Успешное испытание двигателя приближает Австралию к космосу

Австралийский исследовательский консорциум успешно испытал двигательную установку нового поколения, которая может обеспечить высокоскоростной полет и услуги по запуску в космос.

Вращающийся детонационный двигатель команды, или RDE, является крупным техническим достижением и впервые в Австралии.

Он был разработан инженерами Университета RMIT и разрабатывается консорциумом под руководством DefendTex с исследователями из RMIT, Сиднейского университета и Университета Бундесвера в Германии.

Обычные ракетные двигатели работают за счет сжигания топлива при постоянном давлении, а RDE создают тягу, быстро взрывая топливо в кольцевой камере сгорания. После запуска двигатель находится в самоподдерживающемся цикле детонационных волн, которые распространяются вокруг камеры сгорания со сверхзвуковой скоростью, превышающей 2,5 км в секунду.

Использование этого типа сгорания имеет потенциал для значительного повышения эффективности и производительности двигателя, с его применением в ракетных двигательных установках и высокоскоростных воздушных двигателях, аналогичных прямоточному воздушно-реактивному двигателю (ПВРД).

Преимущества по сравнению с существующими двигателями включают лучшую топливную эффективность, более простые системы полета и более компактный двигатель, что позволяет увеличить полезную нагрузку и снизить затраты на запуск.

Технический руководитель проекта и аэрокосмический инженер Университета RMIT, доктор Адриан Падси, сказал, что успешные наземные демонстрации в испытательной камере двигателя, которая была специально спроектирована и эксплуатируется RMIT при поддержке DefendTex, вызвали огромный ажиотаж.

«Успех в таком исключительно сложном проекте очень много значит для всех, кто в нем участвует», - сказал он. «Благодаря тесному сотрудничеству в течение последних двух лет мы теперь обладаем поистине уникальными возможностями и продемонстрировали ноу-хау и науку, необходимые для дальнейшего расширения границ этой технологии».

Падси сказал, что главной проблемой, которую необходимо было преодолеть, было удержание двигателя от перегрева, а следующим шагом проекта было рассмотрение полностью трехмерной версии успешного прототипа с активным охлаждением.

Другие проблемы, включая расширенное моделирование поведения двигателя и интеграцию двигателя в работающий летательный аппарат, еще предстоит решить, прежде чем приступить к испытательным полетам.

Заместитель руководителя Школы аэрокосмической, механической и мехатронной инженерии Сиднейского университета, доцент Мэтью Клири, сказал, что моделирование динамики жидкости, математический метод, который моделирует движение жидкостей и газов, станет важным элементом улучшенной конструкции двигатель и его испытания.

«Камера сгорания вращающегося детонационного двигателя представляет собой экстремальную среду, которую нелегко проверить. Экспериментальные измерения не могут предоставить всю информацию, которая нам нужна для оптимизации этих двигателей», - сказал Клири.

«Моделирование не только дополнило эксперименты, но и новые модели, которые мы разрабатываем, будут проверяться на основе экспериментальных данных, а затем использоваться для будущих проектных работ».

Между тем, профессор Университета Бундесвера Кристиан Мундт внес значительный опыт в совершенствование соотношений топлива и окислителя в топливе и его точного впрыска в камеру сгорания.

«Я рад и горжусь тем, что являюсь партнером в этой важной программе», - сказал он.

Хотя эта технология находится на начальной стадии, дальнейшее развитие могло бы поддержать запуски спутников с австралийской земли и коммерческие возможности для космической промышленности Австралии, косвенно поддерживая телекоммуникации, сельское хозяйство, транспорт, логистику и другие отрасли.

Генеральный директор DefendTex Трэвис Редди сказал, что гордится исследователями, которые достигли «австралийского первенства», присоединившись к элитному списку стран, успешно продемонстрировавших эту технологию.

«Несколько лет назад на ранние стадии исследований в области космических технологий было доступно небольшое финансирование и поддержка, и благодаря программе совместных исследовательских центров появилась возможность для сотрудничества между академическими кругами, промышленностью и обороной», - сказал Редди. «Это позволяет Австралии быстро укреплять возможности и опыт в этой области, чтобы добиться революционных изменений в правилах игры, защитить нашу экономику от будущего и занять большую долю рынка космических запусков».

Бионический глаз готовится к испытаниям на людях

У людей с определенными видами слепоты может появиться новая надежда, поскольку экспериментальное устройство для восстановления зрения было признано безопасным для имплантации. Его еще предстоит испытать на людях, но он обещает обеспечить довольно элементарную форму зрения.

