Insight-HXMT рассказывает о происхождении быстрых радиовсплесков

Insight-HXMT обнаружила самый первый рентгеновский всплеск, связанный с быстрым радиовсплеском (FRB), и определила, что он исходит от магнитара SGR J1935 + 2154 в Млечном Пути.

Insight-HXMT первым идентифицирует структуру двойных пиков рентгеновского всплеска как высокоэнергетический аналог FRB 200428. Это открытие вместе с результатами других телескопов доказывает, что FRB могут возникать из-за всплесков магнитара, тем самым решая давнюю загадку о происхождении FRB.

Эти результаты Insight-HXMT также помогают объяснить механизм излучения FRB, а также триггерный механизм всплесков магнетара.

Эта работа была проведена учеными из Института физики высоких энергий (IHEP) Китайской академии наук, Пекинского педагогического университета, Университета Невады в Лас-Вегасе, Университета Цинхуа и других учреждений.

FRB, впервые обнаруженные в 2007 году, являются большой загадкой ??астрономии. Они выделяют огромное количество энергии всего за несколько миллисекунд. Около сотни таких событий было обнаружено в разных регионах Вселенной. Более того, повторяющиеся FRB были обнаружены с одного и того же направления.

Учитывая узкое поле зрения радиотелескопов, частота возникновения FRB очень высока: каждый день тысячи таких всплесков достигают Земли. Но до этого открытия Insight-HXMT и несколькими другими космическими рентгеновскими приборами излучение FRB на любой другой длине волны никогда не было обнаружено, и все FRB с довольно хорошей локализацией были от далеких внегалактических источников, природа которых пока неизвестна. Происхождение и механизмы таких загадочных явлений - один из самых больших вопросов в астрономии.

Ученые предложили множество моделей для объяснения физического происхождения FRB, таких как слияние двух компактных объектов, коллапс звезды, вспышки магнитара, столкновение нейтронной звезды и астероида или даже сигналы от инопланетян. В последние годы большое количество наблюдений выявило больше свойств FRB, что усилило споры об их происхождении.

Чтобы понять природу FRB, нужно ответить на два вопроса: что является источником FRB и как выглядят FRB в других диапазонах волн?

28 апреля 2020 года в 14:34 по Гринвичу канадский эксперимент CHIME и эксперимент STARE2 в США независимо друг от друга обнаружили очень яркий FRB, получивший название FRB 200428. Он пришел примерно с того же направления, что и галактический магнитар SGR J1935 + 2154. Основываясь на измерении дисперсии FRB, источник этого FRB находился на расстоянии около 30 000 световых лет, что приблизительно совпадает с расстоянием до SGR J1935 + 2154.

Магнитары - это группа нейтронных звезд с экстремальными поверхностными магнитными полями, которые примерно в 100 триллионов раз сильнее магнитного поля Земли. В активном состоянии магнитар может излучать короткие рентгеновские вспышки. Поэтому теоретики предполагают, что магнитары также могут излучать FRB. В середине апреля 2020 года SGR J1935 + 2154 вступил в новый активный период, и были выпущены сотни рентгеновских всплесков.

В ответ на эту возможность Insight-HXMT изменил свой план и начал очень долгое наблюдение за SGR J1935 + 2154. Примерно за 8,6 секунды до FRB 200428 программа Insight-HXMT обнаружила очень яркую рентгеновскую вспышку от SGR J1935 + 2154. Этот рентгеновский всплеск был также зарегистрирован европейским спутником INTEGRAL, российским детектором Konus-Wind и итальянским спутником AGILE.

Разница во времени согласуется с задержкой радиосигнала из-за межзвездной среды. Это указывает на то, что рентгеновское и радиоизлучение происходит от одного взрыва.

Кроме того, Insight-HXMT смогла локализовать эту яркую рентгеновскую вспышку на основе уникальной конструкции своих коллиматоров, тем самым доказав, что и рентгеновская вспышка, и FRB 200428 произошли от магнитара SGR J1935 + 2154. Это не только первый подтвержденный источник FRB, но и первый FRB, происходящий из нашей Галактики.

Открытие FRB 200428 и связанные с ним исследования были признаны природой и наукой одним из 10 лучших открытий 2020 года.

По сравнению с данными наблюдений от других высокоэнергетических спутников данные наблюдений на FRB 200428 от Insight-HXMT являются наиболее статистически богатыми и охватывают самый широкий энергетический диапазон, обеспечивая наиболее подробную временную и спектральную информацию о рентгеновском всплеске.

Insight-HXMT - один из двух спутников, которые независимо локализовали эту рентгеновскую вспышку, показав гораздо большую точность, чем два радиотелескопа, обнаружившие FRB 200428. Insight-HXMT также обнаружил на кривой блеска этой рентгеновской вспышки два рентгеновских пика, очень близко совмещенных во времени с FRB, что позже подтвердили другие спутниковые данные.

