Успешное испытание двигателя приближает Австралию к космосу

Австралийский исследовательский консорциум успешно испытал двигательную установку нового поколения, которая может обеспечить высокоскоростной полет и услуги по запуску в космос.

Вращающийся детонационный двигатель команды, или RDE, является крупным техническим достижением и впервые в Австралии.

Он был разработан инженерами Университета RMIT и разрабатывается консорциумом под руководством DefendTex с исследователями из RMIT, Сиднейского университета и Университета Бундесвера в Германии.

Обычные ракетные двигатели работают за счет сжигания топлива при постоянном давлении, а RDE создают тягу, быстро взрывая топливо в кольцевой камере сгорания. После запуска двигатель находится в самоподдерживающемся цикле детонационных волн, которые распространяются вокруг камеры сгорания со сверхзвуковой скоростью, превышающей 2,5 км в секунду.

Использование этого типа сгорания имеет потенциал для значительного повышения эффективности и производительности двигателя, с его применением в ракетных двигательных установках и высокоскоростных воздушных двигателях, аналогичных прямоточному воздушно-реактивному двигателю (ПВРД).

Преимущества по сравнению с существующими двигателями включают лучшую топливную эффективность, более простые системы полета и более компактный двигатель, что позволяет увеличить полезную нагрузку и снизить затраты на запуск.

Технический руководитель проекта и аэрокосмический инженер Университета RMIT, доктор Адриан Падси, сказал, что успешные наземные демонстрации в испытательной камере двигателя, которая была специально спроектирована и эксплуатируется RMIT при поддержке DefendTex, вызвали огромный ажиотаж.

«Успех в таком исключительно сложном проекте очень много значит для всех, кто в нем участвует», - сказал он. «Благодаря тесному сотрудничеству в течение последних двух лет мы теперь обладаем поистине уникальными возможностями и продемонстрировали ноу-хау и науку, необходимые для дальнейшего расширения границ этой технологии».

Падси сказал, что главной проблемой, которую необходимо было преодолеть, было удержание двигателя от перегрева, а следующим шагом проекта было рассмотрение полностью трехмерной версии успешного прототипа с активным охлаждением.

Другие проблемы, включая расширенное моделирование поведения двигателя и интеграцию двигателя в работающий летательный аппарат, еще предстоит решить, прежде чем приступить к испытательным полетам.

Заместитель руководителя Школы аэрокосмической, механической и мехатронной инженерии Сиднейского университета, доцент Мэтью Клири, сказал, что моделирование динамики жидкости, математический метод, который моделирует движение жидкостей и газов, станет важным элементом улучшенной конструкции двигатель и его испытания.

«Камера сгорания вращающегося детонационного двигателя представляет собой экстремальную среду, которую нелегко проверить. Экспериментальные измерения не могут предоставить всю информацию, которая нам нужна для оптимизации этих двигателей», - сказал Клири.

«Моделирование не только дополнило эксперименты, но и новые модели, которые мы разрабатываем, будут проверяться на основе экспериментальных данных, а затем использоваться для будущих проектных работ».

Между тем, профессор Университета Бундесвера Кристиан Мундт внес значительный опыт в совершенствование соотношений топлива и окислителя в топливе и его точного впрыска в камеру сгорания.

«Я рад и горжусь тем, что являюсь партнером в этой важной программе», - сказал он.

Хотя эта технология находится на начальной стадии, дальнейшее развитие могло бы поддержать запуски спутников с австралийской земли и коммерческие возможности для космической промышленности Австралии, косвенно поддерживая телекоммуникации, сельское хозяйство, транспорт, логистику и другие отрасли.

Генеральный директор DefendTex Трэвис Редди сказал, что гордится исследователями, которые достигли «австралийского первенства», присоединившись к элитному списку стран, успешно продемонстрировавших эту технологию.

