Жизнь в других звездных системах могла обнаружить Землю

Ученые из Корнельского университета и Американского музея естественной истории определили 2034 близлежащих звездных системы, которые могут найти Землю, просто наблюдая, как наша бледно-голубая точка пересекает Солнце.

В пределах небольшого космического расстояния в 326 световых лет, это 1715 звездных систем, которые могли бы обнаружить Землю с момента расцвета человеческой цивилизации около 5000 лет назад, и еще 319 звездных систем, которые будут добавлены в течение следующих 5000 лет.

Экзопланеты вокруг этих близлежащих звезд получили космическое место в первом ряду, чтобы увидеть, есть ли на Земле жизнь, заявили ученые в исследовании, опубликованном 23 июня в журнале Nature.

«С точки зрения экзопланет, мы инопланетяне», - сказала Лиза Калтенеггер, профессор астрономии и директор Корнельского института Карла Сагана в Колледже искусств и наук. «Мы хотели знать, какие звезды имеют правильную точку обзора, чтобы увидеть Землю, поскольку она блокирует свет Солнца», - сказала она. «И поскольку звезды движутся, эта точка зрения то появляется, то теряется».

Калтенеггер и астрофизик Джеки Фээрти, старший научный сотрудник Американского музея естественной истории и соавтор книги «Звезды прошлого, настоящего и будущего, которые могут видеть Землю как транзитную экзопланету», использовали положения и движения из каталога Gaia eDR3 Европейского космического агентства чтобы определить, какие звезды входят в транзитную зону Земли и выходят из нее и на какой срок.

«Gaia предоставила нам точную карту галактики Млечный Путь, что позволяет нам смотреть назад и вперед во времени и видеть, где звезды были расположены и куда они движутся», сказал Фаэрти.

Из 2034 звездных систем, прошедших через транзитную зону Земли за исследованный период в 10 000 лет, 117 объектов находятся в пределах примерно 100 световых лет от Солнца, и 75 из этих объектов находились в транзитной зоне Земли с момента появления радиостанций на Земле около века назад.

«Наш солнечный район - это динамичное место, где звезды входят и выходят из идеальной точки обзора, и видят, как Земля быстро проходит мимо Солнца», - сказал Фаэрти.

В каталог 2034 звездных систем включены 7 известных экзопланет. Каждый из этих миров имел или будет иметь возможность обнаружить Землю, точно так же, как земные ученые обнаружили тысячи миров, вращающихся вокруг других звезд с помощью транзитного метода.

Наблюдая, как далекие экзопланеты пересекают свое солнце, астрономы Земли могут интерпретировать атмосферу, освещенную этим солнцем сзади. Если на экзопланетах есть разумная жизнь, они смогут наблюдать за Землей, освещенной Солнцем, и видеть химические признаки жизни в нашей атмосфере.

Система Росс 128 с красной карликовой звездой расположена в созвездии Девы, находится на расстоянии около 11 световых лет и является второй по близости системой с экзопланетой размером с Землю (примерно в 1,8 раза больше нашей планеты). Любые обитатели этого экзомира могли видеть, как Земля проходит через наше Солнце в течение 2158 лет, начиная примерно 3057 лет назад; они потеряли свою точку зрения около 900 лет назад.

В системе Trappist-1, находящейся на расстоянии 45 световых лет от Земли, находятся 7 транзитных планет размером с Землю - четыре из них находятся в умеренной, обитаемой зоне звезды. Хотя мы обнаружили экзопланеты вокруг Trappist-1, они не смогут обнаружить нас, пока их движение не приведет их в транзитную зону Земли через 1642 года. Потенциальные наблюдатели из системы Trappist-1 останутся на сиденьях космического транзитного стадиона в течение 2371 года.

«Наш анализ показывает, что даже самые близкие звезды обычно проводят более 1000 лет в выгодной точке, откуда могут видеть транзит Земли», - сказал Калтенеггер. «Если мы предположим, что верно обратное, это обеспечит здоровый график для номинальных цивилизаций, чтобы идентифицировать Землю как интересную планету».

Космический телескоп Джеймса Уэбба, запуск которого ожидается в этом году, должен детально изучить несколько транзитных миров, охарактеризовать их атмосферы и, в конечном итоге, найти признаки жизни.

«Можно представить, что другие миры, которые уже обнаружили нас, строят планы по изучению нашей планеты и Солнечной системы», - сказал Фаэрти. «Этот каталог - интригующий мысленный эксперимент, в котором один из соседей может нас найти».

Впервые представлен бестопливный генератор электроэнергии от компании Neutrino Energy Group

Технологическое развитие экономики и общества неразрывно связано с появлением новых материалов и исследованием их свойств, в частности наноматериалов.

Если проанализировать наиболее критичные области экономики, которые находятся сегодня в эпицентре санкций и антисанкций, - это энергоресурсы и IT, в первую очередь, разработки различных чипов. Но развитие любой из стран, в первую очередь, попадающих под различные ограничения, показывает, что не только правительста и госкомпании, но и национальный бизнес готов направлять финансовые инвестиции и ин...
27.01.23 18:23
Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Такие винты странной формы с витыми тороидами выглядят как революционное достижение для авиации и морского сектора. Радикально тише, чем традиционные пропеллеры как в воздухе, так и в воде, они также демонстрируют значительный прирост эффективности.

Пропеллеры предназначены для подачи воздуха или воды и использования вращательного движения для их проталкивания. В некотором смысле они являются эволюцией винта Архимеда, который использовался в Древнем Египте за тысячи лет до того, как он был описан Архимедом в 234 году до нашей эры. Однако для устройств, предназначенных для вращения, в течение очень долгого времени было мало революционных изме...
27.01.23 16:16

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

Считалось, что двигатели на эффекте Холла, широко используемые на орбите, должны быть большими для создания большей тяги. Новое исследование Мичиганского университета предполагает, что небольшие двигатели Холла могут генерировать гораздо большую тягу, что потенциально делает их кандидатами для межпланетных миссий.

«Раньше люди думали, что можно пропустить только определенное количество тока через площадь двигателя, что, в свою очередь, напрямую переводится в то, сколько силы или тяги получится создать на единицу площади», — сказал Бенджамин Йорнс, доцент аэрокосмической техники Университета штата Массачусетс, возглавивший исследование нового Холловского двигателя. Команда бросила вызов этому пределу, запус...
25.01.23 12:18
Миллиарды небесных объектов обнаружены в новом обзоре Млечного Пути

Астрономы выпустили гигантский обзор галактической плоскости Млечного Пути. Новый набор данных содержит ошеломляющие 3,32 миллиарда небесных объектов —самый большой такой каталог на сегодняшний день.

Данные для этого беспрецедентного исследования были получены с помощью Dark Energy Camera, созданной Министерством энергетики США в Межамериканской обсерватории Национального научного фонда Серро-Тололо в Чили, программа NOIRLab. Галактика Млечный Путь содержит сотни миллиардов звезд, мерцающие области звездообразования и возвышающиеся темные облака пыли и газа. Отображение и каталогизация этих о...