Популярный убийца сорняков повышает риск заражения малярией

Неожиданные новые результаты исследователей из Университета Джона Хопкинса указывают на то, что наиболее часто используемый в мире гербицид ослабляет иммунную систему насекомых.

Один эксперимент с москитами, которые распространяют малярию, предполагает, что это химическое вещество может повысить восприимчивость насекомых к паразитарной инфекции, что повысит риск передачи заболеваний человеку.

Глифосат - это средство от сорняков, которое широко используется в сельском хозяйстве. Он убивает растения, нарушая важный метаболический процесс, называемый шикиматным путем. Этот путь присутствует только в растениях, поэтому в течение многих лет глифосат считался идеальным гербицидом - безвредным для всего, кроме растений.

Но в последние годы возникла обеспокоенность по поводу воздействия химического вещества на окружающую среду и людей. Австрия и Вьетнам были первыми странами, которые полностью запретили гербицид, в то время как несколько других стран постепенно отказываются от его использования в ближайшие годы.

Воздействие глифосата на насекомых по-прежнему вызывает много споров. Исследования показали, что гербицид может уничтожить кишечные бактерии у насекомых, что может привести к поведенческим или физиологическим изменениям. Новое исследование предполагает, что глифосат может ослабить иммунитет у насекомых, и это может привести к разрушительным последствиям для здоровья человека.

Еще в 2001 году группа исследователей изучала влияние глифосата на грибы и обнаружила, что это химическое вещество подавляет выработку меланина грибами. Для людей меланин - это в первую очередь защитный пигмент кожи, но для насекомых эта молекула играет решающую роль в иммунитете.

Для нового исследования ученые задались вопросом, какое влияние оказывает глифосат на иммунитет насекомых, учитывая, что это химическое вещество нарушает выработку меланина. Действие глифосата было исследовано с использованием двух эволюционно различных моделей насекомых: африканского комара, переносящего малярию, и разновидности восковой моли.

В обеих моделях исследователи обнаружили, что глифосат подавляет выработку меланина и делает насекомых более восприимчивыми к патогенным инфекциям. Но исследования комаров дали одни из самых тревожных результатов.

«Комары, подвергшиеся воздействию глифосата, были менее способны контролировать инфекции Plasmodium, которым они в противном случае сопротивлялись бы, что указывает на то, что воздействие глифосата может сделать их лучшими переносчиками малярии», - говорит соавтор исследования Дэниел Смит. «Эти результаты вызывают озабоченность по поводу увеличения использования глифосата в регионах мира, где малярия является эндемической».

Влиятельное исследование 2017 года представило противоречивые результаты, согласно которым до 75% летающих насекомых исчезли за последние 25 лет. С тех пор ученые изо всех сил пытались четко понять, что происходит с популяциями насекомых, поскольку некоторые исследования показали увеличение численности определенных насекомых, в то время как другие наблюдали значительное снижение.

Артуро Касадеваль, автор нового исследования из Школы общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса, не проводит прямой границы между этим исследованием и гипотезами о глобальном сокращении численности насекомых. Но отмечает, что эти новые результаты являются неожиданными и должны служить напоминанием о трудностях прогнозирования последствий воздействия химических веществ на окружающую среду.

«Наши результаты показывают неожиданные эффекты от широко применяемого гербицида и предупреждают нас о том, что распространение этих химикатов в окружающей среде может иметь непредвиденные последствия», - говорит Касадеваль.

Новое исследование было опубликовано в журнале PLoS Biology.

Тигровые акулы с камерами составили карту крупнейшей в мире системы водорослей

Тигровые акулы имеют прочные симбиотические отношения с экосистемами водорослей, играя роль высшего хищника, защищающего их от поедания другими видами, и в то же время патрулируя подводные луга для пропитания. Ученые использовали их склонность к дальним перемещениям для составления карты самой большой системы морских водорослей в мире, прикрепив камеры к их спинам.

Работа выполнена исследователями из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы в Саудовской Аравии в сотрудничестве с некоммерческой организацией «Под волнами» и основана на более ранней работе по сохранению тигровых акул на Багамах. В рамках своих усилий, направленных на лучшее понимание животных и разработку методов сохранения в будущем, ученые начали прикреплять к их спинам 360-градус...
14.11.22 18:11
У пчел замечены первые свидетельства игрового поведения насекомых

В 2017 году ученые из Великобритании провели исследование, предполагающее, что маленький мозг шмелей может быть более сложным, чем мы думаем, и продемонстрировали, как их можно научить закатывать шарики в отверстие, чтобы получить сладкую награду.

Теперь команда углубилась в область энтомологического познания, проведя новое исследование, демонстрирующее, как насекомые играют с мячами, даже когда нет вознаграждения, что, по их словам, является первым в своем роде свидетельством игрового поведения насекомых. В более ранних экспериментах, когда пчел учили забивать мячи деревянными шариками в качестве лакомства, ученые из Лондонского университ...
28.10.22 08:14
Древнейшие геномы человека в Британии показывают каннибалов и охотников-собирателей

Ученые секвенировали геномы двух древних скелетов и обнаружили, что они представляют собой древнейшую человеческую ДНК на Британских островах. Данные раскрывают историю двух отдельных миграций древних людей на территорию современной Великобритании и то, как жили эти разные культуры.

Один из скелетов был найден в пещере Гофа в Сомерсете, а другой принадлежал человеку, который жил в пещере Кендрика в Северном Уэльсе. Считалось, что оба они относятся к концу периода палеолита, между 10 000 и 20 000 лет назад. К тому моменту все другие виды людей вымерли, а современные люди расселились по земному шару. Существуют свидетельства того, что они были в Британии еще 44 000 лет назад, н...
25.10.22 06:50
В США одобрен генетически модифицированный фиолетовый помидор

После более чем десятилетней разработки министерство сельского хозяйства США (USDA) признало фиолетовый томат с улучшенными питательными свойствами безопасным для выращивания. Помидору были отредактированы гены, чтобы производить в 10 раз больше антиоксидантов, чем ранее существовавшие сорта.

Еще в 2008 году в журнале Nature Biotechnology было опубликовано увлекательное исследование. В нем сообщалось о томатах, гены которых были отредактированы для производства больших объемов антиоксидантов антоцианинов.Антоцианы естественным образом содержатся во многих продуктах, таких как черника и красная капуста. Они отвечают за пурпурный пигмент в них и связаны с различными преимуществами для зд...