Вертолет Ingenuity успешно взлетел

Экспериментальный вертолет НАСА Ingenuity поднялся в воздух над пыльной красной поверхностью Марса в понедельник, совершив первый полет с двигателем на другой планете.

Триумф был воспринят как подвиг братьев Райт. Миниатюрный 1,8-килограммовый вертолет даже нес кусок ткани крыла от Wright Flyer, который вошел в аналогичную историю в Китти Хок, Северная Каролина, в 1903 году.

Это был короткий полет - всего 39 секунд и 10 футов (3 метра), но все основные цели были достигнуты.

Диспетчеры в Лаборатории реактивного движения НАСА в Калифорнии объявили об успехе после получения данных и изображений с помощью марсохода Perseverance. Ingenuity отправился на Марс на Perseverance, цепляясь за живот марсохода, когда он приземлился в дельте древней реки в феврале.

Демонстрация вертолета стоимостью 85 миллионов долларов считалась высоким риском, но с и большой наградой.

Ученые со всего мира, даже из космоса, были рады такой новости.

«Совершенно новый способ исследовать инопланетную местность в Солнечной системе теперь в нашем распоряжении», - сказал астроном из Ноттингемского Трентского университета Дэниел Браун из Англии.

Браун отметил, что этот первый испытательный полет, после которого Ingenuity предстоит еще много чего, является многообещающим. Вертолеты будущего могут быть потусторонними разведчиками для марсоходов и, в конечном итоге, космонавтов в сложных и опасных местах.

Наземным диспетчерам пришлось ждать более трех часов, прежде чем узнать, был ли успешен заранее запрограммированный полет на расстоянии 178 миллионов миль (287 миллионов километров). Первая попытка была отложена на неделю из-за ошибки программного обеспечения.

Когда эта новость наконец пришла, операционный центр наполнился аплодисментами и смехом. Еще больше последовало, когда появилась первая черно-белая фотография Ingenuity, на которой была показана тень вертолета, когда он парил над поверхностью Марса.

«Тень величия, #MarsHelicopter, первый полет в другом мире завершен!» Астронавт НАСА Виктор Гловер написал в Твиттере с Международной космической станции.

Затем последовало потрясающее цветное видео чистой посадки вертолета, снятое Perseverance.

Вертолет завис на 30 секунд на заданной высоте 10 футов (3 метра) и провел в воздухе 39 секунд, что более чем в 3 раза дольше, чем первый успешный полет Wright Flyer, который продлился всего 12 секунд 17 декабря 1903 г.

Чтобы добиться всего этого, двойные лопасти винта вертолета, вращающиеся в противоположных направлениях, должны были вращаться со скоростью 2500 оборотов в минуту - в 5 раз быстрее, чем на Земле. С атмосферой, плотностью всего 1% от земной, инженерам пришлось построить достаточно легкий вертолет - с достаточно быстро вращающимися лопастями - для создания этой подъемной силы.

Создаваемый более шести лет, Ingenuity высотой всего 19 дюймов (49 сантиметров), веретенообразный четвероногий вертолет. Его фюзеляж, содержащий все батареи, обогреватели и датчики, размером с коробку салфеток. Роторы из углеродного волокна, наполненные пеной, являются самыми большими: каждая пара в длину 4 фута (1,2 метра).

Ingenuity также должен был быть достаточно прочным, чтобы противостоять марсианскому ветру, и увенчан солнечной панелью для подзарядки батарей, что имеет решающее значение для выживания в марсианские ночи при минус 90 градусов Цельсия.

Планируется до пяти полетов, которые будут становить все сложнее, и в ближайшие десятилетия они могут привести к созданию целого флота марсианских дронов, обеспечивающих виды с воздуха, транспортировку пакетов и наблюдение за человеческими экипажами. На Земле эта технология может позволить вертолетам достичь новых высот, например, упростить навигацию в Гималаях.

У команды Ingenuity есть время до начала мая, чтобы завершить испытательные полеты, чтобы марсоход мог продолжить свою главную миссию: собрать образцы горных пород, которые могут содержать доказательства прошлой марсианской жизни, для возвращения на Землю через десять лет.

Квантовые точки улучшили перовскитные солнечные панели

Солнечные элементы на основе перовскита прошли долгий путь за короткое время, но продолжают совершенствоваться. Теперь инженеры добавили в рецепт слой квантовых точек, в результате чего получился более стабильный солнечный элемент с почти рекордной эффективностью.

Перовскитные материалы делают солнечные батареи эффективными по нескольким причинам. Тонкие пленки из них способны эффективно поглощать весь спектр видимого света, они недорогие в изготовлении, легкие и гибкие. Но есть загвоздка. Перовскитные солнечные элементы имеют проблемы со стабильностью и могут разрушаться в реальных условиях, а их эффективность имеет тенденцию падать в больших масштабах. В...
22.01.22 14:11
Подтверждено эксцентричное слияние черных дыр

Ученые считают, что впервые зафиксировали слияние двух черных дыр с эксцентричными орбитами.

Открытие поможет объяснить, почему некоторые из слияний черных дыр, обнаруженных LIGO Scientific Collaboration и Virgo Collaboration, намного тяжелее, чем считалось возможным ранее. Эксцентричные (вытянутые) орбиты могут быть признаком того, что черные дыры могут неоднократно поглощать другие во время случайных столкновений в областях, густо населенных черными дырами. Ученые изучили самую массивн...
21.01.22 11:33
На Мимасе обнаружен внутренний океан

Ученый Юго-Западного научно-исследовательского института решил доказать, что крошечный, самый внутренний спутник Сатурна - это замороженный инертный спутник, а вместо этого обнаружил убедительные доказательства жидкого внутреннего океана Мимаса.

В последние дни миссии космический корабль Кассини обнаружил любопытные колебания (либрации) во вращении луны, что часто указывает на наличие геологически активного тела, способного поддерживать внутренний океан. «Если на Мимасе есть океан, он представляет новый класс небольших «невидимых» океанских миров с поверхностью, которая не выдает существования океана», — сказала доктор Алисса Роден из Sw...
20.01.22 11:47
Первый археологический эксперимент в космосе

На этой неделе на Международной космической станции начался первый в мире — или первый в Солнечной системе — археологический проект.

Под руководством археологов Элис Горман из Университета Флиндерса и Джастина Уолша из Университета Чепмена в Калифорнии Археологический проект Международной космической станции (ISSAP) стал первым археологическим исследованием космической среды обитания. «Мы первые, кто пытается понять, как люди относятся к предметам, с которыми они живут в космосе», — говорит доцент Уолш. «Привнося археологическ...
19.01.22 11:49
Подтверждено эксцентричное слияние черных дыр

21.01.22 11:33
На Мимасе обнаружен внутренний океан

20.01.22 11:47
Первый археологический эксперимент в космосе

19.01.22 11:49
Обнаруженный углерод даст ключ к пониманию древнего Марса

Марсоход НАСА Curiosity приземлился на Марсе 6 августа 2012 года и с тех пор бродит по кратеру Гейла, собирая образцы и отправляя результаты домой для интерпретации исследователями.

Анализ изотопов углерода в образцах донных отложений, взятых из полудюжины открытых мест, включая обнаженную скалу, дает исследователям три правдоподобных объяснения происхождения углерода: космическая пыль, ультрафиолетовое разложение углекислого газа или ультрафиолетовое разложение биологически произведенного метана. Все три из сценария нетрадиционны, в отличие от процессов, распространенных на ...