Протез Phoenix99 Bionic Eye разрабатывается учеными из Сиднейского университета Австралии и Университета Нового Южного Уэльса. Он предназначен для пациентов со слепотой, вызванной дегенеративными заболеваниями, такими как пигментный ретинит, при котором сетчатка нарушена, но зрительный нерв остается неповрежденным. Система включает в себя небольшую видеокамеру, крепящуюся к очкам, которая отображ...
05.12.21 15:28
Изучение защитного пузыря Солнечной системы

Группа астрофизиков сделала прорыв в понимании космических сил, которые формируют защитный пузырь, окружающий Солнечную систему - гелиосферу.

Астрофизики считают, что гелиосфера защищает планеты в Солнечной системе от мощной радиации, исходящей от сверхновых звезд, последних взрывов умирающих звезд по всей Вселенной. Они считают, что гелиосфера простирается далеко за пределы системы, но, несмотря на массивный буфер против космического излучения, который гелиосфера обеспечивает жизненным формам Земли, никто на самом деле не знает форму г...
05.12.21 14:45
Второй по высоте небоскреб в мире пронизывает небо над Куала-Лумпуром

Уже 5 лет строится новый мегатолл, который займет место второго по высоте небоскреба в мире. Поднявшись до впечатляющей высоты 678,9 метров, Merdeka 118 в Куала-Лумпуре теперь официально построен, то есть достиг максимальной высоты, и готовится к завершению в конце 2022 года.

Небоскреб-мегатолл спроектирован австралийской компанией Fender Katsalidis, которая также стоит за привлекательной башней Australia 108, и строится он уже пять лет. Его внешний вид вдохновлен узорами малазийского декоративно-прикладного искусства и представляет собой скульптурную композицию из треугольных стеклянных секций. Хотя очень высокие небоскребы регулярно строятся по всему миру, редко мож...
04.12.21 17:34
Астрономы открыли горячую и плотную планету с восьмичасовым годом

В новом исследовании ученые показывают, что планета, находящаяся на расстоянии 31 светового года от Земли, является одной из самых легких среди почти 5000 экзопланет, известных сегодня, массой в половину Земли. Ее диаметр составляет чуть более 9000 километров - немного больше, чем у Марса.

Команда утверждает, что это исследование, опубликованное в журнале Nature, представляет собой шаг вперед в поисках «второй Земли», поскольку показывает, что астрономы могут определять свойства даже очень маленьких планет. Соавтор, доктор Винсент Ван Эйлен сказал: «В новом исследовании размер и масса планеты были рассчитаны с использованием двух методов, каждый из которых включал анализ света звез...
04.12.21 17:14
Изучение защитного пузыря Солнечной системы

05.12.21 14:45
Астрономы открыли горячую и плотную планету с восьмичасовым годом

04.12.21 17:14
Новые свидетельства намекают на вулканическую активность внутри Венеры

Международная группа исследователей нашла доказательства, свидетельствующие о возможной вулканической активности Идунн Монс на Венере. Ученые описывают найденные доказательства, но и отмечают, что их теории не могут быть подтверждены, пока новый космический корабль не будет отправлен на Венеру.

Предыдущие исследования показали, что Венера - негостеприимное место. Размером примерно с Землю, у неё очень плотная атмосфера, состоящая в основном из углекислого газа, заполненная облаками серной кислоты. На планете экстремальное атмосферное давление и очень высокая температура. Средняя температура поверхности 464 градуса по Цельсию. Предыдущие исследования также намекали на возможность широкома...
03.12.21 11:29
Астрономы наблюдают новый тип двойной звезды, существование которой предсказывали

Исследователи Гарвард-Смитсоновского Центра астрофизики наблюдали новый тип двойной звезды, существование которой долгое время предполагалось. Открытие окончательно подтверждает, как формируется и эволюционирует редкий тип звезд во Вселенной.

Новый класс звезд, описанный в выпуске Ежемесячных уведомлений Королевского астрономического общества за этот месяц, был обнаружен Каримом Эль-Бадри с помощью телескопа Шейна в обсерватории Лик в Калифорнии и данных нескольких астрономических обзоров. «Мы наблюдали первое физическое доказательство новой популяции переходных двойных звезд», - говорит Эль-Бадри. «Это захватывающе. Это недостающее з...