SpaceX отправит людей на Луну

НАСА выбрало SpaceX для высадки первых астронавтов на поверхность Луны, заявило агентство, что стало огромной победой для компании Илона Маска.

Контракт на сумму 2,9 миллиарда долларов предусматривает создание прототипа космического корабля Starship, который проходит испытания на полигоне SpaceX в Техасе.

«Сегодня я очень взволнован, и мы все очень рады объявить, что мы наградили SpaceX за продолжение разработки нашей интегрированной системы приземления человека», - сказала Лиза Уотсон-Морган, менеджер программы НАСА.

SpaceX опередила Blue Origin Джеффа Безоса и Dynetics, оборонного подрядчика, и стала единственным поставщиком системы. Это неожиданный прорыв по сравнению с прошлым, когда НАСА выбрало несколько компаний на случай, если одна из них потерпит неудачу.

По словам отраслевых аналитиков, это решение подчеркивает, что компания, основанная Маском в 2002 году с целью колонизации Марса, является самым надежным партнером НАСА в частном секторе.

В прошлом году SpaceX стала первой частной фирмой, успешно отправившей экипаж на Международную космическую станцию, восстановив способность американцев совершить это впервые после завершения программы Shuttle.

В рамках заявки на посадку на Луну SpaceX представила свой многоразовый космический корабль Starship, который предназначен для перевозки больших экипажей и грузов для дальних космических путешествий и приземления в вертикальном положении как на Земле, так и на других небесных телах.

Прототипы судна в настоящее время проходят испытания на заводе компании в Техасе, хотя все четыре версии, которые до сих пор пытались выполнить испытательные полеты, взорвались.

В рамках программы Artemis по возвращению людей на Луну НАСА хочет использовать ракету Space Launch System для запуска четырех астронавтов на борту капсулы для экипажа Orion, которая затем стыкуется с лунной космической станцией под названием Gateway.

Starship будет ждать двух членов экипажа для заключительного этапа путешествия к поверхности Луны.

По словам Уотсон-Морган, идея состоит в том, чтобы Gateway была промежуточным звеном, но для начальной миссии Orion может стыковаться напрямую со Starship.

Затем астронавты проведут неделю на Луне, прежде чем сесть на звездолет, вернуться на лунную орбиту, а затем на Орион отправиться обратно на Землю.

Отдельно SpaceX планирует объединить космический корабль Starship с его собственной сверхтяжелой ракетой, чтобы создать комбинированное судно, которое будет 120 метров в высоту и станет самой мощной ракетой-носителем.

Последний раз человечество ступало на Луну в 1972 году во время программы «Аполлон».

НАСА хочет вернуться и создать устойчивое присутствие, в комплекте с лунной космической станцией, чтобы испытать новые технологии, которые проложат путь к миссии на Марс с экипажем.

Астрономы обнаружили планету, потерявшую атмосферу из-за столкновения

Молодые планетные системы обычно часто сталкиваются и сливаются, образуя все более крупные планеты. В Солнечной системе Земля и Луна считаются продуктами такого гигантского удара. Астрономы предполагают, что подобные столкновения должны быть обычным явлением в ранних системах, но их трудно наблюдать вокруг других звезд.

Астрономы из Массачусетского технологического института, Национального университета Ирландии в Голуэе, Кембриджского университета и других обнаружили свидетельства гигантского удара, произошедшего в соседней звездной системе, всего в 95 световых годах от Земли. Возраст звезды HD 172555, составляет около 23 миллионов лет, и ученые подозревали, что в ее пыли есть следы недавнего столкновения. Коман...
21.10.21 12:20
Раскрыты секреты сверхнизкочастотных гравитационных волн

По словам исследователей из Бирмингемского университета, новые методы обнаружения сверхнизкочастотных гравитационных волн можно комбинировать с другими, менее чувствительными измерениями, чтобы получить новое представление о раннем развитии Вселенной.

Гравитационные волны - рябь в ткани пространства-времени Эйнштейна, которые пересекают Вселенную со скоростью света есть на всех волнах или частотах. Ученым еще не удалось обнаружить гравитационные волны на чрезвычайно низких «наногерцовых» частотах, но ожидается, что исследуемые в настоящее время новые подходы довольно скоро подтвердят первые низкочастотные сигналы. В основном методе используютс...
20.10.21 10:36
Новая гигантская экзопланета обнаружена с помощью TESS

С помощью спутника НАСА для исследования транзитных экзопланет (TESS) международная группа астрономов обнаружила новый гигантский инопланетный мир. Обнаруженная экзопланета, получившая обозначение TOI-530b, всего на 17 % меньше Юпитера.

TESS проводит исследование около 200 000 ярчайших звезд около Солнца с целью поиска транзитных экзопланет. На данный момент было идентифицировано более 4500 кандидатов в экзопланеты (объекты интереса TESS или TOI), из которых 159 уже подтверждены. Группа астрономов во главе с Тяньцзюном Ганом из Университета Цинхуа в Пекине, Китай, недавно подтвердила другой TOI, мониторинг которого осуществляет ...
19.10.21 12:26
Исследование предполагает, что Солнечную систему окружает магнитный туннель

Исследование астронома из университета Торонто предполагает, что Солнечная система окружена магнитным туннелем, который можно увидеть в радиоволнах.

Дженнифер Уэст, научный сотрудник Института астрономии и астрофизики Данлэпа, приводит научное обоснование того, что две яркие структуры, видимые на противоположных сторонах неба, которые ранее считались отдельными, на самом деле связаны и сделаны из нитей, похожих на веревки. Соединение образует нечто похожее на туннель вокруг Солнечной системы. «Если бы мы могли видеть радиоизлучение и посмотре...