Межзвездная комета Борисова может быть настоящим реликтом

Новые наблюдения Очень Большого Телескопа показывают, что комета-изгой 2I/Борисова, второй и последний обнаруженный межзвездный посетитель Солнечной системы, является одной из самых нетронутых внешним воздействие.

Астрономы подозревают, что комета, скорее всего, никогда не проходила близко к звезде, что делает ее безмятежным реликтом облака газа и пыли, из которого она образовалась.

Комета 2I/Борисова была обнаружена астрономом-любителем Геннадием Борисовым в августе 2019 года, и несколько недель спустя было подтверждено, что она прибыла из-за пределов Солнечной системы. «2I/Борисова может представлять собой первую действительно нетронутую комету, наблюдаемую нами», - говорит Стефано Багнуло из Обсерватории и планетария Арма в Северной Ирландии, Великобритания, который руководил новым исследованием, опубликованным в Nature Communications. Команда считает, что комета никогда не проходила близко к какой-либо звезде до того, как пролетела мимо Солнца в 2019 году.

Ученые использовали инструмент FORS2 на VLT ESO, расположенном на севере Чили, для детального изучения 2I/Борисова с помощью метода поляриметрии. Поскольку этот метод регулярно используется для изучения комет и других малых тел нашей Солнечной системы, это позволило команде сравнить межзвездного посетителя с местными кометами.

Команда обнаружила, что у 2I/Борисова есть поляриметрические свойства, отличные от свойств комет Солнечной системы, за исключением кометы Хейла-Боппа. Комета Хейла-Боппа вызвала большой общественный интерес в конце 1990-х годов из-за того, что ее легко можно было увидеть невооруженным глазом, а также потому, что это была одна из самых чистых комет, которые когда-либо видели астрономы. Считается, что до своего последнего прохода Хейла-Боппа проходила мимо Солнца только один раз и поэтому почти не пострадала от солнечного ветра и излучения. Это означает, что она была нетронутой и её состав был очень похож на облако газа и пыли, из которого она, и остальная часть Солнечной системы, образовалась около 4,5 миллиардов лет назад.

Проанализировав поляризацию вместе с цветом кометы, чтобы собрать ключи к ее составу, команда пришла к выводу, что 2I/Борисова на самом деле даже более нетронутая, чем комета Хейла-Боппа. То есть на ней есть незапятнанные следы облака газа и пыли, из которого оно образовалась.

«Тот факт, что эти две кометы удивительно похожи, предполагает, что среда, в которой возникла 2I/Борисова, не так сильно отличается по составу от окружающей среды в ранней Солнечной системе», - говорит Альберто Челлино, соавтор исследования, из Астрофизической обсерватории Турина, Национальный институт астрофизики (INAF), Италия.

«Прибытие 2I/Борисова из межзвездного пространства представило первую возможность изучить состав кометы из другой планетной системы и проверить, не отличается ли материал, который исходит от кометы, от наших местных комет», - объясняет Людмила Колоколова из Университета штата Мэриленд в США, который принимал участие в исследовании.

Багнуло надеется, что до конца десятилетия у астрономов будет еще одна, даже лучшая возможность, подробно изучить комету-изгой. «ЕКА планирует запустить Comet Interceptor в 2029 году, который сможет достичь другого межзвездного объекта, если он будет обнаружен на подходящей траектории», - говорит он, имея в виду предстоящую миссию Европейского космического агентства.

Даже без космической миссии астрономы могут использовать множество телескопов Земли, чтобы получить представление о различных свойствах комет-изгоев, таких как 2I/Борисова. «Представьте, как нам повезло, что комета из системы, находящейся на расстоянии многих световых лет от нас, просто случайно добралась до нашего порога», - говорит Бин Ян, астроном из ESO в Чили, который также воспользовался прохождением 2I/Борисова через Солнечную Система для изучения загадочной кометы. Результаты её команды опубликованы в Nature Astronomy.

Янг и команда использовали данные Атакамской большой (антенной) решётки миллиметрового диапазона (ALMA), а также данные из VLT ESO, чтобы изучить пылинки 2I/Борисова, чтобы собрать подсказки о рождении кометы и условиях ее обитания в домашней системе.

