Гипотеза образования Млечного Пути опровергнута астрономами

Первое подробное сечение галактики, похожей на Млечный Путь, показывает, что наша галактика эволюционировала постепенно, а не в результате насильственного смешения. Находка ставит под сомнение историю происхождения нашего дома.

У галактики UGC 10738 есть отчетливые «толстые» и «тонкие» диски, похожие на диски Млечного Пути. Это предполагает, вопреки предыдущим теориям, что такие структуры не являются результатом редкого давнего столкновения с меньшей галактикой. Они кажутся продуктом более мирных изменений.

И это меняет правила игры. Это означает, что наш дом в спиральной галактике не является результатом какой-то чудовищной аварии. Напротив, это типично.

Открытие было сделано командой под руководством Николаса Скотта и Джесси ван де Санде из Австралийского центра передового опыта ARC по астрофизике всего неба в трех измерениях (ASTRO 3D) и Сиднейского университета.

«Наши наблюдения показывают, что тонкие и толстые диски Млечного Пути возникли не из-за гигантского смешения, а из-за своего рода «стандартного» пути формирования и эволюции галактик», - сказал Скотт. «На основании этих результатов мы думаем, что галактики с особыми структурами и свойствами Млечного Пути могут быть описаны как «обычные».

Вывод исследования, опубликованный в The Astrophysical Journal Letters, имеет два важных вывода.

«Считалось, что тонкие и толстые диски Млечного Пути образовались в результате редкого насильственного слияния, и поэтому их нельзя будет найти в других спиральных галактиках», - сказал Скотт. «Наше исследование показывает, что это неверно, и оно эволюционировало «естественно», без катастрофических вмешательств. Это означает, что галактики типа Млечного Пути, вероятно, очень распространены».

«Это также означает, что мы можем использовать существующие очень подробные наблюдения Млечного Пути в качестве инструментов для лучшего анализа гораздо более далеких галактик, которые по очевидным причинам мы не можем видеть».

Исследование показывает, что UGC 10738, как и Млечный Путь, имеет толстый диск, состоящий в основном из древних звезд, что определяется низким отношением железа к водороду и гелию. Звезды на тонких дисках появились позже и содержат больше металла. (Солнце представляет собой звезду с тонким диском и состоит примерно на 1,5% из элементов тяжелее гелия. Звезды с толстым диском имеют в 3-10 раз меньше элементов.)

Хотя такие диски ранее наблюдались в других галактиках, было невозможно определить, принадлежат ли они к тому же типу распределения звезд - и, следовательно, схожему происхождению. Скотт, ван де Санде и их коллеги решили эту проблему, используя Очень большой телескоп Европейской южной обсерватории в Чили для наблюдения за UGC 10738, расположенной в 320 миллионах световых лет от нас.

Галактика расположена под углом «ребром», поэтому при взгляде на нее можно получить представление о ее структуре в поперечном разрезе.

«Используя инструмент MUSE мы смогли оценить соотношение металлов в звездах в толстых и тонких дисках», - пояснил ван де Санде. «Они почти такие же, как и в Млечном Пути - древние звезды в толстом диске, более молодые звезды в тонком. Мы рассматриваем другие галактики, чтобы убедиться, но это довольно наглядное доказательство того, что две галактики эволюционировали одинаково».

По словам Скотта, ориентация UGC 10738 на ребре означает, что легко увидеть, какой тип звезд находится на каждом диске.

«Это немного похоже на отличие невысоких людей от высоких», - сказал он. «Если смотреть сверху - это невозможно, но если посмотреть со стороны - это относительно легко».

Соавтор, профессор Кен Фриман из Австралийского национального университета прокомментировал: «Это важный шаг вперед в понимании образования дисковых галактик давным-давно. Нам многое известно про образование Млечного Пути, но всегда было беспокойство, что Млечный Путь не обычная спиральная галактика. Теперь мы можем видеть, что формирование Млечного Пути довольно типично».

Директор ASTRO 3D, профессор Лиза Кьюли, добавила: «Эта работа показывает, как Млечный Путь дополняет гораздо большую загадку того, как спиральные галактики образовались за 13 миллиардов лет космического времени».

Впервые представлен бестопливный генератор электроэнергии от компании Neutrino Energy Group

Технологическое развитие экономики и общества неразрывно связано с появлением новых материалов и исследованием их свойств, в частности наноматериалов.

Если проанализировать наиболее критичные области экономики, которые находятся сегодня в эпицентре санкций и антисанкций, - это энергоресурсы и IT, в первую очередь, разработки различных чипов. Но развитие любой из стран, в первую очередь, попадающих под различные ограничения, показывает, что не только правительста и госкомпании, но и национальный бизнес готов направлять финансовые инвестиции и ин...
27.01.23 18:23
Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Такие винты странной формы с витыми тороидами выглядят как революционное достижение для авиации и морского сектора. Радикально тише, чем традиционные пропеллеры как в воздухе, так и в воде, они также демонстрируют значительный прирост эффективности.

Пропеллеры предназначены для подачи воздуха или воды и использования вращательного движения для их проталкивания. В некотором смысле они являются эволюцией винта Архимеда, который использовался в Древнем Египте за тысячи лет до того, как он был описан Архимедом в 234 году до нашей эры. Однако для устройств, предназначенных для вращения, в течение очень долгого времени было мало революционных изме...
27.01.23 16:16

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

Считалось, что двигатели на эффекте Холла, широко используемые на орбите, должны быть большими для создания большей тяги. Новое исследование Мичиганского университета предполагает, что небольшие двигатели Холла могут генерировать гораздо большую тягу, что потенциально делает их кандидатами для межпланетных миссий.

«Раньше люди думали, что можно пропустить только определенное количество тока через площадь двигателя, что, в свою очередь, напрямую переводится в то, сколько силы или тяги получится создать на единицу площади», — сказал Бенджамин Йорнс, доцент аэрокосмической техники Университета штата Массачусетс, возглавивший исследование нового Холловского двигателя. Команда бросила вызов этому пределу, запус...
25.01.23 12:18
Миллиарды небесных объектов обнаружены в новом обзоре Млечного Пути

Астрономы выпустили гигантский обзор галактической плоскости Млечного Пути. Новый набор данных содержит ошеломляющие 3,32 миллиарда небесных объектов —самый большой такой каталог на сегодняшний день.

Данные для этого беспрецедентного исследования были получены с помощью Dark Energy Camera, созданной Министерством энергетики США в Межамериканской обсерватории Национального научного фонда Серро-Тололо в Чили, программа NOIRLab. Галактика Млечный Путь содержит сотни миллиардов звезд, мерцающие области звездообразования и возвышающиеся темные облака пыли и газа. Отображение и каталогизация этих о...