Обнаружен белый карлик, живущий на краю

Астрономы обнаружили самый маленький и самый массивный белый карлик.

Тлеющий пепел, образовавшийся при слиянии двух менее массивных белых карликов, стал тяжелым, «заключая в себе массу, превышающую массу Солнца, в теле размером с Луну», - поясняет Илария Кайаццо, научный сотрудник в Калифорнийском технологическом институте и ведущий автор нового исследования, опубликованного в журнале Nature от 1 июля. «Это может показаться нелогичным, но белые карлики меньшего размера оказываются более массивными. Это связано с тем, что у белых карликов отсутствует ядерное горение, которое не позволяет нормальным звездам противостоять их гравитации, а их размер регулируется квантовой механикой».

Открытие было сделано компанией Zwicky Transient Facility (ZTF), работающей в Паломарской обсерватории Калифорнийского технологического института; два гавайских телескопа - Обсерватория Кека на Маунакее и Pan-STARRS (Панорамный обзорный телескоп и система быстрого реагирования) Института астрономии Гавайского университета на Халеакале, Мауи, помогли охарактеризовать мертвую звезду вместе с 200-дюймовым телескопом Хейла в Паломаре, космической обсерватории Гайя в Европе и обсерватории Свифта НАСА.

Белые карлики - это разрушенные остатки звезд, которые когда-то были примерно в 8 раз больше массы Солнца. Наше Солнце, например, после превращения в красного гиганта примерно за 5 миллиардов лет, в конечном итоге сбросит внешние слои и сожмется в компактный белый карлик. Около 97% всех звезд становятся белыми карликами.

Наше Солнце находится в космосе в одиночестве, а многие звезды вращаются вокруг друг друга парами. Звезды стареют вместе, и если их масса меньше 8 солнечных масс, они обе превратятся в белых карликов.

Новое открытие представляет собой пример того, что может произойти после этого этапа. Пара белых карликов, которые вращаются друг вокруг друга, теряют энергию в виде гравитационных волн и в конечном итоге сливаются. Если мертвые звезды достаточно массивны, они взрываются, превращаясь в сверхновую типа Ia. Но если они ниже определенного порога массы, они объединяются в новый белый карлик, который тяжелее любой звезды-прародителя. Этот процесс слияния усиливает магнитное поле звезды и ускоряет ее вращение по сравнению с вращением ее предшественников.

Астрономы говорят, что недавно обнаруженный крошечный белый карлик, названный ZTF J1901+1458, пошел последним путем эволюции; его предки слились и создали белый карлик в 1,35 раза больше массы Солнца. Белый карлик имеет экстремальное магнитное поле, почти в 1 миллиард раз сильнее, чем у Солнца, и вращается вокруг оси с бешеной скоростью - один оборот каждые семь минут (самый энергичный из известных белых карликов, названный EPIC 228939929, вращается каждые 5,3 минуты).

«Мы поймали очень интересный объект, который недостаточно массивный, чтобы взорваться», - говорит Каяццо. «Мы действительно исследуем, насколько массивным может быть белый карлик».

Более того, ученые считают, что объединенный белый карлик может быть достаточно массивным, чтобы превратиться в богатую нейтронами мертвую звезду или нейтронную звезду, которая обычно образуется, когда звезда, намного более массивная, чем наше Солнце, взрывается в сверхновой.

«Это очень умозрительно, но вполне возможно, что белый карлик достаточно массивен, чтобы в дальнейшем коллапсировать в нейтронную звезду», - говорит Каяццо. «Она настолько массивна и плотна, что в ее ядре электроны захватываются протонами в ядрах, чтобы сформировать нейтроны. Поскольку давление электронов противодействует силе гравитации, сохраняя звезду нетронутой, ядро ??коллапсирует, когда достаточно большое количество электронов удаляются».

Если эта гипотеза нейтронного звездообразования верна, это может означать, что значительная часть других нейтронных звезд принимает форму именно таким образом. Близость нового обнаруженного объекта (около 130 световых лет от нас) и его молодой возраст (около 100 миллионов лет или меньше) указывают на то, что подобные объекты могут чаще встречаться в нашей галактике.

Намагниченный и быстрый

Белый карлик был впервые замечен Кевином Берджем, докторантом Калифорнийского технологического института, после просмотра изображений всего неба, сделанных ZTF. Этот конкретный белый карлик, при анализе в сочетании с данными Гайи, выделялся тем, что был очень массивным и имел быстрое вращение.

«До сих пор никому не удавалось систематически исследовать краткосрочные астрономические явления в таком масштабе. Результаты этих усилий ошеломляют», - говорит Бердж, который в 2019 году возглавил команду, обнаружившую пару белых карликов, прыгающих вокруг друг друга каждые семь минут.