Они обнаружили, что кома 2I/Борисова, оболочка из пыли, окружающая основную часть кометы, содержит гальку, зерна размером около одного миллиметра или больше. Кроме того, они обнаружили, что относительные количества окиси углерода и воды в комете резко меняются по мере приближения к Солнцу. По словам команды, это указывает на то, что комета состоит из материалов, которые сформировались в разных местах ее планетной системы.

Хотя 2I/Борисова была первой кометой-изгоем, прошедшей мимо Солнца, она не была первым межзвездным посетителем. Первым межзвездным объектом, проходящим мимо нашей Солнечной системы, был Оумуамуа, еще один объект, изученный с помощью VLT ESO еще в 2017 году. Первоначально классифицированный как комета, Оумуамуа позже был переклассифицирован в астероид из-за отсутствия комы.

Нептун и кольца сияют на фотографиях от нового космического телескопа

Наилучший вид Нептуна и его колец за последние несколько десятилетий.

В среду НАСА опубликовало новые снимки самой удаленной планеты Солнечной системы, сделанные космическим телескопом Джеймса Уэбба. На снимках, сделанных в июле, видны не только тонкие кольца Нептуна, но и слабые пылевые полосы, никогда ранее не наблюдаемые в инфракрасном диапазоне, а также 7 из 14 известных спутников. Уэбб уже показал Юпитер во всей красе в серии свежих фотографий, опубликованных ...
25.09.22 10:36
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

Международная команда определила, что одна конкретная частица на астероиде Рюгу может пролить свет на неизмененные исходные материалы его родительского тела.

В декабре 2014 года Японское агентство аэрокосмических исследований запустило космический корабль Hayabusa2 к астероиду 162173 Рюгу. В декабре 2020 года капсула для возврата образцов благополучно приземлилась обратно на Землю с собранными нетронутыми кусочками астероида. Рюгу — это древний фрагмент более крупного астероида, сформировавшегося очень рано в истории Солнечной системы, вскоре после ро...
24.09.22 09:35
Эластичные роботизированные генераторы открывают новые идеи захвата энергии

Появляется новый класс упругих преобразователей энергии, способных улавливать энергию от различных движений. Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL) настаивает на их развертывании, первом в серии странных, изогнутых волновых конструкций.

NREL заявляет, что конструкции DEEC-Tec (технологии распределенных встроенных преобразователей энергии) будут лежать в воде, позволяя волнам деформировать их во всех направлениях и получать электричество «почти от всех физических движений или динамических изменений формы». Вместо привода в действие турбины или объединения их для приведения в действие внешнего генератора, они будут построены с исп...
24.09.22 09:18
Астрономы обнаружили пузырь горячего газа возле сверхмассивной черной дыры Млечного Пути

С помощью комплекса радиотелескопов ALMA астрономы обнаружили признаки «горячей точки», вращающейся вокруг Стрельца A* - черной дыры в центре нашей галактики. Открытие помогает астрономам лучше понять загадочную и динамичную среду сверхмассивной черной дыры.

«Мы думаем, что наблюдаем горячий газовый пузырь, кружащий вокруг Стрельца А* на орбите, по размеру схожей с орбитой Меркурия, но совершающей полный оборот примерно за 70 минут. Для этого требуется умопомрачительная скорость около 30% скорости света», — говорит Мацек Вильгус из Института радиоастрономии Макса Планка в Бонне, Германия, который руководил исследованием.Наблюдения были сделаны с помощ...
23.09.22 07:28
Нептун и кольца сияют на фотографиях от нового космического телескопа

Наилучший вид Нептуна и его колец за последние несколько десятилетий.

25.09.22 10:36
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

24.09.22 09:35

23.09.22 07:28
Исследователи обнаружили новые доказательства обитаемости океана Энцелада

Поиск внеземной жизни только что стал более интересным, так как группа ученых обнаружила новые доказательства ключевого строительного блока жизни в подповерхностном океане спутника Сатурна Энцелада. Новое моделирование показывает, что океан Энцелада должен быть относительно богат растворенным фосфором, важным компонентом жизни.

«Энцелад — одна из главных целей человечества в поисках жизни в Солнечной системе», считает Кристофер Глейн из Юго-Западного исследовательского института, ведущий специалист по внеземной океанографии. «За годы, прошедшие с тех пор, как космический корабль НАСА Кассини посетил систему Сатурна, мы неоднократно поражались открытиям, которые стали возможными благодаря собранным данным».Космический апп...