Инженерное чудо: отливка шестого зеркала для Гигантского Магелланова телескопа

Гигантский телескоп Магеллана объявляет о производстве шестого из семи крупнейших монолитных зеркал в мире.

Эти зеркала позволят астрономам заглянуть во Вселенную с большей детализацией, чем любой другой оптический телескоп. Шестое 8,4-метровое (27,5 фута) зеркало изготавливается в лаборатории зеркал Ричарда Ф. Кариса Университета Аризоны, и на его изготовление уйдет почти 4 года. Отливка зеркал считается чудом современной инженерии и обычно отмечается большим личным мероприятием с участием участников со всего мира. Из-за пандемии коронавируса работа над шестым зеркалом началась за закрытыми дверями, чтобы защитить здоровье команды из 10 человек в лаборатории.

«Самая важная часть телескопа - это собирающее свет зеркало», - сказал Джеймс Фэнсон, руководитель проекта Giant Magellan Telescope. «Чем больше зеркало, тем глубже мы можем заглянуть во Вселенную и тем больше деталей сможем наблюдать. Уникальная конструкция главного зеркала Гигантского Магелланова телескопа состоит из семи самых больших зеркал в мире. Отливка шестого зеркала - важный шаг к завершению. После запуска Гигантский Магелланов телескоп будет давать изображения в 10 раз четче, чем космический телескоп Хаббла. Открытия, которые сделают эти зеркала, изменят наше понимание Вселенной».

Процесс литья гигантского зеркала в лаборатории Ричарда Ф. Кариса в Аризоне включает плавление почти 20 тонн высокочистого боросиликатного стекла с низким коэффициентом расширения в единственной в мире печи, предназначенной для литья гигантских зеркала для телескопов. На пике процесса плавления печь вращается со скоростью 5 оборотов в минуту, нагревая стекло до 1165 градусов Цельсия (2129 F) в течение примерно 5 часов, пока оно не превратится в жидкость в форму. Событие пиковой температуры называется «сильным возгоранием» и произошло 6 марта 2021 года. Затем зеркало переходит в процесс отжига в течение одного месяца, при котором стекло охлаждается, а печь вращается с меньшей скоростью, чтобы снять внутренние напряжения и сделать стекло прочнее. Остынет до комнатной температуры оно через 1,5 месяца. Этот процесс "центробежного литья" придает зеркальной поверхности особую параболическую форму. После охлаждения зеркало будет полироваться в течение двух лет до достижения точности оптической поверхности менее одной тысячной ширины человеческого волоса.

«Я чрезвычайно горжусь тем, как работа зеркальной лаборатории адаптировалась к пандемии, что позволило нашим талантливым и преданным членам зеркальной лаборатории Ричарда Ф. Кариса безопасно продолжать производство зеркал для гигантского Магелланова телескопа», - сказал Буэлл Яннузи, директор обсерватории Стюарда и заведующий кафедрой астрономии Университета Аризоны.

Первые два гигантских зеркала завершены и хранятся в Тусоне, штат Аризона, шестое зеркало присоединится к трем другим, находящимся на разных этапах производства в зеркальной лаборатории. Полировка лицевой поверхности третьего зеркала достигла точности 70 нанометров, и прошло менее одного года с момента завершения. Четвертое зеркало завершило полировку задней поверхности, и уже прикреплены распределители нагрузки, чтобы можно было манипулировать зеркалом во время работы. Пятое зеркало было отлито в ноябре 2017 года, а седьмое зеркало будет отлито в 2023 году. Кроме того, планируется сделать восьмое запасное зеркало, которое можно будет заменить, когда какое-то из зеркал потребует обслуживания.

В конце 2020-х годов гигантские зеркала будут доставлены к будущему дому Гигантского Магелланова телескопа в чилийской пустыне Атакама в обсерватории Лас-Кампанас на высоте более 2500 метров над уровнем моря. Это место известно как одно из лучших астрономических мест на планете с чистым небом, низким уровнем светового загрязнения и стабильным воздушным потоком, обеспечивающим исключительно четкие изображения. Кроме того, расположение объекта в южном полушарии дает телескопу доступ к центру Млечного Пути, что представляет интерес по многим причинам, включая тот факт, что там располагается ближайшая сверхмассивная черная дыра, а также многие другие объекты.

Когда Гигантский Магелланов телескоп будет полностью готов к работе, его массив из 7 зеркал будет иметь общую светосилу 368 квадратных метров (3961 квадратный фут) - этого достаточно, чтобы увидеть выгравированный на монете факел с расстояния почти 160 километров (100 миль). Такая способность обзора в 10 раз больше, чем у знаменитого космического телескопа Хаббл, и в 4 раза больше, чем у долгожданного космического телескопа Джеймса Уэбба, запуск которого ожидается в конце 2021 года. Зеркала также являются важной частью оптической конструкции, которая позволяет Гигантскому Магеллановому телескопу иметь самое широкое поле зрения среди всех чрезвычайно больших телескопов (ELT) в 30-метровом классе. Уникальный оптический дизайн сделает Гигантский Телескоп Магеллана наиболее оптически эффективным ELT, когда дело доходит до использования каждого фотона света, собираемого зеркалами - требуется только два отражения, чтобы направить свет на широкоугольные приборы, и только три отражения, чтобы обеспечить свет для инструментов, которые используют малое поле зрения и максимально возможное пространственное разрешение.

