Обнаружена тектоническая активность на экзопланете

Компьютерное моделирование показало, что экзопланета, находящаяся на расстоянии около 45 световых лет от Земли, может подвергаться тектонической активности в огромных масштабах. Тектоническая активность считается одним из ключевых процессов, которые делают мир пригодным для жизни.

Присутствие глобальной тектонической активности на планете играет огромную роль в её долгосрочной эволюции. Этот процесс отвечает за транспортировку материала из глубины недр планеты на поверхность и наоборот. Таким образом, тектоническая активность превратила нашу планету и ее атмосферу в пригодный для жизни мир, в котором мы живём сегодня.

В нынешнем виде Земля - ??единственная известная нам планета, на которой расположены активные тектонические плиты. Частично это связано с тем, что далекие инопланетные миры часто окутаны плотной атмосферой, что затрудняет наблюдение за широко распространенной геологической активностью.

Новое исследование показало, что глобальная тектоническая активность может происходить в мирах, разбросанных по всей Вселенной, которые радикально отличаются от нашей планеты.

Исследование было сосредоточено на экзопланете LHS 3844b. Скалистая инопланетная планета, которая немного больше Земли, всегда обращена лицом к родительской звезде. Это явление, известное как приливной захват, делает мир феноменально негостеприимным, поскольку температура на "дневной стороне" планеты, которая постоянно находится в излучении соседней звезды, составляет примерно 800 градусов Цельсия (1470 F).

И наоборот, на ночной стороне, окутанной вечной тьмой, температура опускается ниже -250 по Цельсию (-420 F). Более того, считается, что LHS 3844b лишена какой-либо значительной атмосферы, что означает отсутствие защиты от ярости звезды или холодного космического пространства.

Ранее было обнаружено, что планета была покрыта обширными лавовыми равнинами. Исследователи стремились выяснить, может ли планета, столь радикально отличная от Земли, проявлять тектоническую активность.

С этой целью команда провела множество компьютерных симуляций, в которых учитывалась различная прочность внутреннего планетарного материала и различные источники нагрева, включая распад радиоактивных элементов и температурный обмен из ядра. Ученые также учли в своих расчетах разницу температур между дневной и ночной стороной планеты.

«Большинство симуляций показали, что на одной стороне планеты был только восходящий поток, а на другой - нисходящий», - объясняет руководитель исследования Тобиас Майер из Центра космоса и обитаемости (CSH) при Бернском университете. «Таким образом, материал перетекал из одного полушария в другое».

Моделирование, проведенное другими исследователями, привело к тому, что более горячий и легкий материал на дневной стороне планеты поднимался вверх, в то время как на ночной стороне произошло противоположное. Другое моделирование показало, что материя может интуитивно возникнуть на ночной стороне мира.

«Этот первоначально противоречащий интуиции результат связан с изменением вязкости с температурой: холодный материал более жесткий и поэтому не хочет сгибаться, ломаться или погружаться внутрь», - комментирует соавтор Дэн Бауэр, также из Университета Берн. «Теплый материал менее вязкий, поэтому даже твердая порода становится более подвижной при нагревании, и может легко течь вглубь планеты».

Так или иначе, результаты показали, что на LHS 3844b могут возникать структуры подземных потоков материала. И эти модели потоков жизненно важны для присутствия глобальной тектонической активности. Кроме того, где бы материал ни поднимался на поверхность, там будет значительная вулканическая активность, в то время как на другой стороне планеты ее почти не будет.

Таким образом, будущие наблюдения поверхности экзопланеты с высоким разрешением, которые позволят выявить наличие широко распространенного вулканизма, и могут быть использованы для проверки достоверности моделирования.

Исследование было опубликовано в The Astrophysical Journal Letters.

Ветры в Большом Красном Пятне Юпитера усиливаются

Подобно скорости приближающегося гонщика, ветры на внешней «полосе» Большого Красного Пятна Юпитера усиливаются - открытие стало возможным только благодаря космическому телескопу Хаббл, который наблюдал за планетой более десяти лет.

Исследователи, анализирующие регулярные «отчеты о штормах» Хаббла, обнаружили, что средняя скорость ветра в пределах границ шторма, известная как высокоскоростное кольцо, с 2009 по 2020 год увеличилась на 8 %. В отличие от этого, ветры возле самой внутренней области красного пятна движутся значительно медленнее. Малиновые облака массивного шторма вращаются против часовой стрелки со скоростью, пре...
28.09.21 09:52
Белые карлики становятся магнитными по мере взросления

По крайней мере, один из четырех белых карликов закончит свою жизнь как магнитная звезда, и поэтому магнитные поля являются важным компонентом их физики.

Новое понимание магнетизма стареющих звезд из недавнего анализа ограниченной по объему выборки белых карликов предоставило лучшие доказательства, как частота магнетизма в белых карликах коррелирует с возрастом. Это поможет объяснить происхождение и эволюцию магнитных полей у белых карликов. Более 90% звезд нашей Галактики заканчивают свою жизнь белыми карликами. Хотя у многих есть магнитное поле,...
27.09.21 12:15
Будущие космонавты смогут получать воду и кислород из лунной почвы

Две вещи необходимы для жизни человека - это вода и кислород, но ни то, ни другое недоступно на Луне. Но благодаря новой технике астронавты когда-нибудь смогут собирать эти элементы из лунной почвы.

Двухэтапный процесс был разработан консорциумом ученых из Политехнического университета Милана, Европейского космического агентства, Итальянского космического агентства и корпорации космических систем OHB. Он основан на существующей технике, используемой в наземных применениях, и использует тот факт, что примерно 50% почвы во всех областях Луны состоит из диоксида кремния и оксида железа, которые ...
26.09.21 12:54
Обнаружены облака на далекой экзопланете

Международная группа астрономов не только обнаружила облака на далекой экзопланете WASP-127b, но и измерила их высоту с поразительной точностью.

Презентация Ромена Алларта на Европейском научном конгрессе (EPSC) 2021 показывает, как, объединив данные космического и наземного телескопов, команда смогла выявить верхнюю структуру атмосферы планеты. Это открывает путь для подобных исследований многих других далеких миров. WASP-127b расположилась на расстоянии более 525 световых лет от нас и представляет собой «горячий Сатурн» - гигантскую пла...