«Несколько лет назад на ранние стадии исследований в области космических технологий было доступно небольшое финансирование и поддержка, и благодаря программе совместных исследовательских центров появилась возможность для сотрудничества между академическими кругами, промышленностью и обороной», - сказал Редди. «Это позволяет Австралии быстро укреплять возможности и опыт в этой области, чтобы добиться революционных изменений в правилах игры, защитить нашу экономику от будущего и занять большую долю рынка космических запусков».

Почему странная металлическая звезда вылетает из Млечного Пути?

Примерно в 2000 световых годах от Земли к краю Млечного Пути движется звезда. Эта звезда, известная как LP 40–365, является одной из уникальной породы быстро движущихся звезд - остатков массивных белых карликов, которые частично сохранились после гигантского звездного взрыва.

«Эта звезда движется так быстро, что почти наверняка покидает галактику… [она] движется почти на 2 миллиона миль в час», - говорит Джей Джей Гермес, доцент астрономии Колледжа искусств и наук Бостонского университета. Но почему этот летающий объект уносится за пределы Млечного Пути? Потому что это осколок от прошлого взрыва сверхновой, который все еще движется вперед. «Пройти через частичную дето...
03.08.21 10:13
В уникальных окаменелостях сохранился мозг, возрастом 310 миллионов лет

Исследователи обнаружили один из старейших и лучше всего сохранившихся мозгов. Подковоносный краб возрастом 310 миллионов лет был обнаружен с целым мозгом благодаря ранее неизвестному методу сохранения.

Большая часть наших знаний о древних существах происходит от костей - мягкие ткани не очень хорошо сохраняются в окаменелостях. Некоторые механизмы лучше других сохраняют эти хрупкие ткани, и наиболее известный из них - янтарь. Ученые могут сканировать существ в янтарных оболочках, чтобы получить изображения их мозга и других органов. Самые старые янтарные включения датируются около 230 миллионов...
02.08.21 10:58
«Озера» с жидкой водой на Марсе могут быть просто замороженной глиной

Несколько лет назад астрономы объявили о невероятном открытии на Марсе озер с жидкой водой, погребенных под ледяной шапкой на южном полюсе. Но, к сожалению, три новых статьи опровергают это утверждение, а новые эксперименты предполагают, что сигнал «воды» создает замороженная глина.

Существует множество свидетельств, указывающих на очень влажное древнее прошлое Красной планеты, и обнаружение жидкой воды, которая все еще скапливается там сегодня, было чем-то вроде Святого Грааля. В 2018 году ученые наконец нашли это - орбитальный аппарат Mars Express вернул радиолокационные сигналы, соответствующие границе раздела с водой. Команда пришла к выводу, что озеро с жидкой водой нахо...
01.08.21 15:21
Первый коммерческий перепрограммируемый спутник запущен в космос

Первый в мире коммерческий полностью перепрограммируемый спутник был запущен из Французской Гвианы в пятницу на борту ракеты Ariane 5, открыв новую эру более гибких коммуникаций.

В отличие от обычных моделей, которые спроектированы и «зашиты» на Земле и не могут быть повторно использованы после выхода на орбиту, Eutelsat Quantum позволяет пользователям адаптировать связь к своим потребностям - почти в режиме реального времени. Спутник будет выведен на орбиту примерно через 36 минут после запуска. По данным Европейского космического агентства, поскольку его можно перепрог...
31.07.21 14:31
Почему странная металлическая звезда вылетает из Млечного Пути?

03.08.21 10:13
«Озера» с жидкой водой на Марсе могут быть просто замороженной глиной

01.08.21 15:21
Первый коммерческий перепрограммируемый спутник запущен в космос

31.07.21 14:31
Новый взгляд на загадки образования планет

Астрономы впервые осуществили измерения вращения планет, составляющих звездную систему HR 8799.

Обнаруженная в 2008 году обсерваторией Кека и обсерваторией Gemini, которые расположены на Гавайях, звездная система HR 8799 расположена в 129 световых годах от нас и имеет четыре супер-Юпитера, каждая из которых массивнее Юпитера. HR 8799 - одна из первых планетных систем, сфотографированных непосредственно в телескоп. Но ни один из периодов вращения планет HR 8799 или скорости вращения не был и...