Обнаружена тектоническая активность на экзопланете

Компьютерное моделирование показало, что экзопланета, находящаяся на расстоянии около 45 световых лет от Земли, может подвергаться тектонической активности в огромных масштабах. Тектоническая активность считается одним из ключевых процессов, которые делают мир пригодным для жизни.

Присутствие глобальной тектонической активности на планете играет огромную роль в её долгосрочной эволюции. Этот процесс отвечает за транспортировку материала из глубины недр планеты на поверхность и наоборот. Таким образом, тектоническая активность превратила нашу планету и ее атмосферу в пригодный для жизни мир, в котором мы живём сегодня.

В нынешнем виде Земля - ??единственная известная нам планета, на которой расположены активные тектонические плиты. Частично это связано с тем, что далекие инопланетные миры часто окутаны плотной атмосферой, что затрудняет наблюдение за широко распространенной геологической активностью.

Новое исследование показало, что глобальная тектоническая активность может происходить в мирах, разбросанных по всей Вселенной, которые радикально отличаются от нашей планеты.

Исследование было сосредоточено на экзопланете LHS 3844b. Скалистая инопланетная планета, которая немного больше Земли, всегда обращена лицом к родительской звезде. Это явление, известное как приливной захват, делает мир феноменально негостеприимным, поскольку температура на "дневной стороне" планеты, которая постоянно находится в излучении соседней звезды, составляет примерно 800 градусов Цельсия (1470 F).

И наоборот, на ночной стороне, окутанной вечной тьмой, температура опускается ниже -250 по Цельсию (-420 F). Более того, считается, что LHS 3844b лишена какой-либо значительной атмосферы, что означает отсутствие защиты от ярости звезды или холодного космического пространства.

Ранее было обнаружено, что планета была покрыта обширными лавовыми равнинами. Исследователи стремились выяснить, может ли планета, столь радикально отличная от Земли, проявлять тектоническую активность.

С этой целью команда провела множество компьютерных симуляций, в которых учитывалась различная прочность внутреннего планетарного материала и различные источники нагрева, включая распад радиоактивных элементов и температурный обмен из ядра. Ученые также учли в своих расчетах разницу температур между дневной и ночной стороной планеты.

«Большинство симуляций показали, что на одной стороне планеты был только восходящий поток, а на другой - нисходящий», - объясняет руководитель исследования Тобиас Майер из Центра космоса и обитаемости (CSH) при Бернском университете. «Таким образом, материал перетекал из одного полушария в другое».

Моделирование, проведенное другими исследователями, привело к тому, что более горячий и легкий материал на дневной стороне планеты поднимался вверх, в то время как на ночной стороне произошло противоположное. Другое моделирование показало, что материя может интуитивно возникнуть на ночной стороне мира.

«Этот первоначально противоречащий интуиции результат связан с изменением вязкости с температурой: холодный материал более жесткий и поэтому не хочет сгибаться, ломаться или погружаться внутрь», - комментирует соавтор Дэн Бауэр, также из Университета Берн. «Теплый материал менее вязкий, поэтому даже твердая порода становится более подвижной при нагревании, и может легко течь вглубь планеты».

Так или иначе, результаты показали, что на LHS 3844b могут возникать структуры подземных потоков материала. И эти модели потоков жизненно важны для присутствия глобальной тектонической активности. Кроме того, где бы материал ни поднимался на поверхность, там будет значительная вулканическая активность, в то время как на другой стороне планеты ее почти не будет.

Таким образом, будущие наблюдения поверхности экзопланеты с высоким разрешением, которые позволят выявить наличие широко распространенного вулканизма, и могут быть использованы для проверки достоверности моделирования.

Исследование было опубликовано в The Astrophysical Journal Letters.

Boeing пристыковала капсулу экипажа к космической станции

С испытательным манекеном на борту, капсула астронавтов Boeing впервые взлетела и пристыковалась к Международной космической станции в пятницу, что стало огромным достижением для компании после многих лет фальстартов.

С появлением Starliner НАСА, наконец, осознало свои давние усилия по доставке на космическую станцию капсул с экипажем от конкурирующих американских компаний.У SpaceX уже есть разбег. Компания Илона Маска провела такое же испытание три года назад и с тех пор запустила на космическую станцию 18 астронавтов, а также туристов.«Сегодня знаменательная день», — сообщил по радио астронавт НАСА Боб Хайнс ...
22.05.22 14:15
Инженеры изучают данные телеметрии Вояджера-1

Пока космический корабль НАСА Вояджер-1 продолжает передавать научные данные и в остальном работает в обычном режиме, команда миссии ищет источник проблемы с системными данными.

Команда инженеров космического корабля пытается разгадать загадку: межзвездный исследователь работает нормально, получает и выполняет команды с Земли, а также собирает и возвращает научные данные. Но показания системы артикуляции и управления ориентацией зонда (AACS) не отражают того, что на самом деле происходит на борту. AACS контролирует ориентацию 45-летнего Вояджера. Помимо других задач, он ...
19.05.22 17:28
ВВС США успешно запустили гиперзвуковую ракету с четвертой попытки

Это был четвертый раз, когда ВВС США успешно запустили свое гиперзвуковое оружие быстрого реагирования (ARRW) AGM-183A с борта B-52H Stratofortress 14 мая 2022 года у побережья Южной Калифорнии после трех неудач.

Общий рост международной напряженности привел к тому, что гонка вооружений по созданию практических гиперзвуковых ракет набирает обороты, особенно в Соединенных Штатах, которые ранее больше концентрировались на исследованиях, чем на развертывании. В этом нет ничего удивительного, потому что гиперзвуковое оружие изменит правила игры и изменит ход войны так, как не наблюдалось со времен разработки ...
18.05.22 17:01
Исследователи используют галактику как «космический телескоп» для изучения сердца молодой Вселенной

Уникальный новый инструмент в сочетании с мощным телескопом и небольшой помощью природы дал исследователям возможность заглянуть в галактические ясли в сердце молодой Вселенной.

После Большого взрыва около 13,8 миллиардов лет назад ранняя Вселенная была заполнена огромными облаками нейтрального диффузного газа, известными как затухающие альфа-системы Лаймана, или DLA. Эти DLA служили галактическими питомниками, поскольку газы внутри медленно конденсировались, подпитывая формирование звезд и галактик. Их все еще можно наблюдать сегодня, но это непросто.«DLA — это ключ к по...