Зонд ОАЭ «Hope» станет первым в трех марсианских миссиях

Первая арабская космическая миссия, зонд «Hope» (Надежда), достигнет орбиты Марса во вторник, что сделает его первым из трех космических кораблей, прибывших на Красную планету в этом месяце.

Объединенные Арабские Эмираты, Китай и Соединенные Штаты запустили проекты на Марс в июле прошлого года, воспользовавшись периодом, когда Земля и Марс находятся ближе всего.

В случае успеха государство Персидского залива станет пятой страной, которая достигла Марса - событие приурочено к 50-летию объединения ОАЭ, - а миссия Китая должна стать шестой на следующий день.

Достопримечательности ОАЭ ночью подсвечиваются красным светом, правительственные аккаунты украшены хэштегом #ArabstoMars, а в этот знаменательный день Дубайская Бурдж-Халифа, самая высокая башня в мире, будет в центре праздничного шоу.

«Hope», известная как «Аль-Амаль» по-арабски, будет вращаться вокруг планеты в течение как минимум одного марсианского года или 687 земных дней, в то время как Tianwen-1 из Китая и марсоход Perseverance 2020 из США приземлятся на Марсианскую поверхность.

В прошлом только США, Индия, Советский Союз и Европейское космическое агентство успешно достигли Красной планеты.

По словам официальных лиц Эмиратов, после вылета из Японии в июле этого года миссия Hope столкнулась с «самым критическим и сложным» маневром с шансами 50/50 на успешный выход на орбиту Марса.

Космический корабль должен значительно замедлиться, чтобы быть захваченным марсианской гравитацией, вращаясь и запуская все 6 двигателей Delta-V в течение 27 минут, чтобы снизить крейсерскую скорость с 121 000 километров (около 75 000 миль) в час до примерно 18 000 км/ч.

Процесс, в ходе которого будет израсходована половина топлива, начнется во вторник в 18:30 по московскому времени, и потребуется 11 минут, чтобы сигнал о его продвижении достиг наземного контроля.

Омран Шараф, руководитель проекта миссии в ОАЭ, сказал, что это огромная честь быть первой из миссий этого года, достигших Марса.

Зонд Hope предназначен для получения исчерпывающего изображения динамики погоды на планете, и также является шагом к гораздо более амбициозной цели - построению человеческого поселения на Марсе в течение 100 лет.

Укрепляя свой статус ключевого регионального игрока, ОАЭ также хотят, чтобы проект служил источником вдохновения для арабской молодежи в регионе, который слишком часто раздирают межрелигиозные конфликты и экономические кризисы.

Hope будет использовать 3 научных инструмента для мониторинга марсианской атмосферы и начнет передавать информацию обратно на Землю в сентябре 2021 года, а данные будут доступны для изучения учеными со всего мира.

Китайский Tianwen-1, или «Вопросы к небу», уже отправил обратно свое первое изображение Марса - черно-белое фото, на котором показаны геологические особенности, включая кратер Скиапарелли и Долину Маринер, обширный участок каньонов на Марсианской поверхности.

Пятитонный Tianwen-1 включает в себя марсианский орбитальный аппарат, спускаемый аппарат и марсоход на солнечной энергии, который в течение 3 месяцев будет изучать почву и атмосферу планеты, делать фотографии, составлять карты и искать признаки прошлой жизни.

Китай надеется посадить 240-килограммовый марсоход в мае на равнине Утопия, массивном ударном бассейне на Марсе. Его орбитальный аппарат прослужит марсианский год.

Perseverance НАСА, который должен приземлиться на Красной планете 18 февраля, станет пятым американским марсоходом с 1997 года.

Он выполнит астробиологическую миссию по поиску признаков древней микробной жизни и впервые попытается запустить 1,8-килограммовый вертолет-дрон на другой планете.

«Perseverance», способный самостоятельно перемещаться на 200 метров (650 футов) в день, позволит собрать образцы горных пород, которые могут дать неоценимые подсказки о том, была ли когда-нибудь на Марсе жизнь.

Миссия рассчитана минимум на 2 года.

Светлая галактика в центре темного спора

Темная материя считается клеем, который скрепляет галактики, но несколько лет назад группа астрономов заявила, что нашла галактику, в которой её было.

Другие ученые позже утверждали, что это была ошибка вычислений, но теперь первоначальная команда использовала Хаббл для более надежных наблюдений и подтвердила свои выводы. Новое исследование - последний эпизод в давней саге, которая действительно иллюстрирует действующий научный метод. В 2018 году группа астрономов из Йельского университета объявила об открытии DF2 - карликовой галактики, в кото...
19.06.21 11:37
Китайский экипаж отправился на новую космическую станцию

Три китайских астронавта прибыли в четверг на новую космическую станцию ??Китая, начиная трехмесячную миссию, что стало еще одной вехой в амбициозной космической программе страны.

Корабль Shenzhou-12 соединился с модулем космической станции примерно через 6 часов после взлета с космодрома Цзюцюань на окраине пустыни Гоби. Примерно через 3 часа 56-летний командир Не Хайшэн, за ним 54-летний Лю Бомин и 45-летний новичок Тан Хунбо открыли люки и поплыли в основной жилой модуль Tianhe-1. На фотографиях они были заняты распаковкой оборудования. «Впервые китайцы вошли на собств...
18.06.21 09:53
Тайна падения яркости Бетельгейзе раскрыта

В конце 2019 - начале 2020 года яркая оранжевая звезда Бетельгейзе в созвездии Ориона стала заметно темнее, что заставило астрономическое сообщество задуматься.

Группа астрономов опубликовала новые изображения поверхности звезды, сделанные с помощью Очень Большого Телескопа Европейской южной обсерватории (VLT ESO), которые ясно показывают, как изменилась ее яркость. Новое исследование показывает, что звезда была частично скрыта облаком пыли - открытие, которое раскрывает тайну Великого затемнения Бетельгейзе. Падение яркости Бетельгейзе - изменение, заме...
17.06.21 14:59
Самые большие структуры во Вселенной демонстрируют четкий сигнал вращения со смещением света

Нанося на карту движение галактик в огромных волокнах, соединяющих космическую сеть, астрономы из Потсдамского астрофизического института Лейбница (AIP) в сотрудничестве с учеными из Китая и Эстонии обнаружили, что длинные усики галактик вращаются в масштабе сотен миллионов световых лет. Ротации в таких огромных масштабах еще не наблюдались.

Результаты, опубликованные в Nature Astronomy, показывают, что угловой момент может генерироваться в беспрецедентных масштабах. Космические нити - это огромные мосты из галактик и темной материи, которые соединяют скопления галактик друг с другом. Они направляют галактики к большим скоплениям, расположенным на концах. «Картографируя движение галактик на этих огромных космических супермагистралях ...