Гипотеза образования Млечного Пути опровергнута астрономами

Первое подробное сечение галактики, похожей на Млечный Путь, показывает, что наша галактика эволюционировала постепенно, а не в результате насильственного смешения. Находка ставит под сомнение историю происхождения нашего дома.

У галактики UGC 10738 есть отчетливые «толстые» и «тонкие» диски, похожие на диски Млечного Пути. Это предполагает, вопреки предыдущим теориям, что такие структуры не являются результатом редкого давнего столкновения с меньшей галактикой. Они кажутся продуктом более мирных изменений.

И это меняет правила игры. Это означает, что наш дом в спиральной галактике не является результатом какой-то чудовищной аварии. Напротив, это типично.

Открытие было сделано командой под руководством Николаса Скотта и Джесси ван де Санде из Австралийского центра передового опыта ARC по астрофизике всего неба в трех измерениях (ASTRO 3D) и Сиднейского университета.

«Наши наблюдения показывают, что тонкие и толстые диски Млечного Пути возникли не из-за гигантского смешения, а из-за своего рода «стандартного» пути формирования и эволюции галактик», - сказал Скотт. «На основании этих результатов мы думаем, что галактики с особыми структурами и свойствами Млечного Пути могут быть описаны как «обычные».

Вывод исследования, опубликованный в The Astrophysical Journal Letters, имеет два важных вывода.

«Считалось, что тонкие и толстые диски Млечного Пути образовались в результате редкого насильственного слияния, и поэтому их нельзя будет найти в других спиральных галактиках», - сказал Скотт. «Наше исследование показывает, что это неверно, и оно эволюционировало «естественно», без катастрофических вмешательств. Это означает, что галактики типа Млечного Пути, вероятно, очень распространены».

«Это также означает, что мы можем использовать существующие очень подробные наблюдения Млечного Пути в качестве инструментов для лучшего анализа гораздо более далеких галактик, которые по очевидным причинам мы не можем видеть».

Исследование показывает, что UGC 10738, как и Млечный Путь, имеет толстый диск, состоящий в основном из древних звезд, что определяется низким отношением железа к водороду и гелию. Звезды на тонких дисках появились позже и содержат больше металла. (Солнце представляет собой звезду с тонким диском и состоит примерно на 1,5% из элементов тяжелее гелия. Звезды с толстым диском имеют в 3-10 раз меньше элементов.)

Хотя такие диски ранее наблюдались в других галактиках, было невозможно определить, принадлежат ли они к тому же типу распределения звезд - и, следовательно, схожему происхождению. Скотт, ван де Санде и их коллеги решили эту проблему, используя Очень большой телескоп Европейской южной обсерватории в Чили для наблюдения за UGC 10738, расположенной в 320 миллионах световых лет от нас.

Галактика расположена под углом «ребром», поэтому при взгляде на нее можно получить представление о ее структуре в поперечном разрезе.

«Используя инструмент MUSE мы смогли оценить соотношение металлов в звездах в толстых и тонких дисках», - пояснил ван де Санде. «Они почти такие же, как и в Млечном Пути - древние звезды в толстом диске, более молодые звезды в тонком. Мы рассматриваем другие галактики, чтобы убедиться, но это довольно наглядное доказательство того, что две галактики эволюционировали одинаково».

По словам Скотта, ориентация UGC 10738 на ребре означает, что легко увидеть, какой тип звезд находится на каждом диске.

«Это немного похоже на отличие невысоких людей от высоких», - сказал он. «Если смотреть сверху - это невозможно, но если посмотреть со стороны - это относительно легко».

Соавтор, профессор Кен Фриман из Австралийского национального университета прокомментировал: «Это важный шаг вперед в понимании образования дисковых галактик давным-давно. Нам многое известно про образование Млечного Пути, но всегда было беспокойство, что Млечный Путь не обычная спиральная галактика. Теперь мы можем видеть, что формирование Млечного Пути довольно типично».

Директор ASTRO 3D, профессор Лиза Кьюли, добавила: «Эта работа показывает, как Млечный Путь дополняет гораздо большую загадку того, как спиральные галактики образовались за 13 миллиардов лет космического времени».

Смерть звезды сыграет в пинбол планетами

Четыре планеты, находящиеся в идеальном ритме вокруг ближайшей звезды, обречены на привязку к своей системе, когда их солнце погибнет, предсказывает новое исследование.

Астрономы смоделировали, как изменение гравитационных сил в системе в результате превращения звезды в белый карлик заставит ее планеты улететь с орбит и отскочить от силы тяжести друг друга, как шары в игре пинбол. В процессе они будут сбивать близлежащие обломки в умирающее солнце, предлагая ученым понимание изначального развития белых карликов с загрязненной атмосферой, которые мы видим сегодня...
14.06.21 12:20
Энергоэффективный туристический центр разместится под крышей от BIG

Известная архитектурная компания Bjarke Ingels Group (BIG) представила дизайн нового туристического центра в Вестеросе, Швеция.

В рамках проекта под оригинальной волнистой крышей, которая будет вырабатывать солнечную энергию, будет размещена большая часть основных услуг транспортной инфраструктуры города. Туристический центр Вестероса - это новый взгляд на проект, первоначально введенный в эксплуатацию еще в 2015 году. Его площадь составит 16 963 кв.м. (182 000 кв. футов). В нем разместятся автобусная станция, стоянка так...
13.06.21 12:49
Астрономы заметили мигающего гиганта недалеко от центра галактики

Астрономы заметили гигантскую «мигающую» звезду в центре Млечного Пути, находящуюся на расстоянии более 25 000 световых лет.

Международная группа астрономов наблюдала за звездой VVV-WIT-08, яркость которой уменьшилась в 30 раз, из-за чего она почти исчезла с неба. Хотя многие звезды меняют яркость, потому что пульсируют или затмеваются другой звездой в двойной системе, очень редко звезда становится тусклее в течение нескольких месяцев, а затем снова становится ярче. Исследователи полагают, что VVV-WIT-08 может принадле...
12.06.21 19:26
Получены новые фотографии китайского марсохода на Марсе

Пыльная каменистая поверхность Марса, китайский марсоход и спускаемый аппарат с небольшими национальными флагами – всё это было на опубликованных в пятницу фотографиях, сделанных марсоходом на Красной планете.

На четырех фотографиях, опубликованных Китайским национальным космическим управлением, также показана верхняя ступень марсохода Zhurong и вид с марсохода до того, как он скатился с платформы. По сообщению CNSA, Zhurong разместил камеру примерно в 10 метрах от посадочной платформы, а затем удалился, чтобы сделать групповой портрет. Китай высадил космический корабль Tianwen-1 с марсоходом на Марсе...
11.06.21 11:01
Смерть звезды сыграет в пинбол планетами

14.06.21 12:20
Астрономы заметили мигающего гиганта недалеко от центра галактики

12.06.21 19:26
Получены новые фотографии китайского марсохода на Марсе

11.06.21 11:01
Ученые открыли новую экзопланету с атмосферой

Международная группа ученых открыла новую экзопланету с умеренным климатом размером меньше Нептуна с 24-дневным орбитальным периодом, вращающуюся вокруг ближайшей карликовой звезды M-класса.

Недавнее открытие предлагает захватывающие возможности для исследований благодаря существенной атмосфере планеты, маленькой звезде и тому, как быстро система удаляется от Земли. Экзопланета TOI-1231 b была обнаружена с использованием фотометрических данных со спутника Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) и продолжена наблюдениями с помощью спектрографа Planet Finder (PFS) на телескопе Mag...