Затем команда проанализировала спектр звезды с помощью спектрометра низкого разрешения (LRIS) обсерватории Кека, и именно тогда Кайаццо был поражен сигнатурами очень мощного магнитного поля и понял, что она и ее команда обнаружили что-то «очень особенное», как она говорит. Сила магнитного поля вместе с семиминутной скоростью вращения объекта указала, что это было результатом слияния двух небольших белых карликов в один.

Данные компании Swift, которая наблюдает за ультрафиолетовым светом, помогли определить размер и массу белого карлика. ZTF J1901 + 1458 с диаметром 2670 миль обеспечивает звание самого маленького известного белого карлика, опережая предыдущих рекордсменов RE J0317-853 и WD 1832 + 089, каждый из которых имеет диаметр около 3100 миль.

В будущем Кайаццо надеется использовать ZTF для поиска большего количества белых карликов и для изучения звезд в целом. «Есть так много вопросов, которые нужно решить, например, какова скорость слияния белых карликов в галактике, и достаточно ли этого, чтобы объяснить количество сверхновых типа Ia? Как магнитное поле генерируется в этих мощных событиях и почему есть такое разнообразие сил магнитных полей среди белых карликов? Обнаружение большой популяции белых карликов, рожденных в результате слияний, поможет нам ответить на все эти и многие другие вопросы».

Обнаружена волна Ганготри, соединяющая два спиральных рукава Млечного Пути

Группа исследователей из Германии, Франции и Великобритании обнаружила длинную тонкую нить плотного газа, соединяющую два спиральных рукава галактики Млечный Путь.

Предыдущие исследования показали, что у других галактик есть особенности, называемые перьями - длинные газовые нити с зазубринами, которые с Земли выглядят как перья. Но из-за того, что галактику Млечный Путь очень сложно изучить с точки зрения Земли, до сих пор не было замечено никаких подобных особенностей. В своей работе исследователи изучали концентрацию угарного газа в данных телескопа APEX ...
28.11.21 13:56
Новый российский модуль пристыковался к Международной космической станцией

Грузовой корабль Прогресс МС-17 с новым стыковочным модулем успешно присоединился к Международной космической станции в пятницу после двухдневного космического путешествия.

Новый сферический модуль под названием Причал пристыковался к орбитальной станции в 18:19 по московскому времени. У него шесть стыковочных портов, что позволит в будущем расширить российский сегмент станции. Модуль пришвартован к стыковочному узлу нового лабораторного модуля «Наука». В среду с российского космодрома Байконур (Казахстан) взлетела ракета «Союз» с грузовым кораблем «Прогресс» с при...
27.11.21 19:52
Большинство галактик-компаньонов Млечного Пути совсем не компаньоны

Данные миссии ESA Gaia переписывают историю Млечного Пути. То, что традиционно считалось галактиками-спутниками Млечного Пути, теперь оказалось в основном новичками в нашей галактической среде.

Карликовая галактика - это совокупность от тысячи до нескольких миллиардов звезд. На протяжении десятилетий было широко распространено мнение, что карликовые галактики, окружающие Млечный Путь, являются его спутниками, то есть находятся на орбите вокруг галактики и были нашими постоянными спутниками на протяжении многих миллиардов лет. Теперь движения этих карликовых галактик были вычислены с бесп...
26.11.21 11:48
Neutrinovoltaic - энерготехнология без углеродного следа завоёвывает рынок энергетики

Приоритет внедрения новейших энергетических технологий в связи с поиском решений для удовлетворения растущих потребной человечества в чистой энергии

Приоритет внедрения новейших энергетических технологий в связи с поиском решений  для удовлетворения растущих потребной человечества в чистой  энергии будет определять политику и экономику мирового сообщества ещё долгие десятилетия, поэтому сложившаяся в мире политическая ситуация даёт уникальный шанс технологическим компаниям, работающим  в области энергогенерации, внедрять свои ра...
25.11.21 21:23
Обнаружена волна Ганготри, соединяющая два спиральных рукава Млечного Пути

28.11.21 13:56
Новый российский модуль пристыковался к Международной космической станцией

27.11.21 19:52
Большинство галактик-компаньонов Млечного Пути совсем не компаньоны

26.11.21 11:48
Астрономы обнаружили древний коричневый карлик с нетронутыми отложениями лития

Коричневые карлики, известные как «несостоявшиеся звезды», являются естественным связующим звеном между звездами и планетами.

Они более массивны Юпитера, но недостаточно, чтобы сжигать водород, который звезды используют для сияния. Поэтому эти субзвездные объекты не наблюдались до тех пор, пока наблюдатели не обнаружили их в середине 1990-х годов. Коричневые карлики особенно интересны из-за предсказания, что некоторые из них могут сохранить нетронутым свой запас лития, иногда известного как «белая нефть» из-за редкости и...