Успешное испытание двигателя приближает Австралию к космосу

Австралийский исследовательский консорциум успешно испытал двигательную установку нового поколения, которая может обеспечить высокоскоростной полет и услуги по запуску в космос.

Вращающийся детонационный двигатель команды, или RDE, является крупным техническим достижением и впервые в Австралии.

Он был разработан инженерами Университета RMIT и разрабатывается консорциумом под руководством DefendTex с исследователями из RMIT, Сиднейского университета и Университета Бундесвера в Германии.

Обычные ракетные двигатели работают за счет сжигания топлива при постоянном давлении, а RDE создают тягу, быстро взрывая топливо в кольцевой камере сгорания. После запуска двигатель находится в самоподдерживающемся цикле детонационных волн, которые распространяются вокруг камеры сгорания со сверхзвуковой скоростью, превышающей 2,5 км в секунду.

Использование этого типа сгорания имеет потенциал для значительного повышения эффективности и производительности двигателя, с его применением в ракетных двигательных установках и высокоскоростных воздушных двигателях, аналогичных прямоточному воздушно-реактивному двигателю (ПВРД).

Преимущества по сравнению с существующими двигателями включают лучшую топливную эффективность, более простые системы полета и более компактный двигатель, что позволяет увеличить полезную нагрузку и снизить затраты на запуск.

Технический руководитель проекта и аэрокосмический инженер Университета RMIT, доктор Адриан Падси, сказал, что успешные наземные демонстрации в испытательной камере двигателя, которая была специально спроектирована и эксплуатируется RMIT при поддержке DefendTex, вызвали огромный ажиотаж.

«Успех в таком исключительно сложном проекте очень много значит для всех, кто в нем участвует», - сказал он. «Благодаря тесному сотрудничеству в течение последних двух лет мы теперь обладаем поистине уникальными возможностями и продемонстрировали ноу-хау и науку, необходимые для дальнейшего расширения границ этой технологии».

Падси сказал, что главной проблемой, которую необходимо было преодолеть, было удержание двигателя от перегрева, а следующим шагом проекта было рассмотрение полностью трехмерной версии успешного прототипа с активным охлаждением.

Другие проблемы, включая расширенное моделирование поведения двигателя и интеграцию двигателя в работающий летательный аппарат, еще предстоит решить, прежде чем приступить к испытательным полетам.

Заместитель руководителя Школы аэрокосмической, механической и мехатронной инженерии Сиднейского университета, доцент Мэтью Клири, сказал, что моделирование динамики жидкости, математический метод, который моделирует движение жидкостей и газов, станет важным элементом улучшенной конструкции двигатель и его испытания.

«Камера сгорания вращающегося детонационного двигателя представляет собой экстремальную среду, которую нелегко проверить. Экспериментальные измерения не могут предоставить всю информацию, которая нам нужна для оптимизации этих двигателей», - сказал Клири.

«Моделирование не только дополнило эксперименты, но и новые модели, которые мы разрабатываем, будут проверяться на основе экспериментальных данных, а затем использоваться для будущих проектных работ».

Между тем, профессор Университета Бундесвера Кристиан Мундт внес значительный опыт в совершенствование соотношений топлива и окислителя в топливе и его точного впрыска в камеру сгорания.

«Я рад и горжусь тем, что являюсь партнером в этой важной программе», - сказал он.

Хотя эта технология находится на начальной стадии, дальнейшее развитие могло бы поддержать запуски спутников с австралийской земли и коммерческие возможности для космической промышленности Австралии, косвенно поддерживая телекоммуникации, сельское хозяйство, транспорт, логистику и другие отрасли.

Генеральный директор DefendTex Трэвис Редди сказал, что гордится исследователями, которые достигли «австралийского первенства», присоединившись к элитному списку стран, успешно продемонстрировавших эту технологию.

