Светлая галактика в центре темного спора

Темная материя считается клеем, который скрепляет галактики, но несколько лет назад группа астрономов заявила, что нашла галактику, в которой её было.

Другие ученые позже утверждали, что это была ошибка вычислений, но теперь первоначальная команда использовала Хаббл для более надежных наблюдений и подтвердила свои выводы.

Новое исследование - последний эпизод в давней саге, которая действительно иллюстрирует действующий научный метод. В 2018 году группа астрономов из Йельского университета объявила об открытии DF2 - карликовой галактики, в которой нет темной материи или, по крайней мере, очень мало темной материи. Это вызвало новые вопросы о том, как галактика вообще могла образоваться без этого важного клея, скрепляющего ее.

В следующем году независимая группа проверила работу команды Йельского университета и провела собственный анализ, сделав вывод, что в DF2 нормальное количество темной материи. И теперь первоначальная команда изучила галактику более подробно и говорит, что они были правы с первого раза - DF2 испытывает дефицит темной материи. Так что же происходит на самом деле?

Несоответствие сводится к расстоянию. Все измерения содержания темной материи в галактике зависят от того, насколько далеко галактика находится от Земли, и это основная разница, о которой спорят две команды.

Первоначальное исследование показало, что DF2 находится на расстоянии около 64 миллионов световых лет от нас, основываясь на флуктуациях поверхностной яркости, которые измеряют дисперсию в распределении света звезд. Из этого они смогли сделать вывод о массе галактики и обнаружили, что видимые звезды составили почти всю ее массу. Для темной материи не оставалось «места».

Во втором исследовании астрономы из Института астрофизики Канарских островов (IAC) в Испании пересмотрели это расстояние до 42 миллионов световых лет. Они использовали пять различных методов, чтобы получить эту цифру, и обнаружили, что галактика намного ближе, но содержит меньше звезд. Когда галактика была повторно исследована с учетом этого, выяснилось, что на ее звезды приходится около четверти ее массы, что указывает на нормальное соотношение обычной материи к темной.

И теперь первоначальная команда Йельского университета вернулась к чертежной доске, собирая больше данных, чтобы попытаться более точно измерить расстояние DF2 и содержание темной материи. Астрономы использовали данные Хаббла на 40 орбитах, чтобы сделать снимки галактики с более длительной экспозицией и обеспечить более глубокое изображение.

В частности, команда сосредоточилась на красных звездах-гигантах на окраинах DF2. Эти стареющие звезды обладают собственной яркостью, что позволяет астрономам определять, насколько они далеко, измеряя их видимую яркость. Этот метод называется вершиной ветви красных гигантов (TRGB) и считается одним из самых точных.

Исследователи из Йельского университета говорят, что метод TRGB не только подтверждает их первоначальное открытие, что в DF2 очень мало темной материи, но и по пересмотренное расстояние составляет примерно 72 миллиона световых лет от нас - даже дальше, чем их предыдущая оценка.

По расчетам, DF2 почти такого же размера, как Млечный Путь, но гораздо более рассеянный, содержащий только 0,5 % звезд и самое большее 0,25 % темной материи.

В этой истории есть еще одна необычная деталь. Метод TRGB был одним из тех, которые использовались командой IAC, чтобы прийти к выводу, что галактика намного ближе. Как эти две команды достигли совершенно разных результатов, еще предстоит увидеть, и это оставляет возможность для дальнейших контраргументов.

Если DF2 действительно окажется свободной от темной материи, это будет иметь серьезные последствия для космологии. Во-первых, это могло быть исключением, подтверждающим правило - если темная материя была просто математическим недоразумением, как предполагалось, то та же самая ошибка должна относиться равномерно к каждой наблюдаемой галактике. Обнаружение того, что имеет небольшое количество темной материи, добавляет доказательства, что это физическое вещество, которое может присутствовать в различных количествах.

Но это вызывает другие вопросы. Считается, что гравитационное притяжение темной материи играет ключевую роль в формировании галактик, так как же DF2 образовалась без него? Одно недавнее исследование предлагает объяснение: DF2 и DF4 (соседняя карликовая галактика, которая также довольно светлая), возможно, лишилась своей темной материи из-за приливных сил соседней гораздо большей галактики.

Ученые говорят, что будущие исследования должны быть сосредоточены на поиске других галактик, у которых нет темного сердца, что могло бы помочь раскрыть тайны.

Исследование было опубликовано в Astrophysical Journal Letters.

Хаббл нашел доказательства водяного пара у Европы

Наблюдения Европы, ледяной луны Юпитера, с помощью космического телескопа Хаббла показали наличие стойкого водяного пара, но только в одном полушарии.

Европа скрывает под ледяной поверхностью огромный океан, что может предложить условия, благоприятные для жизни. Этот результат расширяет понимание астрономами атмосферной структуры ледяных лун и помогает заложить основу для запланированных научных миссий в систему Юпитера, чтобы исследовать, может ли среда в полумиллиарда миль от Солнца поддерживать жизнь. Предыдущие наблюдения водяного пара на Е...
15.10.21 10:37
Ученые увидели будущее Солнечной системы

Астрономы обнаружили самую первую подтвержденную планетную систему, которая напоминает ожидаемую судьбу Солнечной системы, когда Солнце взорвется примерно через 5 миллиардов лет.

Исследователи обнаружили систему с помощью обсерватории Кека на острове Мауна-Кея на Гавайях. Она состоит из планеты, подобной Юпитеру, с орбитой, как у Юпитера, вращающейся вокруг белого карлика, расположенного недалеко от центра Млечного Пути. «Это свидетельство подтверждает, что планеты, вращающиеся на достаточно большом расстоянии, могут продолжать существовать после смерти своей звезды», - г...
14.10.21 17:30
Странные радиоволны исходят из галактического центра

Астрономы обнаружили необычные сигналы, исходящие со стороны центра Млечного Пути. Радиоволны не соответствуют ни одной из ныне понятых схем переменного радиоисточника и могут указывать на новый класс звездных объектов.

«Самым странным свойством этого нового сигнала является его очень высокая поляризация. Это означает, что его свет колеблется только в одном направлении, но это направление вращается со временем», - сказал Цзитенг Ван, ведущий автор нового исследования и студент Школы физики Сиднейского университета. «Яркость объекта также резко меняется, до 100 раз, и сигнал включается и выключается, по всей видим...
13.10.21 11:09
Радиосигналы далеких звезд предполагают наличие скрытых планет

Используя самую мощную радиоантенну в мире, ученые обнаружили звезды, неожиданно испускающие радиоволны, что указывает на возможность существования скрытых планет.

Доктор Бенджамин Поуп из Университета Квинсленда и его коллеги из Голландской национальной обсерватории ASTRON вели поиск планет с помощью самого мощного в мире радиотелескопа Low Frequency Array (LOFAR), расположенного в Нидерландах. «Мы обнаружили сигналы от 19 далеких красных карликов, четыре из которых лучше всего объясняются существованием планет, вращающихся вокруг них», - прокомментировал ...