Межзвездная комета Борисова может быть настоящим реликтом

Новые наблюдения Очень Большого Телескопа показывают, что комета-изгой 2I/Борисова, второй и последний обнаруженный межзвездный посетитель Солнечной системы, является одной из самых нетронутых внешним воздействие.

Астрономы подозревают, что комета, скорее всего, никогда не проходила близко к звезде, что делает ее безмятежным реликтом облака газа и пыли, из которого она образовалась.

Комета 2I/Борисова была обнаружена астрономом-любителем Геннадием Борисовым в августе 2019 года, и несколько недель спустя было подтверждено, что она прибыла из-за пределов Солнечной системы. «2I/Борисова может представлять собой первую действительно нетронутую комету, наблюдаемую нами», - говорит Стефано Багнуло из Обсерватории и планетария Арма в Северной Ирландии, Великобритания, который руководил новым исследованием, опубликованным в Nature Communications. Команда считает, что комета никогда не проходила близко к какой-либо звезде до того, как пролетела мимо Солнца в 2019 году.

Ученые использовали инструмент FORS2 на VLT ESO, расположенном на севере Чили, для детального изучения 2I/Борисова с помощью метода поляриметрии. Поскольку этот метод регулярно используется для изучения комет и других малых тел нашей Солнечной системы, это позволило команде сравнить межзвездного посетителя с местными кометами.

Команда обнаружила, что у 2I/Борисова есть поляриметрические свойства, отличные от свойств комет Солнечной системы, за исключением кометы Хейла-Боппа. Комета Хейла-Боппа вызвала большой общественный интерес в конце 1990-х годов из-за того, что ее легко можно было увидеть невооруженным глазом, а также потому, что это была одна из самых чистых комет, которые когда-либо видели астрономы. Считается, что до своего последнего прохода Хейла-Боппа проходила мимо Солнца только один раз и поэтому почти не пострадала от солнечного ветра и излучения. Это означает, что она была нетронутой и её состав был очень похож на облако газа и пыли, из которого она, и остальная часть Солнечной системы, образовалась около 4,5 миллиардов лет назад.

Проанализировав поляризацию вместе с цветом кометы, чтобы собрать ключи к ее составу, команда пришла к выводу, что 2I/Борисова на самом деле даже более нетронутая, чем комета Хейла-Боппа. То есть на ней есть незапятнанные следы облака газа и пыли, из которого оно образовалась.

«Тот факт, что эти две кометы удивительно похожи, предполагает, что среда, в которой возникла 2I/Борисова, не так сильно отличается по составу от окружающей среды в ранней Солнечной системе», - говорит Альберто Челлино, соавтор исследования, из Астрофизической обсерватории Турина, Национальный институт астрофизики (INAF), Италия.

«Прибытие 2I/Борисова из межзвездного пространства представило первую возможность изучить состав кометы из другой планетной системы и проверить, не отличается ли материал, который исходит от кометы, от наших местных комет», - объясняет Людмила Колоколова из Университета штата Мэриленд в США, который принимал участие в исследовании.

Багнуло надеется, что до конца десятилетия у астрономов будет еще одна, даже лучшая возможность, подробно изучить комету-изгой. «ЕКА планирует запустить Comet Interceptor в 2029 году, который сможет достичь другого межзвездного объекта, если он будет обнаружен на подходящей траектории», - говорит он, имея в виду предстоящую миссию Европейского космического агентства.

Даже без космической миссии астрономы могут использовать множество телескопов Земли, чтобы получить представление о различных свойствах комет-изгоев, таких как 2I/Борисова. «Представьте, как нам повезло, что комета из системы, находящейся на расстоянии многих световых лет от нас, просто случайно добралась до нашего порога», - говорит Бин Ян, астроном из ESO в Чили, который также воспользовался прохождением 2I/Борисова через Солнечную Система для изучения загадочной кометы. Результаты её команды опубликованы в Nature Astronomy.

Янг и команда использовали данные Атакамской большой (антенной) решётки миллиметрового диапазона (ALMA), а также данные из VLT ESO, чтобы изучить пылинки 2I/Борисова, чтобы собрать подсказки о рождении кометы и условиях ее обитания в домашней системе.

Они обнаружили, что кома 2I/Борисова, оболочка из пыли, окружающая основную часть кометы, содержит гальку, зерна размером около одного миллиметра или больше. Кроме того, они обнаружили, что относительные количества окиси углерода и воды в комете резко меняются по мере приближения к Солнцу. По словам команды, это указывает на то, что комета состоит из материалов, которые сформировались в разных местах ее планетной системы.

Хотя 2I/Борисова была первой кометой-изгоем, прошедшей мимо Солнца, она не была первым межзвездным посетителем. Первым межзвездным объектом, проходящим мимо нашей Солнечной системы, был Оумуамуа, еще один объект, изученный с помощью VLT ESO еще в 2017 году. Первоначально классифицированный как комета, Оумуамуа позже был переклассифицирован в астероид из-за отсутствия комы.

Миссия Inspiration4 на орбиту заканчивается приводнением

В воскресенье четыре космических туриста благополучно завершили свой полет на орбиту приводнением в Атлантическом океане у побережья Флориды.

Их капсула SpaceX спустилась с парашютом в океан незадолго до заката, недалеко от того места, где начался их полет тремя днями ранее. Абсолютно любительский экипаж первым облетел планету без профессионального космонавта. Миллиардер, который заплатил нераскрытые миллионы за поездку, и трое его гостей хотели показать, что обычные люди могут взлетать на орбиту самостоятельно, и основатель SpaceX Ил...
20.09.21 10:09
Китайские астронавты вернулись на Землю после 90-дневной миссии

Три китайских астронавта вернулись на Землю в пятницу после завершения самой продолжительной в истории страны миссии с экипажем.

Капсула раскрыла парашют и приземлилась в пустыне Гоби в 07:34 по московскому времени. «Очень приятно вернуться!» - сказал Тан Хунбо после 90-дневной миссии, что стало рекордом для Китая. «Хочу сказать: папа, мама, я вернулся! В добром здравии и в хорошем настроении!» В заявлении Китайского пилотируемого космического агентства (CMSA) говорится, что экипаж космического корабля "Шэньчжоу-12" наход...
19.09.21 11:37
Найдена часть недостающего вещества Вселенной

Галактики могут получать и обмениваться материей с внешней средой благодаря галактическим ветрам, создаваемым звездными взрывами.

С помощью инструмента MUSE, установленного на Очень большом телескопе ESO, международная исследовательская группа под руководством CNRS и Университета Клода Бернар Лиона с французской стороны впервые нанесла на карту галактический ветер. Это уникальное наблюдение, которое подробно описано в исследовании, опубликованном в MNRAS 16 сентября 2021 года, помогло выявить, где находится часть недостающег...
17.09.21 10:32
Первая частная космическая миссия SpaceX с экипажем началась

Первая полностью частная космическая миссия стартовала на ракете SpaceX Falcon 9 со стартового комплекса 39A Космического центра НАСА им. Кеннеди во Флориде.

С экипажем из четырех человек в капсуле Dragon Crew миссия Inspiration4 стартовала сегодня в 03:03 по московскому времени в трехдневный полет для сбора средств для Детской исследовательской больницы Св. Джуда в Мемфисе, штат Теннесси. Сегодняшний запуск состоялся без большой задержки при ясном ночном небе в начале пятичасового окна запуска. Первая ступень Falcon 9 отделилась на отметке 2 минуты 3...