Обнаружена новая суперземля, вращающаяся вокруг красного карлика

В последние годы было проведено исчерпывающее исследование красных карликов, чтобы найти экзопланеты на орбите вокруг них.

Эффективная температура поверхности этих звезд от 2400 до 3700 К (более чем на 2000 градусов холоднее Солнца) и масса от 0,08 до 0,45 массы Солнца. В этом контексте группа исследователей во главе с Борхой Толедо Падроном, докторантом Северо-Очоа-Ла-Кайша из Института астрофизики Канарских островов (IAC), специализирующимся на поиске планет вокруг звезд этого типа, открыла суперземлю, которая вращается вокруг звезды GJ 740, красного карлика, расположенного примерно в 36 световых годах от Земли.

Планета вращается вокруг звезды с периодом 2,4 дня, а ее масса примерно в 3 раза больше массы Земли. Поскольку звезда находится так близко к своему солнцу, а планета так близко к ней, новая супер-Земля может стать объектом будущих исследований с телескопами очень большого диаметра к концу этого десятилетия. Результаты исследования были недавно опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.

«Это планета со вторым по величине орбитальным периодом вокруг звезды такого типа. Масса и период указывают на скалистую планету с радиусом около 1,4 радиуса Земли, что может быть подтверждено в будущих наблюдениях со спутника TESS», - поясняет Борха Толедо Падрон, первый автор статьи. Данные также указывают на присутствие второй планеты с периодом обращения 9 лет и массой, сопоставимой с массой Сатурна (около 100 масс Земли), хотя сигнал ее лучевой скорости может быть связан с магнитным циклом звезды (аналогично Солнцу), так что требуется больше данных, чтобы подтвердить, что сигнал действительно вызван планетой.

Миссия Кеплера, признанная одной из самых успешных в обнаружении экзопланет с использованием метода транзита (который представляет собой поиск небольших изменений яркости звезды, вызванных переходом между ней и нами планет, вращающихся вокруг нее), обнаружила всего 156 новых планет вокруг холодных звезд. По его данным, было подсчитано, что у этого типа звезд в среднем 2,5 планеты с орбитальным периодом менее 200 дней. «Поиск новых экзопланет вокруг холодных звезд обусловлен меньшей разницей между массой планеты и массой звезды по сравнению со звездами более теплых спектральных классов (что облегчает обнаружение сигналов планет), а также большим количеством таких тип звезд в нашей Галактике», - комментирует Борха Толедо Падрон.

Холодные звезды также являются идеальной целью для поиска планет методом лучевых скоростей. Этот метод основан на обнаружении небольших изменений скорости звезды из-за гравитационного притяжения планеты на орбите вокруг нее с помощью спектроскопических наблюдений. С момента открытия в 1998 году первого сигнала лучевой скорости экзопланеты вокруг холодной звезды до настоящего времени было обнаружено 116 экзопланет вокруг этого класса звезд с использованием метода лучевых скоростей. «Основная трудность этого метода связана с интенсивной магнитной активностью звезд такого типа, которая может давать спектроскопические сигналы, очень похожие на сигналы от экзопланет», - говорит Джонай И. Гонсалес Эрнандес, который является соавтором статьи.

У таинственных нитей Млечного Пути есть старшие дальние родственники

Астрофизик Северо-Западного университета Фархад Заде был очарован и озадачен семейством крупномасштабных высокоорганизованных магнитных нитей, свисающих в центре Млечного Пути, с тех пор, как впервые обнаружил их в начале 1980-х годов.

Спустя 40 лет Заде остается таким же очарованным, но чуть менее озадаченным. С новым открытием подобных нитей, расположенных в других галактиках, Заде и его сотрудники впервые представили два возможных объяснения неизвестного происхождения нитей. В новой статье, опубликованной в The Astrophysical Journal Letters, Заде и его соавторы предполагают, что нити могут возникнуть в результате взаимодейст...