«Несколько лет назад на ранние стадии исследований в области космических технологий было доступно небольшое финансирование и поддержка, и благодаря программе совместных исследовательских центров появилась возможность для сотрудничества между академическими кругами, промышленностью и обороной», - сказал Редди. «Это позволяет Австралии быстро укреплять возможности и опыт в этой области, чтобы добиться революционных изменений в правилах игры, защитить нашу экономику от будущего и занять большую долю рынка космических запусков».

Возможны ложные данные о кислороде при поиске признаков жизни на других планетах

В поисках жизни на других планетах присутствие кислорода в атмосфере планеты является одним из потенциальных признаков биологической активности, которая может быть обнаружена будущими телескопами. Новое исследование описывает несколько сценариев, в которых безжизненная каменистая планета вокруг звезды, похожей на Солнце, может эволюционировать и создать кислород в атмосфере.

Новые результаты, опубликованные 13 апреля в журнале AGU Advances, подчеркивают необходимость в телескопах следующего поколения, способных характеризовать планетную среду и искать многочисленные свидетельства существования жизни в дополнение к обнаружению кислорода. «Это полезно, потому что показывает наличие способов получить кислород в атмосфере без жизни, но есть и другие наблюдения, которые м...
14.04.21 21:21
Черные дыры любят поесть, но различаются манерами за столом

Все сверхмассивные черные дыры в центрах галактик периодически поглощают материю из своего окружения. Но делают это по-разному.

Такой вывод сделали британские и голландские астрономы в исследовании с ультрачувствительными радиотелескопами в хорошо изученном регионе Вселенной. Астрономы изучали активные галактики с 1950-х годов. Активные галактики имеют сверхмассивную черную дыру в центре, которая поглощает материю. Во время таких активных фаз объекты часто излучают чрезвычайно сильное радио, инфракрасное, ультрафиолетово...
13.04.21 18:39
Запуск вертолета на Марсе отложен для технической проверки

НАСА отложило как минимум на несколько дней первый полет мини-вертолета на Марсе после возникшей проблемы во время испытаний роторов, сообщило агентство.

Полет Ingenuity, который должен был стать первым в истории управляемым полетом на другой планете, был назначен на понедельник по московскому времени, но сейчас отложен как минимум до 14 апреля. Скоростное испытание винта четырехфунтового (1,8 кг) вертолета в пятницу закончилось раньше, чем ожидалось, из-за предупреждения о потенциальной проблеме. «Команда вертолета изучает телеметрию, чтобы диаг...
12.04.21 20:37
Переработанные отходы целлюлозных заводов придают цементу прочность и эластичность

Целлюлозные заводы производят значительное количество отходов, и ученые довольно творчески подходят к тому, как их можно использовать.

Последний пример исходит от исследователей Университета Британской Колумбии (UBC), которые использовали отходы целлюлозного завода в качестве наполнителя для цемента, который оказался более прочным и устойчивым. Отходы, лежащие в основе этого прорыва, известны как зола уноса целлюлозных заводов (PFA), которую целлюлозно-бумажная промышленность Северной Америки производит более миллиона тонн ежего...
11.04.21 16:09

14.04.21 21:21
Черные дыры любят поесть, но различаются манерами за столом

13.04.21 18:39
Запуск вертолета на Марсе отложен для технической проверки

12.04.21 20:37
Вертолет Ingenuity готов к первому полету на Марсе

Летательный аппарат НАСА может совершить свой первый полет над Красной планетой в течение двух дней после успешного первоначального испытания роторов, сообщило в пятницу космическое агентство США.

Текущий план первой в истории попытки управляемого полета на другой планете заключается в том, чтобы 1,8 килограммовый вертолет Ingenuity взлетел с марсианского кратера Джезеро в воскресенье в 22:54 по восточному времени США (05:54 по мск в понедельник) и зависнуть на высоте 3 метров над поверхностью в течение получаса, сообщило НАСА. «С вертолетом все хорошо», - сказал Тим Кэнхэм, руководитель о...