«Эта беспрецедентная комбинация светосилы, эффективности и разрешения изображений позволит нам делать новые открытия во всех областях астрономии, особенно в областях, требующих высочайшего пространственного и спектрального разрешения, таких как поиск других планет», - сказала Ребекка Бернштейн, главный научный сотрудник Гигантского Магелланова телескопа. «У нас будут уникальные возможности для изучения планет с высоким разрешением, что является ключом к пониманию того, имеет ли планета каменистый состав, как Земля, содержит ли она жидкую воду и содержит ли ее атмосфера правильную комбинацию молекул, чтобы сигнализировать о присутствии жизни».

Почему странная металлическая звезда вылетает из Млечного Пути?

Примерно в 2000 световых годах от Земли к краю Млечного Пути движется звезда. Эта звезда, известная как LP 40–365, является одной из уникальной породы быстро движущихся звезд - остатков массивных белых карликов, которые частично сохранились после гигантского звездного взрыва.

«Эта звезда движется так быстро, что почти наверняка покидает галактику… [она] движется почти на 2 миллиона миль в час», - говорит Джей Джей Гермес, доцент астрономии Колледжа искусств и наук Бостонского университета. Но почему этот летающий объект уносится за пределы Млечного Пути? Потому что это осколок от прошлого взрыва сверхновой, который все еще движется вперед. «Пройти через частичную дето...
03.08.21 10:13
В уникальных окаменелостях сохранился мозг, возрастом 310 миллионов лет

Исследователи обнаружили один из старейших и лучше всего сохранившихся мозгов. Подковоносный краб возрастом 310 миллионов лет был обнаружен с целым мозгом благодаря ранее неизвестному методу сохранения.

Большая часть наших знаний о древних существах происходит от костей - мягкие ткани не очень хорошо сохраняются в окаменелостях. Некоторые механизмы лучше других сохраняют эти хрупкие ткани, и наиболее известный из них - янтарь. Ученые могут сканировать существ в янтарных оболочках, чтобы получить изображения их мозга и других органов. Самые старые янтарные включения датируются около 230 миллионов...
02.08.21 10:58
«Озера» с жидкой водой на Марсе могут быть просто замороженной глиной

Несколько лет назад астрономы объявили о невероятном открытии на Марсе озер с жидкой водой, погребенных под ледяной шапкой на южном полюсе. Но, к сожалению, три новых статьи опровергают это утверждение, а новые эксперименты предполагают, что сигнал «воды» создает замороженная глина.

Существует множество свидетельств, указывающих на очень влажное древнее прошлое Красной планеты, и обнаружение жидкой воды, которая все еще скапливается там сегодня, было чем-то вроде Святого Грааля. В 2018 году ученые наконец нашли это - орбитальный аппарат Mars Express вернул радиолокационные сигналы, соответствующие границе раздела с водой. Команда пришла к выводу, что озеро с жидкой водой нахо...
01.08.21 15:21
Первый коммерческий перепрограммируемый спутник запущен в космос

Первый в мире коммерческий полностью перепрограммируемый спутник был запущен из Французской Гвианы в пятницу на борту ракеты Ariane 5, открыв новую эру более гибких коммуникаций.

В отличие от обычных моделей, которые спроектированы и «зашиты» на Земле и не могут быть повторно использованы после выхода на орбиту, Eutelsat Quantum позволяет пользователям адаптировать связь к своим потребностям - почти в режиме реального времени. Спутник будет выведен на орбиту примерно через 36 минут после запуска. По данным Европейского космического агентства, поскольку его можно перепрог...
31.07.21 14:31
Почему странная металлическая звезда вылетает из Млечного Пути?

03.08.21 10:13
«Озера» с жидкой водой на Марсе могут быть просто замороженной глиной

01.08.21 15:21
Первый коммерческий перепрограммируемый спутник запущен в космос

31.07.21 14:31
Новый взгляд на загадки образования планет

Астрономы впервые осуществили измерения вращения планет, составляющих звездную систему HR 8799.

Обнаруженная в 2008 году обсерваторией Кека и обсерваторией Gemini, которые расположены на Гавайях, звездная система HR 8799 расположена в 129 световых годах от нас и имеет четыре супер-Юпитера, каждая из которых массивнее Юпитера. HR 8799 - одна из первых планетных систем, сфотографированных непосредственно в телескоп. Но ни один из периодов вращения планет HR 8799 или скорости вращения не был и...