Огромная вспышка от ближайшего соседа побила все рекорды

Ученые обнаружили самую большую из когда-либо зарегистрированных вспышек у ближайшего соседа Солнца, звезды Проксима Центавра.

Астрофизик из Боулдера Мередит МакГрегор объяснила, что Проксима Центавра - маленькая, но могущественная звезда. Она находится всего в четырех световых годах или более чем в 20 триллионах миль от нашего Солнца и содержит как минимум две планеты, одна из которых может выглядеть примерно как Земля. Это также красный карлик - название класса необычно маленьких и тусклых звезд. Масса Проксима Центавра примерно одна восьмая массы Солнца.

В новом исследовании МакГрегор и ее коллеги наблюдали Проксиму Центавра в течение 40 часов с помощью 9 телескопов на земле и в космосе. В процессе они получили сюрприз: Проксима Центавра испустила вспышку излучения, начинающуюся у поверхности звезды, которая считается одной из самых сильных, наблюдаемых в галактике.

«Звезда стала в 14000 раз ярче, если наблюдать в ультрафиолетовых волнах в течение нескольких секунд», - сказала МакГрегор.

Выводы команды намекают на новую физику, которая может изменить представление ученых о звездных вспышках. Она также не сулит ничего хорошего любому хрупкому организму, достаточно храброму, чтобы жить рядом с подобной звездой.

«Если бы на планете, ближайшей к Проксиме Центавра, существовала жизнь, она бы сильно отличалась от земной», - сказала МакГрегор. «Человеку на этой планете было бы очень плохо».

Звезда долгое время была целью ученых, надеющихся найти жизнь за пределами Солнечной системы Земли. Для начала, Проксима Центавра находится поблизости. Там же находится одна планета, названная Проксима Центавра b, которая находится в обитаемой зоне - области вокруг звезды, которая имеет правильный диапазон температур для жидкой воды на поверхности планеты.

Но есть и одна особенность: красные карлики, которые считаются самыми распространенными звездами в галактике, также необычайно активны.

«Многие экзопланеты, которые мы нашли до сих пор, находятся вокруг этих типов звезд», - сказала МакГрегор. «Но загвоздка в том, что они намного активнее, чем наше Солнце. Они вспыхивают гораздо чаще и интенсивнее».

Чтобы увидеть вспышки Проксимы Центавра, ученые осуществили то, что приближается к перевороту в области астрофизики: они направили на звезду девять различных инструментов в течение 40 часов в течение нескольких месяцев в 2019 году. Среди этих глаз был космический телескоп Хаббла, Атакамская большая [антенная] решётка миллиметрового диапазона (ALMA) и спутник исследования транзитных экзопланет НАСА (TESS). Пятеро из них зафиксировали массивную вспышку на Проксиме Центавра, поскольку она произвела широкий спектр излучения.

С помощью этого метода была получена одна из самых глубоких анатомий вспышки любой звезды в галактике.

Данное событие наблюдалось 1 мая 2019 года и длилось всего 7 секунд. Хотя оно не произвело много видимого света, но был огромный всплеск как ультрафиолетового, так и радио- или «миллиметрового» излучения.

Эти миллиметровые сигналы могут помочь исследователям собрать больше информации о том, как звезды генерируют вспышки. В настоящее время ученые подозревают, что эти всплески энергии происходят, когда магнитные поля возле поверхности звезды изгибаются и ломаются, что приводит к взрывным последствиям.

В целом наблюдаемая вспышка была примерно в 100 раз мощнее любой подобной вспышки, наблюдаемой у Солнца. Со временем такая энергия может разрушить атмосферу планеты и даже подвергнуть формы жизни смертельной радиации.

Вспышки такого типа могут быть не редкостью на Проксиме Центавра. Помимо большого бума в мае 2019 года, исследователи зафиксировали множество других вспышек за те 40 часов, которые они провели, наблюдая за звездой.

Жидкие примеси алмазов позволяют по-новому взглянуть на древнюю Землю

Геологи изучили крошечные карманы жидкостей, заключенных в алмазах, чтобы лучше понять, насколько древними могут быть любимые камни человечества.

При этом они определили три различных периода образования алмазов в Африке за последние несколько миллиардов лет, имеющих интригующие последствия для истории планеты. Каким бы красивым ни был бриллиант в кольце или ожерелье, он чрезвычайно скучен с геологической точки зрения. Это связано с тем, что бриллианты ювелирного качества, столь ценимые в ювелирной промышленности, должны быть как можно бол...
12.05.21 09:57
Вояджер-1 уловил плазменный гул в космической пустоте

Вояджер-1 - один из двух космических кораблей-близнецов НАСА, запущенных 44 года назад и теперь являющийся самым далеким созданным человеком объектом в космосе - все еще работает и приближается к бесконечности.

Корабль давно миновал край Солнечной системы через гелиопаузу (границу Солнечной системы с межзвездным пространством) в межзвездную среду. Теперь его инструменты обнаружили постоянный гул межзвездного газа (плазменные волны), гласит исследование Корнельского университета, опубликованное в журнале Nature Astronomy. Стелла Кох Окер, докторант Корнельского университета по астрономии, обнаружила это ...
11.05.21 09:57
SpaceX запустит лунную миссию, оплаченную криптовалютой Dogecoin

SpaceX запустит спутник к Луне в следующем году, полностью финансируемый за счет криптовалюты Dogecoin, объявила в воскресенье канадская компания Geometric Energy Corporation, которая возглавит лунную миссию.

Спутник DOGE-1, будет запущен на борту ракеты SpaceX Falcon 9 в первом квартале 2022 года, сообщает в своем заявлении компания из Калгари. Согласно ему, кубический спутник весом 40 килограммов будет нацелен на получение «лунно-пространственной разведки с датчиков и камер на борту». «Миссия DOGE-1 на Луну будет первой коммерческой лунной полезной нагрузкой в ??истории, оплачиваемой полностью с по...
10.05.21 21:00
Ступень китайской ракеты распалась над Индийским океаном

Китайское космическое агентство заявило, что сегмент китайской ракеты вошел в атмосферу Земли и распался над Индийским океаном в воскресенье.

Официальные лица в Пекине заявили, что неконтролируемая часть ракеты Long March-5B, которая 29 апреля запустила на орбиту Земли первый модуль новой космической станции Китая, представляет небольшой риск. Но американское космическое агентство НАСА и некоторые эксперты заявили, что Китай повел себя безответственно, поскольку неконтролируемое возвращение в атмосферу такого большого объекта чревато по...
09.05.21 13:55
Вояджер-1 уловил плазменный гул в космической пустоте

11.05.21 09:57
SpaceX запустит лунную миссию, оплаченную криптовалютой Dogecoin

10.05.21 21:00
Ступень китайской ракеты распалась над Индийским океаном

09.05.21 13:55
Вертолет Ingenuity сменил аэродром

Вертолет НАСА Ingenuity совершил пятый полет на Марсе - первый полет в одну сторону до своего нового аэродрома в 129 метрах к югу.

После прибытия на новый аэродром, Ingenuity поднялся на рекордную высоту 33 фута (10 метров) и сделал цветные изображения с высоким разрешением своего нового района. Полет представляет собой переход винтокрылого аппарата к этапу демонстрации новых операций. На этом этапе основное внимание будет уделено исследованию того, какие возможности может предоставить вертолет, работающий на Марсе. Примеры ...