Межзвездная комета Борисова может быть настоящим реликтом

Новые наблюдения Очень Большого Телескопа показывают, что комета-изгой 2I/Борисова, второй и последний обнаруженный межзвездный посетитель Солнечной системы, является одной из самых нетронутых внешним воздействие.

Астрономы подозревают, что комета, скорее всего, никогда не проходила близко к звезде, что делает ее безмятежным реликтом облака газа и пыли, из которого она образовалась.

Комета 2I/Борисова была обнаружена астрономом-любителем Геннадием Борисовым в августе 2019 года, и несколько недель спустя было подтверждено, что она прибыла из-за пределов Солнечной системы. «2I/Борисова может представлять собой первую действительно нетронутую комету, наблюдаемую нами», - говорит Стефано Багнуло из Обсерватории и планетария Арма в Северной Ирландии, Великобритания, который руководил новым исследованием, опубликованным в Nature Communications. Команда считает, что комета никогда не проходила близко к какой-либо звезде до того, как пролетела мимо Солнца в 2019 году.

Ученые использовали инструмент FORS2 на VLT ESO, расположенном на севере Чили, для детального изучения 2I/Борисова с помощью метода поляриметрии. Поскольку этот метод регулярно используется для изучения комет и других малых тел нашей Солнечной системы, это позволило команде сравнить межзвездного посетителя с местными кометами.

Команда обнаружила, что у 2I/Борисова есть поляриметрические свойства, отличные от свойств комет Солнечной системы, за исключением кометы Хейла-Боппа. Комета Хейла-Боппа вызвала большой общественный интерес в конце 1990-х годов из-за того, что ее легко можно было увидеть невооруженным глазом, а также потому, что это была одна из самых чистых комет, которые когда-либо видели астрономы. Считается, что до своего последнего прохода Хейла-Боппа проходила мимо Солнца только один раз и поэтому почти не пострадала от солнечного ветра и излучения. Это означает, что она была нетронутой и её состав был очень похож на облако газа и пыли, из которого она, и остальная часть Солнечной системы, образовалась около 4,5 миллиардов лет назад.

Проанализировав поляризацию вместе с цветом кометы, чтобы собрать ключи к ее составу, команда пришла к выводу, что 2I/Борисова на самом деле даже более нетронутая, чем комета Хейла-Боппа. То есть на ней есть незапятнанные следы облака газа и пыли, из которого оно образовалась.

«Тот факт, что эти две кометы удивительно похожи, предполагает, что среда, в которой возникла 2I/Борисова, не так сильно отличается по составу от окружающей среды в ранней Солнечной системе», - говорит Альберто Челлино, соавтор исследования, из Астрофизической обсерватории Турина, Национальный институт астрофизики (INAF), Италия.

«Прибытие 2I/Борисова из межзвездного пространства представило первую возможность изучить состав кометы из другой планетной системы и проверить, не отличается ли материал, который исходит от кометы, от наших местных комет», - объясняет Людмила Колоколова из Университета штата Мэриленд в США, который принимал участие в исследовании.

Багнуло надеется, что до конца десятилетия у астрономов будет еще одна, даже лучшая возможность, подробно изучить комету-изгой. «ЕКА планирует запустить Comet Interceptor в 2029 году, который сможет достичь другого межзвездного объекта, если он будет обнаружен на подходящей траектории», - говорит он, имея в виду предстоящую миссию Европейского космического агентства.

Даже без космической миссии астрономы могут использовать множество телескопов Земли, чтобы получить представление о различных свойствах комет-изгоев, таких как 2I/Борисова. «Представьте, как нам повезло, что комета из системы, находящейся на расстоянии многих световых лет от нас, просто случайно добралась до нашего порога», - говорит Бин Ян, астроном из ESO в Чили, который также воспользовался прохождением 2I/Борисова через Солнечную Система для изучения загадочной кометы. Результаты её команды опубликованы в Nature Astronomy.

Янг и команда использовали данные Атакамской большой (антенной) решётки миллиметрового диапазона (ALMA), а также данные из VLT ESO, чтобы изучить пылинки 2I/Борисова, чтобы собрать подсказки о рождении кометы и условиях ее обитания в домашней системе.

