Ученые объяснили происхождение Оумуамуа

В 2017 году с помощью астрономической обсерватории Pan-STARRS на Гавайях был обнаружен первый межзвездный объект за пределами Солнечной системы. Он был назван «Оумуамуа», что на гавайском означает «разведчик» или «посланник».

Объект был похож на комету, но с достаточно странными особенностями, которые могли бросить вызов классификации.

Два астрофизика из Университета штата Аризона, Стивен Деш и Алан Джексон из Школы исследования Земли и космоса, решили объяснить странные особенности Оумуамуа и определили, что это похоже на часть планеты, как Плутон, из другой солнечной системы.

«Во многих отношениях Оумуамуа напоминал комету, но был достаточно своеобразным, поэтому таинственность окружала его природу, а предположения о том, что он такое безудержно множились», - сказал Деш, профессор Школы исследования Земли и космоса.

Из наблюдений за объектом Деш и Джексон определили несколько характеристик, которые отличались от кометных.

Что касается скорости, объект вошел в Солнечную систему со скоростью немного меньшей, чем можно было бы ожидать, что указывает на то, что он не путешествовал в межзвездном пространстве более миллиарда лет или около того. С точки зрения размера, его форма блина была более плоской, чем у любого другого известного объекта Солнечной системы.

Они также заметили, что, хотя объект слегка отталкивался от Солнца, но все же сильнее, чем можно было бы объяснить. Наконец, у объекта не было выходящего газа, который обычно заметен как хвост кометы. В целом объект был очень похож на комету, но не похож ни на одну, которая наблюдалась в Солнечной системе.

Затем Деш и Джексон выдвинули гипотезу, что объект состоит из разных льдов, и рассчитали, как быстро эти льды будут сублимироваться (переходя из твердого состояния в газ), когда Оумуамуа пройдет мимо Солнца. Оттуда они рассчитали эффект отталкивания, массу и форму объекта, а также отражательную способность льда.

Деш и Джексон обнаружили один лед, твердый азот, которыйобеспечивал точное соответствие всем характеристикам объекта одновременно. А поскольку твердый азотный лед можно увидеть на поверхности Плутона, вполне возможно, что кометоподобный объект может быть сделан из того же материала.

«Мы знали, что пришли к правильной идее, когда завершили расчет того, какое альбедо (насколько отражающим является тело) заставит движение Оумуамуа соответствовать наблюдениям», - сказал Джексон, ученый-исследователь и научный сотрудник в АГУ. «Это значение оказалось таким же, как мы наблюдаем на поверхности Плутона или Тритона - тела, покрытые азотным льдом».

Затем они вычислили скорость, с которой куски твердого азотного льда отрывались бы от поверхности Плутона и подобных тел в начале истории Солнечной системы. И рассчитали вероятность того, что куски твердого азотного льда из других солнечных систем достигнут нашей.

«Вероятно, он был сбит с поверхности в результате удара около полумиллиарда лет назад и выброшен из своей системы», - сказал Джексон. «То, что он состоит из замороженного азота, также объясняет необычную форму Оумуамуа. По мере испарения внешних слоев азотного льда форма тела становилась все более плоской, как кусок мыла, когда мылится во время использования».

Мог ли Оумуамуа быть инопланетной технологией?

Хотя кометоподобная природа Оумуамуа была быстро признана, неспособность немедленно объяснить ее в деталях привела к предположению, что это часть инопланетной технологии.

Это вызвало общественные дебаты о научном методе и обязанности ученых не делать необоснованных выводов.

«Все интересуются инопланетянами, и неизбежно, что первый объект из-за пределов Солнечной системы заставит людей подумать об инопланетянах», - сказал Деш. «Но в науке важно не делать поспешных выводов. Потребовалось 2 или 3 года, чтобы придумать естественное объяснение - кусок азотного льда - которое соответствует всему, что мы знаем об Оумуамуа».

Нет никаких доказательств того, что это инопланетная технология, а как фрагмент планеты, подобной Плутону, Оумуамуа предоставил ученым особую возможность взглянуть на внесолнечные системы с другого ракурса. По мере увеличения количества объектов, подобных Оумуамуа, ученые могут продолжать расширять понимание того, на что похожи другие планетные системы и чем они похожи или отличаются от нашей Солнечной системы.

«Это исследование интересно тем, что мы, вероятно, разрешили загадку того, что такое Оумуамуа, и можем идентифицировать его как часть экзо-Плутона - похожей на Плутон планеты из другой солнечной системы», - сказал Деш. «До сих пор у нас не было возможности узнать, есть ли в других системах планеты, подобные Плутону, но теперь мы увидели проход одного из них мимо Земли».

Деш и Джексон надеются, что телескопы будущего, которые смогут регулярно обследовать все южное небо, смогут обнаруживать еще больше межзвездных объектов, и ученые могут использовать их для дальнейшей проверки своих идей.

«Есть надежда, что примерно через 10 лет мы сможем получить статистику того, какие типы объектов проходят через Солнечную систему, и являются ли такие части азотного льда редкими или обычными», - сказал Джексон. «В любом случае, мы должны узнать много нового о других солнечных системах».

Впервые представлен бестопливный генератор электроэнергии от компании Neutrino Energy Group

Технологическое развитие экономики и общества неразрывно связано с появлением новых материалов и исследованием их свойств, в частности наноматериалов.

Если проанализировать наиболее критичные области экономики, которые находятся сегодня в эпицентре санкций и антисанкций, - это энергоресурсы и IT, в первую очередь, разработки различных чипов. Но развитие любой из стран, в первую очередь, попадающих под различные ограничения, показывает, что не только правительста и госкомпании, но и национальный бизнес готов направлять финансовые инвестиции и ин...
27.01.23 18:23

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

Считалось, что двигатели на эффекте Холла, широко используемые на орбите, должны быть большими для создания большей тяги. Новое исследование Мичиганского университета предполагает, что небольшие двигатели Холла могут генерировать гораздо большую тягу, что потенциально делает их кандидатами для межпланетных миссий.

«Раньше люди думали, что можно пропустить только определенное количество тока через площадь двигателя, что, в свою очередь, напрямую переводится в то, сколько силы или тяги получится создать на единицу площади», — сказал Бенджамин Йорнс, доцент аэрокосмической техники Университета штата Массачусетс, возглавивший исследование нового Холловского двигателя. Команда бросила вызов этому пределу, запус...