, что самые первые галактики во Вселенной были протяженными и более массивными, чем считалось ранее.

«У Тукана II гораздо большая масса, чем мы думали, чтобы связать эти звезды, которые находятся так далеко», говорит аспирант Массачусетского технологического института Анируд Чити. «Это означает, что другие реликтовые первые галактики, вероятно, также имеют такие протяженные гало».

Исследователи также определили, что звезды на окраине Тукана II более старые, чем звезды в ядре галактики. Это первое свидетельство такого звездного дисбаланса в ультратонкой карликовой галактике.

Уникальная конфигурация предполагает, что древняя галактика могла быть продуктом одного из первых слияний во Вселенной между двумя младенческими галактиками - одна немного менее старая, чем другая.

«Возможно, мы видим первые признаки галактического каннибализма», говорит Анна Фребель из Массачусетского технологического института. «Одна галактика, возможно, съела одного из своих немного меньших и более примитивных соседей, который затем удалил все свои звезды на окраину».

Тукана II - одна из самых старых известных карликовых галактик, судя по содержанию металлов в ее звездах. Звезды с низким содержанием металлов образовались очень рано, когда Вселенная еще не производила тяжелые элементы. В случае Тукана II астрономы ранее идентифицировали несколько звезд вокруг ядра галактики с таким низким содержанием металлов, что галактика считалась самой химически примитивной из известных ультратонких карликовых галактик.

Ученые интересовались, может ли древняя галактика содержать другие, даже более старые звезды, которые могли бы пролить свет на формирование первых галактик Вселенной. Чтобы проверить эту идею, они получили наблюдения Тукана II с помощью телескопа SkyMapper, оптического наземного телескопа в Австралии, который позволяет снимать широкие виды южного неба.

Команда использовала фильтр изображения на телескопе, чтобы обнаружить старые, бедные металлами звезды за пределами ядра галактики. Команда запустила алгоритм, разработанный Чити, на основе отфильтрованных данных, чтобы выделить звезды с низким содержанием металлов, включая ранее идентифицированные звезды в центре и 9 новых звезд, намного более удаленных от ядра галактики.

«Анализ показывает кинематическую связь - далекие звезды движутся синхронно с внутренними звездами, как вода из ванны, стекающая в канализацию», - добавляет Фребель.

Результаты предполагают, что Тукана II должен иметь протяженное гало темной материи, которое в 3-5 раз массивнее, чем считалось ранее, чтобы оно могло удерживать гравитацию на этих далеких звездах. Темная материя - это гипотетический тип материи, которая составляет более 85 процентов Вселенной. Считается, что каждая галактика удерживается вместе локальной концентрацией или гало темной материи.

«Без темной материи галактики просто разлетелись бы», считает Чити. «Темная материя - важнейший ингредиент в создании галактики и удержании ее вместе».

Результаты команды являются первым доказательством того, что ультратонкая карликовая галактика может иметь протяженное гало темной материи.

«Это также означает, что самые ранние галактики образовывались в ореолах темной материи гораздо большего размера, чем считалось ранее», - говорит Фребель. «Мы думали, что первые галактики были самыми крошечными галактиками. Но на самом деле они могли быть в несколько раз больше, чем мы думали, и в конце концов не такими уж маленькими».

Светлая галактика в центре темного спора

Темная материя считается клеем, который скрепляет галактики, но несколько лет назад группа астрономов заявила, что нашла галактику, в которой её было.

Другие ученые позже утверждали, что это была ошибка вычислений, но теперь первоначальная команда использовала Хаббл для более надежных наблюдений и подтвердила свои выводы. Новое исследование - последний эпизод в давней саге, которая действительно иллюстрирует действующий научный метод. В 2018 году группа астрономов из Йельского университета объявила об открытии DF2 - карликовой галактики, в кото...
19.06.21 11:37
Китайский экипаж отправился на новую космическую станцию

Три китайских астронавта прибыли в четверг на новую космическую станцию ??Китая, начиная трехмесячную миссию, что стало еще одной вехой в амбициозной космической программе страны.

Корабль Shenzhou-12 соединился с модулем космической станции примерно через 6 часов после взлета с космодрома Цзюцюань на окраине пустыни Гоби. Примерно через 3 часа 56-летний командир Не Хайшэн, за ним 54-летний Лю Бомин и 45-летний новичок Тан Хунбо открыли люки и поплыли в основной жилой модуль Tianhe-1. На фотографиях они были заняты распаковкой оборудования. «Впервые китайцы вошли на собств...
18.06.21 09:53
Тайна падения яркости Бетельгейзе раскрыта

В конце 2019 - начале 2020 года яркая оранжевая звезда Бетельгейзе в созвездии Ориона стала заметно темнее, что заставило астрономическое сообщество задуматься.

Группа астрономов опубликовала новые изображения поверхности звезды, сделанные с помощью Очень Большого Телескопа Европейской южной обсерватории (VLT ESO), которые ясно показывают, как изменилась ее яркость. Новое исследование показывает, что звезда была частично скрыта облаком пыли - открытие, которое раскрывает тайну Великого затемнения Бетельгейзе. Падение яркости Бетельгейзе - изменение, заме...
17.06.21 14:59
Самые большие структуры во Вселенной демонстрируют четкий сигнал вращения со смещением света

Нанося на карту движение галактик в огромных волокнах, соединяющих космическую сеть, астрономы из Потсдамского астрофизического института Лейбница (AIP) в сотрудничестве с учеными из Китая и Эстонии обнаружили, что длинные усики галактик вращаются в масштабе сотен миллионов световых лет. Ротации в таких огромных масштабах еще не наблюдались.

Результаты, опубликованные в Nature Astronomy, показывают, что угловой момент может генерироваться в беспрецедентных масштабах. Космические нити - это огромные мосты из галактик и темной материи, которые соединяют скопления галактик друг с другом. Они направляют галактики к большим скоплениям, расположенным на концах. «Картографируя движение галактик на этих огромных космических супермагистралях ...