Наконец, Insight-HXMT - единственный инструмент, предоставляющий данные для подробного анализа спектральной эволюции этого рентгеновского всплеска. В частности, рентгеновский спектр двух всплесков значительно отличается от спектров других частей всплеска, а также от большинства рентгеновских всплесков от магнитаров. Эти результаты имеют решающее значение для понимания физического механизма FRB.

Таким образом, Insight-HXMT обнаружил, что этот рентгеновский всплеск исходит от магнитара SGR J1935 + 2154, два всплеска являются высокоэнергетическим аналогом FRB 200428, а спектр этого рентгеновского всплеска имеет вид специальный. Эти наблюдения также показывают, что Insight-HXMT очень эффективен как космическая обсерватория.

Insight-HXMT - первая в Китае космическая рентгеновская обсерватория. С момента запуска 15 июня 2017 года Insight-HXMT успешно работает на орбите более 3,5 лет. Им был достигнут ряд важных научных результатов по черным дырам, нейтронным звездам и другим явлениям.

«Офис будущего» хочет стать восходящей звездой Голливуда

В последнем американском проекте MAD ??Architects спроектировала поразительную застекленную башню для Голливуда. Высотное здание, описанное фирмой как офис будущего, будет включать много зелени и поспособствует здоровому балансу между работой и личной жизнью для работающих внутри.

Башня носит название «Звезда», что является отсылкой к ее предполагаемому местоположению на бульваре Сансет в самом сердце Голливуда. MAD также заявляет, что дизайн призван напомнить о Голливудских холмах, которые уже нельзя увидеть в естественном виде, хотя черпать вдохновение в природе - это то, чем компания искренне увлечена, а предыдущие проекты имели форму гор и облаков. Несмотря на то, что ...
22.09.21 10:01
Craft Aero предлагает новый тип крыла на еСВВП

Большинство стартапов еСВВП сосредоточены на аэротакси, где от двух до шести мест, но некоторые думают о большем.

GKN Aerospace и Kelekona, например, работают над тем, чтобы запустить в небо 30-50-местных монстров, используя в большей степени подход общественного транспорта. Калифорнийская Craft Aerospace стремится к чему-то посередине: девятиместному самолету с акцентом на междугородние региональные рейсы. И это делается с помощью силовой установки вертикального взлета и посадки, подобной которой мы никогда...
21.09.21 10:19
Миссия Inspiration4 на орбиту заканчивается приводнением

В воскресенье четыре космических туриста благополучно завершили свой полет на орбиту приводнением в Атлантическом океане у побережья Флориды.

Их капсула SpaceX спустилась с парашютом в океан незадолго до заката, недалеко от того места, где начался их полет тремя днями ранее. Абсолютно любительский экипаж первым облетел планету без профессионального космонавта. Миллиардер, который заплатил нераскрытые миллионы за поездку, и трое его гостей хотели показать, что обычные люди могут взлетать на орбиту самостоятельно, и основатель SpaceX Ил...
20.09.21 10:09
Китайские астронавты вернулись на Землю после 90-дневной миссии

Три китайских астронавта вернулись на Землю в пятницу после завершения самой продолжительной в истории страны миссии с экипажем.

Капсула раскрыла парашют и приземлилась в пустыне Гоби в 07:34 по московскому времени. «Очень приятно вернуться!» - сказал Тан Хунбо после 90-дневной миссии, что стало рекордом для Китая. «Хочу сказать: папа, мама, я вернулся! В добром здравии и в хорошем настроении!» В заявлении Китайского пилотируемого космического агентства (CMSA) говорится, что экипаж космического корабля "Шэньчжоу-12" наход...
19.09.21 11:37
Миссия Inspiration4 на орбиту заканчивается приводнением

20.09.21 10:09
Китайские астронавты вернулись на Землю после 90-дневной миссии

19.09.21 11:37
Найдена часть недостающего вещества Вселенной

Галактики могут получать и обмениваться материей с внешней средой благодаря галактическим ветрам, создаваемым звездными взрывами.

С помощью инструмента MUSE, установленного на Очень большом телескопе ESO, международная исследовательская группа под руководством CNRS и Университета Клода Бернар Лиона с французской стороны впервые нанесла на карту галактический ветер. Это уникальное наблюдение, которое подробно описано в исследовании, опубликованном в MNRAS 16 сентября 2021 года, помогло выявить, где находится часть недостающег...
17.09.21 10:32
Первая частная космическая миссия SpaceX с экипажем началась

Первая полностью частная космическая миссия стартовала на ракете SpaceX Falcon 9 со стартового комплекса 39A Космического центра НАСА им. Кеннеди во Флориде.

С экипажем из четырех человек в капсуле Dragon Crew миссия Inspiration4 стартовала сегодня в 03:03 по московскому времени в трехдневный полет для сбора средств для Детской исследовательской больницы Св. Джуда в Мемфисе, штат Теннесси. Сегодняшний запуск состоялся без большой задержки при ясном ночном небе в начале пятичасового окна запуска. Первая ступень Falcon 9 отделилась на отметке 2 минуты 3...