Вертолет Ingenuity успешно взлетел

Экспериментальный вертолет НАСА Ingenuity поднялся в воздух над пыльной красной поверхностью Марса в понедельник, совершив первый полет с двигателем на другой планете.

Триумф был воспринят как подвиг братьев Райт. Миниатюрный 1,8-килограммовый вертолет даже нес кусок ткани крыла от Wright Flyer, который вошел в аналогичную историю в Китти Хок, Северная Каролина, в 1903 году.

Это был короткий полет - всего 39 секунд и 10 футов (3 метра), но все основные цели были достигнуты.

Диспетчеры в Лаборатории реактивного движения НАСА в Калифорнии объявили об успехе после получения данных и изображений с помощью марсохода Perseverance. Ingenuity отправился на Марс на Perseverance, цепляясь за живот марсохода, когда он приземлился в дельте древней реки в феврале.

Демонстрация вертолета стоимостью 85 миллионов долларов считалась высоким риском, но с и большой наградой.

Ученые со всего мира, даже из космоса, были рады такой новости.

«Совершенно новый способ исследовать инопланетную местность в Солнечной системе теперь в нашем распоряжении», - сказал астроном из Ноттингемского Трентского университета Дэниел Браун из Англии.

Браун отметил, что этот первый испытательный полет, после которого Ingenuity предстоит еще много чего, является многообещающим. Вертолеты будущего могут быть потусторонними разведчиками для марсоходов и, в конечном итоге, космонавтов в сложных и опасных местах.

Наземным диспетчерам пришлось ждать более трех часов, прежде чем узнать, был ли успешен заранее запрограммированный полет на расстоянии 178 миллионов миль (287 миллионов километров). Первая попытка была отложена на неделю из-за ошибки программного обеспечения.

Когда эта новость наконец пришла, операционный центр наполнился аплодисментами и смехом. Еще больше последовало, когда появилась первая черно-белая фотография Ingenuity, на которой была показана тень вертолета, когда он парил над поверхностью Марса.

«Тень величия, #MarsHelicopter, первый полет в другом мире завершен!» Астронавт НАСА Виктор Гловер написал в Твиттере с Международной космической станции.

Затем последовало потрясающее цветное видео чистой посадки вертолета, снятое Perseverance.

Вертолет завис на 30 секунд на заданной высоте 10 футов (3 метра) и провел в воздухе 39 секунд, что более чем в 3 раза дольше, чем первый успешный полет Wright Flyer, который продлился всего 12 секунд 17 декабря 1903 г.

Чтобы добиться всего этого, двойные лопасти винта вертолета, вращающиеся в противоположных направлениях, должны были вращаться со скоростью 2500 оборотов в минуту - в 5 раз быстрее, чем на Земле. С атмосферой, плотностью всего 1% от земной, инженерам пришлось построить достаточно легкий вертолет - с достаточно быстро вращающимися лопастями - для создания этой подъемной силы.

Создаваемый более шести лет, Ingenuity высотой всего 19 дюймов (49 сантиметров), веретенообразный четвероногий вертолет. Его фюзеляж, содержащий все батареи, обогреватели и датчики, размером с коробку салфеток. Роторы из углеродного волокна, наполненные пеной, являются самыми большими: каждая пара в длину 4 фута (1,2 метра).

Ingenuity также должен был быть достаточно прочным, чтобы противостоять марсианскому ветру, и увенчан солнечной панелью для подзарядки батарей, что имеет решающее значение для выживания в марсианские ночи при минус 90 градусов Цельсия.

Планируется до пяти полетов, которые будут становить все сложнее, и в ближайшие десятилетия они могут привести к созданию целого флота марсианских дронов, обеспечивающих виды с воздуха, транспортировку пакетов и наблюдение за человеческими экипажами. На Земле эта технология может позволить вертолетам достичь новых высот, например, упростить навигацию в Гималаях.

У команды Ingenuity есть время до начала мая, чтобы завершить испытательные полеты, чтобы марсоход мог продолжить свою главную миссию: собрать образцы горных пород, которые могут содержать доказательства прошлой марсианской жизни, для возвращения на Землю через десять лет.

Обнаружена звезда с самым коротким периодом вращения вокруг черной дыры

Исследователи обнаружили самую быструю из известных звезд, которая за рекордно короткое время огибает черную дыру.

Звезда S4716 обращается вокруг Sagittarius A*, черной дыры в центре Млечного Пути, за 4 года и достигает скорости около 8000 километров в секунду. S4716 приближается к черной дыре на 100 а.е.  В окрестностях черной дыры в центре нашей галактики находится плотно упакованное скопление звезд. Это скопление S является домом для более сотни звезд, различающихся по яркости и массе. S-звезды движут...
06.07.22 08:58
Спутник НАСА сошел с орбиты вокруг Земли и направился к Луне

Небольшой спутник успешно сошел с орбиты вокруг Земли в понедельник и направился к Луне, что стало последним шагом в плане НАСА по повторной высадке астронавтов на поверхность Луны.

Это было необычное путешествие для спутника Capstone. Он был запущен шесть дней назад с новозеландского полуострова Махия компанией Rocket Lab на одной из небольших ракет Electron. Спутнику потребуется еще четыре месяца, чтобы достичь Луны, так как он путешествует, используя минимальное количество энергии.Основатель Rocket Lab Питер Бек рассказал, что его волнение трудно выразить словами.«Вероятно...
05.07.22 07:49
Ракета Virgin Orbit запустила 7 военных спутников США

Ракета Virgin Orbit с семью спутниками Министерства обороны США была запущена со специального Боинга 747, летевшего у побережья Южной Калифорнии, и устремилась в сторону космоса в пятницу.

Модифицированный гигантский реактивный самолет вылетел из аэрокосмического порта Мохаве в пустыне Мохаве и выпустил ракету над Тихим океаном, к северо-западу от Лос-Анджелеса. Запуск был заказан космическими силами США для программы испытаний министерства обороны. Семь полезных нагрузок будут проводить различные эксперименты. «NewtonFour успешно повторно запустил и развернул все космические кора...
04.07.22 09:19
Новый метод прогнозирования силы 11-летнего солнечного цикла

Ученые представили новый метод прогнозирования силы 11-летнего солнечного цикла. Результаты важны для прогнозирования и смягчения последствий космической погоды для космонавтов, пилотов и современных технологических систем как в космосе, так и на Земле.

Солнце является источником мощных взрывов, которые могут повлиять на космонавтов и современные технологии. В начале XVII века Галилео Галилей направил телескоп на Солнце и открыл солнечные пятна. В XIX веке стало ясно, что солнечные пятна появляются и исчезают с определенной периодичностью, в среднем каждые 11 лет. Сейчас солнечные пятна регулярно отслеживаются более чем 80 обсерваториями по всему...