Зонд ОАЭ «Hope» станет первым в трех марсианских миссиях

Первая арабская космическая миссия, зонд «Hope» (Надежда), достигнет орбиты Марса во вторник, что сделает его первым из трех космических кораблей, прибывших на Красную планету в этом месяце.

Объединенные Арабские Эмираты, Китай и Соединенные Штаты запустили проекты на Марс в июле прошлого года, воспользовавшись периодом, когда Земля и Марс находятся ближе всего.

В случае успеха государство Персидского залива станет пятой страной, которая достигла Марса - событие приурочено к 50-летию объединения ОАЭ, - а миссия Китая должна стать шестой на следующий день.

Достопримечательности ОАЭ ночью подсвечиваются красным светом, правительственные аккаунты украшены хэштегом #ArabstoMars, а в этот знаменательный день Дубайская Бурдж-Халифа, самая высокая башня в мире, будет в центре праздничного шоу.

«Hope», известная как «Аль-Амаль» по-арабски, будет вращаться вокруг планеты в течение как минимум одного марсианского года или 687 земных дней, в то время как Tianwen-1 из Китая и марсоход Perseverance 2020 из США приземлятся на Марсианскую поверхность.

В прошлом только США, Индия, Советский Союз и Европейское космическое агентство успешно достигли Красной планеты.

По словам официальных лиц Эмиратов, после вылета из Японии в июле этого года миссия Hope столкнулась с «самым критическим и сложным» маневром с шансами 50/50 на успешный выход на орбиту Марса.

Космический корабль должен значительно замедлиться, чтобы быть захваченным марсианской гравитацией, вращаясь и запуская все 6 двигателей Delta-V в течение 27 минут, чтобы снизить крейсерскую скорость с 121 000 километров (около 75 000 миль) в час до примерно 18 000 км/ч.

Процесс, в ходе которого будет израсходована половина топлива, начнется во вторник в 18:30 по московскому времени, и потребуется 11 минут, чтобы сигнал о его продвижении достиг наземного контроля.

Омран Шараф, руководитель проекта миссии в ОАЭ, сказал, что это огромная честь быть первой из миссий этого года, достигших Марса.

Зонд Hope предназначен для получения исчерпывающего изображения динамики погоды на планете, и также является шагом к гораздо более амбициозной цели - построению человеческого поселения на Марсе в течение 100 лет.

Укрепляя свой статус ключевого регионального игрока, ОАЭ также хотят, чтобы проект служил источником вдохновения для арабской молодежи в регионе, который слишком часто раздирают межрелигиозные конфликты и экономические кризисы.

Hope будет использовать 3 научных инструмента для мониторинга марсианской атмосферы и начнет передавать информацию обратно на Землю в сентябре 2021 года, а данные будут доступны для изучения учеными со всего мира.

Китайский Tianwen-1, или «Вопросы к небу», уже отправил обратно свое первое изображение Марса - черно-белое фото, на котором показаны геологические особенности, включая кратер Скиапарелли и Долину Маринер, обширный участок каньонов на Марсианской поверхности.

Пятитонный Tianwen-1 включает в себя марсианский орбитальный аппарат, спускаемый аппарат и марсоход на солнечной энергии, который в течение 3 месяцев будет изучать почву и атмосферу планеты, делать фотографии, составлять карты и искать признаки прошлой жизни.

Китай надеется посадить 240-килограммовый марсоход в мае на равнине Утопия, массивном ударном бассейне на Марсе. Его орбитальный аппарат прослужит марсианский год.

Perseverance НАСА, который должен приземлиться на Красной планете 18 февраля, станет пятым американским марсоходом с 1997 года.

Он выполнит астробиологическую миссию по поиску признаков древней микробной жизни и впервые попытается запустить 1,8-килограммовый вертолет-дрон на другой планете.

«Perseverance», способный самостоятельно перемещаться на 200 метров (650 футов) в день, позволит собрать образцы горных пород, которые могут дать неоценимые подсказки о том, была ли когда-нибудь на Марсе жизнь.

Миссия рассчитана минимум на 2 года.

Инженерное чудо: отливка шестого зеркала для Гигантского Магелланова телескопа

Гигантский телескоп Магеллана объявляет о производстве шестого из семи крупнейших монолитных зеркал в мире.

Эти зеркала позволят астрономам заглянуть во Вселенную с большей детализацией, чем любой другой оптический телескоп. Шестое 8,4-метровое (27,5 фута) зеркало изготавливается в лаборатории зеркал Ричарда Ф. Кариса Университета Аризоны, и на его изготовление уйдет почти 4 года. Отливка зеркал считается чудом современной инженерии и обычно отмечается большим личным мероприятием с участием участников с...
07.03.21 13:53
Perseverance совершил первую поездку на 21 фут

На этой неделе новейший марсоход НАСА отправился на пыльную красную дорогу, показав на одометре 21 фут во время первого тест-драйва.

Марсоход Perseverance спустился со своей посадочной позиции в четверг, через две недели после приземления на Красной планете в поисках признаков прошлой жизни. Поездка по кругу длилась всего 33 минуты и прошла настолько хорошо, что в пятницу и субботу у шестиколесного вездехода было больше возможностей вождения. «Это действительно начало нашего пути», - сказал Рич Рибер, инженер НАСА, проложивши...
06.03.21 13:59
Впервые обнаружены органические материалы, необходимые для жизни, на поверхности астероида

Новое исследование Royal Holloway обнаружило воду и органические вещества на поверхности образца астероида, привезенного из внутренней части Солнечной системы. Это первый случай, когда на астероиде были обнаружены органические материалы, которые могли стать химическими предшественниками происхождения жизни на Земле.

Образец был привезен на Землю с астероида Итокава во время первой миссии JAXA Хаябуса в 2010 году. Образец показывает, что вода и органическое вещество, происходящие от самого астероида, с течением времени химически эволюционировали. В исследовательском документе говорится, что Итокава постоянно эволюционировал на протяжении миллиардов лет, включая воду и органические материалы из чужеродных внез...
05.03.21 16:30
Открыта суперземля возле Gliese 486

За последние 25 лет астрономы открыли множество экзопланет из камня, льда и газа благодаря конструкции астрономических инструментов, разработанных специально для поиска планет.

Кроме того, используя комбинацию различных методов наблюдений, они смогли определить большое количество масс, размеров и плотности планет, что помогает оценить их внутренний состав и увеличивает количество планет, которые были обнаружены за пределами Солнечной системы. Но изучение атмосферы каменистых планет, которое позволило бы полностью охарактеризовать те экзопланеты, которые похожи на Землю,...