Они обнаружили, что кома 2I/Борисова, оболочка из пыли, окружающая основную часть кометы, содержит гальку, зерна размером около одного миллиметра или больше. Кроме того, они обнаружили, что относительные количества окиси углерода и воды в комете резко меняются по мере приближения к Солнцу. По словам команды, это указывает на то, что комета состоит из материалов, которые сформировались в разных местах ее планетной системы.

Хотя 2I/Борисова была первой кометой-изгоем, прошедшей мимо Солнца, она не была первым межзвездным посетителем. Первым межзвездным объектом, проходящим мимо нашей Солнечной системы, был Оумуамуа, еще один объект, изученный с помощью VLT ESO еще в 2017 году. Первоначально классифицированный как комета, Оумуамуа позже был переклассифицирован в астероид из-за отсутствия комы.

https://khalajen.com 13.04.21 09:23

Free Downloads After Effects Template

?????? ????? ????? ???? ????

Возможны ложные данные о кислороде при поиске признаков жизни на других планетах

В поисках жизни на других планетах присутствие кислорода в атмосфере планеты является одним из потенциальных признаков биологической активности, которая может быть обнаружена будущими телескопами. Новое исследование описывает несколько сценариев, в которых безжизненная каменистая планета вокруг звезды, похожей на Солнце, может эволюционировать и создать кислород в атмосфере.

Новые результаты, опубликованные 13 апреля в журнале AGU Advances, подчеркивают необходимость в телескопах следующего поколения, способных характеризовать планетную среду и искать многочисленные свидетельства существования жизни в дополнение к обнаружению кислорода. «Это полезно, потому что показывает наличие способов получить кислород в атмосфере без жизни, но есть и другие наблюдения, которые м...
14.04.21 21:21
Черные дыры любят поесть, но различаются манерами за столом

Все сверхмассивные черные дыры в центрах галактик периодически поглощают материю из своего окружения. Но делают это по-разному.

Такой вывод сделали британские и голландские астрономы в исследовании с ультрачувствительными радиотелескопами в хорошо изученном регионе Вселенной. Астрономы изучали активные галактики с 1950-х годов. Активные галактики имеют сверхмассивную черную дыру в центре, которая поглощает материю. Во время таких активных фаз объекты часто излучают чрезвычайно сильное радио, инфракрасное, ультрафиолетово...
13.04.21 18:39
Запуск вертолета на Марсе отложен для технической проверки

НАСА отложило как минимум на несколько дней первый полет мини-вертолета на Марсе после возникшей проблемы во время испытаний роторов, сообщило агентство.

Полет Ingenuity, который должен был стать первым в истории управляемым полетом на другой планете, был назначен на понедельник по московскому времени, но сейчас отложен как минимум до 14 апреля. Скоростное испытание винта четырехфунтового (1,8 кг) вертолета в пятницу закончилось раньше, чем ожидалось, из-за предупреждения о потенциальной проблеме. «Команда вертолета изучает телеметрию, чтобы диаг...
12.04.21 20:37
Переработанные отходы целлюлозных заводов придают цементу прочность и эластичность

Целлюлозные заводы производят значительное количество отходов, и ученые довольно творчески подходят к тому, как их можно использовать.

Последний пример исходит от исследователей Университета Британской Колумбии (UBC), которые использовали отходы целлюлозного завода в качестве наполнителя для цемента, который оказался более прочным и устойчивым. Отходы, лежащие в основе этого прорыва, известны как зола уноса целлюлозных заводов (PFA), которую целлюлозно-бумажная промышленность Северной Америки производит более миллиона тонн ежего...
11.04.21 16:09

14.04.21 21:21
Черные дыры любят поесть, но различаются манерами за столом

13.04.21 18:39
Запуск вертолета на Марсе отложен для технической проверки

12.04.21 20:37
Вертолет Ingenuity готов к первому полету на Марсе

Летательный аппарат НАСА может совершить свой первый полет над Красной планетой в течение двух дней после успешного первоначального испытания роторов, сообщило в пятницу космическое агентство США.

Текущий план первой в истории попытки управляемого полета на другой планете заключается в том, чтобы 1,8 килограммовый вертолет Ingenuity взлетел с марсианского кратера Джезеро в воскресенье в 22:54 по восточному времени США (05:54 по мск в понедельник) и зависнуть на высоте 3 метров над поверхностью в течение получаса, сообщило НАСА. «С вертолетом все хорошо», - сказал Тим Кэнхэм, руководитель о...